Ключевое слово
20 | 04 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me
  • Page:
  • 1
  • 2

TOPIC: ВПК и Армия. История. №4

ВПК и Армия. История. №4 03 Окт 2013 17:59 #1

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
Отделим эту тему от первых трех. Здесь будут в основном чисто исторические материалы
Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3
Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2
Высокие технологии и ВПК
Во время Второй Мировой Войны нацистская Германия провела ряд экспериментов по созданию новых типов оружия. Многие из них, например ракеты Фау-1 и Фау-2, U-boat (подводная лодка) или Panzer танк широко использовались в боях. Однако некоторые эксперименты так и не прижились, либо из-за непрактичности, либо

9. Panzerkampfwagen VIII «Maus»
Маус («Мышь») был сверхтяжёлым танком, который до сих пор остаётся самым крупным полностью закрытым бронированным танком в мире. Маус был разработан Фердинандом Порше и превышал на 50% по длине следующий по размерам немецкий танк, а по весу был в три раза тяжелее. По той причине, что мосты не могли выдержать вес Мауса, разработчики предусмотрели несколько компонентов, которые позволяли танку путешествовать под водой на глубине в 13 метров. Из-за непрактичности постройки такой гигантской машины, немцы так и не использовали их на поле боя и вполне возможно, что танк по предназначению был скорее психологическим оружием, нежели боевым. Недостроенные танки были захвачены британскими и советскими войсками.



7. Подводная лодка «Ракета»
Нацисты были одержимы мыслью о нападении на американские территории, из-за чего было придумано множество сумасшедших идей как это сделать, правда, ни одну из идей так и не воплотили в жизнь. U-511 была первой подводной лодкой, вооружённой ракетами, но они плохо управлялись и сильно усложняли навигацию под водой. План был отложен вплоть до 1943 года, когда была разработана ракета Фау-2. К сожалению немцев, ракета была слишком большой, чтобы поместиться на подводной лодке. Вместо этого, было принято решение, что подводная лодка типа XXI отбуксирует три ракеты к их точке назначения, а затем их удалённо запустят из лодки. Однако, ни подводные лодки XXI, ни пусковые установки не были завершены до конца войны.




4. Таран Цеппелина (Zeppelin Rammer)
Проект «Таран Цеппелина» был предложен в ноябре 1944 года и был самолётом, который по задумке должен был быть прибуксирован другим самолётом к бомбардировщикам союзников, после чего выпущен. После того, как самолёт был бы отпущен, пилот должен был запустить ракетный двигатель и лететь в сторону вражеских самолётов, выпуская на первом кругу в них ракеты. На втором заходе пилот должен был протаранить бомбардировщик (для этого у него были специальные, укреплённые крылья) и тем самым сбить его. После этого, истратив всё горючее, самолёт должен был планировать к подходящему месту посадки, где его бы дозаправили и отправили на очередное задание. Однако прототипы так и не были построены – так как завод был разрушен бомбардировщиками антигитлеровской коалиции.



2. Согнутый ствол (Krummlauf)
«Согнутый ствол» был разработан в двух различных версиях – для пехоты и для танков и являлся приспособлением, позволяющим стрелять в различных направлениях. Приспособление поставлялось с углами в 30, 45 и 90 градусов и по плану в 1944 году должно было быть выпущено 10 000 экземпляров. (Версия для танка была завершена только в 1945 году и их почти не выпускали.) Пехоте «Согнутый ствол» позволял стрелять из-за угла, при помощи специального зеркального прицела, помогавшего добиться точности. Когда «Согнутый ствол» применялся в танках, его просто выставляли через отверстие на верху танка и стреляли – отпугивая врагов, пытавшихся подобраться к танку сбоку и установить на него взрывчатку.


1. Солнечная пушка (Sun Gun)
Идея «Солнечной пушки» появилась впервые у известного учёного в области ракетостроения Германа Оберта (Hermann Oberth) в 1923 году. Гигантское зеркало, диаметров в полтора километра, должно было быть установлено на геосинхронной орбите Земли. Нацисты серьёзно подошли к этому плану, рассчитывая, что он поможет им сжигать города дотла и испарять моря. Официальные схемы конструкции не были найдены, и на реализацию плана необходимо было около 15 лет и более 3 миллионов немецких марок. Однако, вероятность того, что оружие сработало бы, была очень мала, так как свет очень сложно сфокусировать при помощи зеркала, если не сфокусирован сам источник света. Оберт писал, что эта идея пришла ему в голову после того, как ученики специально раздражали его при помощи маленьких зеркал, когда он работал в школе.


www.bugaga.ru/interesting/1146740711-10-...ntov-s-oruzhiem.html
Каждому - своё.
Last Edit: 13 Март 2019 04:54 by Vladimirovich.

ВПК и Армия. История. №4 16 Окт 2013 19:27 #2

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
2krota.ru/pictures/153838-proektazorianp...ik12921nbspfoto.html
«Проект Азориан» - кодовое название секретной операции, которая в дальнейшем стала одним из главных скандалов холодной войны. Именно в те далекие года замаскированный военный корабль США вытянул из океана утонувшую советскую К-129.

На темном дне на севере Тихого океана лежат останки самой отважной субмарины в мировой истории. Эти обломки свидетельствуют о страшной трагедии, случившейся 11 марта 1968 года с советской атомной подлодкой К-129, в результате которой погибло 98 офицеров. Место трагедии хранилось в секрете от СССР и лишь через 6 лет было оглашено…

Американцы нашли и обследовали затонувшую подводную лодку в течение первых 2-х недель. Обладая современными технологиями, ЦРУ запустило уникальный проект по поднятию с морского дна части лодки К-129 в августе 1974 года.
...Под покровом темноты ранним утром 24 февраля 1968 года дизель-электрическая подводная лодка "К-129", бортовой номер “574”, покинула бухту Крашенинникова и взяла курс в Тихий океан, к Гавайским островам.

Подводная лодка проекта 629-А. Предельная глубина погружения - 300 м. Вооружение - 3 баллистические ракеты Р-21, торпеды с ядерными БЧ. Автономность -70 суток. Экипаж - 90 чел.

8 марта, в поворотной точке маршрута, подводная лодка не подала сигнал о проходе контрольного рубежа. Слабая надежда, что лодка дрейфует в надводном положении, лишенная хода и радиосвязи, иссякла через две недели.

Началась по-настоящему крупная поисковая операция. На протяжении 70 дней три десятка кораблей Тихоокеанского флота обследовали весь маршрут «К-129» на протяжении от Камчатки до Гавайев. На всем пути брались пробы воды на радиоактивность (на борту подлодки было атомное оружие). Увы, лодка канула в неизвестность.

Осенью 1968 года родным пропавших без вести моряков из экипажа «К-129» по городам Советского Союза были разосланы скорбные извещения, где в графе "причина смерти" значилось: "признать умершим". Факт исчезновения субмарины военно-политическое руководство СССР скрыло от всего мира, тихо исключив «К-129» из состава ВМФ.

Единственный, кто помнил про погибшую лодку, было Центральное Разведывательное Управление США.
Поскольку К-129 затонула на очень большой глубине, около 5000 м, специально для проведения операции был сконструирован и построен корабль Гломар Эксплорер, оснащённый уникальным оборудованием для сверхглубоководных работ. Операция тайно проводилась в международных водах и была замаскирована под геологоразведочные работы на морском шельфе.
Советская подлодка затонула в 600 милях к северо-западу от о. Мидуэй (Гавайский архипелаг), посреди океанской впадины на глубине 5000 метров.

Официальный отказ правительства СССР от затонувшей "К-129" привел к тому, что она стала «бесхозным имуществом», таким образом, любая страна, обнаружившая пропавшую подлодку, считалась бы ее владельцем. Поэтому в начале 1969 г. в ЦРУ начались дискуссии о возможности подъема ценного оборудования с советской подлодки со дна Тихого океана.

Американцев интересовало буквально все: конструкция подлодки, механизмы и инструменты, сонары, документы. Особый соблазн вызывала мысль проникнуть в радиосвязь ВМФ СССР, «расколоть» шифры радиообмена.

20131016_k129.jpg
Каждому - своё.
Last Edit: 16 Окт 2013 19:30 by Vladimirovich.

ВПК и Армия. История. №4 17 Нояб 2013 05:59 #3

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
habrahabr.ru/post/202332/
15 ноября исполнилось 25 лет со дня триумфа Советской космонавтики — полностью автоматический полет многоразового транспортного космического корабля Буран
В 1976 году в СССР в обстановке строжайшей секретности началась разработка многоразового транспортного космического корабля Буран в рамках проекта «Буран-Энергия».
Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Орбитальный корабль был запущен c космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». После облёта Земли Буран произвёл посадку на специально оборудованном аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа, полностью в автоматическом режиме. В отличие от американского Шаттла, который совершал посадку только на ручном управлении.
Наземный комплекс управления, мозговым центром которого является ЦУП, в первом полете «Бурана» задействовал шесть наземных станций слежения, четыре плавучие станции и систему связи и передачи данных, состоящую из сети наземных и спутниковых широкополосных и телефонных каналов связи. Для управления процессом посадки, помимо наземных средств контроля и управления, использовалась собственная БЦВМ (Бортовая цифровая вычислительная машина) «Бурана» «Бисер-4». Военный заказ определил архитектуру БЦВМ — она была реализована в виде четырех параллельных независимых вычислительных каналов и компаратора, который непрерывно сравнивал результаты на выходе каналов. В случае отклонения результатов какого-либо из каналов от трех остальных, он отключался и БЦВМ продолжала работать в штатном режиме. Таким же образом мог быть отключен еще один поврежденный вычислительный канал, чем достигалось автоматическое резервирование и отказоустойчивость БЦВМ. Вычислительные каналы (или ядра, в современной терминологии) работали на частоте 4 МГц и имели 128 КБайт оперативной памяти и 16 КБайт постоянной программной памяти. Подобная архитектура позволяла БЦВМ управлять процессом посадки «Бурана» даже в условиях ядерной войны (это входило в ТЗ по требованию военных).
Каждому - своё.

ВПК и Армия. История. №4 30 Нояб 2013 17:34 #4

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic691721.html
Одним из самых необычных самолетов второй мировой войны по праву можно называть Heinkel 111 Zwilling. По сути перед нами два спаянных немецких бомбардировщика Heinkel 111 (HE-111) Летчики окрестили этот самолет "Мальчиком на побегушках" ("Maedchen fuer alles") за то, что он использовался для решения самых разнообразных задач. Heinkel 111 Zwilling был рожден воображением генерал-полковника Эрнста Удета "Цвиллинг" Самолет стал одним из самых необычных самолетов, поступивших на вооружение во второй мировой войны - летающим "монстром" Hе.111z, так его тогда называли. Изначально самолет планировался как буксировщик для огромных грузовых планеров Ju.322 и Ме.321, но первым делом немцы хотели спаять три Вf.110. Позже они отказались от этой затеи, слишком уж опасным казался замысел, да и мощности по подсчетам явно не хватало. Это был звездный час для Hе.111z. Для взлета, имея на буксире тяжело груженный планер, Hе.111z-1 мог использовать стартовые ракеты тягой 500кг под каждым фюзеляжем и две ракеты тягой по 1500кг под центральной секцией крыла.
Несмотря на то, что было выпущено незначительное количество этих самолетов, из за своей надежности и многофункциональности разжился несколькими модификациями, в том числе и моделью бомбардировщика (Hе.111z-2.) Бомбардировщик был рассчитан на подвеску 4х бомб sc-1800, или двух мин LMA-III и двух бомб SС-1800, или шести бомб SC-1000, или четырех ракет Hs-293. С ракетами Hs-293, передатчиком FuG-203b "Киль"-III аппаратуры управления, установленным в правом фюзеляже, дальность полета примерно 1100км со скоростью 310км/ч.

Самолетом управляли с двух кабин, поэтому к штурвалу допускались только самые опытные и умелые летчики.
Идея по созданию спаянного в едино несколькими самолетами истрибетель или бомбардировщик будоражила умы не только немецких ученых, но и американских. Так под конец второй мировой войны а именно в 6 июля 1945 году в небо поднялся F-82 Twin Mustang — американский двухместный дальний истребитель. Как ни странно, но это первый спаянный американцами истребитель, и последний поршневой истребитель в истории ВВС США. Всего было выпущено 270 моделей этого самолета, хотя первоначальный заказ был около 500 машин.
Каждому - своё.
Last Edit: 30 Нояб 2013 17:35 by Vladimirovich.
The following user(s) said Thank You: Grigoriy, evgeny

ВПК и Армия. История. №4 14 Дек 2013 20:15 #5

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
2krota.ru/pictures/155816-ekskursiyapobo...leksu28nbspfoto.html
Экскурсия по боевому железнодорожному ракетному комплексу (28 фото)
БЖРК или Боевой железнодорожный ракетный комплекс - железнодорожный состав, в вагонах которого размещались стратегические ракеты (обычно межконтинентального класса), а также различные средства охраны, личный состав и командные пункты. Сегодня мы отправимся на экскурсию по одному из таких поездов и узнаем как там всё было устроено.

С 1987 по 1994 год двенадцать таких поездов, каждый с тремя пусковыми установками для ядерных ракет, замаскированными под обычные вагоны-рефрижераторы (даже специалист не сразу мог их отличить вблизи от настоящих…





'

Каждому - своё.
Last Edit: 13 Март 2019 04:55 by Vladimirovich.

ВПК и Армия. История. №4 24 Дек 2013 23:44 #6

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.newsru.com/religy/24dec2013/kalashnikov.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил во вторник телеграмму соболезнования родным и близким Михаила Калашникова в связи с кончиной конструктора - создателя известного во всем мире стрелкового оружия. Глава Русской православной церкви назвал его "искренним патриотом и достойным сыном нашего Отечества".

"Имя Калашникова навсегда вписано в историю нашей страны, ибо служению Родине он посвятил всю свою жизнь. Михаил Тимофеевич не понаслышке знал, что такое военное лихолетие: он был ветераном Великой Отечественной войны, и именно боевой опыт в дальнейшем помог ему в творческих поисках и инженерных разработках", - приводит РИА "Новости" слова патриарха.

Калашников, подчеркнул патриарх, "был человеком принципиальным и последовательным, скромным и честным, до последних дней хранившим верность своему призванию и долгу".

Предстоятель РПЦ особо отметил вклад Калашникова в воссоздание Свято-Михайловского кафедрального собора Ижевска, а также его труды, направленные на патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

"Известный во всем мире конструктор на протяжении своей долгой, насыщенной многими событиями и свершениями жизни являл пример трудолюбия и преданности Родине", - написал патриарх.
Каждому - своё.

ВПК и Армия. История. №4 25 Дек 2013 22:27 #7

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
echo.msk.ru/programs/personalno/1224727-echo/
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте. Это программа «Особое мнение», меня зовут Татьяна Фельгенгауэр и я приветствую в этой студии Александра Проханова. Здравствуйте, Александр Андреевич.

А.ПРОХАНОВ: Добрый вечер.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: В эти минуты сейчас в Ижевске, в Удмуртии проходит церемония прощания с Михаилом Калашниковым. Вы были с ним знакомы.

А.ПРОХАНОВ: Я с ним был очень странно знаком. Наверное, вся моя писательская жизнь прошла рядом с Калашниковым, с его автоматом. Когда он умер, мне показалось, что все миллионы автоматов, которые существуют на Земле, они загрохотали и отдали честь последнюю своему богу, своему создателю. Я был практически на всех войнах, во всех горячих точках, где автомат Калашникова сражался с М-16 американской. Мое первое свидание с Калашниковым было на Даманском в 1969 году. Я помню эту холодную, синюю ледяную Уссурь и красные гробы, и Калашниковы, которые били в небо этим прощальным салютом.

Афганистан, эти трассы, эти саланги, где пылали колонны с горящими наливниками, и с горы были душманы с крупнокалиберным пулеметом – там мерцающая такая сварка, как будто электросварка шла. И десятки калашей туда долбили в эту гору.

Река Коко – это граница с Гондурасом Никарагуа. Мы плыли на каноэ, и помню, 2 сандиниста сидели на корме, у них на коленях лежали калаши. Они были на взводе, потому что это была река, по которой носились каноэ индейцев мескитос мятежных.

А в Кампучии, когда вьетнамцы выдавливали красных кхмеров, они ехали, двигались на трофейных американских танках и бронетранспортерах. Двигались на одном таком бронетранспортере в сторону границы с Таиландом. Я помню вьетнамское лицо. Солдат усталый, без возраста, с морщинами, запыленный. Наверное, 10 войн он своевал. Спал, прижавшись головой к прикладу Калашникова.

То же самое было в Намибии, то же самое было на двух чеченских, то же самое было у нас здесь в нашей несчастной приднестровской, карабахской войне.

Но удивительная вещь (вот, я размышлял вчера весь день над этим). Я не был с ним знаком лично, и он мне представлялся... Я даже не видел его портрета. Он мне представлялся каким-то громадным и таким великаном с какими-то стальными руками, мускулами, с такими глазами, которые вечно щурятся в прицел. Когда я его 2 года назад увидел в Ижевске, я увидел маленького, хрупкого... Его даже нельзя назвать «старым». Он походил на какую-то былинку, на какой-то стебелек. У него на губах была какая-то такая, виноватая и жалобная улыбка. Глаза его, казалось, наполнялись всё время слезами. Я испытал к нему такую какую-то внезапную нежность, какое-то раскаяние. Я подошел к нему и поцеловал его. Мы поздоровались, я его поцеловал.

В нем, у этого маленького русского человека... Это русский крестьянин. Это тот, кого описал Лесков в «Левше» своем. Это русский изобретатель, это фантазер. В него вселилась матушка-история, и она Калашниковым перекроила все континенты. Она этим автоматом как фломастером написала границы новых государств, новых стран. Возникли новые народы, новые цивилизации, новый человек. Это всё было в нем, в Калашникове.

Но странная вещь. Вот теперь, когда он состарился... Ему же 90 лет – это век, это целый век. История, которая всё время в нем грохотала со сталинских времен до последних, она его покинула, она вышла из этого тела. Видимо, истории в этом теле было тесно – она пошла гулять по свету, чтобы найти нового носителя.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, может быть, потому что всё это уже прошлое?

А.ПРОХАНОВ: Она сделала Калашниковым свое дело, понимаешь? У нее появились новые дела, и она искала другого носителя. И он остался таким легким, невесомым, не материальным. У него появилось выражение какого-то таинственного, счастливого и мучительного блаженства на лице. Он же, действительно, под старость интересовался ежами, мышами-полевками, птицами, всякими синицами, сороками, листьями, цветками. И вообще он чем-то мне напоминал вот такого святого.

Когда Иоанн-Богослов состарился...

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ничего себе святой.

А.ПРОХАНОВ: Когда Иоанн-Богослов состарился, он же забыл о своем апокалипсисе, а потом о конце света, об этих ангелах, об этом грохоте. Он ходил только среди селений и плакал, улыбался, говорил «Люди, любите друг друга». Вот, то же самое Калашников. Вообще я думаю, что он будет святым русским.
Каждому - своё.

ВПК и Армия. История. №4 02 Янв 2014 08:08 #8

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic709795.html
old.evpatoriya-history.info/history/war/spb.php
В тридцатые годы в Советском Союзе под руководством инженера Владимира Сергеевича Вахмистрова велись работы по созданию летающих авианосцев. Задачи, которые ставились перед ними, время от времени изменялись, но основным предназначением разработанной и отлаженной системы «звено СПБ» (составной пикирующий бомбардировщик) было нанесение ударов с пикирования по важным малоразмерным целям в тылу противника, до которых не могли «дотянуться» обычные фронтовые бомбардировщики с ограниченной дальностью полета.
«Звено СПБ» представляло собой тяжелый бомбардировщик ТБ-3 с четырьмя моторами АМ-34РН и подвешенными под его крылом двумя истребителями И-16 тип 24. В районе цели производилась расцепка, после чего «ишачки» наносили удар и возвращались на аэродром «своим ходом». Каждый истребитель Советский истребитель И-16вооружался парой 250-кг бомб; самостоятельный взлет И-16 с такой нагрузкой едва ли был возможен. Основные технические проблемы в конструкции «звена СПБ» удалось решить еще в конце 30-х гг., однако к началу войны все работы по «звеньям» были свернуты, и на вооружении советских ВВС они отсутствовали. Несколько самолетов ТБ-3 с демонтированными установками для подвески истребителей были переданы в состав авиации Черноморского флота.


Лейтенант Б.Филимонов после приземления в Евпатории
Каждому - своё.

ВПК и Армия. История. №4 03 Янв 2014 10:26 #9

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -9
Вооружённые Силы России готовы к отражению внезапных проверок
Волшебная совершенно формулировка, притом очень точная:

Российская армия становится современной и готовой к внезапным проверкам
Last Edit: 03 Янв 2014 10:42 by onedrey.

ВПК и Армия. История. №4 06 Янв 2014 09:24 #10

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic711652.html
Корейский конфликт продолжался уже без малого шесть месяцев к утру 30 ноября 1950 года, когда бомбардировщик американских ВВС B-29 «Суперкрепость» (Superfortress), совершавший налет на авиабазу в Северной Корее, был слегка поврежден истребителем, который двигался слишком быстро, и поэтому его не смогли идентифицировать, а стрелок бомбардировщика вообще не успел зафиксировать его с помощью системы наведения своего пулемета. Реактивные истребители с прямоугольно расположенным крылом Lockheed F-80, сопровождавшие бомбардировщик, предприняли символическое преследование, однако, ускорившись, неопознанный истребитель быстро превратился в точку, а затем вообще исчез.

Доклад экипажа бомбардировщика вызвал организованную панику в американской командной цепи. Хотя описание летчиками вторгшегося самолета не совпадало ни с одним образцом, использовавшимся на данном театре военных действий, сотрудники американской разведки быстро сделали обоснованное предположение. Они сказали, что это был истребитель МиГ-15 , поднявшийся, вероятнее всего, с авиабазы на территории Манчжурии. До этого инцидента аналитики полагали, что Сталин дал разрешение только на использование МиГов для защиты Шанхая от налетов бомбардировщиков китайских националистов. Этот МиГ был мрачным предзнаменованием: вовлеченность Китая в Корее возрастала, а советские технологии получали распространение.

Для экипажей в кабинах неповоротливых «Суперкрепостей» этот самолет, стремительно прорезавший их построения, стал источником удушающего страха. «По моему мнению, все были напуганы», — говорит бывший пилот B-29 Эрл Макгилл (Earl McGill), описывая заметное отсутствие переговоров по радио во время полета своего четырехмоторного самолета Boeing — именно эти машины завершили Вторую мировую войну — незадолго до нападения на авиабазу Намзи (Namsi), находившейся вблизи границы между Северной Кореей и Китаем. «В ходе подготовки к первому заданию нам предоставили информацию о состоявшемся перехвате. Я был так испуган в тот день, как никогда больше в своей жизни, даже тогда, когда я совершал боевые вылеты на самолетах B-52 (во Вьетнаме)». Раньше в разговорах в помещении для дежурных летчиков было много черного юмора. «Тот парень, который проводил инструктаж по поводу предстоящего маршрута, был похож на сотрудника похоронного бюро», — добавляет Макгилл. Он проводил этот брифинг в специальном цилиндре, который носят и гробовщики.
В один из катастрофических дней в октябре 1951 года — его прозвали «Черный вторник» — МиГи сбили шесть из десяти «Суперкрепостей». Первая встреча Макгилла с этими самолетами была типично короткой. «Один из стрелков увидел его. Был заметен лишь небольшой силуэт, — вспоминает Макгилл. — Вот тогда я его и увидел... — стрелки открыли по нему огонь». Централизованная система ведения огня на бомбардировщике обеспечивала определенную защиту от истребителей, подчеркивает МакГилл.
«Вы совершенно правы, это было унизительно, — рассказывает генерал-лейтенант военно-воздушных сил в отставке Чарльз «Чик» Кливленд (Charles «Chick» Cleveland), вспоминая свою первую встречу с истребителем МиГ-15. Он пилотировал «Сейбр» в Корее в 1952 году в составе 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков. За несколько недель до этого командир эскадрильи, прославленный ас Второй мировой войны Джордж Дэвис (George Andrew Davis) погиб в бою с советским истребителем. (Дэвис был посмертно награжден Медалью Почета (Medal of Honor)). В тот момент Кливленд, заложив крутой вираж, чтобы уйти от МиГа, превысил параметры по сваливанию «Сейбров» и на короткое время вошел в штопор — по его словам, все это произошло «в самый разгар воздушного боя». Кливленд, несмотря на допущенную им ошибку, смог остаться в живых и стал затем асом Корейской войны, имея на своем счету 5 подтвержденных сбитых МиГов, а также два неподтвержденных. Сегодня он является президентом Американской ассоциации истребителей-асов (American Fighter Aces Association) и он по-прежнему с уважением относится к своему противнику, с которым ему пришлось воевать 60 лет назад. «О, это был прекрасный самолет, — говорит он по телефону из своего дома в штате Алабама, — Следует помнить, что в Корее этот небольшой МиГ-15 смог успешно сделать то, на что были не способны все эти „Фокке-Вульфы“ и „Мессершмиты“ во время Второй мировой войны — он выдавил из воздушного пространства бомбардировочную авиацию Соединенных Штатов Америки». С ноября 1951 года самолеты B-29 оставались на земле в течение светового дня, а боевые вылеты совершались только ночью.
Каждому - своё.

ВПК и Армия. История. №4 06 Янв 2014 15:13 #11

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49370
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
я служил на аэродроме с МИГ-15, 17 и 19. Если не ошибаюсь, МИГ-15 это спарка, два человека могут лететь. Так вот, коллега лейтенант з бодуна подумал, что в бутылке будет водка и набросился жрать. Внутри оказалась отрава и ему сразу стала плохо. Пришлось на спарке доставлять его в больницу в Софии, пол-Болгарию пилот пересек дабы доставить быстро, а то помер бы :lol:
Last Edit: 06 Янв 2014 15:35 by Хайдук.

ВПК и Армия. История. №4 18 Фев 2014 06:46 #12

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
lenta.ru/news/2014/02/18/t35a/
Центральный музей бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны России в подмосковной Кубинке восстановил до ходового состояния единственный сохранившийся экземпляр советского тяжелого пятибашенного танка Т-35А.
Реставрируемый танк отличается от базовой серии Т-35, выпускавшейся в 1932-1939 годах, удлиненной на одну тележку ходовой частью, измененной конструкцией пулеметных башен и увеличенными средними башнями с пушками калибра 45 миллиметров. Первые машины были собраны на харьковском заводе в 1933 году. Всего же с 1933-го по 1939 год на этом предприятии был выпущен 61 Т-35А, причем последние десять из них получили измененные конические башни.

201402_t35.jpg
Каждому - своё.
The following user(s) said Thank You: Иа

ВПК и Армия. История. №4 18 Фев 2014 07:45 #13

  • Комсюк
  • Комсюк's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 1324
  • Thank you received: 94
  • Karma: 6
Хайдук wrote:
я служил на аэродроме с МИГ-15, 17 и 19. Если не ошибаюсь, МИГ-15 это спарка, два человека могут лететь. Так вот, коллега лейтенант з бодуна подумал, что в бутылке будет водка и набросился жрать. Внутри оказалась отрава и ему сразу стала плохо. Пришлось на спарке доставлять его в больницу в Софии, пол-Болгарию пилот пересек дабы доставить быстро, а то помер бы :lol:
Так а бутылка вАша?

ВПК и Армия. История. №4 19 Фев 2014 12:32 #14

  • Grannit
  • Grannit's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Sic volo, sic jubeo, stet pro ratione voluntas
  • Posts: 1742
  • Thank you received: 9
  • Karma: -5
Комсюк wrote:
Хайдук wrote:
я служил на аэродроме с МИГ-15, 17 и 19. Если не ошибаюсь, МИГ-15 это спарка, два человека могут лететь. Так вот, коллега лейтенант з бодуна подумал, что в бутылке будет водка и набросился жрать. Внутри оказалась отрава и ему сразу стала плохо. Пришлось на спарке доставлять его в больницу в Софии, пол-Болгарию пилот пересек дабы доставить быстро, а то помер бы :lol:
Так а бутылка вАша?
Он в те годы был агентом влияния и подрывал оборону варшавского договора. :P

ВПК и Армия. История. №4 26 Фев 2014 18:08 #15

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
Выставка "Военные инновации пяти столетий" проходившая в венском военно-историческом музее, включала в себя редчайшие прототипы и легендарные образцы вооружения прошлого. Автору сегодняшнего фоторепортажа удалось побывать на этой уникальной выставке.
2krota.ru/pictures/158129-ekskursiyapovi...vvene61nbspfoto.html
Единорог и макеты различных типов дульнозарядных пушек - многоствольные, двухствольные и трехдульные, XVI-XIX века

201402_weapon1.jpg

Слева направо:
* Ружье с комбинированным фитильно-кремневым замком системы Монтекукколи, калибр 18,5 мм, 1690 год.
* Казнозарядный драгунский карабин М1770 с кремниевым замком системы Креспи, калибр 18,3 мм.
* Пневматическая винтовка «Windb

201402_weapon2.jpg

Сверху вниз:
* Прототип кавалерийского пистолета с предохранителем системы Августина, калибр 16,9 мм, 1851 год.
* Прототип кавалерийского пистолета системы Фердинанда Фрювирта, калибр 15 мм, 1861 год.
* Каваллерийский пистолет с пристежным прикладом М1851 системы Августина, калибр 16,9 мм.
* Прототип кавалерийского пистолета с шомполом системы Фердинанда Фрювирта, калибр 16,9 мм, 1861 год.

201402_weapon3.jpg

Картечница Гатлинга - один из первых образцов пулемёта.

201402_weapon4.jpg

Митральеза (картечница) Монтиньи обр. 1870 года.

201402_weapon5.jpg

Справа налево:
* Прототип винтовки сделанной из взятой за основу английской пехотной винтовки, 1863-1866 гг.
* Прототип казнозарядной винтовки сделанной из взятой за основу пехотной винтовки системы Лоренца, калибр 11 мм, 1865 год.
* Прототип казнозарядной винтовки системы Нигера и Энгель-Вина, калибр 11 мм, 1860 год.
* Прототип казнозарядной винтовки системы Нигера и Энгель-Вина, калибр 11,2 мм, 1860 год.
* Еще один прототип казнозарядной винтовки системы Нигера и Энгель-Вина, калибр 11,2 мм, 1860 год.
* Прототип казнозарядной винтовки неизвестной системы, калибр 17,6 мм, 1860 год.


201402_weapon6.jpg
Каждому - своё.

ВПК и Армия. История. №4 27 Фев 2014 18:56 #16

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
2krota.ru/pictures/158129-ekskursiyapovi...vvene61nbspfoto.html
Установки для запуска ракет, справа - установка для запуска 12-ти фунтовых ракет системы Геле (Hale) калибра 7,5 см, 1860 год.

201402_weapon_gele1.jpg

Различные образцы ракет конструкции Вильяма Геле, 1860 год.

201402_weapon_gele2.jpg
Каждому - своё.

ВПК и Армия. История. №4 18 Май 2014 03:23 #17

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.webpark.ru/comment/superorugie-tretego-reyha
Супероружие Третьего рейха
Асы Люфтваффе. Неизвестное об известном

1944 год. Ночь, берлинская улица, фонарь, аптека. В окнах мерцает тусклый свет — это не спят немецкие инженеры, братья Хортен. Они проектируют свой реактивный стелс-самолет Ho.229.

По соседству в стенах секретного общества Аненербе обсуждалась возможность создания летающих тарелок «Врил» и «Ханебу-2».

Пока немцы предавались своим безудержным фантазиям, высоко в небе гудели моторы невидимого самолета. Курьерский экспресс СССР — Великобритания следовал своим привычным маршрутом.
Скоростные бомбардировщики De Havilland Mosquito набирали высоту 10000 м и на скорости свыше 600 км/ч пересекали всю Европу. Сбить «Москит» оказалось почти нереально: согласно статистике, самолеты этого типа имели одну потерю на 130 боевых вылетов!

Уникальная цельнодеревянная конструкция делала их практически невидимыми для радаров. А когда ночным охотникам все же удавалось засечь «Москит», включалась станция предупреждения о радиолокационном облучении «Моника». Бомбардировщик немедленно менял курс и исчезал во мгле.

Стоит ли говорить, какие неудобства доставляли противнику разведывательные и ударные модификации несбиваемого «Москита»!

Немцы утратили превосходство в воздухе уже к середине войны. Попытка восстановить баланс с помощью «сверхскоростных» реактивных самолетов также полностью провалилась.

Последней надеждой Германии был реактивный истребитель Мессершмитт-262. Фрицы, захлебываясь от восторга, планировали довести темп выпуска Me.262 до 1000 машин в месяц и полностью переоснастить новейшими самолетами свои ВВС. Первый боевой вылет Me.262 состоялся 25 июля 1944 года. Отныне небо принадлежало арийским «белокурым бестиям»!


201504_Weapon_05.jpg


Me.262 Schwalbe ("Ласточка")


201504_Weapon_06.jpg


Gloster Meteor
Но радость оказалась недолгой. Спустя двое суток, 27 июля, с противоположной стороны Ла-Манша поднялись машины, точь-в-точь похожие на немецкую «Ласточку», но несшие опознавательные знаки британских ВВС.

«Глостер Метеор»!

Сейчас уже не имеет смысла отрицать: немецкая «Ласточка», как и британский «Глостер Метеор» образца 1944 года, были всего лишь демонстраторами возможностей реактивной авиации. Боевое применение обеих машин напоминало фарс: фашистская «Швальбе», чья небесная песнь обрывалась через 25 часов (таков был ресурс первых реактивных моторов) и британское реактивное чудо, которому запрещалось пересекать линию фронта (великие результаты — 14 сбитых ракет Фау-1).

Катастрофический недостаток тяги. Любое неосторожное движение ручкой управления влекло за собой неизбежный пожар двигателя. Да, с такими «героями» стоило держаться подальше от линии фронта.
Британцы почти не воевали. Немецкие реактивные машины использовались активнее, но также не принесли никакой заметной пользы. Слабые разгонные характеристики и низкая надежность ввиду несовершенства их двигателей делали Me.262 легкой добычей для поршневой авиации противника. Американские «Мустанги» устраивали засады у немецких аэродромов и массово расстреливали беспомощных «Ласточек» во время их взлета или посадки. 19 февраля 1945 года одна такая реактивная «вафля» была сбита в воздушном бою Иваном Кожедубом. Герой одержал необычную победу на самом обычном самолете Ла-7. К тому же бой происходил на большой высоте, когда «Швальбе» уже успела набрать свою умопомрачительную скорость.
Результатом всех экспериментов с реактивными самолетами стало следующее.

Немецкое «вундерваффе» было выброшено на свалку истории вместе с «тысячелетним рейхом». Британский «Глостер Метеор» был постепенно доведен до боеспособного состояния и оставался на вооружении ВВС семнадцати стран мира вплоть до начала 70-х годов.
Каждому - своё.
Last Edit: 05 Апр 2015 08:06 by Vladimirovich.

ВПК и Армия. История. №4 08 Июль 2014 18:06 #18

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
2krota.ru/pictures/162343-retroprotivovo...orona16nbspfoto.html
Ретро. Противовоздушная оборона (16 фото)

ПВО времен первой и начала второй мировой войны.





Два рога система Боллинг Филд, США, 1921год.


Российские зенитчики с устройством для прослушивания неба.

Каждому - своё.
Last Edit: 13 Март 2019 04:57 by Vladimirovich.

ВПК и Армия. История. №4 26 Нояб 2014 06:34 #19

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic972546.html
5 секретных проектов СССР, которые были свернуты
2. Летающий танк А-40


В 1941 году командование Красной Армии поставило перед главным инженером планерного управления Наркомата авиационной промышленности Олегом Антоновым сложную задачу, над которой билось уже не одно поколение конструкторов – поднять в воздух бронетехнику.

Задумка состояла в создании бронемашины, которая смогла бы передвигаться по воздуху. Это позволило бы перебрасывать ее партизанам для усиления сопротивления на оккупированных территориях. Условия и сроки были стандартными для военного времени: машину нужно было сделать быстро, надежно и без лишних затрат.

В связи с этим Антонов решил «не изобретать велосипед», а взять легкий танк T-60, принятый на вооружение в Красной армии, и приделать ему легкие деревянные крылья «кукурузника». Предполагалось, что летающий танк будет буксироваться до места назначения по воздуху, а потом с помощью своих крыльев планировать до нужной точки посадки. Сразу после приземления крылья должны были сбрасывать, и летающий танк был готов к бою.

Но первый и последний полет танка А-40 оказался неудачным. Взятый для буксировки бомбардировщик ТБ-3 не смог обеспечить стабильный полет даже для максимально облегченного танка со слитым топливом, снятой башней и инструментальным ящиком. Двигатели у ТБ-3 начали перегреваться от такой нагрузки при самых благоприятных условиях, что уж говорить об условиях военной операции.

Поэтому, даже несмотря на то, что А-40 выполнил свою задачу и удачно спланировал до пункта посадки на ближайшем военном аэродроме, проект был свернут. По мнению экспертов, он был бы удачен, если бы для буксировки взяли более мощный бомбардировщик Пе-8. Но тогда этих машин было мало, и они были необходимы для решения более сложных стратегических задач. Так попытка поднять танк в воздух увенчалась неудачей.

3. Космический истребитель «Спираль»


Космические самолеты давно стали обычным явлением в произведениях фантастов. Но 50 лет назад фантастику почти превратили в реальность. В разгар Холодной войны в СССР рассматривали любые условия для ведения войны, не забывали и про космос. В ответ на разработку США орбитального пилотируемого перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20, в СССР решили создать собственную авиационно-космическую систему.

Сложную и совершенно секретную задачу поставили перед конструкторским бюро 115, где исследования проводил главный конструктор Глеб Лозино-Лозинский. Проект получил название «Спираль». Он должен был стать первым космическим боевым кораблем СССР.

Лозино-Лозинский предложил создать «Спираль» из трех основных частей: гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР), двухступенчатого ракетного ускорителя и орбитального самолета. По задумке, самолет-разгонщик служил для достижения скорости 7,5 тысяч км/ч и выхода на 30 км высоту. Потом орбитальный самолет отделялся от ГСР и с помощью ракетного ускорителя достигал первой космической скорости (7,9 км/c). Таким образом, самолет выходил на околоземную орбиту и мог приступать для выполнения собственных задач: разведка, перехват космических целей, бомбардировка «космос-Земля» и так далее.

Предложенная конструкция имела ряд преимуществ. Например, быстрое достижение самолетом любой точки земного шара и посадка при любых условиях. Но во второй половине 70-х, когда первый аппарат был построен и готов к испытаниям, проект внезапно закрыло высшее руководство. Министр обороны СССР Андрей Гречко выбросил всю документацию, заявив, что «Фантазиями заниматься не будем». Так был преждевременно похоронен один из самых перспективных космических проектов СССР.


4. Подземная лодка «Боевой крот»

После завершения Второй мировой войны в руки советского руководства попали проекты немецких подземных танков «Субтеррина» и «Змея Мидграда». Они планировались как амфибии, способные двигаться по земле, под землей и даже под водой на глубине до 100 метров.

В результате длительного исследования чертежей группой ученых под руководством профессоров Г. И. Бабата и Г. И. Покровского был вынесен вердикт: машину можно использовать для боевых целей. Предполагалось, что такая боевая подземная лодка сможет добраться до стратегически важных объектов противника и взорвать их прямо из под земли. Взрыв в этом случае можно будет объяснить землетрясением.

В срочном порядке были выделены кадры и средства на создание собственного подземного танка, который получил кодовое название «боевой крот». Была создана машина на ядерном реакторе, способная двигаться через толщу земли со скоростью 7 км/ч. Результаты первых испытаний в уральских горах поразили всех: «крот», внедрившись в грунт без всяких сложностей, прошел 15 км и разрушил бункер условного противника. Это был полный успех.

Но повторный эксперимент неожиданно завершился полной катастрофой. Субтеррина по неизвестным причинам взорвалась, вся команда погибла. Проект приостановили, а при Брежневе он был закрыт окончательно.



Про лодку подземную было тут quantoforum.ru/physics/138-vysokie-tekhn...lo-2?start=750#38756
Каждому - своё.
Last Edit: 26 Нояб 2014 06:40 by Vladimirovich.

ВПК и Армия. История. №4 28 Нояб 2014 04:45 #20

  • ?!
  • ?!'s Avatar
Журнал National Interest назвал пять лучших видов советского оружия

Первые три вида угадать легко: АК-47, Т-34, Катюша. А 4-й и 5-й?

ВПК и Армия. История. №4 28 Нояб 2014 09:12 #21

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -9
Миг-21 и С-300 :)

ВПК и Армия. История. №4 05 Апр 2015 08:04 #22

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.bugaga.ru/interesting/1146748270-str...oizvodilis-puli.html
В 1782-ом году британский изобретатель Уильям Уоттс придумал технологию изготовления пуль, которая отличалась простотой и эффективностью. После этого в разных странах мира стали строить башни, на которых осуществлялось производство пуль и дроби из свинца. Такие башни в Европе назывались стрелковыми. Их возводили вблизи оружейных заводов.

Из чана, находящегося на вершине такой башни, на стальное сито медленно льётся жидкий расплавленный свинец. Падая вниз, капли принимают форму шара и немного остывают. Окончательно они охлаждаются в чане с водой.
В зависимости от высоты стрелковой башни и размера стального сита получаются пули и дробь разного калибра. Из чана с водой почти готовые пули попадают на наклонный стол, где работники башни отсортировывают бракованные изделия. Прошедшие контроль качества пули покрываются графитом и специальной смазкой, предотвращающей их окисление.

В XIX веке строительство башен для производства пуль и дроби увеличилось в несколько раз. Первая стрелковая башня в США была построена в 1808-ом году, и уже спустя пять лет вблизи одного только Сент-Луиса было возведено три таких башни.
С развитием технологий менялся и облик башен: в них стали устанавливать лифты и подъёмники, вместо кирпичей для строительства стали использовать стальные арочные конструкции, обшитые досками, людей, толкающих по рельсам вагонетки с готовой продукцией, заменили мулы.



Спустя время навстречу каплям стали направлять струю холодного воздуха, что позволило уменьшить высоту башен. В 1961-ом году Луи Блеместер придумал метод, согласно которому сито погружали в кипящую жидкость, а сразу под ним располагался наклонный стол. В этом случае требовалась высота всего в несколько сантиметров.
Заброшенные за ненадобностью многие старые башни были снесены, какие-то сохранились в качестве памятников архитектуры.
Самой старой башне, сохранившейся до наших дней, больше двухсот лет. Она была построена в 1799-ом году и находится в Честере (Великобритания).
Каждому - своё.
Last Edit: 13 Март 2019 04:58 by Vladimirovich.

ВПК и Армия. История. №4 05 Авг 2015 14:57 #23

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
11. Немецкий тяжёлый танк A7V, Первая мировая война.

201508_deutche_tank_war_i.jpg


fishki.net/1619251-25-istoricheskih-foto...obny-vas-udivit.html
Каждому - своё.

ВПК и Армия. История. №4 18 Окт 2015 08:22 #24

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic1227373.html
Первая мировая война стала, пожалуй, по настоящему первой войной XX века. Человечеству пришлось столкнуться на этой войне с такими достижениями технической мысли как аэропланы, дирижабли, подводные лодки, пулеметы, скорострельные пушки, разрывные пули, отравляющие газы, бронерованные автомобили, танки... Но помимо этих современных видов вооружения в Первую мировую войну использовались и другие средства нападения и обороны, которые как будто бы вышли из другой эпохи ‒ Средневековья.


Одним из таких экзотических видов оружия стали флешетты (fléchette) ‒ металлические стрелы-дротики размером с карандаш, которые сбрасывались авиацией на большие скопления живой силы противника ‒ пехоты и кавалерии. Начиная с 1914 года русские газеты сообщали о случаях использования этого оружия немцами, приводили фотографии вражеских стрел и красочно описывали последствия применения такого оружия.

Так, в популярной суворинской газете «Вечернее время» ровно 100 лет назад, 4/17 апреля 1915 года на первой странице была опубликована иллюстрация, наглядно демонстрирующая внешний вид флешетт и способ их использования в бою.
В сопровождавшей эту иллюстрацию заметке «Железные стрелы» сообщалось: «Перед началом войны во Франции были изобретены железные стрелы для сбрасывания их с аэропланов. Изобретение это, данное при опытах блестящие результаты, держалось в строгом секрете, однако, при первых же действиях немецкого воздушного флота оказалось, что немцы пользуются этими стрелами. В зале телеграмм "Вечернего времени" (Невский, 52) выставлена стрела, доставленная с прусского фронта. Стрела сделана из железа, длинной в 3 вершка (примерно 13 см ‒ А.И.) и имеет вид заостренного карандаша.

Сделана она с таким расчетом, чтобы при сбрасывании с высоты, падала всегда острием вниз. Для этого верхние два вершка стрелы сделаны не круглыми, а четырехгранными, т.е. облегчены на вес выпиленных продольных полос. Стрелы подвешиваются к аппарату летчика в особых ящиках, по 1000 штук с выдвигающимся дном. Падая с высоты одной версты, такая стрела приобретает силу ружейной пули. На выставленной в зале телеграмм стреле оттиснута надпись: "Invention française, fabrication allemande", т.е. изобретение французское, производство немецкое».
«Еще прадед наших авиаторов, знаменитый французский изобретатель Адер, в свое время никем не признанный, изобрел ту металлическую стрелу, которая теперь получила широкое распространение в качестве орудия авиаторов, ‒ писал журнал "Природа и люди". ‒ Сейчас эта стрела усовершенствована таким образом: авиатор берет металлическую коробку, раскрытую сверху, в которой поставлено 50 стрел острием кверху.

Как известно, стрелы эти устроены так, что при падении поворачиваются острием вниз. Они, вылетая из коробки, поворачиваются и расталкиваются между собою, тем самым автоматически разбрасываясь дождем на широкое пространство. Каждый авиатор несет с собою 5.000 таких стрел. (...) Немцы тоже бросают теперь такие стрелы. Но почему-то исключительно на русском фронте».
Причиной использования стальных стрел в эпоху скорострельного оружия стало то обстоятельство, что аэропланы начального периода войны не имели никакого вооружения, так как преимущественно использовались для разведки, между тем идея поражения противника с воздуха будоражила умы военных. Скидывать с аэроплана ручные гранаты или стрелять по противнику из револьвера было не эффективно, поэтому такое дешевое и главное, имеющее большой радиус действий оружие как флешетты, показались в условиях отсутствия возможности вести прицельный огонь с неба очень перспективным.

Однако придумавшие это оружие французы сами использовали его достаточно редко, в то время как немцы, существенно доработав французское изобретение, взяли его на вооружение, издевательски подчеркнув это в приведенных выше надписях на французском, «украшавших» стальные стрелы. Устрашающий звук (резкий свист), падающих с неба стрел и их поражающая способность оказывали сильное психологическое воздействие на солдат, которым довелось стать жертвами подобных бомбардировок, так как набрав скорость флешетта с легкостью пробивала деревянные доски толщиной до пятнадцати сантиметров.
.......
По опыту Первой мировой войны было известно, что невидимое и почти неслышимое падение стрел производило большое деморализующее действие на войска». Не был этот опыт забыт и в годы Великой Отечественной войны, на начальном этапе которой, не имея достаточного количества бомб, советские самолеты сбрасывали на позиции немецкой пехоты... железнодорожные костыли.
Каждому - своё.
Last Edit: 18 Окт 2015 08:23 by Vladimirovich.

ВПК и Армия. История. №4 19 Окт 2015 00:22 #25

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -9
Австро-венгерская вундервафля

12088084_1013389345389757_270829200951762553_n.jpg
Last Edit: 19 Окт 2015 00:23 by onedrey.

ВПК и Армия. История. №4 29 Дек 2015 05:28 #26

  • самоед2
  • самоед2's Avatar
  • OFFLINE
  • Самоед
  • Posts: 913
  • Thank you received: 9
  • Karma: 3
— Красиво плывут!
— Кто?
— Вон та группа в полосатых купальниках.

c14b1d4b50301aaf9a9d9d24fba5d5d2__660x.jpg

lifenews.ru/news/177506
Last Edit: 29 Дек 2015 05:29 by самоед2.

ВПК и Армия. История. №4 12 Дек 2016 06:52 #27

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
Парад большой авиации, Лос-Анджелес, 1910 год. Эта техника сегодня вызвала бы такой же восторг как тогда.
201612_los-angeles_1910.jpg

www.yaplakal.com/forum2/st/25/topic1506525.html
Каждому - своё.

ВПК и Армия. История. №4 06 Май 2017 08:55 #28

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic1593786.html
Британский боевой велосипед, 1899

Боевой велосипед, грозное оружие британской армии времен Англо–Бурской войны. Передвигался по рельсам, использовался австралийским корпусом для разведки, доставки депеш, разминирования путей и транспортировки раненых. Мог ездить и по дорогам — для этого нужно было убрать жесткий обод, устанавливающийся прямо на шины.

Экипаж: 8 человек, но если желающих больше — можно сесть на перекладины между рамами. Вооружение: пулемет "Максим" (опционально). Скорость: 48 км/ч.

201705_1899_bicycle_9685239.jpg
Каждому - своё.
Last Edit: 06 Май 2017 08:56 by Vladimirovich.

ВПК и Армия. История. №4 22 Июль 2017 06:50 #29

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
fishki.net/2342222-jadernaja-artillerija...hity-vse-zhivoe.html
В годы Холодной войны появилось много новых видов оружия, которое и сейчас может вызвать ужас у неподготовленных людей. Одним из самых страшных является ядерная артиллерия. Это громадные пушки, способные стрелять ядерными снарядами на 25-30 километров, уничтожая все живое и неживое. Далеко не все знают, что уже много лет они находятся рядом с нами.

M65 «Atomic Annie»

201707_atomic-annie.jpg

25 мая 1953 года, в 8:31 утра, на полигоне в штате Невада более 3000 военных наблюдали за ядерным взрывом. Это были испытания «Атомной Энни» – американской пушки, которая запустила снаряд громадной мощности. Он пролетел 11 километров примерно за 9 секунд и взорвался, как 15000 тонн тротила. Это была важная веха в развитии оружия, ведь до этого в боевых условиях ядерные бомбы сбрасывали с самолетов или доставляли ракетами.
Орудие М65, прозванную «Atomic Annie» («Атомная Энни»), создали в самом начале Холодной войны для сдерживания возможного советского наступления на Западную Германию и Южную Корею. Эта пушка калибром 280 миллиметров выстреливала специальный заряд на расстояние до 30 километров.
После успешных испытаний было произведено 20 орудий «Атомная Энни», каждое из которых стоило $800000 долларов. Их отправили в Европу и Корею, но кроме единственного испытания на полигоне, M65 больше не применяли. Пушка стояла на вооружении до 1963 года, когда стало ясно, что имеющиеся ракеты малой и средней дальности могут успешно ее заменить

2А3 «Конденсатор»

201707_condensator.jpg

В 1955 году в СССР начали проектировать свою пушку и миномет, которые могли стрелять ядерными зарядами. В отличие от американской М65, советские разработчики решили поставить их на гусеничную тягу.
А уже в 1957 году во время парада на Красной площади прошли четыре самоходные артиллерийские системы 2А3 «Конденсатор». Это были установки длиной 20 метров и массой 64 тонны. Пушка калибром 406 мм предназначалась для стрельбы как обычными, так и ядерными боеприпасами.
К сожалению, кроме этих экзмпляров, больше «Конденсатор» не выпускали, в серию ядерная пушка не пошла. В наши дни артиллерийскую установку «Конденсатор» можно увидеть в музее артиллерии, инженерных войск и войск связи (г. Санкт-Петербург).
Каждому - своё.

ВПК и Армия. История. №4 20 Нояб 2017 07:37 #30

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.popmech.ru/weapon/12090-stalnye-zmei...skogo-coyuza-koleya/
Советские бронепоезда: как они были устроены
На одной заправке топливом и водой бронепоезд мог преодолеть до 120 км с максимальной скоростью 45 км/ч. В качестве топлива использовались уголь или мазут. При этом каждый бронепоезд имел два паровоза. Обычный паровоз использовался при длительных переездах, а бронированный — во время военных действий.

Боевые поезда появились ненамного позже самих железных дорог и поездов на паровой тяге. Уже в ходе гражданской войны в США (1861−65 гг) орудия устанавливались на железнодорожные платформы. Это позволяло северянам стремительно по меркам того времени доставлять пушки прямо к позициям противника, ну никак не ожидавшего подобного сюрприза от рельсовой колеи.

Настоящие бронепоезда появились к началу XX в. и активно использовались в англо-бурской войне, ставшей, как известно, технологической репетицией грядущих мировых войн. Уже тогда этот новый вид боевой техники продемонстрировал свою уязвимость. В 1899 г. бронепоезд, на котором, в частности, ехал молодой военный корреспондент Уинстон Черчилль, попал в бурскую засаду и был захвачен.

Бронепоезда участвовали практически во всех крупнейших конфликтах первой половины XX в., но наиболее востребованными они оказались в ходе Гражданской войны в России (1918−1922 г). В этом конфликте, где решающее преимущество зачастую давал скоростной маневр, со всех сторон применялось около двух сотен бронепоездов.

Постепенно утратив свое значение в качестве средства борьбы с врагом, вооруженным тяжелой техникой, бронепоезда все еще сохраняли свою эффективность в операциях против легковооруженных боевиков. В этом качестве они дожили до наших дней, и в модернизированном варианте принимали участие в обеих чеченских войнах в качестве средства патрулирования железных дорог........

201711_ilia_bronepoezd.jpg
Каждому - своё.
  • Page:
  • 1
  • 2
Moderators: Хайдук
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум