Ключевое слово
24 | 05 | 2020
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me
  • Page:
  • 1

TOPIC: Альтернативное Домино (Козырное)

Альтернативное Домино (Козырное) 15 Дек 2019 21:30 #1

  • Andralex
  • Andralex's Avatar
  • OFFLINE
  • Кравчий
  • Posts: 474
  • Thank you received: 9
  • Karma: 3
Привет, уважаемые форумчане и гости!

Предлагаю к обсуждению игру из 28 костяшек домино. Придумана мной в этом году, как замена надоевшему популярному Козлу.

ПРАВИЛА.
  • Играют от 2-х до 4-х человек.

  • Цель игры - собрать наибольшее количество очков из костяшек в своём ПОЛЕ в сравнении с другими игроками. За каждую начисляется 1 очко. За каждый дубль - дополнительно 10 очков. Если концы цепи можно замкнуть (одинаковые цифры), то ещё +2.


  • Делающий первый ход игрок назначается жребием.

  • На столе существуют следующие зоны, в которых размещаются фишки (костяшки): БАЗАР, БАНК, ПОЛЕ ВЫКЛАДКИ. В отличие от Козла, в котором каждый из игроков по ходу выкладывает фишку в общее ПОЛЕ, здесь каждый игрок имеет собственное ПОЛЕ, в котором выкладывает цепь из фишек, ход за ходом, по обычному правилу - цифра к цифре.

  • В отличие от Козла, игроки не набирают себе в руку сразу фишки в начале игры, а в порядке очереди, в продолжение всей игры, идут за одной фишкой на БАЗАР.

  • В начале игры все 28 фишек размещены НА БАЗАРЕ, скрытно, цифрами вниз.
    БАЗАР - единственное место, где игроки не видят цифры на фишках.

  • В начале своего хода каждый из игроков выбирает на БАЗАРЕ какую-то фишку наугад, открывает её и обязательно помещает в БАНК.

  • БАНК является общим местом открытых фишек для всех игроков. Но доступ к пользованию БАНКОМ игроку предоставляется только при его очереди хода.

  • Игрок, далее, может выбирать одну или несколько фишек из БАНКА и, комбинируя ими, выкладывать из них цепь только на собственном ПОЛЕ.

  • Бывает ситуация, когда БАНК пуст, у игрока концы цепи, например, 3-5, но он открыл на БАЗАРЕ не подходящую ему фишку 6-2. Игрок пасует (пропускает ход), - он не может нарастить свою цепь. Фишка отправляется в БАНК, где следующий игрок может достроить ею свою цепь. Особенно досадно, когда в БАНКЕ все фишки не подходят к цепи, - тоже пропуск хода (ПАС).

  • Ситуация. Если игрок открывает на БАЗАРЕ фишку ДУБЛЬ (либо использует уже открытый кем-то дубль в БАНКЕ). Дубли считаются козырными. В этом случае, выкладывая дубль в своё ПОЛЕ к цепи, игрок имеет полное право дополнить свою цепь несколькими фишками из цепи любого соседнего игрока, вплоть до полной конфискации всех фишек чужого ПОЛЯ. Условие: Цифра дубля игрока должна совпадать с цифрой конца цепи соперника.

  • Переход хода к следующему игроку возможен, когда игрок нарастил свою цепь, либо, при невозможности, спасовал.

  • Игра прекращается, в общем случае, когда БАЗАР ПУСТ. Если в БАНКЕ остаются свободные фишки, то они поочерёдно разбираются в ПОЛЯ игроков, по мере возможности, до опустошения БАНКА. Если получилась ситуация РЫБА, но БАНК не пустой, то игра также прекращается. Ведётся подсчёт очков каждого игрока.

  • ПРИМЕЧАНИЕ: при игре втроём, в начале игры одна произвольно выбранная на БАЗАРЕ фишка помещается сразу в БАНК.

:cool: Пример. Игроки Анна (начинает), Борис, Виктория, Григорий.

Анна 2-3,
Борис 4-5,
Виктория 3-0,
Григорий 6-6 (козырь не сработал).
Все получили по фишке. Дальше.

Анна 0-4 - фишку в банк, пропуск хода.
Борис 2-5 - себе в цепь 2-5-4.
Виктория 4-4. Так как выпал козырь, но цепь с дублем не клеится, то она к своей фишке 3-0 в ПОЛЕ добавляет фишку 4-0 из БАНКА. К цепи 3-0-4 добавляет дубль 4-4 и тянет руки в ПОЛЕ Бориса. Откуда выгребает всё, пристроив к своему дублю 4-4. Итого, цепь Виктории 3-0-4-4-5-2 заметно удлинилась.

Теперь очередь хода за Григорием. Если он вытянет на БАЗАРЕ козырь 3-3, то положит его в БАНК и пропустит ход (так как цепь 6-6 и 3-3 ему не создать). Но ход перейдёт к Анне, и козырь 3-3 окажется в полном её распоряжении. Виктория опасается этого.

Игра продолжается, пока, ход за ходом, БАЗАР не окажется пуст.
...не мы первые, не мы последние...

Альтернативное Домино (Козырное) 16 Дек 2019 06:23 #2

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 85074
  • Thank you received: 1274
  • Karma: 78
С Дублем как-то резко... Много случайности
Каждому - своё.

Альтернативное Домино (Козырное) 16 Дек 2019 08:18 #3

  • Andralex
  • Andralex's Avatar
  • OFFLINE
  • Кравчий
  • Posts: 474
  • Thank you received: 9
  • Karma: 3
Это да. Больше динамичности и внезапности.

На проведённых тест-играх эта резкость уменьшается. Нужные дубли попадаются не так уж часто.
Да и сам игрок должен следить за количеством сыгранных дублей на ПОЛЯХ соперников, и стараться, по возможности, оградить концы цепи от выпадения опасных дублей на БАЗАРЕ.

Расчёт вероятностей и прогнозирование ситуаций здесь приветствуются.
...не мы первые, не мы последние...

Альтернативное Домино (Козырное) 16 Дек 2019 10:12 #4

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 85074
  • Thank you received: 1274
  • Karma: 78
Кстати, если хочется сложного домино, то можно играть в Маджонг
quantoforum.ru/colosseum/14-page/44-mahjongg-2
Жаль, плагины на флэше могут быть скоро браузерами убиты...

Игра на порядок сложнее, некая смесь домино и покера
Каждому - своё.
  • Page:
  • 1
Moderators: Vladimirovich, Ruslan73
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум