Ключевое слово
23 | 04 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Качество и методика школьного образования №3

Качество и методика школьного образования 11 Дек 2010 08:39 #31

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
В лифте красуется на стене 13.4здато. Образование однозначно ухудшается.
Каждому - своё.

Качество и методика школьного образования 11 Дек 2010 12:16 #32

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
PP написал(а):
Если не заморачиваться на всякие ненужные детали, то детям интерсно и  можно многое наглядно показать.
А задачки-то они решают? Правило буравчика знают?

Качество и методика школьного образования 15 Дек 2010 14:39 #33

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
lenta.ru/articles/2010/12/14/wise/ Учиться учить. Эксперты в области образования смогли объяснить, почему оно важно
С 9 по 11 декабря в столице Катара Дохе проходил второй инновационный саммит по образованию (World Innovation Summit for Education - WISE). Саммит посетило более 1250 делегатов, так или иначе связанных с преподавательской деятельностью. Они обсуждали различные проекты, идеи и проблемы, касающиеся просвещения и образования по всему миру.

Идея проведения подобных саммитов, на первый взгляд, кажется несколько непрактичной, а само мероприятие представляется не самым важным мировым событием. Какие-то люди, не являющиеся главными ньюсмейкерами планеты, собираются в небольшом городе на берегу Персидского залива и о говорят о довольно-таки общих вещах. Кроме того, образование и необходимость его распространения по всему миру – тема, которая так часто муссируется общественными организациями и объединениями, что многим людям она ужасно надоела. Настолько надоела, что они привычно переключают канал телевизора или закрывают вкладку в браузере, если видят подобные призывы.

Автор этого текста также был несколько скептически настроен по отношению к саммиту, однако по итогам трех дней оказалось, что многие дискуссии были вовсе не бесполезными и позволили намного более осмысленно оценить вопросы образования как таковые и выявили их важность в конкретных практических аспектах. Также выяснилось, что многие полезные проекты уже реализуются на практике и приносят результаты, поддающиеся статистической обработке.

Зачем?

Начнем собственно с образования. О том, что оно очень важно и необходимо каждому из нас, постоянно твердят самые разные люди – от чиновников до преподавателей и ученых. Но почему именно образование так существенно, и зачем конкретно оно необходимо, скажем, сталевару из Нижнего Тагила, который закончил десять классов, но при этом вполне себе доволен жизнью, остается неясным. Иногда можно услышать аргумент, что образование необходимо современным людям по той причине, что окружающая их техника становится все сложнее, и процесс дальнейшего усложнения происходит с огромной скоростью. Но с этим аргументом сложно согласиться – чем больше усложняется техника, тем проще становится пользоваться ею – многие чрезвычайно совершенные приборы управляются интуитивно (и люди все чаще недовольны, если для работы с техникой требуется читать инструкцию).

Но усложняется не только техника – весь окружающий мир, связи внутри него, истинные причины происходящих процессов тоже становятся все менее очевидными. Людям все труднее делать выбор между огромным количеством возможностей, которые есть вокруг, хотя зачастую этот выбор может существенно повлиять на их жизни. Например, человек может выбирать, делать ли прививку от гепатита B или гриппа, но если он плохо понимает, что такое вирусы и как работают вакцины, то вряд ли его решение будет обоснованным.

Так как образование позволяет осмысленно принимать решения, касающиеся здоровья, оно особенно важно для женщин, которые, в первую очередь, воспитывают детей. Привлечение в школы женщин в странах третьего мира – это одна из излюбленных тем представителей гуманитарных организаций, но практически никогда в их призывах нет внятного объяснения, почему образованная женщина важнее, чем образованный мужчина.

Еще одна новинка, которой мы обязаны усложнившемуся миру, - необходимость учиться в течение всей жизни (в английском языке даже появилось специальное сокращение – LLL (life long learning)). Каждый год вокруг появляется огромное количество новых приборов и явлений (в качестве одного из наиболее ярких примеров можно привести социальные сети в интернете), обращению с которыми в школах не учили. При этом непонятные новые явления очень быстро становятся неотъемлемой частью жизни – например, сейчас человек без мобильного телефона вряд ли может существовать столь же комфортно, как люди, использующие сотовую связь (если, конечно, этот человек живет в более или менее крупном мегаполисе).

Выучить все тонкости пользования современным миром в школе и в вузе по определению невозможно: тенденции, бывшие новинками при поступлении человека в первый класс, станут привычными либо и вовсе устареют ко времени его выпуска из института. Кроме того, из-за возрастающей специализации обучение становится все более узким, и осваивать новые технологии и явления необходимо самостоятельно. Для того чтобы облегчить эту задачу, многие вузы выкладывают в открытый доступ свои учебные материалы. Одним из таких вузов стал знаменитый Массачусетский технологический институт (MIT), и интервью с руководителем проекта по публикации материалов MIT в Сети мы представим читателям “Ленты.Ру” в следующей публикации.

Как?

Но даже несмотря на все эти соображения, мотивация учиться у жителей бедных стран очень невелика. Их можно понять – когда в семье восемь детей, гораздо важнее, чтобы они как можно раньше начинали работать, а не изучали синусы и правила правописания, мало пригодные для покупки еды и ботинок. И школы, построенные в районах, где таких семей большинство, зачастую пустуют. То есть в развивающихся странах важно не столько строить больше школ (о чем много говорили, например, представители ЮНЕСКО), сколько пересмотреть программу обучения в них.

Об экономически оправданном нежелании жителей бедных стран учиться рассказывал основатель фонда Fundacion Paraguaya Мартин Барт (Martin Burt). Придуманное им решение очень похоже на решение, найденное в свое время в СССР – Барт организовал несколько школ, где детям рассказывают о математике и биологии не абстрактно, а на примерах их применения в реальной жизни. Например, математику школьники учат в приложении к бухгалтерским операциям, которые необходимо знать любому, кто решает открыть свое дело, а основы биологии ученики узнают на пасеках и кроличьих фермах. В итоге по окончании нескольких классов дети знают, как можно вести свой бизнес, и обладают азами нескольких востребованных в регионе профессий. По словам Барта, в его школах не было ни одного случая, когда ученики прекращали посещать занятия.

Саммит WISE был организован по инициативе фонда Qatar Foundation – некоммерческой организации, спонсирующей образовательные проекты. Основательницей фонда является ее Высочество Шейха Мозах Бинт Насер Аль Мисснед – вторая жена эмира Катара. Помимо WISE под эгидой фонда в Дохе создается Educational City (образовательный город) и технопарк.
Понимание важности образования вовсе не гарантирует того, что государство сможет обеспечить им своих граждан. Помимо ориентирования на неверные цели (количество школ, а не соответствие их учебных программ потребностям населения), существует еще масса других сложностей. Одна из них – неадекватные оценки качества образования. Для того чтобы определить, насколько хорошо учат в той или иной школе, чаще всего сравнивают результаты стандартных тестов, решенных учениками этой школы, со средними показателями или с результатами, полученными в какой-нибудь другой “эталонной” школе. Этот метод вызывает много вопросов. Например, что именно проверяется в ходе тестов – реальные знания учащихся или их умение решать тесты (на которые, как известно, детей можно легко “натаскать”).

Более эффективным способом оценки стали бы внутренние сравнения – то есть постоянные проверки знаний учеников внутри одной школы и внесения изменений в учебную программу по итогам анализов этих проверок. Кроме того, хорошим способом улучшить качество образования может стать соревнование – если размер финансирования школы будет зависеть от того, сколько родителей захотели отдать туда детей, то учебные заведения будут сами кровно заинтересованы в улучшении своих программ. При использовании такой схемы деньги, выделяемые школе, становятся одним из основных факторов ее развития. И здесь самое время перейти к вопросам финансирования образования.

На что?

На саммите присутствовали делегаты от нескольких крупных компаний и банков (например, Microsoft и HSBC), а также сотрудники Всемирного банка, но все они говорили одно и то же: основным финансистом системы образования должно быть государство. Но решение выделить значительную сумму из госбюджета на финансирование школ и вузов вряд ли одобрят не только члены парламентов и депутаты, но и простые граждане. И тем не менее, образовательные учреждения вполне могут получать нормальное госфинансирование, просто нужно творчески подойти к этому вопросу.

Одним из вариантов необычного перечисления средств на школы и вузы может стать изъятие небольшой доли – например 0,0005 процента – с каждой операции по кредитным картам. За год транзакции принесут в бюджет весьма значительные суммы, при этом граждане вряд ли заметят “недостачу”. Подобные схемы вполне успешно используются некоторыми странами в здравоохранении, в частности, для сбора средств на борьбу с ВИЧ.

Но частные инвесторы присутствовали в Дохе не просто как слушатели – многие крупные корпорации (в частности, все перечисленные выше) финансируют конкретные образовательные проекты. На вопрос, какой им резон терять часть прибыли, представители бизнеса ответили, что они готовят себе толковые кадры – часто корпорации финансируют проекты, так или иначе связанные с той сферой, в которой они работают. Такая забота о будущем выглядит весьма мудро, но позволить такую мудрость могут только очень крупные компании.

Все новое

Еще одна тема, активно обсуждавшаяся в ходе дискуссий на саммите, - это использование современных технологий в образовании. Под новыми технологиями чаще всего подразумевались компьютеры и предоставляемые ими возможности (показ видео, изображений, работа с моделями и так далее), а также социальные сети вроде Facebook и Twitter.

По поводу использования компьютеров в школах и вузах вопросов обычно не возникает – они позволяют фантастически расширить набор обучающих материалов (другое дело, что многие преподаватели по-прежнему упорно игнорируют компьютеры и пользуются арсеналом прошлого века). Социальные сети вызывают больше сомнений – на данный момент непонятно, как общение учителя и учеников в интернете поможет последним получать больше знаний. Но тем не менее, использовать их придется – сейчас обстановка в школах настолько сильно отличается от привычной детям среды, что им скучно посещать занятия. Да и усваивать знания в столь чужеродном месте будет все сложнее.

Другой вопрос – как оценивать эффект от новых технологий. Автор текста обратился с этим вопросам к нескольким участникам саммита, агитирующим за повсеместное внедрение Facebook в школах, и услышал, что никакой статистики на сегодняшний день нет. Более того – неясно, какую именно статистику собирать: социальные сети могут прямо не сказываться на росте академических показателей успеваемости, но могут, например, помочь “обрести голос безгласным” – то есть, с их помощью дети, не обладающие лидерскими качествами, смогут проявить себя и свои способности.

Все новое

Все это замечательно, может сказать читатель, но как реализовать все эти идеи на практике? Некоторые из описанных выше проектов уже воплощены в жизнь (например, парагвайские “трудовые школы”), но в общем и целом вопрос практического воплощения остается пока самым острым. Председатель WISE, доктор Абдулла бин Али Аль-Тани, рассказал, что в прошлом году учредителям саммита удалось собрать представителей министерств образования разных стран и обсудить с ними некоторые проекты, но, очевидно, что только этого шага недостаточно для кардинального изменения ситуации. Остается надеяться, что в 2011 году удастся добиться более существенных результатов.
Last Edit: 05 Сен 2015 10:12 by Vladimirovich.

Качество и методика школьного образования 15 Дек 2010 15:51 #34

  • evgeny
  • evgeny's Avatar
  • OFFLINE
  • Бравый солдат
  • Posts: 3009
  • Thank you received: 33
  • Karma: -16
PP написал(а):
Если честно, то меня удивляет относительно неплохое выступление США. Неужели во всем мире кризис образования?
PP написал(а):
Я время от времени имею счастье общаться со старшеклассниками. В основном это дети знакомых, бойфренды и герлфренды этих детей итд. Знакомые мои в основном живут в хороших районах и дети их ходят в хорошие школы. Был потрясен уровнем невежества по широкому кругу предметов. Тут что китайские дети, что русские, что коренные американцы, в большинстве своем, не могут ответить на очень простые вопросы. Поэтому меня и удивляет неплохое выступление США.
Vladimirovich написал(а):
Ну я и написал, что Хрень это все

Врут-с
Я согласен. Мне, например, непонятно, как Канада оказалась в списке так высоко? Я общаюсь с канадскими студентами и учениками. У них нет совершенно элементарных знаний школьного курса математики, например.

Старшеклассники и студенты ВУЗ-ов обычно не умеют складывать/вычитать дроби и т.д.
Недавно учительница одного ученика 7-го класса не смогла решить элементарную но нестандартную задачку для 4-го класса.

Отдельно надо отметить школьный курс. Вместо математики там изучают непонятно что:
1) правила сложения и вычитания канадских денег, монет в основном. Причём скоро у нас упразднять 1-центовые монетки (пенсы), и месяцы напряжённого труда канадских школьников пропадёт впустую;
2) умение пересчитывать, используя потрясающий трюк с палочками (tally method);
3) умение понимать время по часам;
4) правописание цифр-чисел;
и т.д.

Отдельно надо упомянуть учебники.
Сначала есть несколько фирм, выпускающих оные в соответствие с программой. Потом Министерство Образования празнаёт их продукцию официальными учебниками. Затем на местах районо выбирают те, что им нравятся, по каким то политическим причинам (например, откатам от производителей). И уже в каждой школе завуч принимает финальное решение.

Интересно, что школьная математика как наука известна уже сотни лет, но до сих пор во всех странах умудряются переписывать и создавать новые учебники.
Причём зачастую новые учебники хуже старых. И это касается именно способа подачи материала.

Качество и методика школьного образования 15 Дек 2010 16:10 #35

evgeny

Налицо одурманивание масс. Просто налицо. Невиданное одурманивание! Могу засвидетельствовать похожее и о Германии. Столько лет считали пфеннинги, а теперь - центы! Почва ушла из под ног старшего поколения и не дошла до стоп поколения молодого. В оторванные странички учебников математики закручивается травка и вдувается кокс. Считать умеют только дилеры и их покровители. О покровителях читайте здесь: wpc.freeforums.org
Last Edit: 05 Сен 2015 10:12 by Vladimirovich.

Качество и методика школьного образования 15 Дек 2010 19:24 #36

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12340
  • Thank you received: 7
  • Karma: 0
Michail Wolopasoff написал(а):
Столько лет считали пфеннинги, а теперь - центы!
Да, это катастрофа.

Audiatur et altera pars

Качество и методика школьного образования 15 Дек 2010 20:15 #37

  • evgeny
  • evgeny's Avatar
  • OFFLINE
  • Бравый солдат
  • Posts: 3009
  • Thank you received: 33
  • Karma: -16
Michail Wolopasoff написал(а):
О покровителях читайте здесь: wpc.freeforums.org
Михаил, что Вы мне дохлый линк подсовываете?
Настоящие гимнасты ума, они же Великий Мастербатор активно творят на ИШФ.
Last Edit: 05 Сен 2015 10:12 by Vladimirovich.

Качество и методика школьного образования 15 Дек 2010 20:19 #38

  • evgeny
  • evgeny's Avatar
  • OFFLINE
  • Бравый солдат
  • Posts: 3009
  • Thank you received: 33
  • Karma: -16
Кстати, у моих дочек в школе беда. Там активно вводят интернет как необходимый элемент обучения.
Моя старшая, в 3-м классе, обязана пользоваться интернетом для выполнения домашних работ.
А моя младшая, во 2-м, кроме того, должна ещё и постить в форуме, открытом их классной училкой. У старшей тоже скоро форум сделают в классе.

Мало того, что интернетом детей портят, так ещё и на форумы за волосы силком затаскивают. Хорошо, они в шахматы не играют, а так бы ещё и на шахрунет заявились.

Качество и методика школьного образования 16 Дек 2010 09:04 #39

evgeny написал(а):
Настоящие гимнасты ума, они же Великий Мастербатор активно творят на ИШФ.
Спасибо, насмотрелся...

Качество и методика школьного образования 16 Дек 2010 21:09 #40

  • evgeny
  • evgeny's Avatar
  • OFFLINE
  • Бравый солдат
  • Posts: 3009
  • Thank you received: 33
  • Karma: -16
Вот как умножают в столбик сложением в Китае - ловкость рук и никакого обмана:


Качество и методика школьного образования 16 Дек 2010 21:52 #41

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
evgeny написал(а):
Моя старшая, в 3-м классе, обязана пользоваться интернетом для выполнения домашних работ.
Значит у Вас в Канаде, как и у нас, на школу надейся да сам не плошай. А при этом в бюджете штата половина денег тратиться на образование

Качество и методика школьного образования 16 Дек 2010 21:57 #42

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
evgeny написал(а):
Вот как умножают в столбик сложением в Китае
Посмотрите на досуге, как пользуются китайскими или японскими счетами. Детки их как бы визуально себе представляют и запросто перемножают в уме шестизначные цифры. На калькуляторе не угнаться.

Качество и методика школьного образования 17 Дек 2010 13:58 #43

  • evgeny
  • evgeny's Avatar
  • OFFLINE
  • Бравый солдат
  • Posts: 3009
  • Thank you received: 33
  • Karma: -16
PP написал(а):
Значит у Вас в Канаде, как и у нас, на школу надейся да сам не плошай. А при этом в бюджете штата половина денег тратиться на образование
Вчера был прикол - разговаривал с одним 10-классником. Он мне показал задачу по математике из их учебника:
Некий Карим (имена политкорректные, никаких тебе тут Бобов или Джонов) за 5 часов проехал 470км из одного канадского города в другой. При этом сначала он ехал со скоростью 100км/ч (у нас метрическая система), а затем со скоростью 90км/ч.
Определить, какое время он ехал быстрее, а какое, медленнее.

Сначала студент начал строить таблицу (t-table). Ничего у него не получалось. Затем он выдал глубокую мысль, что надо составить уравнение. Я ему подсказал, нарисовал плоскость расстояние-время, на оси времени выбрал точку t, сказал, пусть это будет время 1-го участка пути, когда Карим мчался 100км/ч. На вопрос, сколько занимает тогда 2-я часть пути, студент отвечал 2t, 3t, etc...

Здесь показательно, какого уровня задача, и какие знания ученика.

Качество и методика школьного образования 17 Дек 2010 15:14 #44

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
evgeny написал(а):
Здесь показательно, какого уровня задача, и какие знания ученика.
Ничего страшного, наверное этот ребенок потом засунул условие задачи в поисковик и нашел там ответ

Качество и методика школьного образования 17 Дек 2010 15:32 #45

  • evgeny
  • evgeny's Avatar
  • OFFLINE
  • Бравый солдат
  • Posts: 3009
  • Thank you received: 33
  • Karma: -16
PP написал(а):
...наверное этот ребенок потом засунул условие задачи в поисковик и нашел там ответ
PP, интернетом дочек заставляют пользоваться, когда им дают задания описать каких то экзотических животных и т.д. Там википедии достаточно.
Но стоит отвернуться, как дочка уже слушает какую то современную попсу на youtube.
Что такое google она давно знает - учила меня пользоваться новейшими сервисами google-map.
Ha днях заявила, что мечтает открыть страничку на facebook.

Понятно, что всё это из школы, от подружек - у многих свои личные компьютеры, в дополнение ко всяким другим электронным игрушкам.
В Канаде на школы тоже много денег тратится. При этом школы всё время какие то мелкие поборы устраивают, хотя и не должны. Но школы жалуются, что им не хватает денег.

Качество и методика школьного образования 10 Фев 2011 06:31 #46

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
www.pleasuresru.cc/forum/viewtopic.php?t=6641&p=268723
Треть россиян (32 процента) считают, что Солнце - это спутник Земли. Таковы результаты опроса ВЦИОМ, проведенного ко Дню российской науки (8 февраля). Полностью итоги опроса приведены на сайте центра.

По сравнению с 2007 годом количество россиян, считающих, что Солнце вращается вокруг нашей планеты, возросло - в прошлый раз такой ответ дали 28 процентов респондентов.

Сложным моментом оказалась для россиян радиация - 11 процентов жителей РФ полагают , что радиоактивное молоко становится безопасным после кипячения, а 55 процентов уверены, что всю радиоактивность на Земле создали люди.

По сравнению с 2007 годом увеличилось количество тех, кто считает, что электроны меньше атомов (52 процента против 48 процентов). Больше стало и тех, кто уверен, что антибиотики одинаково эффективны как против бактерий, так и против вирусов (в 2007 году так думали 45 процентов жителей РФ, а в 2011 - 46 процентов).

По-прежнему загадкой осталась природа лазера для 26 процентов россиян, которые уверены, что он работает, фокусируя звуковые волны. Чуть меньше половины респондентов не смогли ответить на этот вопрос.
Отредактировано limarodessa (2011-02-10 10:32:51)
Last Edit: 05 Сен 2015 10:16 by Vladimirovich.

Качество и методика школьного образования 10 Фев 2011 06:41 #47

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Треть россиян (32 процента) считают, что Солнце - это спутник Земли.
Конечно спутник, сколько лет уже вместе!

Качество и методика школьного образования 01 Июнь 2011 23:05 #48

  • Serge_P
  • Serge_P's Avatar
  • OFFLINE
  • Бояринъ
  • Posts: 1568
  • Thank you received: 6
  • Karma: 1
из штатовских школьных тестов по геометрии (www.ams.org/notices/201101/rtx110100053p.pdf):


Особенно понравилось про калькулятор
Last Edit: 05 Сен 2015 10:16 by Vladimirovich.

Качество и методика школьного образования 02 Июнь 2011 04:45 #49

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
Serge_P написал(а):
Особенно понравилось про калькулятор

Каждому - своё.

Качество и методика школьного образования 02 Июнь 2011 05:21 #50

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
А в пятом классе наверное надписи сделают разноцветными.

Качество и методика школьного образования 17 Апр 2014 04:23 #51

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
inosmi.ru/world/20140417/219620444.html
Статья опубликована в газете New York Herald Tribune 13 апреля 1961 года.
Доктор Аннели Лакс (Anneli Lax), мать двоих детей, математик из Нью-Йоркского университета, говорит, что разочарована образованием в США - государственным, частным, любым. А разочарована она потому, что, по ее мнению, русские нас обгоняют. У нас говорят, чтобы угнаться за русскими, качество преподавания в наших школах нужно повысить, и уже сам этот факт, по мнению Аннели, красноречиво свидетельствует о проблемах американского образования, а может быть, и современного образования во всем мире.

Доктор Лакс разочарована, потому что наши школы не дают детям возможности сделать интеллектуальное усилие и добиться чего-то стоящего: «До тех пор, пока дети действительно не научатся прилагать усилия, они не смогут избавиться от искаженных ценностных ориентиров. Очень важное условие для счастья человека – умение прикладывать усилия. Правда, здесь можно получить и бесчисленное множество побочных продуктов, например, развить в себе большое самомнение. Однако чтобы добиться чего-нибудь стоящего, нужно очень сильно стараться. Однако в наше время, напрягаться считается старомодным».

Дети нашей страны скажут, что доктор Лакс занудствует, упрекая их, да и своих собственных чад, в том, что на уроках они не очень-то сильно напрягаются. Но уж лучше быть занудой, парирует Лакс, поскольку в противном случае те, кто не выкладываются по полной, никогда не получат удовольствия от достигнутых результатов.

По мнению доктора Лакс, школьники, причем обладающие самой разной подготовкой по математике, способны много чего достичь. «Я имею в виду не только одаренных, но и самых обычных детей – им всем вполне по силам решать интеллектуальные задачи, которые вселят в них самоуважение и окажутся полезными для нашей страны. Человек, который искренне интересуется предметом, всегда будет обгонять того, у кого такой интерес отсутствует».

Отвечая на вопрос о том, кто лучше способен заинтересовать детей – ученые или учителя, доктор Лакс без колебания склоняется на сторону ученых. «Учителя зачастую стараются навязывать предмет, а в этом я вижу мало приятного. Они говорят детям, мол, если вы будете знать математику, то станете, скажем, прекрасным бизнесменом. Но почему же математика, которая сама по себе способна приносить удовольствие, оказывается лишь средством для достижения ограниченной цели? И подчас те учителя, которые так говорят, сами по-настоящему не любят предмет, которому учат. Другое дело – ученые, энтузиазм которых заразителен».

В этот момент доктор Лакс, одна из самых красивых в мире женщин-математиков, с некоторым раздражением и усталостью выразила мнение многих других матерей: «Я так разочарована нашими школами, что даже слов не хватает!» Но она не сдается. Она надеется, что более высокие требования, предъявляемые к учителю, помогут тем талантливым преподавателям, которые пытаются решить проблемы, вставшие перед школой.
Каждому - своё.

Качество и методика школьного образования 17 Апр 2014 13:05 #52

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -9

Качество и методика школьного образования 15 Май 2015 04:00 #53

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -9
Ъ-Газета - Россия широко, но плохо образованна
Вчера российское образование получило оценку сразу двух влиятельных международных рейтингов.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала предварительные результаты глобального исследования систем школьного образования. Эксперты оценивали знания школьников из 76 стран мира, причем упор делался на математику и естественные науки. Авторы рейтинга пришли к выводу, что в школьном образовании наступила эпоха азиатских стран. Лидирует Сингапур, за ним следуют Гонконг, Южная Корея, Япония и Тайвань. Финляндия, которая с начала двухтысячных считалась примером для подражания в этой сфере, оказалась лишь на шестом месте, за ней следует Эстония. Россия заняла 34-е место, Украина — 38-е. Страны Латинской Америки и Африки оказались в самом конце списка.
Мировой рейтинг по развитию человеческого капитала в 124 странах, который опубликовал Всемирный экономический форум (ВЭФ), предполагает иные критерии оценки образовательной среды. В частности, исследуются возможности граждан для развития: доступность и качество образования, возможность повышения квалификации, другие параметры. Лидирует в рейтинге Финляндия, на втором месте — Норвегия, на третьем — Швейцария, за ними — Канада и Япония. США заняли 17-е место, Германия — 22-е, Россия оказалась на 26-м месте (в рейтинге 2013 года РФ была на 51-м месте, однако набор критериев с тех пор серьезно изменился). Украина заняла 31-е место, Китай — 64-е, первую сотню замыкает Индия.
Авторы рейтинга указывают, что Россия заняла столь высокое место из-за доступности образования. Так, Россия оказалась на первом месте по охвату начальным образованием граждан. Однако качество системы оставляет желать лучшего — здесь Россия оказалась лишь на 73-м месте.

Качество и методика школьного образования 05 Сен 2015 10:17 #54

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic1195131.html
Год назад сын принёс домой свой первый учебник – Букварь. Мы читали, плакали и тихо худели с этой книжки. Потом придирчиво сравнили с букварём 1989 года. Последним, дореволюционным». Угадайте, чья взяла?
Мыслимо ли было в советском учебнике поместить слово "спирт"??? Да ещё рядом со "спортом". Это фантазии на букву "С" не хватило, или авторы тупо стебутся над нами?


:lol:
Каждому - своё.

Качество и методика школьного образования 25 Окт 2015 15:28 #55

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -9
Люто плюсую, научный подход - всегда и везде

12118814_982902358438789_1473910603786890330_n.jpg

Качество и методика школьного образования 30 Окт 2015 18:09 #56

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
www.newsru.com/russia/30oct2015/liv.html?ffff
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, представляя отчет в ходе "правительственного часа" в Совете Федераций, столкнулся с неожиданным препятствием. Спикер Валентина Матвиенко предложила ему разгадать загадку из учебника для первоклассников, которая для Ливанова оказалась неразрешимой. "Сейчас я прочитаю вам загадку из учебника для первого класса по предмету "Окружающий мир". Четыре четырки, две растопырки, седьмой - вертун. Что это?" - приводит слова Матвиенко "Парламентская газета".
:patstulom:
Как отмечает издание, догадаться министр, "понятное дело", не смог. А его ссылка на то, что у маленьких детей "больше способности отвечать на нетрадиционные вопросы", на Совфед не подействовали. "Из ответа, приведенного в этом учебнике, следует, что это корова", - удивила участников заседания спикер. Она попросила главу Минобрнауки усилить контроль над качеством школьных пособий. "Обратите внимание на саму стилистику задачи - четырки, растопырки... Методической службе следует лучше проверять учебники, чтобы в них таких казусов не было", - отметила она.

Полная жесть...
Каждому - своё.

Качество и методика школьного образования 30 Окт 2015 19:36 #57

  • Олег
  • Олег's Avatar
  • OFFLINE
  • Бездумный дворянин
  • Posts: 10251
  • Thank you received: 43
  • Karma: 1
Vladimirovich wrote:
Полная жесть...



"Из ответа, приведенного в этом учебнике, следует, что это корова - путин",
Last Edit: 30 Окт 2015 20:58 by Олег.

Качество и методика школьного образования №3 28 Апр 2016 10:02 #58

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -9
Надо поднажать, Индонезия на пятки наступает

Last Edit: 28 Апр 2016 10:03 by onedrey.

Качество и методика школьного образования №3 28 Апр 2016 10:27 #59

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
Все равно мы самые умные
:beer:
Каждому - своё.

Качество и методика школьного образования №3 21 Сен 2016 12:40 #60

  • самоед-3
  • самоед-3's Avatar
  • OFFLINE
  • Самоед
  • Posts: 977
  • Thank you received: 19
  • Karma: 4
Министр образования пообещала вернуть астрономию в школьную программу
www.interfax.ru/russia/529225
Москва. 21 сентября. INTERFAX.RU - Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает необходимым вернуть уроки астрономии в школьную программу

"Я считаю, что это необходимо. Если вы помните, у нас был час, и я думаю, что этот час нужно вернуть" - сказала она в среду на пресс-конференции, отвечая на вопрос о возможности возвращения в школьную программу предмета "Астрономия".

Министр отметила, что пока не может сказать, как именно предмет будет возвращаться. "Но возврат астрономии будет точно", - сказала она.

Астрономия перестала быть школьным предметом в 2008 году, с тех пор ее элементы входят в курс географии и физики. Это было связано с тем, что ни один из существовавших на тот момент учебников астрономии не был допущен к использованию в школах.

А я вот не помню, была ли у нас астрономия в школе. Помню, что ходил в астрономический кружок при Московском планетарии, это помню, а вот была ли астрономия в школе, не помню.

Припоминаю, что вроде был у меня школьный учебник Воронцова-Вельяминова, но мой ли это был учебник, нет, не помню. ((

Во, вспомнил еще, как сделал астрономическую трубу из двух больших гильз от сигнальных патронов и неизвестно откуда взявшегося окуляря неизвестно от чего. А большую линзу обточил вручную из стекла от чьих-то очков. ))
Last Edit: 21 Сен 2016 12:59 by самоед-3.
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум