Редакторы и издатели нескольких научных журналах, базирующихся в США, ответили на вопросы агентства и заверили, что оценивают статьи без какой-либо предвзятости, связанной с географическим положением их авторов или геополитическими проблемами. Они подчеркнули, что не знают никаких подтверждений этих обвинений.
Это очень легко проверяется. Рецензии на статью есть всегда. С ними журнал всегда ознакамливает авторов. Основанием для отклонения статьи является именно и только плохая рецензия. В свою очередь, рецензирование по международным стандартам осуществляется таким образом чтобы рецензент не знал кого он рецензирует. В силу этого плохая рецензия не может быть следствием того что рецензент не любит русских исследователей
У Петровича скорее в россее статью не примут а не в США. Кстати я до того как обубликоваться в зарубежном журнале хотел обубликоваться в ВАКовском журнале одного из Одесских ВУЗов. У меня статью не приняли мотивировав тем что рецензентом должен быть доктор а не кандидат наук. В отчаянии я послал статью за границу. Оказалось что ее там в индексируемом всеми наукометрическими базами журнале охотно приняли. После чего я мог не здороваться со всеми докторами наук у которых нет публикаций за рубежом в англоязычных журналах.
Лимародесса высказал руководству всё что он о нём думал и теперь он совершенно свободный человек, не имеющий никакого отношения к Одесскому университету Мечникова
Отрывки из книги «Индивидуальная работа в школе с трудными подростками» (М., 1971)
Эдуард КОСТЯШКИН, доктор педагогических наук(1926–1983).
В 1955 году мне пришлось с группой педагогов организовать большую школу для 400 трудновоспитуемых подростков — мальчиков IV–X классов. Им были известны все меры наказания. Можно сказать, вся их жизнь была, как губка, пропитана репрессиями в семье, школе, милиции... Скорее им было неведомо другое — поощрение, родительская и особенно педагогическая забота, ласка, тепло, внимание. Наказание было нормой отношения к ним взрослых и вызывало такую же стойкую ответную реакцию. Перед нами была задача создать систему обучения и воспитания этих трудных ребят, основанную на положительных педагогических началах.
Первая вылазка
Первого сентября мы их кое-как собрали. Это была очень своеобразная публика. Они пришли не учиться, а просто так, посмотреть, повеселиться, чтобы уже через час уйти на рынки, на вокзалы. Но мы их перехитрили. На них обрушилось что-то непонятное, но интересное. Мы обратились к ним с предложением:
— Мальчишки, поехали послезавтра рыбу ловить!
В зале, где стояла серая, разнокалиберная шеренга ребят, наступила гробовая тишина изумления и неверия.
— А что, поехали! — раздался чей-то авторитетный голос. Вся ватага зашумела, засвистела в восторге от такого начала учебного года.
И 3 сентября мы повезли их на Пестовское водохранилище. Педагоги шли перегруженные снаряжением, а за ними брели сотни лентяев с папиросами в зубах и ухмылками на лице.
Около Тишкова разбили лагерь. Рыбы мы, конечно, не поймали, но все же сумели увлечь и немного объединить ребят. Было купание, были костры, рассказы, пытались петь под аккордеон, плясать цыганочку и чечетку — иных танцев эти мальчишки не знали.
Особенно сильное впечатление произвели на них мои рассказы о собственном трудном детстве, о тяжкой работе на шахте во время войны, о суровой военной школе... Их поразило, что из такого же мрачного, как и у них, положения можно выбраться, окончить институт и стать директором школы.
На разгрузке баржи
На следующий день мы их снова не посадили за парты, а повели на сельскохозяйственную выставку. Потом разгружали арбузы на причалах. Причем и это преподнесли в такой форме:
— Давайте, ребята, арбузы разгружать! Наедимся до отвала!
Так и сделали. Причем заранее договорились об этом с бригадиром причала. И съели-то ребята гораздо меньше, чем раскалывается арбузов при небрежной разгрузке.
Вдоволь насытились, кое-кто из них начал собираться по своим делам. Я уже готов был взорваться, как сработала педагогика совести, выявив двух скрытых от меня главарей этой толпы. Удивительно, что ими оказались два неприметных мальца с умными и лукавыми физиономиями. Несколько их слов, процеженных сквозь зубы, произвели на ребят магическое действие.
— Побросаем немного для приличия, только осторожно, а то подумают, что мы все лучшее сожрали, как шакалы...
Побросали. Получилось. Потом втянулись, разошлись наши молодцы и арбуз за арбузом разгрузили огромную баржу...
Маленькое чудо
С одним надо вовремя съесть бутерброд, а с другим, может быть, нужен мужской разговор один на один. Порой надо быть и в какой-то степени суровым. Среди педагогически запущенных ребят на первых порах авторитет силы личности, ее воли, умения, ловкости, смелости выше, чем авторитет ума и знаний.
А иногда нужно совсем другое, сугубо интимное и тонкое. Я приведу лишь один пример.
Отец ушел из семьи, и Коля остался с матерью. Одиночество высушило женщину, она стала раздражительной, злой. Ее любовь к сыну смешалась с ненавистью к его отцу, и каждая ласка к ребенку сопровождалась бранью в адрес бывшего мужа. Во дворе Колю обжигали насмешки детей над тем, что у него нет отца: «Ты ничейный!» Он рос угрюмым, ненавидящим всех и вся. К нам попал он в очень тяжелом состоянии, всех бил, исподтишка и жестоко, словно мстя за свою судьбу. Никакие наказания на него не действовали. Не принимал он и поощрений: они не восполняли его сиротства и не уменьшали обиды.
Как-то после очередной выходки Колю втащили в мой кабинет визжащего, кусающегося, царапающегося. Забившись за книжный шкаф, он сыпал какими-то бранными словами, угрозами и проклятиями, в том числе и в мой адрес. Не знаю, была ли то интуиция, но, не придумав никакого «воспитательного приема», я пошел с Колей к себе домой, вместе с ним поужинал и, поскольку была пятница — мой банный день, потащил его с собой в баню. Может быть, это было непедагогично и разрушало все необходимые дистанции между директором школы и маленьким забиякой. Но я тер его мочалкой, сидел с ним в парилке. Потом в буфете он пил лимонад, а я свою кружку пива... Коля притих, как мышонок. Возвращаясь домой, он держался за мой рукав, а прощаясь, посмотрел на меня каким-то странным, тревожным и в то же время преданным взглядом...
Там, в бане, произошло какое-то маленькое чудо. У Коли появился отец. Не по родству, не на всю жизнь, но хоть на чуть-чуть. Первый раз его тер мочалкой мужчина, и никто со стороны не мог сказать в ту минуту, что у Коли нет отца. Этого мгновения хватило, чтобы растопить маленькую душу мальчонки.
«Отъявленный хулиган»
Вопрос о педагогических оценках аномального поведения очень сложен и тонок. Истории известно множество случаев, когда весьма плохое поведение или хроническая школьная неуспеваемость не мешали отдельным людям достигать величайших вершин в науке и искусстве. Более того, некоторые характерологические особенности, проявление которых порой воспринимается как странное поведение, не только не препятствуют развитию природных дарований и способностей к труднейшим видам деятельности, но и способствуют ему.
К сожалению, учителя порой очень поспешны в своих диагнозах и оценках. Однажды в праздничный день 1 сентября я обходил школу с заведующим роно. Классы и кабинеты благоухали от множества букетов, глаза детей сверкали от возбуждения, учителя были торжественно настроены. И вот около дверей первого класса мы увидели двух крохотных малышей, понуро стоящих с новенькими портфелями. В ответ на наш вопрос, почему они стоят в коридоре, один мальчуган... заплакал, а другой бросился наутек к выходу. Вышла молодая учительница с гневным лицом.
— Да, я выставила их за дверь! Это отъявленные хулиганы, а Иванов к тому же и ненормальный... Он пять минут не может спокойно посидеть и все время пристает ко всем ученикам, тычет в них шариковой ручкой!
Бедный малышка! Он перевозбудился от обилия восторгов, ярких красок, необычной обстановки и, наконец, не ко времени подаренной — великой редкости в ту пору — многоцветной блестящей ручки. Как же было не показать ее всем! В дальнейшем этот мальчик действительно доставил школе немало хлопот, но успешно окончил ее и поступил в один из лучших вузов Москвы.
Педагогическая трагикомедия
Патология характера развивается не только в семьях, где существуют плохие отношения между родителями или нет за детьми достаточного надзора. Очень часто такой причиной является избалованность ребенка, излишнее внимание к нему, особенно если он воспитывается без братьев и сестер, да еще имеет помимо родителей дедушек и бабушек, дрожащих над каждым его шагом, потакающих всем капризам.
Однажды ко мне в кабинет привели мальчика семи лет, изысканно, с большим вкусом одетого, очень выхоленного, с лукавыми глазенками. Сопровождала его робкая бабушка. Войдя, мальчик вежливо посмотрел на меня и спокойно лег на пол. Подняв ножку, он так же спокойно произнес: «Бабка! Домой!» Я решил, что он гонит бабушку. Но чадо, топнув с размаху по полу, подняло другую ногу и на более высоких нотах угрожающе закричало: «Бабка! Неси меня скорее отсюда!» Старушка виновато засуетилась вокруг внука, испуганно косясь на дверь, откуда послышался подозрительный шум. Дверь распахнулась, и в кабинет буквально ввалилась целая толпа респектабельных граждан самого различного возраста.
Дите уже вовсю лупило по полу и ногами, и руками. Раздумывать мне было некогда. Я взял его легонько за шиворот, бережно встряхнул, как бы сдул с него пыль, и поставил на пол. Мальчик мгновенно затих, испуганно посмотрел на мои руки, а присутствующие замерли в немом ожидании педагогических чудес. Но чудом были они сами. Один-единственный ребенок воспитывался в очень обеспеченной семье, в которой помимо отца и матери были воспитателями два дедушки, две бабушки, несколько теток пенсионного возраста и, разумеется, няня, некая тетя Поля, которая и рассказала мне потом обо всей этой педагогической трагикомедии.
К ребенку никто не смел прикоснуться, что-либо приказать ему, заставить сделать. Любое распоряжение одного из многочисленных «воспитателей» вызывало тут же сперва теоретический, а затем обычный кухонный спор с переходом в ожесточенную перебранку. Каждый стремился пробиться к сердцу ребенка самыми тонкими приемами, в основе которых обычно лежал подкуп.
Трудные девочки
Уличные ребята — стихийные психологи. Привычки, особенности, склонности подростков они знают до тонкостей. И действуют они не только на мальчишек; 14–15-летние девчушки также легко могут попасть под дурное влияние улицы. Только путь туда девочек, как правило, совсем иной — исходным моментом является психофизиологическое начало.
Их товарищи, однолетки-мальчишки, отстав в своем физиологическом развитии на 2, а то и 3 года, в чем-то теряют для одноклассниц интерес. В то же время старшие подростки, «взрослее» смотрящие на девчат и отдающие дань их женственности, становятся ближе. Между ними природа протягивает незримую естественную связь, которая легко может наполниться самым дурным содержанием: сексуальными влечениями и всем тем, что сопутствует им в ранней юности, — ложью, скрытностью, гримасничаньем в подражании взрослой женщине и т. п.
Отклонения в поведении девочек и мальчиков совсем не одно и то же. Трудные девочки могут ничем не отличаться от своих подружек, не нарушать порядка и даже внешне выглядеть аккуратными школьницами. Их трудность — в направлении развивающегося характера, интересов и склонностей; у мальчиков же трудности зримые, они на поверхности их поведения, мешающего повседневной школьной жизни. Поэтому и кажется, что трудных мальчиков больше, и внимание педагогов школы в основном концентрируется именно на них.
В действительности же дело обстоит куда серьезнее. Трудных, педагогически запущенных девочек не меньше, чем мальчиков. Но эта запущенность касается их личной жизни, здоровья и нравственности, а не школьного поведения, разве что много хлопот доставляют неуспевающие девицы. Но это дело привычное, и учителя чаще видят здесь неспособность к учению, чем глубокие душевные и моральные неполадки.
Невротики
Среди некоторых педагогов бытует мнение, что детей с нервными заболеваниями можно лечить только медицинскими средствами. Однако не меньшее значение для компенсации или восстановления отдельных легких нарушений нервной системы имеют чисто педагогические меры, имеющиеся в распоряжении каждого учителя.
В 544-й московской школе было несколько учеников, которым разрешалось заниматься во дворе, а в плохую погоду на площадке лестницы, в библиотеке, в пионерской комнате. И удивительное дело: в этих случаях они всегда все выучивали, а в группе продленного дня не только сами не работали, но и другим не давали.
Вообще невротики требуют к себе постоянного и пристального внимания. Это утомляет педагогов, требует от них дополнительного напряжения, но зато окупается и порядком в классе, и лучшим поведением самих трудных подростков.
Основной методической линией в работе педагога с нервными учениками является предупреждение возбуждения, а не торможение его и урезонивание уже разбушевавшегося подростка, что намного труднее. Предупредить возбуждение ребенка с неустойчивой нервной системой — это значит предвидеть его реакции и по возможности устранить наиболее сильные раздражители: окрик, резкость, угрозу, учебные неудачи, ссоры с товарищами. Порой лучше вообще не ставить ему в журнал заслуженную двойку, тем более не записывать выговор в дневник, а посадить рядом с собой после уроков и тихо, мирно побеседовать на невыученную тему, заставить прочитать при вас нужный параграф, спокойно проделать во искупление дисциплинарной провинности какую-то работу.
Татьяна Борисовна
Интересен опыт работы с трудными подростками Татьяны Борисовны Дюшен, которая много лет вела в специальной школе математику в V–VIII классах. Трудно даже сказать, когда она больше учила своих трудных учеников: на уроках или до них. (Именно до уроков, а не после). Собирая их утром, за час до начала занятий, она не только повторяла ранее пройденный материал, но непременно объясняла тему предстоящего урока. В результате эти ученики на самом уроке быстрее включались в работу, часть материала им была уже знакома, они не сидели сложа руки в ожидании послеурочных дополнительных занятий.
И тон, и доброжелательные, чуть насмешливые глаза, и глубокое знание психологии трудных мальчишек — все было на вооружении педагогической техники Татьяны Борисовны. Но главным ее оружием было внимание, участие в судьбе, и прежде всего самых нервных, запущенных ребят.
Это был очень строгий, даже жесткий педагог, однако ее индивидуальный подход к отстающим ученикам, беспредельная преданность им, борьба за каждого снискали ей любовь и уважение. Бушевать, рвать тетрадки, выбегать из класса после двойки, кидать в припадке ярости учебник на уроках Татьяны Борисовны не смели даже самые тяжелые психопаты. Удивительное дело! У других учителей эти же ребята устраивали невероятные сцены, буквально срывая своим поведением урок. А на математике мучились по полчаса над задачкой, краснея от натуги, чертили геометрические построения, словно и не было у них всяких отклонений. Татьяна Борисовна обходила все возможные острые углы, предупреждала вспышки, ибо отлично знала слабости каждого ученика.
Специфика конца года
Особенно трудно работать с нервными детьми в конце учебного года — апреле, мае, июне, когда их переутомление достигает максимума. В эти месяцы и нормальные ребята больше обычного шумят, на переменках открывают окна, высовываются чуть ли не по пояс из них. Резко возрастает число прогулов, драк и особенно различных конфликтов с девочками. В это время детям надо разрешить на переменах просто побегать по школьному двору, по возможности увеличить проведение уроков на воздухе, усилить внимание к туристской и спортивной работе.
Даже музыку, передаваемую на переменах по школьному радио, следует выбирать. На первый взгляд это маловажный вопрос. На самом же деле музыка имеет прямое влияние на поведение подростков. В 1957/58 году в специальной школе, работавшей с учениками, среди которых было очень много неврастеников, психопатов, истериков и т. д., был проведен своеобразный эксперимент. На переменах по школьной радиотрансляционной сети музыка передавалась двух видов: один день на всех переменах — современные западные танцевальные мелодии с быстрым ритмом, а в другие дни — классика (например, «Рассвет на Москве-реке» Мусоргского). И каждый день, когда на переменах заводили твисты и фокстроты, число нарушений дисциплины было чуть ли не в три раза больше и нарушителями были прежде всего подростки с повышенной возбудимостью.
Правительство внесло в Госдуму законопроект, предлагающий изменить порядок государственной научной аттестации, в частности дать ведущим ВУЗам страны право самостоятельного присуждения ученых степеней, следует из базы данных нижней палаты парламента.
Законопроект, который был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 17 сентября, предполагает поэтапное изменение действующих правил государственной научной аттестации. На первом этапе (2016 — 2017 годы) право самостоятельного присуждения ученых степеней получат МГУ и СПбГУ. На втором этапе — с 1 сентября 2017 года — кабмин будет формировать перечень организаций, которым предоставляется право самостоятельного присуждения ученых степеней.
Участие в процедурах самостоятельного присуждения ученых степеней Высшей аттестационной комиссии, действующей при федеральном органе, не предполагается.
"Ну все, пропал дом..." (с)
Теперь каждый поганый депутат будет со степенью...
Елена Мизулина:
«Оказалось, что то, что я написала — уникально, что я, действительно, учёный от Бога»
О русской ВИКИ.
Убрал из статьи о Лейбнице фразу "Современная компьютерная техника основана на двоичной системе исчисления". Дебил, эту фразу вставивший, встал за неё горой, обьявил энциклопедически значимой и потребовал ссылок на Авторитетные Источники, в которых доказывается что это не так. Посмотрел. Оказывается, дебил автор огромного числа статей на научные темы, удостоен наград.
В той же статье есть фраза, что Лейбниц сделал инновационный вклад в то, что сейчас называется топологией. Со ссылкой на Авторитный Источник - какую-то американскую интернет энциклопедию по философии. Поискал в чём заключается "инновационный вклад". Оказывается, в письме к Гюйгенсу Л написал, что неплохо бы иметь чистую геометрию положения. Гюгенс вежливо,но решительно послал Л с такими предложениями нах... Но сейчаc "философы" называют это "инновационным вкладом".
Интересно, в английской тоже так? И что там делают, чтобы оградить Вики от подобных дебилов? Или они и там цветут?
Убрал из статьи о Лейбнице фразу "Современная компьютерная техника основана на двоичной системе исчисления". Дебил, эту фразу вставивший, встал за неё горой, обьявил энциклопедически значимой и потребовал ссылок на Авторитетные Источники, в которых доказывается что это не так. Посмотрел. Оказывается, дебил автор огромного числа статей на научные темы, удостоен наград.
Это довольно философский вопрос
Надобно сначала определить, что такое "основана", чтобы дать на него ответ
"Мы не читаем больше лекций по курсу "Программирование для ЭВМ". Нам решительно всё равно, работают машины электрически, пневматически или чудом"(Дейкстра. 40 лет назад).
Выбор системы счисления для внутреннего представления данных - чисто технический вопрос(очень важный, да). А сейчас, в эпоху БИСов, вроде и вобще не имеющий отношения к делу. Так что вопрос не философский, а исключительно грамотности.
Выбор системы счисления для внутреннего представления данных - чисто технический вопрос(очень важный, да). А сейчас, в эпоху БИСов, вроде и вобще не имеющий отношения к делу. Так что вопрос не философский, а исключительно грамотности.
Вообще говоря это неверно.
Внутреннее представление имеет очень большое значение, если время выполнения операции очень критично.
Тогда в ход может идти не только двоичное представление, но даже и знание того, как различные байты уложены в числе, т.н. Endianness en.wikipedia.org/wiki/Endianness
А это различно, например, на виндовых лаптопах и планшетах с телефонами...
А еще все это крайне принципиально для низких уровней систем, в т.ч. и передачи данных по сети.
А поскольку именно низкий уровень и есть основа системы, поэтому мы можем и философски определить, то, на чем основана техника
И двоичная система тут играет охренительную роль.
Правда однако и то, что ученый для своих математических расчетов запросто все эти тонкости может считать совершенно ненужной бней, ибо оперирует абстракциями гораздо более высокого уровня.
Остаюсь при своём мнении По существу Ваших замечахий - я же сразу сказал, что технически вопрос очень важный. Но насчёт "основаны" - решительно нет. У Бэббиджа вообще были только колёсики и десятичая система. Первый вариант Цузе - тоже десятичный(правда, он быстренько перешёл к двоичной)
По существу Ваших замечахий - я же сразу сказал, что технически вопрос очень важный. Но насчёт "основаны" - решительно нет.
Ну вот смотрите....
Простейший случай
Как Вы например собираетесь умножить число на 2?
Можно конечно сказать, а зачем мне это знать, этот калькулятор сам все сделает за меня...
Но это тогда не дает Вам никакого права править Вики
Хотя при своем мнении можете остаться.
ученый для своих математических расчетов запросто все эти тонкости может считать совершенно ненужной бней, ибо оперирует абстракциями гораздо более высокого уровня.
учёного и вообще всех интересуют числа, а не их цифровое представление, которое зависит от технологии (карандаш с бумагой, колёсики, электроника).
Также я решительно против классификации вопроса как философского. Он лингвистический. Моё ухо данное употребление слова "основывается" режет. А право править Вики у меня не меньше, чем у любого другого. Я нахожу такое положение дел - когда писать и редактировать справочное издание может кто угодно - очень печальным. Но Вики - тут это слово употребить имхо правильно - основывается на этом праве. И вполне возмопжно, что я неправ - данная свобода при разумной организации - благо. Посмотрим.
учёного и вообще всех интересуют числа, а не их цифровое представление, которое зависит от технологии (карандаш с бумагой, колёсики, электроника).
Все правильно. У каждого свой уровень абстракции при решении проблемы.
Я об этом и говорю.
Но нельзя же говорить, что автомобиль основан на руле и двух, трех педалях, а нефтепродукты там или нет - вопрос технический.
Основа машины - это двигатель наверно. Нет?
Вот как он работает и есть основа. Не будет работать - это будет не автомобиль, а будка для собаки на колесах.
Все сигналы в "современной компьютерной технике" имеют два уровня, а не три или пять.
Что определяет и представление чисел.
И при другом раскладе вся эта техника работать не будет вовсе.
Поэтому я склонен считать это именно основой, а не "техническим вопросом"
P.S. технический вопрос - это справа у меня руль или слева
И какой системы магнитолка...