программа «Большой дозор».
«Путин: 10 лет во власти»
Трудолюбов – соведущий от газеты «Ведомости».
Кирилл Рогов- политический обозреватель, сотрудник института Экономики Переходного Периода.
.............................
М.ТРУДОЛЮБОВ: ... О плюсах можно чуть позже. Я вот хочу начать вот с чего. Как вы думаете, Кирилл, если взглянуть целиком на все эти 10 лет все-таки, отвлечемся на секунду от того, что это только первые 10 лет, вот мы сегодня буквально обсуждали с тем самым Федором Лукьяновым, который прозвучал здесь чуть раньше, внешнеполитическое наследие Владимира Путина, и там прослеживается довольно четкая траектория. Начиналось все с того, как Владимир Путин открыто, с готовностью к сотрудничеству шел на контакт с партнерами, прежде всего с западными партнерами, и, вероятно, надеялся на какой-то ответ. Ответ, который он получил, вероятно, его не удовлетворил. И вторая половина его этих 10 лет, может, даже меньшая часть, нестрого 50%, она прошла уже под знаком конфронтации, чем дальше, тем жестче – от газовых войн к практически настоящей войне, у которой сейчас тоже юбилей, 1 год. То есть прошла траектория от открытости и надежд до обиды и разочарования и конфронтации. Можно ли посмотреть для начала в целом на весь этот период? Есть ли у него какая-то траектория?
К.РОГОВ: Ну конечно. Она есть именно такая, как и во внешнеполитическом курсе. Это, в общем, прослеживается всюду. Я так мысленно считаю, что есть Путин периода правительства Волошина-Касьянова и второй Путин – это правительство Путину, ну и неизвестно кого, собственно говоря, правительство Путина, потому что там менялись фигуры, и, в общем, это было не так уж важно. И они довольно четко делятся по президентским срокам, потому что вот первое правительство просуществовал ровно первый президентский срок, и мы знаем, что произошло, что было такой разделительной чертой всей политической карьеры Путина до сегодняшнего дня, как мы ее видим. Разделительной чертой, безусловно, было дело ЮКОСа. Это 2003-й год, вторая половина 2003-го года. В октябре был арестован Ходорковский, после этого сразу ушел в отставку Волошин, началась фактически вторая эра Путина. И это вполне прослеживается и во внутриполитической идеологии, и в экономической политике. Это два разных периода. Действительно, мы можем говорить о Путине 2000-2003гг., и мы будем говорить о нем как немножко о другом политике, чем тот, которого мы знаем за следующие 6 лет. Мне кажется, что это действительно был такой необратимый шаг, потому что он нарушил некую конвенцию. Но если вернуться к такому вот общему взгляду, то в первый период, до конца 2003 года, мы очень быстро все забываем, но если мы вспомним, мы вспомним немножко другую ситуацию. Мы вспомним, если говорить об экономике, несколько довольно значительных реформ. Прежде всего, налоговую реформу. Мы вспомним достаточно емкую, амбициозную и многоплановую программу Грефа, которая была как путинская программа презентована в 2000 году и которая подразумевала центральными своими целями именно достижение некоторого иного уровня институционального развития страны. Реформа монополий, реформа отношений собственности, реформа земельных отношений.
М.ТРУДОЛЮБОВ: Диверсификация экономики.
К.РОГОВ: Да, диверсификация экономики. И попытка вообще перейти к некоторым другим стандартам в институциональной сфере. Что-то из этого делалось до 2003 года, были какие-то шаги. Начата была, например, реформа РАО ЕЭС. По крайней мере, она была запущена. Она формально не начата была, но была запущена. Налоговая, как я уже сказал, очень серьезная реформа. Но институциональные преобразования довольно дорогостоящие, в том смысле, что это очень отложенный эффект, и мало кто из политиков может позволить себе вот такое…
М.ТРУДОЛЮБОВ: Как вы думаете, здесь нужно говорить о том, что не получилось, то есть политик столкнулся с таким сопротивлением материала, с таким сопротивлением среды, что решил не делать или просто не смог провести вот этот курс реформ, который был намечен?
.............................
.................................
М.ТРУДОЛЮБОВ: То есть он начинал как антикризисный менеджер, по сути, а невольно оказался в ситуации к 2003-му году распорядителем, на растущих доходах.
К.РОГОВ: Да. И надо отдать должное, что как антикризисный менеджер он во многом был хорош.
М.КОРОЛЕВА: Так если я правильно помню, он все время это подчеркивал. Он говорил все время – «Я нанятый менеджер», вот как раз 2004-й год
К.РОГОВ: Да, эта тема была с 2000-го года. Но потом она куда-то ушла. Потому что нанятый менеджер не выбирает, кого он посадит в тюрьму, кого не посадит. А если нанятый менеджер начинает решать, этого посажу, а этого не посажу, то это уже не нанятый менеджер.............................
......Ведь мы же с вами прекрасно знаем, что среди руководителей всех виднейших постов большинство – это люди, которых Владимир Владимирович знал по КГБ или по Питеру. Это очень узкая база. Так не создаются коалиции. А для модернизации нужна некая коалиция. У Путина нет уже ресурса, как мне представляется, для создания какой-то коалиции. Это только борьба за свое место в истории, за свое место во власти. К сожалению, вторая десятилетка очень часто сводится к этому....... www.echo.msk.ru/programs/dozor/610541-echo/
Я хочу, чтобы он был пожизненным президентом Российской Федерации, - также заявил Р.Кадыров, отвечая на вопрос, хочет ли он, чтобы председатель правительства РФ Владимир Путин стал президентом снова.
Сегодня юбилей политической деятельности Владимира Путина. 10 лет назад он был назначен исполняющим обязанности премьер-министра страны, а вскоре перебрался в кресло президента. Всю прошедшую неделю наблюдатели подводили итоги десятилетки, отмечает Эхо Москвы.
Российский авиапром прекратит производство дальнемагистральных пассажирских самолетов и тем самым выйдет из давно уже проигранной гонки с Boeing и Airbus. Вчера глава Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявил, что производство самолета Ил-96-300 бесперспективно и будет прекращено, продолжится только выпуск грузовой версии лайнера. Из-за закрытия производства репутационно пострадают президенты России и Кубы, которые будут использовать для своих путешествий не производящиеся более самолеты.
Российский авиапром прекратит производство дальнемагистральных пассажирских самолетов и тем самым выйдет из давно уже проигранной гонки с Boeing и Airbus.
Десять лет безвременья под руководством демократов не могли не сказаться на таких сложных производствах. Даже в условиях цивилизованного рынка такую тему не поднять, а в условиях бандитского периода становления рыночной экономики - тем более. Думаю, только китайская модель перехода от социализма к капитализму могла сохранить и развить подобные проекты.
Без поддержки государством авиастроения даже в Штатах не обошлось.
Кстати, хотел поместить эту ссылку в теме ВПК.. в паре со ссылкой про Су-35.
The administrator has disabled public write access.
Про Китай лучше судить по экспорту в США и по такому факту, как наличие третьей в мире пилотируемой космонавтики. Вот немцы, или японцы, например, в космос свои пилотируемые корабли не посылали. Так же как и Англия с Францией.
The administrator has disabled public write access.
Думаю, только китайская модель перехода от социализма к капитализму могла сохранить и развить подобные проекты.
Увы, что к России это модель абсолютно не применима. Попробуйте дать людям китайские зарплаты (я уже не говорю про пенсии) и заставьте их работать с китайской производительностью. А без этого невозможно создавать конкурентоспособные товары широкого потребления, развивать экспорт и, соответственно, пополнять госказну, чтобы была возможность развивать то же авиастроение. Основа китайского успеха отнюдь не в правильном балансе государственной и частной собственности.
Китайская модель неразрывно связано с китайской культурой, ментальностью, не имеющей ничего общего с российскими.
То, что государство в период безаременья и бандитизма все отдало на откуп рынку - дешевый миф. Правительство прекрасно понимало, что есть отрасли, где господдержка необходима - но возможности, увы, были сильно ограничены.
Не стоит забывать о том, что в 90-е нефть стоила 10 долларов за баррель (в 6 раз ниже, даже чем сейчас, в кризис) и у государства было несравнимо меньше возможностей поддерживать ВПК. А проигрывать Airbus и Boeing начали еще в советский период, так что на Ельцина тут сваливать по крайней мере странно
The administrator has disabled public write access.
Magna и Сбербанк достигли соглашения с GM по покупке Opel
Консорциум, возглавляемый канадской Magna International, и американский автоконцерн General Motors (GM) смогли разрешить все свои разногласия по продаже Opel, сообщил сегодня один из руководителей канадской компании Зигфрид Вульф.
При этом, как сообщает Reuters со ссылкой на данные немецкой прессы, компании подготовили к подписанию окончательный контракт по продаже европейского подразделения GM. top.rbc.ru/economics/13/08/2009/321761.shtml
Все-таки выиграли. Что радует.
Непонятно, правда, перешли ли права на интеллектуальную собственность GM - а то без этого не очень интересно
Что-то это история какая-то долгоиграющая, и чем реально кончится, например для ГАЗа (мне как нижегородцу это особенно интересно). Что в результате делать там будут?
Audiatur et altera pars
The administrator has disabled public write access.
Что-то это история какая-то долгоиграющая, и чем реально кончится, например для ГАЗа (мне как нижегородцу это особенно интересно). Что в результате делать там будут?
пока непонятно. Вроде как хотели получить права на технологии, закрыть провальную Волгу Сайбер и делать новую модель на опелевской платформе. Но это все так, теоретически
Но у Сбербанка были виды еще и на ВАЗ, вытеснить оттуда рособоронэкспортовский менеджмент.
В свете последних событий с забастовками и большого недовольства по этому поводу со стороны Медведева оно выглядит вполне реальным
Отредактировано Иа (2009-08-13 18:39:45)
The administrator has disabled public write access.
Сегодня услышал у нас по местному русскому радио. Чудак, работающий в России (наверное, в Москве) в Моторолле, возвращался домой из Праги рейсом Аэрофлота. Заказал вина. Ему принесли вино и грязный стакан. Он попросил стюардессу поменять стакан. Она полезла в бутылку - не хочешь, не пей.
В общем, прилетев в Москву, этот пассажир обнаружил тачку с мигалками около трапа самолёта. Его арестовали и предъявили хулиганство и дебоширство в воздухе. Сказали - отмазывайся, парень, или будет тебе хреново. За 10 штук зелени он отмазался.
The administrator has disabled public write access.
Сегодня услышал у нас по местному русскому радио. Чудак, работающий в России (наверное, в Москве) в Моторолле, возвращался домой из Праги рейсом Аэрофлота. Заказал вина. Ему принесли вино и грязный стакан. Он попросил стюардессу поменять стакан. Она полезла в бутылку - не хочешь, не пей.
В общем, прилетев в Москву, этот пассажир обнаружил тачку с мигалками около трапа самолёта. Его арестовали и предъявили хулиганство и дебоширство в воздухе. Сказали - отмазывайся, парень, или будет тебе хреново. За 10 штук зелени он отмазался.
Вымысел, видимо.
The administrator has disabled public write access.
Десять лет власти Путина - все началось с замочим в сортире
А продолжилось тем, что она утонула. A те, кто хотели замочить в сортире, сейчас жуют сопли.
В общем, всё по принципу - кто как обзывается, тот так и называется.
The administrator has disabled public write access.
ИМХО, замочим в сортире-выражение некорректное по форме, но верное по сути. Уничтожать террористов надо, думаю, те же пиндосы с Путиным согласятся. Правда, одних мерзавцев они считают террористами, а других-борцами за свободу.
The administrator has disabled public write access.
Вчера смотрел сюжет о встрече Путина с Грефом. Проблема, обсуждаемая перед телекамерами, касалась тех погибших в аварии на СШГ, что имели ипотечные кредиты. Греф сказал,
что все они брали их именно в Сбербанке, назвал кол-во (26 - из числа погибших) и даже общую сумму (более 6 млн - не помню точно). Естественно Путин попросил Грефа простить
долги, и, разумеется Греф это пообещал сделать. В сущности, обычный очередной сюжет о радеющих за свой народ правителях. Но есть нюанс! Те кто хоть раз брал ипотечный
кредит, точно знают, что обязательным условием его получения является страхование жизни заемщика на весь период выплаты по кредиту (страховка пролонгируется каждый год),
и, в частности, в случае смерти заемщика, выгодоприобретателем страховки является именно банк! Следовательно, в данном случае, попадает только страховая(-ые) компания(-и).
Не могу понять, как следует все это толковать. Они оба не понимают о чем говорят? Понимают, но настолько цинично лгут?
The administrator has disabled public write access.
Типа премьер ляпнул, а Греф его не стал ставить в неудобное положение? Что ж, принимается, но об уровне профессионализма отчасти говорит. Ну хоть отчасти допустИте..
Увы, не могу допустить, так как не вижу тут никакого непрофессионализма. В новостном сюжете только суть вопроса Президент поручил решить вопрос с ипотекой. Греф согласился. Всё. А решать он его будет уже вместе с представителями страховщиков, но это технические детали, неинтересные и ненужные массовой аудитории.
The administrator has disabled public write access.
Президент поручил решить вопрос с ипотекой. Греф согласился. Всё. А решать он его будет уже вместе с представителями страховщиков, но это технические детали, неинтересные и ненужные массовой аудитории.
Не такие уж ненужные. Многие сразу замечают такие вещи и делают выводы.
Audiatur et altera pars
The administrator has disabled public write access.