Стою, жду электричку. Одна бабка другой рассказывает: я вчера передачу (такую-то) по телевизору смотрела, так плакала, так плакала! Тут зашел сосед, соли попросить, спросил: "Что ж ты, Никитишна, плачешь?". А я ему говорю: "Да вот рассказывают по телевизору, как все паршиво, да куда страна катится, а мне уж так плохо от этой передачи! Сердце колотится, хоть скорую прям вызывай!" А он мне: "Дура! Телевизор выключи - сразу полегчает!".
И бабки плавно перешли к обсуждению, какая же бессердечная сволочь этот сосед...
Важное не только для инспекторов, но и для водителей указание дал начальник столичного ГИБДД Александр Ильин. Все общение инспекторов дорожно-патрульной службы должно проходить в зоне видимости видеорегистратора, установленного в патрульной машине.
За то, что вы превысили скорость или проехали на красный свет, а может, даже прокатились по встречной полосе, вас останавливает инспектор. Это вполне обычная практика. А вот дальше начинается интересное. Все общение с вами он должен проводить исключительно под пристальным прицелом объектива видеокамеры, установленной в его машине. Даже то, как он к вам обратился через опущенное стекло, должно попасть в кадр.
Для этого все автомобили ДПС, а их более 1700, уже оборудованы специальными видеорегистраторами. Эти приборы снимают не только то, что происходит снаружи автомобиля, но и то, что творится внутри салона. Так что теперь нет никакой разницы: общаться с инспектором не выходя из своей машины или же в его автомобиле. Все записывается.
А теперь о втором нюансе этого указания. Видеорегистратор должен постоянно работать. Его нельзя выключать. Если водитель, попавшийся за нарушение, увидел, что он не работает, - это уже повод жаловаться. Но и без жалобы те, кто просматривает видео, обратят внимание на то, что в записи был перерыв. Дисциплинарного взыскания инспектору, сдавшему флешкарту, с таким пробелом - не избежать.
Но и это еще не все. Все общение водителя с инспектором должно проходить в зоне видимости камеры. Если вдруг они вышли из кадра - это повод для служебного расследования. Если машина нарушителя стоит так, что видеорегистратор не видит общения инспектора с водителем, значит водитель патрульного автомобиля должен переставить его так, чтобы все было видно.
Как рассказали нам в столичном ГИБДД, памяти флешкарты хватает более чем на сутки при непрерывной работе регистратора. Она выдается, как только экипаж заступает на дежурство. По окончании работы она сдается дежурному. В случае жалобы на инспектора или при возникновении конфликта в любой момент можно просмотреть запись.
Американка Джоанна Стайн описала в своем блоге вещи, которые она никогда не делала до того, как побывала в России.
Некоторые из них вошли в привычку и стали частью ее американской жизни.
В России целая культура домашних тапочек. Когда к вам приходят гости, они снимают обувь, и вы должны дать им тапочки. Приходя домой, ты снимаешь обувь и сам надеваешь тапочки. У меня появилась эта привычка, потому что: а) приходя домой, я всегда снимала грязную уличную обувь; б) в моей квартире было холодно; в) полы в моей квартире были не очень высокого качества; г) тапочки — это реально очень удобно! Я сохранила эту привычку и по возвращении в США, не могу представить, чтобы я сейчас ходила по дому босиком или в одних носках.
3. Пить алкоголь в общественных местах
В общественных местах — в смысле вне баров, клубов и ресторанов. Я часто видела людей, пьющих пиво прямо на улице. Однажды даже я сама пила алкоголь в автобусе, возвращаясь с друзьями с ночной вечеринки. Но я так и не привыкла видеть людей, попивающих пиво в электричках.
В США рулят кредитки, в России миром правит наличка. Я вообще не помню, видела ли я когда-нибудь наличку до того, как я приехала в Россию. Дома почти для всех покупок я использовала кредитные или дебетовые карты. Но в России приходилось везде носить с собой наличные и расплачиваться ими. Зарплату тоже выдавали наличными — было очень странно раз в две недели возвращаться домой с крупной суммой денег.
15. Ловить тачку
В России есть лицензированные службы такси и водители-«бомбилы»: они ездят на обычных машинах и могут подвезти вас за деньги. Я никогда не ловила тачку одна. Но когда мы были с друзьями, нас время от времени подвозили «бомбилы». Сначала меня это шокировало, но вскоре стало казаться нормальным, особенно когда времени в обрез, а свободного такси нет.
Многие знают о том, что между Россией и водкой есть связь. До того как я приехала в Россию, я пила водку редко. А уж если я и пила ее, то только где-нибудь в баре или клубе, когда у меня была прямая цель напиться. Но в России я ловила себя на том, что пью водку за обедом или ужином, причем я слышала такое мнение, что водку надо не потягивать маленькими глоточками, а пить залпом.
18. Воспринимать списывание как норму
В России я работала учителем. Меня заранее предупреждали, что ребята будут списывать, и это часть сложившейся культуры. Российские ученики воспринимают списывание не как обман, а как взаимопомощь. Когда я впервые своими глазами убедилась, что они скатывают чужие работы и в ус не дуют, я была шокирована, но со временем привыкла.
Это может прозвучать очень небрежно, но я правда не помню, чтобы я так часто мыла руки до того, как приехать в Россию. Думаю, это связано с тем, что в городе так грязно, что, возвращаясь домой, ты чувствуешь на руках слой грязи. Привычка постоянно мыть руки после улицы у меня сохранилась и после того, как я вернулась к себе домой.
Никто не просил меня показать документы, когда я заказывала алкоголь в клубе или ресторане, — это было для меня приятной неожиданностью. В России алкоголь можно покупать с 18 лет, и я вполне выгляжу на этот возраст. Для сравнения: в США продавцы просят показать документы всех желающих купить алкоголь, если они выглядят младше 30. Теперь, когда я снова в США, я часто забываю захватить с собой свою идентификационную карту, и по этой причине мне много раз отказывались продавать алкоголь.
26. Носить с собой туалетную бумагу в кабинку
Несмотря на то что в большинстве туалетов сейчас есть туалетная бумага в кабинках, до сих пор встречаются места, где один рулон лежит только в общей комнате. Впервые я столкнулась с такой ситуацией, когда, будучи студенткой, приехала в Санкт-Петербург.
Моя первая поездка в Карелию была моим первым долгим ночным путешествием в русском поезде. Я всегда ненавидел поезда, пользовался ими на небольших расстояниях, любовался пейзажами из окон — но идея спать в вагоне, провести там 16 часов меня поначалу не обрадовала.
Но русский поезд оказался совсем не таким, как французский.
Во Франции есть TGV, поезд, который едет со скоростью 260 км/ч в среднем и связывает крупные города; на нем можно доехать от Парижа до Средиземного моря за три часа. Но есть и медленные региональные поезда, и пригородные, в регионе Парижа. Там часто грабят — и в вагонах, и на станциях. В некоторых поездах контролеры работают по трое, опасаясь нападения; проверка билетов стала во Франции опасной профессией. Когда на контролера нападают, начинается забастовка машинистов, расписание ломается, поезда опаздывают… В Париже самая худшая репутация — у Северного вокзала; особенно он опасен ночью.
Но на перроне вокзала в Москве парижанин сразу же понимает, что прибыл на другую планету. На перроне проводница проверяет билеты и паспорта; беспорядка нет. В вагоне нас торжественно встречает титан, на полу есть специальный коврик для поддержания чистоты. Кроме того, я был очень удивлен настоящими полицейскими в поезде и наличием только женских купе. Вот это цивилизованность!
Евгения выбрала экономичный вариант — плацкарт; возможно, чтобы познакомить меня с «реальной Россией». Мы оказались в вагоне, в котором ехали и молодые люди тридцати-сорока лет, «порыбачить и расслабиться», и семьи, которые уезжали из Москвы, предположительно, на каникулы. После того как мы расположились, я быстро понял, что за мной, иностранцем, наблюдают наши соседи, пытаясь понять, зачем безрассудная молодая женщина везет своего Чебурашку-француза в Карелию, да еще и в плацкарте.
Я не думал, что смогу пообщаться с другими пассажирами, так как мой уровень русского был близок к абсолютному нулю. Я хотел часами смотреть в окно поезда на русские деревни и наконец увидеть Россию изнутри. Когда поезд тронулся, Евгения рассказала о том, что принято в вагоне: сначала, когда проводница уберет в проходе, нужно надеть тапочки, потом переодеться в пижаму или в другую удобную одежду для сна. Я был удивлен тем, как тихо, но быстро изменилась атмосфера в вагоне. Затем проводница прошла проверять билеты.
В той первой поездке Евгения отошла умыться, как раз когда пришла проводница и села напротив меня. То ли ей не понравилось, что я ничего не отвечал на ее вопросы, то ли то, что у меня нет билета (который остался у Евгении), — но эта дама стукнула меня по колену, повторяя: «Билеты!» Я потерял дар речи от изумления, но больше всего меня изумило то, что никто из окружающих не удивился. Вот так сюрприз: контроль билетов со шлепками! Впрочем, Евгения быстро вернулась, и проблема была разрешена.
Стояло жаркое лето. За окном бледнело и темнело одновременно, солнце катилось к горизонту. Я наблюдал за пассажирами. После проверки билетов они переоделись кто в шорты, а кто в пижамные штаны и уютно устроились, расстелив постели на полках. Евгения попросила меня встать и отойти в сторону, чтобы она могла подержать простыню перед нашей соседкой, которая хотела сменить кофточку, не демонстрируя всем свое белье.
Рассказываю тем, кто никогда не ездил в плацкарте: это просто спальный скотовоз с полками в два яруса, без разделения на купе, без дверей. Сколько социальных кодов, жестов, все становится на свои места без беспорядка. Я был поражен чудесами управления маленькими пространствами русских и тем фактом, что во время поездки никто никому не мешал. Поезд в России — это точная противоположность метро в Москве. В поезде все уважают личные границы и пространство соседа, а в московском метро этого просто нет. Это дисциплинированное умение жить в поездах — остатки советского прошлого?
С тех пор я показал этот поезд многим моим западным друзьям, особенно французам, с которыми ездил в Карелию. Никто из них не видел и даже представить себе не мог, что такое плацкарт, и всех совершенно очаровала жизнь во время поездки.
Вскоре после того по вагону поплыл запах жареной курицы, захлопали крышки пивных банок. Мы решили пойти купить пива в вагоне-ресторане. Это было серьезной стратегической ошибкой: большая часть наших соседей по вагону уже перекочевала туда. Я шел по территории конфронтации и общения, не зная местных правил. На мой сдержанный взгляд на колбасы, лежащие на столе, незнакомец отреагировал моментально: схватил еду и передал ее мне. Евгения сказала, что это колбаса из конины. Я попробовал кусочек, это было действительно вкусно; я первый раз столкнулся с русской щедростью по отношению к незнакомцам, иностранцам и просто чужакам: та же рука протянула мне стакан водки.
о вагона-ресторана мы так и не дошли, оставшись с этими незнакомцами. Это было началом сильного товарищества на одну ночь, откровенных разговоров и поглощения всевозможной жидкости. И конечно, это была немного сложная ситуация, так как, не говоря на русском языке, я был вынужден просить Евгению все переводить. Когда ребята немного разогрелись, один из них спросил у нее:
— А че ты иностранца-то выбрала?
— Иностранец или нет, а я сделаю из него русского, — ответила Евгения, озадачив своего собеседника.
Вечер проходил; водку начали запивать пивом. Сначала я не хотел пробовать эту гремучую смесь, но мой товарищ заверил меня, что это известный в России коктейль — «ёрш». Во Франции ни в коем случае пиво не смешивается с белым спиртом, будь это водка, джин или текила. Что касается напитков, во французских традициях очень много сложных правил, и они являются частью «образования». С мясом нужно пить красное вино, во время еды возникают бесконечные дискуссии между сторонниками вин Бордо и Бургундии.
С рыбой нужно пить белое вино и слушать любителей сухих или очень сухих белых вин. Крепкие спиртные напитки — дижестивы — принято пить только после еды, после кофе, а некоторые сладкие белые вина из Эльзаса иногда подают перед едой как аперитив. Есть еще множество других дискуссий, которые могут очень долго продолжаться — о малоизвестных винодельческих регионах Франции и подобных вещах. Для того чтобы не выглядеть неучем во время делового обеда, хозяин должен правильно подобрать вино…
Я не очень хорошо помню тот вечер. Помню только то, что мы ничего не платили, ели и пили вдоволь и поднимали тосты за великую Россию и за нашу встречу
Мы потеряли счет времени. Решив вернуться в свой вагон, я увидел, что за окном уже темно и ресторан закрыт. Думаю, что, пытаясь залезть на верхнюю полку, я наступил на соседа снизу; он, наверное, проснулся, я вежливо извинился по-французски.
Я восхищаюсь русскими, которые могут легко устроиться и спать в поездах. В любом случае, расстояния таковы, что без ночевки никуда не доедешь. Но только недавно мне удалось научиться засыпать в поезде. В ту же ночь я спал как камень — водка помогла. Пробуждение было трудным; остальные пассажиры уже были чем-то заняты. Все переодевались или одевались и завтракали чаем.
Мои ночные сотрапезники держались отчужденно, как если бы мы были едва знакомы. Во Франции люди, которые пьют вместе, на следующее утро хотя бы здороваются, особенно если внезапно поили иностранца. Но это не было важным — просто странное поведение людей, которых я, наверное, никогда больше не увижу.
12 июня у жителей Перми было целых два праздника: День России и день города. Перми исполнилось целых 290 лет! В честь такого события власти города решили подарить своим жителям настоящий праздник и устроить карнавал, в котором участвовало более двух тысяч человек!
14 фото via newsperm.ru
Вообще это все более в тему Социализм vs Капитализм. Царская Россия и большевизм
Но любопытно, много интересных деталей.
Впрочем, есть сомнения насчет барьера образования. Я читал цифры, что "доля крестьян в 1914гг в университетах была около 14%, в технических ВУЗах даже более 21%"
Конечно, с учетом их общей численности не так много, но и не так печально, как рассказывается по ссылке.
10russia.ru/
1
место
Коломенский кремль
149 616Проголосовать
2
место
Мечеть имени Ахмата Кадырова "Сердце Чечни"
140 623Проголосовать
3
место
Хоперский заповедник
98 635Проголосовать
4
место
Скульптурный парк "Легенда"
89 515Проголосовать
5
место
Мамаев курган и скульптура "Родина-мать зовет"
75 731Проголосовать
6
место
Храм "Золотая обитель Будды Шакьямуни"1
место
Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России, и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно всё сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, — последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите России.
А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к богу, а не возгоревшись любовью к богу, не спастись вам.
Николай Василич, у Вас неправильная последовательность. Любовь к Богу первична, и только из неё может происходить любовь к братьям. Но никак не наоборот.
Как отметил ещё Моисей.
Впрочем, НВГ следует за св. апостолом Иаковом(?): "Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?"
Так что высказаное мной мнение спорно.