Привет, уважаемые форумчане и гости!
Предлагаю к обсуждению игру из
28 костяшек домино. Придумана мной в этом году, как замена надоевшему
популярному Козлу.
ПРАВИЛА.
- Играют от 2-х до 4-х человек.
- Цель игры - собрать наибольшее количество очков из костяшек в своём ПОЛЕ в сравнении с другими игроками. За каждую начисляется 1 очко. За каждый дубль - дополнительно 10 очков. Если концы цепи можно замкнуть (одинаковые цифры), то ещё +2.
- Делающий первый ход игрок назначается жребием.
- На столе существуют следующие зоны, в которых размещаются фишки (костяшки): БАЗАР, БАНК, ПОЛЕ ВЫКЛАДКИ. В отличие от Козла, в котором каждый из игроков по ходу выкладывает фишку в общее ПОЛЕ, здесь каждый игрок имеет собственное ПОЛЕ, в котором выкладывает цепь из фишек, ход за ходом, по обычному правилу - цифра к цифре.
- В отличие от Козла, игроки не набирают себе в руку сразу фишки в начале игры, а в порядке очереди, в продолжение всей игры, идут за одной фишкой на БАЗАР.
- В начале игры все 28 фишек размещены НА БАЗАРЕ, скрытно, цифрами вниз.
БАЗАР - единственное место, где игроки не видят цифры на фишках.
- В начале своего хода каждый из игроков выбирает на БАЗАРЕ какую-то фишку наугад, открывает её и обязательно помещает в БАНК.
- БАНК является общим местом открытых фишек для всех игроков. Но доступ к пользованию БАНКОМ игроку предоставляется только при его очереди хода.
- Игрок, далее, может выбирать одну или несколько фишек из БАНКА и, комбинируя ими, выкладывать из них цепь только на собственном ПОЛЕ.
- Бывает ситуация, когда БАНК пуст, у игрока концы цепи, например, 3-5, но он открыл на БАЗАРЕ не подходящую ему фишку 6-2. Игрок пасует (пропускает ход), - он не может нарастить свою цепь. Фишка отправляется в БАНК, где следующий игрок может достроить ею свою цепь. Особенно досадно, когда в БАНКЕ все фишки не подходят к цепи, - тоже пропуск хода (ПАС).
- Ситуация. Если игрок открывает на БАЗАРЕ фишку ДУБЛЬ (либо использует уже открытый кем-то дубль в БАНКЕ). Дубли считаются козырными. В этом случае, выкладывая дубль в своё ПОЛЕ к цепи, игрок имеет полное право дополнить свою цепь несколькими фишками из цепи любого соседнего игрока, вплоть до полной конфискации всех фишек чужого ПОЛЯ. Условие: Цифра дубля игрока должна совпадать с цифрой конца цепи соперника.
- Переход хода к следующему игроку возможен, когда игрок нарастил свою цепь, либо, при невозможности, спасовал.
- Игра прекращается, в общем случае, когда БАЗАР ПУСТ. Если в БАНКЕ остаются свободные фишки, то они поочерёдно разбираются в ПОЛЯ игроков, по мере возможности, до опустошения БАНКА. Если получилась ситуация РЫБА, но БАНК не пустой, то игра также прекращается. Ведётся подсчёт очков каждого игрока.
- ПРИМЕЧАНИЕ: при игре втроём, в начале игры одна произвольно выбранная на БАЗАРЕ фишка помещается сразу в БАНК.

Пример. Игроки Анна (начинает), Борис, Виктория, Григорий.
Анна 2-3,
Борис 4-5,
Виктория 3-0,
Григорий 6-6 (козырь не сработал).
Все получили по фишке. Дальше.
Анна 0-4 - фишку в банк, пропуск хода.
Борис 2-5 - себе в цепь 2-5-4.
Виктория 4-4. Так как выпал козырь, но цепь с дублем не клеится, то она к своей фишке 3-0 в ПОЛЕ добавляет фишку 4-0 из БАНКА. К цепи 3-0-4 добавляет дубль 4-4 и тянет руки в ПОЛЕ Бориса. Откуда выгребает всё, пристроив к своему дублю 4-4. Итого, цепь Виктории 3-0-4-4-5-2 заметно удлинилась.
Теперь очередь хода за Григорием. Если он вытянет на БАЗАРЕ козырь 3-3, то положит его в БАНК и пропустит ход (так как цепь 6-6 и 3-3 ему не создать). Но ход перейдёт к Анне, и козырь 3-3 окажется в полном её распоряжении. Виктория опасается этого.
Игра продолжается, пока, ход за ходом, БАЗАР не окажется пуст.