Ключевое слово
27 | 04 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 21 Март 2014 07:51 #391

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
Vladimirovich wrote:
Фронтовой бомбардировщик Су-34 по решению правительства России принят на вооружение... В целом же парк Су-34 в составе ВВС России планируется довести по меньшей мере до 150-200 единиц.

:unsure:
Last Edit: 07 Апр 2014 13:54 by limarodessa.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 21 Март 2014 09:01 #392

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
limarodessa wrote:
Vladimirovich wrote:
Фронтовой бомбардировщик Су-34 по решению правительства России принят на вооружение... В целом же парк Су-34 в составе ВВС России планируется довести по меньшей мере до 150-200 единиц.

Злодеи ! :angry:

Вот еще заправщики на базе Ил-76 сделают в достаточном количестве и Сушки станут стратегическими. Тогда вообще многие в радиусе 10000 км от злобы треснут. :hihihi:
А прикрывать эту стаю будут Су-35 и ПАК ФА. И нафига после этого авианосцы?

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 23 Март 2014 22:12 #393

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Россия и Украина создают центр по разработке авиадвигателей

Международный инженерный центр организуют московская ОДК и запорожская «Мотор Сич»

Российские и украинские предприятия создают совместное предприятие для разработки и производства всех типов авиадвигателей. Московская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК; «внучка» «Ростеха») и запорожское предприятие «Мотор Сич» организуют в Москве Международный инженерный центр. :writing: Об этом «Известиям» сообщили в ОДК. По информации источника в отрасли, главная задача будущего центра — разработка перспективных авиадвигателей, в том числе для истребителей пятого поколения — Т-50 и Су-35. Филиал организации предполагается открыть в Запорожье.

Документы на регистрацию ООО «Международный инженерный центр Объединенной двигателестроительной корпорации» его учредители уже подали в Министерство юстиции. Об этом «Известиям» сообщил председатель совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» Анатолий Ситнов (первый замгендиректора будущего центра).

— Центр создается в соответствии с указанием вице-премьера России Дмитрия Рогозина в рамках совместного решения Владимира Путина и Виктора Януковича. А раз в этом деле заинтересовано правительство, то наверняка найдутся и деньги. Предполагается сотрудничество с ОДК, украинскими «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс», — рассказал Ситнов.

Напомним, 17 декабря прошлого года во время визита президента Украины в Москву Владимир Путин и Виктор Янукович подписали протокол о промышленном сотрудничестве.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев уверен, что сложная политическая обстановка не станет препятствием для развития центра. По его мнению, любые попытки помешать кооперации больший урон нанесут самой Украине.

— При всех неоднозначных шагах, которые делает новая власть на Украине, у них достаточно разума, чтобы понимать важность экономики и рабочих мест. Ни на создание новых предприятий за пределами страны, ни на производственную кооперацию с Россией новая власть ограничений налагать не станет — это было бы контрпродуктивно. Думаю, что прагматизм возобладает, — полагает Владимир Гутенев.

Как сообщили «Известиям» представители ОДК, 51-процентная доля создаваемого ООО будет принадлежать этой корпорации. 49% будет владеть «Мотор Сич». :writing: Общее собрание учредителей уже состоялось 18 марта — были избраны совет директоров, научно-технический совет, генеральный директор и его первый заместитель.

Гендиректор общества выбирается из кандидатов, предложенных ОДК, его первый заместитель — из кандидатов, предложенных «Мотор Сич». :writing: На пост главы компании выдвинут Виктор Согачев (гендиректор НПП «Темп». — «Известия»), на должность первого зама — Анатолий Ситнов. Есть программа, которую мы будем выполнять совместно с «Мотор Сич», это касается вертолетных двигателей — ТВ3-117 и Д-436, который на транспортные самолеты идет, АИ-222 для ЯК-130 и другие, — сообщили «Известиям» в ОДК.

Как пояснил Анатолий Ситнов, главной задачей Международного инженерного центра станет разработка двигателей не только для существующих, но и для перспективных военных и гражданских самолетов и космической техники. Один из приоритетных проектов — двигатель для истребителя пятого поколения.

— Речь идет о совместной разработке двигателей следующих поколений. Например, для истребителя Т-50. Сейчас для него используется двигатель 117-С с тягой около 14,5 т, но требуется тяга в 18–19 т, — отметил Анатолий Ситнов. — Также будут создаваться и ракетные двигатели.

Одна из целей кооперации, по его словам, — снижение стоимости производства. Технологии украинских предприятий позволяют производить двигатели в несколько раз дешевле по сравнению с российскими заводами. При этом большинство оборудования на украинских заводах российское.

— На заводе Чернышева в Москве и в Уфе на Моторостроительном заводе детали по стоимости получаются в 5–7 раз дороже, чем продукция «Мотор Сич». Созданная в СССР технология в Запорожье усовершенствована до современного уровня. Но при этом используется 65% российских материалов и оборудования, Украина без нас, как и мы без нее, не сможет выпускать двигатели, — отметил собеседник.

В ОДК сообщили, что Международный инженерный центр будет находиться в Москве во ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», отметив при этом, что «за местонахождение еще предстоит проголосовать учредителям». Помимо этого появится филиал в Запорожье. Управлять центром станет коллегиальный научно-технический совет из 15 человек.

База будущего центра — ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» — еще не вступила в ОДК, эта организация ждет преобразования из казенного предприятия в акционерное общество.

— Мы готовимся к вступлению в ОДК, официально мы пока еще ФГУП, к концу года должно произойти акционирование, — сообщили на предприятии.

Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов полагает, что кооперация полезна и будет проходить без проблем, но только в случае, если Украина не войдет в Евросоюз и не вступит НАТО.

— Пока никакой опасности нет — Россия является главным заказчиком «Мотор Сич». Проблема может возникнуть, если Украина запустит процесс вступления в ЕС — под предлогом нерентабельности украинские предприятия попробуют купить западные компании. А если запустится процесс вступления в НАТО, тогда оборонно-промышленные предприятия станут уже рассматривать через лупу. Формального запрета не будет, но в НАТО существует система санкций, кредитных ограничений, чтобы затруднить работу. Во избежание подобных осложнений российской стороне было бы полезно купить контрольный пакет акций «Мотор Сич», — полагает Леонид Ивашов.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 12 Апр 2014 18:47 #394

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Невидимое оружие Российской армии

В ближайший вторник 15 апреля в Вооруженных силах в восьмой раз будут отмечать День специалиста по радиоэлектронной борьбе. Он был установлен Указом Президента РФ от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ». Несмотря на молодость, у праздника богатая предыстория длиной в 110 лет. 15 апреля 1904 года впервые в истории с помощью радиосредств русская армия нарушила систему связи между японскими кораблями – корректировщиками огня, что позволило в итоге сорвать планы японских броненосных крейсеров «Ниссин» и «Касуга» выполнить артиллерийский налет на форты и внутренний рейд крепости Порт-Артур.

В истории развития средств радиоэлектронной борьбы были взлеты и падения. Сегодня мы являемся свидетелями нового подъема. С конца 2012 года высшее военно-политическое руководство страны предпринимает всесторонние меры по созданию новых средств радиоэлектронной борьбы. И результаты выглядят впечатляюще, особенно на фоне предыдущих десятилетий стагнации в этой области. Сегодня в войска поступают новейшие средства радиоэлектронной борьбы, которые производители условно называют поколением 3+. В этой технике аналоговый способ вычислений заменен на цифровой. На опытных полигонах идут испытания поколения 4, а в ОКРах – уже поколение 4+.



Известно, что до 2020 года вооружение и военная техника в войсках на 70% должны обновиться. А в подразделениях радиоэлектронной борьбы это произойдет, вероятно, еще раньше – к концу 2017 года. Именно такие планы у одного из предприятий Ростеха, который единственный в стране выпускает широкодиапазонные станции мощных шумовых помех «Красуха-4С» (1РЛ257/РБ-271А). Как сообщил руководитель предприятия в беседе с корреспондентом «НВО», «сегодня 15-й год закрыт госзаказом, сейчас работаем по госзаказу на 16-й и 17-й годы». Причем производство новой техники в общем объеме составляет 66%. А 34% – ремонт и модернизация предшествующих «Красухе» станций мощных шумовых помех СПН-4 (1РЛ248-4), бортовых РЛС, наземных станций приема и передачи информации космических аппаратов. В 2014–2015 году предприятию Ростеха предстоит поставить в войска 18 станций «Красуха-4С» (1РЛ257/РБ-271А). Они предназначены для прикрытия наземных объектов от бортовых РЛС самолетов ударной авиации (поэтому в названии добавлена литера С). Однако станцию можно использовать и для постановки помех радиолокационным станциям разведывательных и разведывательно-ударных БПЛА.

ИСТОРИЯ «КРАСУХИ»

У «Красухи-4» довольно длинная и непростая история. Госконтракт на разработку и создание станции Управление перспективных межвидовых исследований и специальных проектов Министерства обороны России подписало с научно-исследовательским институтом почти 20 лет назад – в июле 1994 года, тогда же и выдало тактико-техническое задание. Заказчиком разработки была служба РЭБ РВСН. Государственные испытания завершились производителем лишь в 2009 году. Решением межведомственной комиссии в феврале 2011 года наземный многофункциональный модуль помех 1РЛ257 был разрешен к серийному производству.

По контракту, заключенному в мае 2011 года, поставка первых пяти комплексов в войска должна была начаться в 2012 году. Не началась.

Второй государственный контракт на изготовление комплексов «Красуха-4» был заключен по результатам закрытого аукциона в апреле 2012 года. Но опять подвели контрагенты, кроме того, прежнее руководство предприятия-изготовителя оказалось неспособно организовать производство.

Такая картина, кстати, была типичной в оборонной промышленности. К дисциплинарной ответственности за 2012 год было привлечено 27 тыс. должностных лиц. :O Эта цифра наглядно показала системный характер существующих проблем в оборонке.

Принятые меры оказались действенными. По крайней мере, уже в феврале – апреле 2013 года по ранее заключенному контракту в РВСН отправили первые четыре комплекса «Красухи-4». 15 ноября 2013 года завод передал в войска последние два комплекса из десяти, в том числе и тех, производство которых было сорвано в 2012 году. Таким образом, как сообщил официальный представитель концерна, входящего в состав госкорпорации «Ростех», ГОЗ-2013 был выполнен на 100% в части поставок в Вооруженные силы комплексов РЭБ «Красуха-4». Выручка предприятия в 2013 году составила более 2 млрд руб.

Для выполнения поставок в 2013 году предприятию не хватало оборотных средств, поэтому были привлечены заемные средства. За прошлый год выплаты составили 40 млн руб.

Сейчас выполняется третий госконтракт, заключенный в марте 2013 года. Стоимость работ по договору оценена в 2253,7 млн руб., то есть по 125,2 млн за один комплекс «Красуха-4». Под исполнение госконтракта корпорации до конца 2016 года открыта кредитная поддержка для пополнения оборотных средств со сроком возврата до конца 2017 года. С учетом этих дат до конца неясно, будут ли еще заказываться станции в 2016 году сверх поставляемых в 2014–2015 годах 18 штук. Возможно, что в 2016–2017 годах предприятие-производитель будет осуществлять доукомплектование станций ЗИПом. Сейчас предприятия-контрагенты имеют заказы на комплектующие, исходя из количества 18 станций. В таком количестве заказаны мачтовые телескопические устройства, спутниковая навигационная система 14Ц853 «БРИЗ-КМ», автоматизированная система горизонтирования и другие комплектующие.

В начале апреля 2014 года очередные две станции «Красуха-4» были готовы к отправке в войска с завода-производителя. По контракту срок их сдачи запланирован на май, но завод, как это происходило в прошлом году, перевыполнил план и сделал станции досрочно. Минобороны планировало отправить в мае новые станции в Приморье, но сейчас появится потребность в них, возможно, в Крыму. Окончательное решение о месте дислокации новых станций остается за Минобороны.

ГРЕХИ КОНТРАГЕНТОВ

Нельзя сказать, что с прошлого года у производителя станций «Красуха-4» не осталось проблем. Они есть, хотя и не так много, как прежде. Но они существенные и по-прежнему связаны с надежностью комплектующих.

Например, изделий СВЧ У52219 на основе лампы бегущей волны для 18 станций заказано в три раза больше – 36 штук на сумму более 100 млн руб. А все потому, что поставщик этих самых ламп – ОАО «НПП «Алмаз» до сих пор не может обеспечить соответствующее качество своей продукции. В «Красухе-4» продукция «Алмаза» самая уязвимая часть по статистике отказов в работе. О саратовском предприятии «Алмаз» представитель предприятия в беседе с корреспондентом «НВО» отозвался с долей иронии: «Самое главное, что нам нравится, – они работу свою делают. С каждым разом все лучше и лучше. Но свои грехи они оплачивают нашими деньгами».

В целом материалы и технологии, которые у нас существуют, влияют на надежность работы станции. Но вот что интересно, «если сегодня брать статистику отказов, наша сложная радиоэлектронная техника отказывает реже, чем система горизонтирования, электростанция, которая там находится. У нашей сложной радиоэлектронной техники статистика отказов лучше, чем у КамАЗов», – говорит директор предприятия – производителя станций.

Невидимое оружие Российской армии
«Гиперболоид инженера Гарина» перестает быть фантастикой.


Работу станций «Красуха-4» в составе подразделения РЭБ применяли в ходе внезапной комплексной проверки боевой готовности войск и сил Западного и Центрального военных округов, командований Воздушно-космической обороны, Воздушно-десантных войск, Дальней и Военно-транспортной авиации, которая проходила с 26 февраля по 3 марта, когда соединения и воинские части, расположенные в Мурманской, Калининградской, Самарской, Ленинградской, Псковской, Курской, Воронежской, Липецкой и других областях, были выведены из пунктов постоянной дислокации в готовности к отправке в любой регион страны. Поэтому я не мог не задать представителю завода вопрос о том, как показало в учебном бою изделие его предприятия.

«Ну как вам сказать…», – замялся он. И в конце концов отделался шуткой: «Мы сегодня делаем БРЛС «Жук-МЭ» для МиГ-29 и БРЛС «Копье» для МиГ-21-93, который экспортируется в Индию. Вот индусы говорят: планер замечательный, станция модернизированная. Американский многоцелевой истребитель F-16 делает влет… когда работает».

В новых контрактах на «Красуху-4» предусмотрено гарантийное обслуживание в течение пяти лет. Хотя производителям не совсем понятно, почему установлена именно пятилетняя гарантия, ведь все комплектующие от контрагентов, кроме тех, которые по кооперации делают сами заводчане, имеют гарантию максимум на два года.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ США

Еще одна проблема – это импортозамещение в электронике, о чем недавно говорил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в Новосибирске на совещании по вопросам выполнения гособоронзаказа. Поводом послужили события на Украине и санкции Запада.

«Нам грозят всевозможными страшилками и санкциями страны, с которыми мы связаны различного рода взаимоотношениями и контрактами, – сказал зампред правительства. – Поэтому надо действовать, опираясь на собственные силы, и максимально отходить от этой, на мой взгляд, крайне пагубной политики промышленной сборки, по которой мы попадали в жуткую зависимость».

По мнению Рогозина, надо изначально делать ставку на собственную разработку и собственное производство всего необходимого, что потребуется для нашей оборонной промышленности и оснащения Вооруженных сил РФ, передает ИТАР-ТАСС. В частности, приостановлено двустороннее военное сотрудничество со стороны Канады, Великобритании, США, Германии и других стран. США заморозили военные связи с Россией. Ограничена продажа продукции военного и двойного назначения.

На заводе, где делают «Красуху-4» тоже внимательно следят за сообщениями в СМИ о санкциях в отношении России. В частности, госконцерн «Укроборонпром» заявил о прекращении поставок оружия и военной техники в Россию. В составе концерна находится хмельницкое предприятие «Новатор», которое поставляет комплектующие для «Красухи-4». «Это были несерьезные поставки», – говорит директор российского завода: «Но есть один момент. У нас кроме производства «Красухи-4» есть еще ряд менее значимой для предприятия продукции, но тем не менее важной. Мы производим составные части для бортовых РЛС для МиГ-29. Точно такую же продукцию производит завод «Новатор» в городе Хмельницком. Мы выезжали в Рязань, где производится финальная сборка, подписали протоколы и сейчас ведем работу по передаче конструкторской документации, чтобы изъять эти объемы сюда, в Россию. Я думаю, в Хмельницком делали объем даже больше, чем мы – миллионов на 200».

Российский завод от таких санкций только выиграет. Но не будем смотреть на все через розовые очки. Сегодня предприятие использует материалы, в которых доля зарубежных составляет более 30%. «В их числе основа для плат. На отечественных материалах невозможно добиться требуемых показателей. Мы покупаем у вторых поставщиков транзисторы, резисторы», – рассказывает генеральный директор.

Но если уж российской электронной промышленности не под силу изготовить транзисторы и резисторы, то что тогда говорить о производстве более сложных деталей микроэлектроники. В одной из плат используется интегральная микросхема программируемой логики известной американской фирмы. Из Кремниевой долины ее отправляют в некое российское общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в Уральском федеральном округе. Пройдя довольно сложный путь, во время которого в ней стираются все коды, в том числе и так называемые скрытые «закладки», микросхема попадает на завод – производитель «Красухи-4». В процессе этого путешествия цена маленькой микросхемы возрастает в несколько раз. Но главное даже не в цене, а в зависимости нашей обороноспособности от США и отсутствии надежной гарантии, что сама конфигурация искусственно выращенного кристалла в микрочипе не является скрытой «закладкой», с помощью которой можно блокировать всю микросхему.

«Импортозамещение – это попутная задача», – говорит официальный представитель концерна, на сайте которого размещены ссылки на сайты 80 предприятий, входящих в концерн, из которых 22 – научно-производственные объединения, в том числе 13 научно-исследовательких институтов. У федеральных министерств, ведомств, государственных корпораций еще больше НПО и НИИ. И вся эта научная гора не может воспроизвести одну интегральную микросхему? Невероятно, но факт! Может быть, во всех ведомствах также думают, что импортозамещение – это попутная задача? Тогда напоминание вице-премьера Дмитрия Рогозина в Новосибирске как нельзя кстати.

КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА

Сегодня предприятия Ростеха поставляют в войска помимо «Красухи-4» целую линейку новых станций радиоэлектронной борьбы. «Красуха-2» (1РЛ269/РБ-261А) – предназначена для радиоэлектронного подавления бортовых РЛС системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления АВАКС. «Ртуть-БМ» – многофункциональная наземная станция помех радиовзрывателям артиллерийских снарядов и мин с различными видами модуляции зондирующего сигнала и РЛС дальнего радиолокационного обнаружения «Хокай» и радиосвязи. Комплекс «Москва-1» (1Л267) включает в свой состав несколько станций. Станция радиотехнической разведки (1Л265), предназначена для поиска, обнаружения, пеленгования, измерения параметров и сопровождения воздушных источников радиоизлучения. Автоматизированный командный пункт управления наземными средствами радиоэлектронного подавления (1Л266) обеспечивает определение координат и трассовое сопровождение воздушных источников радиоизлучения, автоматизированное планирование задач боевого применения средств батальона РЭБ-С. Кроме того, ведется ОКР «Дивноморье-У» с целью создания станции подавления радиоэлектронных средств воздушно-космического базирования.

Кстати, о космосе. Директор предприятия, где делают «Красуху-4», рассказал о курьезном случае с наладкой системы определения и воспроизведения частоты (СОВЧ). Это аппаратура грубого определения направления, на заводе ее называют «ромашкой». В режиме пассивной локации она сканирует окружающее пространство в радиусе 360 градусов. Самолет засекает на дальности больше 200 км. «У нас ребята настраивали СОВЧ, а нам передали, что мы мешаем работе спутника», – рассказал руководитель предприятия. Иными словами, техника сделана с большим запасом возможностей тактического применения. Не исключено, что в войсках еще напишут не одну кандидатскую диссертацию о боевом применении «Красухи-4» и других станций радиоэлектронной борьбы.

Различные НИИ и НПО также вносят свой вклад в развитие этого оружия. Научно-техническая мысль направлена на создание мощных рэбовских систем. Например, если предшественник «Красухи-4» станция СПН-4 работает одновременно по 6–8 целям, то «Красуха-4» – только по одной, зато дальность действия ее помехи увеличена почти в три раза. Сократилось и время развертывания до 10 минут.

Однако еще не пришло время списания СПН-4, ведь пока ничего лучшего в мире никто не придумал. Тем более что у этой станции есть модернизационный потенциал. Более того, выполнены опытно-конструкторские работы, в результате которых повышена ее мощность. Не случайно с 2014 года объем ремонтных и модернизационных работ с СПН-4 заметно возрос и сопоставим с выпуском новых станций.

К сожалению, в старых контрактах не предусмотрено выделение средств на заводское сопровождение и обслуживание полного цикла старых станций, а в войсках нет ремонтных мастерских. Заводчанам приходится самим выезжать в войска, диагностировать, привозить технику, требующую заводского ремонта, и отправлять ее обратно в войска. В 2014 году предстоит изготовить ЗИП на те изделия, которые продолжают работать. А они, мягко говоря, немолодые. Самые старые машины – 91-го года выпуска. Обслуживание у них было, а вот текущего ремонта-восстановления – ни разу.

Вообще рэбовской тематикой в России занимаются только два предприятия. Примечательно, что сухопутные средства РЭБ никто в мире, кроме России, больше не делает. «Американцы априори не делают, так как воюют на чужой территории. Израильтяне собираются сделать», – говорит директор одного из заводов. То есть это оружие защиты, а не для нападения. Невидимые лучи должны надежно прикрыть районы развертывания и стартовые позиции мобильных ракетных комплексов «Тополь» и «Ярс», базы атомных подводных лодок стратегического назначения, оборонные заводы, атомные электростанции и другие критически важные объекты. Сегодня подразделения РЭБ приобретают все большее значение для обороны военной инфраструктуры страны. Они становятся важным компонентом в стратегической системе сдерживания и ставят под сомнение возможные результаты реализации американской концепции молниеносного глобального удара.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 22 Апр 2014 08:59 #395

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -7
Видео роботокомплекса для РВСН

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 24 Апр 2014 10:35 #396

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14


Сурковская пропаганда. :bugaga:

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 05 Май 2014 23:00 #397

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49379
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Last Edit: 05 Май 2014 23:05 by Хайдук.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 09 Май 2014 07:22 #398

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106873
  • Thank you received: 2080
  • Karma: 105
hi-news.ru/technology/video-voennyj-laze...el-za-30-sekund.html
Американская компания Lockheed Martin, специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб, сообщает о том, что провела успешные испытания нового военного лазера. Лазер использовался для выведения из строя двух лодочных средств, находящихся в полутора километрах от лазерной установки, располагавшейся на берегу Калифорнийского побережья.

Разрабатываемое Lockheed Martin лазерное оружие высокой мощности, носящее название Area Defense Anti-Munitions (ADAM), является потенциально новым средством обороны против угроз малой дальности действия, включая дроны, небольшие катера и самодельные артиллерийские снаряды.

Производитель защитных средств для американской армии опубликовал в среду видео, на котором показаны первые испытания эффективности лазерного оружия против угроз с моря. Со слов компании, для того, чтобы навести лазерную установку на потенциальную угрозу в виде резиновой лодки и уничтожить ее, системе потребовалось менее 30 секунд.

Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 09 Май 2014 17:20 #399

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -7
Разбор российской техники на примере парадов Победы. Поучительно для милитаристов, фапающих на российский ВПК

The following user(s) said Thank You: Ruslan73

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 09 Май 2014 21:32 #400

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
onedrey wrote:
Поучительно для милитаристов, фапающих на российский ВПК
The following user(s) said Thank You: Ruslan73




:woohoo:

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 26 Май 2014 22:10 #401

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106873
  • Thank you received: 2080
  • Karma: 105
vpk.name/news/110046_predstavlenyi_novyi...i_toros_i_kolun.html
В конце марта компания International Truck Alliance Rus («Интралл») и интернет-портал Cardesign.ru объявили о начале конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века»

От участников требовалось разработать и представить внешний вид перспективного броневика, который сможет эксплуатироваться в войсках в недалеком будущем (начало двадцатых годов). Прием работ завершился в конце апреля, а в начале мая жюри подвело итоги конкурса. С 6 по 11 мая во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва) проходила выставка конкурсных работ. Помимо эскизов и рисунков, представленных конкурсантами, на выставке были показаны несколько прототипов перспективных бронеавтомобилей, разработанных компанией «Интралл».

201903_kolun_001.t.jpg

На выставке были впервые представлены бронеавтомобили «Торос» и «Колун», созданные специалистами компании «Интралл» и автозавода «АМУР» (г. Новоуральск). По имеющимся данным, показанные прототипы перспективных броневиков построены с широким использованием узлов и агрегатов существующей техники. Главными «донорами» компонентов стали гражданские автомобили отечественной разработки. Вполне вероятно, что такой подход к созданию бронетехники в будущем сможет упростить и удешевить их серийное строительство (естественно, если броневики «Торос» и «Колун» найдут своих покупателей).
Полная масса базовой модификации четырехколесного броневика «Торос» может достигать 6,8 тонны. При таком весе машина имеет длину более 5,1 метра, ширину около 2,5 м и высоту 2,36 м. Броневик оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 136 л.с., отвечающим требованиям стандарта Евро-4. Двигатель сопряжен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Колеса броневика имеют независимую торсионную подвеску. Один из авторов проекта, конструктор А. Кузьмин, рассказал агентству ИТАР-ТАСС, что для обеспечения высоких характеристик ходовая часть машины использует некоторые агрегаты, заимствованные у отечественных бронетранспортеров.

Используя такие агрегаты, броневик способен на шоссе развивать скорость до 85 км/ч. Расчетный запас хода в таких условиях достигает 1000 км. Машина способна преодолевать водные преграды вплавь. Движение осуществляется за счет вращения колес.

Перспективный бронеавтомобиль «Торос» может быть защищен в соответствии с 3 уровнем стандарта STANAG 4569. Это означает, что лобовая броня толщиной 14 мм и бортовая толщиной до 12 мм обеспечивают защиту экипажа и агрегатов от бронебойных пуль патрона 7,62х51 мм. Кроме того, броня способна задержать осколки 155-мм артиллерийского снаряда при взрыве на расстоянии 80 метров. Противоминная защита машины осуществляется по 2 уровню стандарта НАТО, и способна выдержать подрыв 6 кг тротила под колесом. Отмечается, что при максимальном уровне защиты броневик теряет способность плавать.
Каждому - своё.
Last Edit: 30 Март 2019 12:53 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 30 Май 2014 13:42 #402

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -7

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 19 Июнь 2014 13:50 #403

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106873
  • Thank you received: 2080
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic838900.html
По мнению экспертов из разных стран, американский "истребитель будущего" F-35 станет легкой добычей для русского самолета пятого поколения Т-50 и современных зенитно-ракетных комплексов - таких как С-400/500 или "Панцирь-С1". Мы разобрались, почему.


Он дорогой и медленный

F-35 Lighting II задумывался как "мировой самолет" - то есть им должны вооружаться не только ВВС США, но и их союзников по НАТО, а также любых невраждебных Америке стран, которые будут в состоянии его купить (на сегодняшний день стоимость одного истребителя составляет порядка 160 миллионов долларов). Это дало возможность будущим покупателям заранее познакомиться с самолетом.
Результаты знакомства оказались не впечатляющими, заставили американцев многое объяснять и оправдываться. В частности, представители военного ведомства Южной Кореи обнаружили, что не смогут получить F-35 в желаемые сроки. По словам представителей компании "Lockheed Martin", задержка составит минимум два-три года. С тем же обстоятельством уже смирилось командование ВВС Канады, планировавшее получить первые самолеты в 2019 году и вынужденное отложить этот сладкий миг как минимум на год.

Кроме того, американский истребитель не отвечает корейским требованиям по скорости и количеству оружия. Американцы объяснили, что внешние подвески для ракет уничтожат главное преимущество F-35 - скрытность, а скорость в 1,2 Маха (примерно 1200 километров в час) вполне приемлема для самолета-невидимки. Смущает корейских летчиков и один двигатель "Лайтинга" - он не оставляет шансов дотянуть до аэродрома при поломке или попадании вражеской ракеты.
Еще более пессимистично настроен руководитель аналитического агентства "Air Power Australia" Карло Копп. По его мнению, F-35 не соответствует большинству требований, предъявляемых к истребителю пятого поколения. Из-за плохой маневренности, низкой крейсерской скорости, малой мощности двигателя и слабого вооружения доктор Копп отнес Lighting II к самолетам поколения 4+, да и то не к лучшим его образцам. Американцы привычно ответили, что главным достоинством F-35 является малая заметность для радаров, в угоду этому качеству пожертвовали другими характеристиками. Мол, если самолет невидим, зачем ему высокая скорость или маневренность?
Меж тем малозаметность новых американских самолетов достаточно условна, что продемонстрировали югославские зенитчики, сбившие древней русской ракетой "невидимку" F-117. К тому же стелс-технологии эффективны против радаров, работающих на сантиметровых волнах (Х-диапазон). А локаторы УКВ-диапазона "невидимок" отлично видят. Как раз такие "антистелсовые" радары поступают сейчас на вооружение войск ПВО России.
Между тем характеристики маневренности у F-35 как раз на уровне истребителей третьего поколения (причины нам уже известны). Еще в 2008 году был смоделирован воздушный бой между F-35 и самым современным на тот момент российским истребителем Су-35 (проект Т-50 был тогда настолько секретен, что его как бы и не было).

- Результаты показали, что вероятность победы американского истребителя не превышает 0,28. Обладая намного лучшей маневренностью, Су-35 в три раза чаще выходил в условия применения ракет и в 4,5 раза чаще эти атаки завершались поражением цели, - рассказал доктор технических наук, профессор Сергей Левицкий.
Возможности Т-50 намного выше, чем у Су-35. Известно, что ПАК ФА будет вооружен ракетами "воздух-воздух" большой дальности, с радиусом поражения до 400 километров и соответствующими средствами обнаружения целей. В то время как его потенциальные оппоненты несут в основном ракеты средней и малой дальности, в расчете на всю ту же незаметность: подкрасться и напасть.
Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 19 Июнь 2014 19:34 #404

  • Grannit
  • Grannit's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Sic volo, sic jubeo, stet pro ratione voluntas
  • Posts: 1742
  • Thank you received: 9
  • Karma: -5
onedrey wrote:
Компания «Сухой» никогда не планировала перенос производства из своего филиала в Комсомольске-на-Амуре в Китай. Об этом сообщили в пресс-службе компании, передает ИТАР-ТАСС. Представитель «Сухого» отметил, что в компании с удивлением узнали из СМИ о планах переноса производства из своего филиала в Комсомольске-на-Амуре в Китай. «Таких планов у компании никогда не было и не будет», — заявил он.
Last Edit: 19 Июнь 2014 19:35 by Grannit.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 19 Июнь 2014 21:39 #405

  • инфолиократ
  • инфолиократ's Avatar
Grannit wrote:
onedrey wrote:
Компания «Сухой» никогда не планировала перенос производства из своего филиала в Комсомольске-на-Амуре в Китай. Об этом сообщили в пресс-службе компании, передает ИТАР-ТАСС. Представитель «Сухого» отметил, что в компании с удивлением узнали из СМИ о планах переноса производства из своего филиала в Комсомольске-на-Амуре в Китай. «Таких планов у компании никогда не было и не будет», — заявил он.

На всю жизнь запомнил слова (царство им небесное) МАРШАЛА по поводу высказывания Сахарова на съезде: приказ стрелять по своим в смысле вызываю огонь на себя (утром сегодня с энтузиазмом жена слушала "Лёнька - Сын артиллериста" в исполнении школьника), и, особенно. как сильно ТЕЗКА жены в КТО-6 БЭМЗ мне доказывала, что ТАКИЕ СЛОВА ЗНАЧАТ, что приказа не было такого! (доводы, что НЕ НАЙДЕТЕ могут обозначать и что засекречен. и что уничтожен, или что был устный - игнорировались начисто). Так и тут: КОМПАНИЯ не планировала ... З павагай к обоснованным планам

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 20 Июнь 2014 17:13 #406

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106873
  • Thank you received: 2080
  • Karma: 105
itar-tass.com/politika/1269448
"Один стратегический ракетоносец Ту-95МС осуществил пуски шести новых высокоточных крылатых ракет воздушного базирования с использованием многофункциональной пусковой установки по наземным целям на авиационном полигоне Кура. Экипаж четко отработал задачи на полет, учебные цели на полигоне были поражены", - сказал собеседник.
Он уточнил, что пуски ракет проводились в рамках летно-тактических учений с авиационными эскадрильями авиабазы Энгельс (Саратовская область). "В рамках учения привлекались восемь стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС Энгельсской авиабазы. Для выполнения задания самолеты поднялись в воздух с аэродрома Украинка", - добавил представитель Минобороны.
По его данным, экипаж Ту-95МС провел в воздухе около семи часов. "Ту-95МС способен поражать крылатыми ракетами важные стационарные объекты противника днем и ночью, в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара", - напомнил собеседник.
Ракетоносец Ту-95МС был разработан более 50 лет назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на котором установлены турбовинтовые двигатели.
Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 24 Июнь 2014 05:58 #407

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106873
  • Thank you received: 2080
  • Karma: 105
www.bugaga.ru/interesting/1146744297-top...-korabli-v-mire.html
Топ-10: Самые крупные военные корабли в мире

1. Авианосцы типа «Нимиц» (Nimitz Class) (США) – 332,8 метра
Авианосцы типа «Нимиц» являются самыми крупными военными кораблями, которые находятся в эксплуатации в мире в настоящее время. Стоимость каждого из них составляет приблизительно 4,5 миллиарда долларов. Эти авианосцы являются самыми дорогими в этом списке. Десять кораблей этого типа помогают США показывать свою военную мощь по всему миру. Помимо военных вопросов эти 100 000 тонные супер-авианосцы также оказывали гуманитарную помощь в борьбе с последствиями индонезийского цунами в 2004 году и землетрясения 2010 года на Гаити.

Авианосцы типа «Нимиц» могут перевозить от 85 до 90 воздушных судов, значительно больше, чем любой другой авианосец в мире. У них также есть обычный набор ракет и пушек, предназначенных для защиты от вражеских ракет и самолётов. Ожидается, что каждый авианосец этого типа прослужит в течение 50 лет, прежде чем выйдет из эксплуатации. В то же время, военно-морские силы США уже начали строительство авианосцев типа Джеральд Р. Форд (Gerald R Ford), ещё более крупный авианосец, стоимость которого по оценкам составляет от 9 до 12 миллиардов долларов.

Каждому - своё.
Last Edit: 25 Март 2019 19:28 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 25 Июнь 2014 05:56 #408

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106873
  • Thank you received: 2080
  • Karma: 105
lenta.ru/news/2014/06/25/eye/
Министерство обороны России лишилось последнего геостационарного спутника системы обнаружения пусков баллистических ракет «Око-1». Она является частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Спутник под кодовым названием 71Х6, запущенный в марте 2012 года, отработал всего два года, вместо положенных пяти-семи лет, пишет в среду, 25 июня, газета «Коммерсантъ».
Еще в начале года проявились первые неполадки на спутнике, когда импортные аккумуляторные батареи стали давать сбои. В апреле аппарат уже стал неуправляемым, и его сняли с боевого дежурства.

Спутник строился НПО имени Лавочкина в течение двух лет и обошелся Минобороны в полтора миллиарда рублей. Всего с 1991 года было запущено восемь таких аппаратов. Однако только два из них смогли продержаться в строю более пяти лет («Космос-2224» и «Космос-2379»).

Теперь в составе системы «Око-1» осталось лишь два спутника другой модели на высокоэллиптической орбите. Для полноценной работы СПРН необходимо шесть аппаратов, поэтому, как сообщают в Минобороны, спутники работают лишь три часа в сутки.
Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 08 Июль 2014 21:35 #409

  • Paul
  • Paul's Avatar
  • OFFLINE
  • Коммандер
  • Posts: 944
  • Thank you received: 3
  • Karma: 2
onedrey wrote:
   Кому выгоден миф о ПРО? Кунгуров пишет Миф о полезности системы стратегической противоракетной обороны выгоден всем - и тем, кто ее развертывает, и тем, против кого, якобы, ее развертывают. В убытке остается лишь тот, кто оплачивает эту супераферу века, но мнение налогоплательщика никого традиционно не ипет.
        Путенский режим охотно стимулирует истерию по поводу программы ЕвроПРО, к которой подключаются наши бывшие братья по соцлагерю,
имхо,автор рассуждает на уровне 70-х,не особо понимая,в чем сложность создания ПРО,в чем ее смысл. как обзор для нас-простецов-нормально. ПРО-это гораздо более серъезно,чем кажется ув. г-ну Кунгурову. и все истории про то,что локатор из Польше чего-то не видит-это про то,что автор чего-то не понимает. а вообще Спасибо, Onedrey, что запостили,интересно было.
Last Edit: 08 Июль 2014 21:37 by Paul.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 11 Июль 2014 04:46 #410

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106873
  • Thank you received: 2080
  • Karma: 105
ria.ru/defense_safety/20140710/1015408204.html
У Пекина есть шансы стать первым зарубежным покупателем российского зенитного ракетного комплекса С-400, заявил в четверг глава администрации президента РФ Сергей Иванов.
Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 02 Авг 2014 05:54 #411

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -7
Страшная вещь. Как она это делает?

Понятно, что кумулятивный заряд, но он же, сцуко, сверху над танком взрывается

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 02 Авг 2014 07:35 #412

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106873
  • Thank you received: 2080
  • Karma: 105
Мощная хрень :hobo:
Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 12 Авг 2014 08:06 #413

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Vladimirovich wrote:
Мощная хрень :hobo:

Мощный БК у Т-72, вот и рвет его на части.
Подрыв над танком - это да, грамотно. Сверху танк защищен как раз менее всего. Поэтому их легко жгли из окон и крыш в городах.
Отмечу лишь два момента: танк неподвижен и без систем противодействия как дымами так и при помощи активной защиты.
Да и в чистом поле в дуэльной ситуации еще вопрос кто кого.

Вертолет конечно имеет тактическое преимущество над танком, но для танков предусмотрена ПВО поля боя и там у вертолета могут быть большие проблемы. Что убедительно доказывают ополченцы Донбасса, которые уже почти занесли боевые вертолеты в красную книгу вымирающих видов.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 12 Авг 2014 08:10 #414

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Сегодня - День Военно-воздушных сил России

Военно-воздушные силы России отмечают 102-ю годовщину со дня своего образования. Во всех частях и соединениях ВВС сегодня пройдут торжественные мероприятия. В преддверии праздника авиаторов главнокомандующий ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев встретился с представителями СМИ и рассказал о состоянии и перспективах развития Военно-воздушных сил России.



08-12-08-14В ходе брифинга генерал-полковник Бондарев отметил, что за время своего существования военная авиация сделала гигантский шаг в своём развитии. Произведённые отечественной промышленностью авиационные комплексы в полной мере позволяют гордиться нашими ВВС. Вся новейшая авиатехника создаётся в соответствии с программами сверхманёвренности, малозаметности и боевой мощи.
Яндекс.Директ
Шины и диски на Infoshina.com.uaПокупайте по низкой цене. Бесплатная доставка без предоплаты. Заказывайте!Адрес и телефонinfoshina.com.ua

Сегодня - День Военно-воздушных сил РоссииГоворя о будущих авиакомплексах, главком ВВС сообщил, что в 2017 году в России начнутся научно-исследовательские работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата, который призван прийти на замену истребителя-перехватчика МиГ-31. В рамках ОКР будет определён его облик. В соответствии с планами в ВВС он поступит не ранее 2025 года.

Что касается перспективного авиационного комплекса Дальней авиации, то, по словам генерал-полковника Виктора Бондарева, он совершит первый полёт в ходе заводских испытаний в 2019 году. А уже спустя два года его будут ждать в войсках. В основе идеологии ПАК ДА лежит высокая боевая мощь наряду с уникальной способностью преодолевать противовоздушную оборону противника. Этот самолёт будет иметь новейший комплекс радиоэлектронной борьбы и обладать высокоточным оружием.

В ходе разговора главкома ВВС с журналистами также не обошли вниманием истребитель пятого поколения Т-50. Генерал-полковник Бондарев позитивно отозвался об этой машине.

- Т-50 прекрасно показал себя во время демонстрационных полётов на «Авиамиксе», прошедшем в небе над полигоном Погоново в Воронежской области в июле в рамках конкурса по воздушной выучке лётных экипажей «Авиадартс-2014», - отметил главком ВВС.

Кстати, по словам генерал-полковника Бондарева, на конкурсе были выявлены новые возможности наших самолётов в отношении полётов на предельно малых высотах в интересах преодоления ПВО противника. В процессе отработки этих приёмов ни одна РЛС не смогла засечь штурмовик. Этот опыт в последующем будет внедрён в курс боевой подготовки лётного состава.

В России продолжаются работы по программе создания перспективного самолёта с обратной стреловидностью крыла, сообщил главком ВВС России.
- Я думаю, со временем мы увидим данный самолёт или прототип этого самолёта, - сказал генерал-полковник Виктор Бондарев.

Говоря об учебно-боевом самолёте Як-130, генерал-полковник Бондарев не подтвердил возможности создания на базе «летающей парты» лёгкого штурмовика.

10-12-08-14- Таких планов у нас нет, хотя первоначально подобный вариант рассматривался на стадии испытания самолёта, - заявил главнокомандующий ВВС.

Он также пояснил, что пилотажная группа «Крылья Тавриды» на Як-130 достигла определённого уровня слётанности. Однако из-за авиакатастрофы, произошедшей этой весной, их подготовка была временно приостановлена. В настоящее время на самолётах установлены новые блоки. Затем Яки облетали в Государственном лётно-испытательном центре в Ахтубинске. Полёты на этих самолётах планируется возобновить в августе.

- Судьба любого типа самолёта тщательно прорабатывается. Мы не сбрасываем со счетов хорошо зарекомендовавшие себя машины. Занимаемся глубокой модернизацией МиГ-29, Су-27, Су-25, - заметил в ходе брифинга главком.

Российская самолётостроительная корпорация «МИГ» поставит ВВС России в течение ближайших двух-трёх лет 16 истребителей МиГ-29СМТ, сообщил генерал-полковник Виктор Бондарев. Соответствующий контракт общей стоимостью более 17 миллиардов рублей военным ведомством и производителем авиатехники заключён в начале 2014 года.

Сегодня - День Военно-воздушных сил РоссииПродолжают дорабатываться и совершенствоваться вертолёты армейской авиации. Так, генерал-полковник Бондарев рассказал, что в ближайшее время ВВС получат вертолёты Ми-28Н с двойным управлением и Ка-52 с улучшенной авионикой и более разнообразной номенклатурой вооружения. В то же время идут разработки нового скоростного вертолёта. Машина вскоре получит двигатели, способные увеличить его скорость почти в два раза обычной.

Обновление авиапарка должно сопровождаться подготовкой лётного состава, который этот авиапарк сможет грамотно эксплуатировать. В связи с этим журналисты интересовались, так сказать, «учебными планами» ВВС, а именно - перспективами развития сети лётных высших военных учебных заведений.

Генерал-полковник Бондарев сообщил, что увеличение количества лётных училищ в ближайшие год-полтора не планируется. При этом главком не исключил, что филиалы Краснодарского ВВАУЛ приобретут самостоятельный статус уже в ближайшее время. При необходимости в дальнейшем с поступлением новой лётной техники, возможно, будет поднят вопрос о создании новых лётных училищ.

Численность набора курсантов для обучения лётному мастерству в этом году составила 550 человек. В штурманское и вертолётное училища также зачислили курсантов с определённым запасом. До 2017 года их количество будет расти в соответствии с потребностями Вооружённых Сил, а после пойдёт на убыль.

По оценке генерал-полковника Виктора Бондарева, в текущем году конкурс составлял почти 2,5 человека на место, и набор полностью совпал с запланированным количеством.

:flag: :woohoo: :beer:

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 28 Авг 2014 09:00 #415

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106873
  • Thank you received: 2080
  • Karma: 105
hi-news.ru/technology/kitajskie-podvodny...ukovoj-skorosti.html
КИТАЙСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ СМОГУТ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ НА СВЕРХЗВУКОВОЙ СКОРОСТИ
:O :O :O :O :O
Группа китайских учёных разработала технологию, благодаря которой подводная лодка или торпеда сможет передвигаться под водой на сверхвысоких скоростях.


Исследователи из Харбинского института комплексных технологических потоков и Лаборатории по исследованию передачи тепла действительно решили очень важную задачу, которая была поставлена перед ними китайскими военными. Они сумели создать вокруг подводного объекта особый воздушный пузырь, благодаря которому сопротивление воды при перемещении объекта многократно уменьшается.

Вода создаёт куда большее сопротивление объектам, нежели воздух, и именно поэтому было решено применить воздушный пузырь для увеличения скорости. Ещё во времена Холодной войны советские учёные разработали скоростную подводную торпеду «Шквал», которая благодаря кавитационной полости (воздушному пузырю) развивала невероятную скорость, до 500 километров в час. Китайские учёные решили усовершенствовать данную технологию для её использования не только в торпедах, но и в субмаринах.
В теории подводная лодка, оборудованная такой технологией, сумеет проплыть от Шанхая до Сан-Франциско всего за 100 минут, что просто невероятно быстро. И всё было бы замечательно, если бы не две основные проблемы данной технологии.
Первая проблема: подводное судно должно быть запущено на довольно высокой скорости около 100 км/ч, для того чтобы создать и удерживать вокруг себя воздушный пузырь. Вторая проблема ещё более сложная: чтобы направлять подводную лодку на такой скорости, нужно разработать принципиально новые рулевые механизмы, ведь традиционные вертикальные и горизонтальные рули подлодки внутри воздушного пузыря будут попросту бесполезны.

Именно поэтому технология до сегодняшнего дня использовалась исключительно на торпедах и ни на чём другом. Торпедам этим не нужно было сильно менять свою траекторию, а высокая стартовая скорость позволяла им без труда удерживать кавитационную полость вокруг своего корпуса.

Профессор Ли Фенгшень, руководитель данного военного проекта, сообщил, что его команде удалось эффективно решить обе вышеупомянутые проблемы. После погружения в воду китайская субмарина будет покрываться специальным гелем, образующим защитную мембрану вокруг корпуса, благодаря которой скорость подлодки значительно возрастёт вследствие уменьшения трения о воду. А как только субмарина разгонится до 75 км/ч, она сможет войти в состояние суперкавитации. Жидкая мембрана поможет управлять движением субмарины, так как разное количества геля может подаваться на те или иные части подводной лодки, регулируя тем самым уровень сопротивления и разворачивая её в нужном направлении.


«Наша методика отличается от всех остальных подходов вроде использования реактивной тяги или векторов движения, — поделился профессор Ли с журналистами South China Morning Post, — Объединив технологию жидкой мембраны с суперкавитацией, нам удалось решить проблему запуска субмарины и улучшить её управляемость».
Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 20 Сен 2014 07:16 #416

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106873
  • Thank you received: 2080
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum1/topic921287.html
varjag-2007.livejournal.com/6752436.html
В ходе проходящих учений российские военные сделали невидимой для потенциального противника железнодорожную станцию Златоуст в Челябинской области.

Военнослужащие из бригады РХБЗ создали над ней аэрозольную завесу, что скрыло ее от авиационного удара. При помощи термодымовой аппаратуры было создано облако протяженностью до 2 километров и высотой около 200 метров. Примечательно, что специальный состав облака сделал местность непроницаемой не только в оптическом, но и в инфракрасном и радиодиапазонах. За три часа невидимости, обеспеченной войсками РХБЗ, на станции успели разгрузить и поставить на марш установки РСЗО "Ураган".
Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 16 Окт 2014 07:02 #417

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -7
Lockheed объявил о прорыве в разработке нового источника энергии

ВАШИНГТОН (Рейтер) - Американская Lockheed Martin Corp сообщила, что ее исследователи совершили технологический прорыв в разработке нового мощного источника энергии на основе термоядерного синтеза, и первые реакторы размером не больше грузовика могут заработать уже через десять лет.

Работы тайно велись последние шесть лет, но теперь крупнейший поставщик Пентагона решил рассекретить разработки, чтобы найти партнеров - частных или государственных.

Предварительные результаты показали реалистичность создания термоядерного реактора мощностью 100 мегаватт размером примерно в 10 раз меньше существующих ядерных реакторов.

Компания сообщила в среду, что построит и испытает первый компактный термоядерный реактор в течение года, а полноценный прототип будет готов через пять лет.

В последние годы Lockheed увлекся альтернативной энергетикой в расчете компенсировать снижение доходов, вызванное сокращением военных расходов в США и Европе.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 16 Окт 2014 16:21 #418

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106873
  • Thank you received: 2080
  • Karma: 105
onedrey wrote:
Lockheed объявил о прорыве в разработке нового источника энергии
%-)
Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 16 Окт 2014 23:33 #419

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
onedrey wrote:
Lockheed объявил о прорыве в разработке нового источника энергии

ВАШИНГТОН (Рейтер) - Американская Lockheed Martin Corp сообщила, что ее исследователи совершили технологический прорыв в разработке нового мощного источника энергии на основе термоядерного синтеза, и первые реакторы размером не больше грузовика могут заработать уже через десять лет.

Работы тайно велись последние шесть лет, но теперь крупнейший поставщик Пентагона решил рассекретить разработки, чтобы найти партнеров - частных или государственных.

Предварительные результаты показали реалистичность создания термоядерного реактора мощностью 100 мегаватт размером примерно в 10 раз меньше существующих ядерных реакторов.

Компания сообщила в среду, что построит и испытает первый компактный термоядерный реактор в течение года, а полноценный прототип будет готов через пять лет.

В последние годы Lockheed увлекся альтернативной энергетикой в расчете компенсировать снижение доходов, вызванное сокращением военных расходов в США и Европе.

Решили бабла влегкую срубить, пока Штаты ласты не склеили. :lol:
В России тоже бабло поднимали то холодным термоядом, то красной ртутью. :hobo:
Кстати, не припомню чтобы "Локхид" занимался термоядом. Или группа спецов по авиации и космосу могут вдруг перепрофилироваться и заткнуть за пояс всех остальных узких спецов по этому вопросу?
Между прочим, в Харькове пошли не традиционным путем в добыче энергии из термояда. Так там школа еще со времен Ландау.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №3 17 Окт 2014 17:14 #420

  • Чукча не из Сибири ...
  • Чукча не из Сибири ...'s Avatar
Чего удивляться дали гранты ученым из Харькова вместе со школой Ландау, и они помогли это сделать.
ps
Невероятно, но факт. Бабушка, нечаянно попавшая спицами в электрическую розетку, буквально за 15 минут связала носочки на всех своих родственников.
Moderators: Хайдук
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум