Ключевое слово
25 | 04 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Шахматы. Человек против компьютера

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 16:40 #121

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich написал(а):
Дык, если есть линия 0.2, то -0.3 это уже линия плохая и включать ее в множество ходов компа уже необязательно
Тогда дайте определение множества А. Как его определить?

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 16:50 #122

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Хайдук написал(а):
К примеру, идея крепости зиждется на заключении, что никакие возможные линии игры соперника не могут пошатнуть нашу конфигурацию. К всеобщим заключениям подобного типа гросс приходит НЕ на основании пересчёта, который может оказаться не по зубам даже компу. Трудность формализиции таких логических выводов состоит в том, что они определяются конкретными и даже малюсенькими деталями позиции
Да просто не удалось формализовать пока, так чтобы не вызвать общего замедления проги. Грубо говоря, крепость это когда оценка положительна, но не меняется вдоль линии (производная равна нулю). Значит в простейшем варианте ставим на комп крепости, начинаем искать фит от производной оценки, добавляем коеффициент и в среднем наша оценочная функция будет выдавать нуль. А лучше конечно классифицировать позицию (e.g. разноцвет) и включать соответствующую оценочную функцию, что и делает человек.

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 16:58 #123

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106848
  • Thank you received: 2078
  • Karma: 105
PP написал(а):
Тогда дайте определение множества А. Как его определить?
Дык... Если это было так просто

Ну хотя бы, чтобы оценка не меняла знак, и разница в оценке не превосходила какой-то дельты.
Но как уже сказал ув. Александр, это очень механистично. Очень.
Я хотел лишь иллюстрировать идею роли человека в кентавре. Она значительно больше, чем эта формалистика.
Каждому - своё.

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 17:10 #124

  • Alexander
  • Alexander's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10534
  • Thank you received: 110
  • Karma: 10
PP написал(а):
А лучше конечно классифицировать позицию (e.g. разноцвет) и включать соответствующую оценочную функцию, что и делает человек.
Человек никогда не включает оценочную функцию - для этого у него слишком мало ресурсов
Вас не удивляет, что не рассчитывая и одного хода в секунду человек может бороться (а в некоторых типах позиций даже весьма успешно) с программами-миллионниками? Так ли уж близки к формализации человеческие методы?

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 17:16 #125

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49377
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Vladimirovich написал(а):
роли человека в кентавре. Она значительно больше, чем эта формалистика.
Пожалуй - человек выбирает направление, куда комп прёт со своим счётом. Потом соглашается с рекомендациями компа, пока некоторая не покоробит чувство гармонии и опять предлагает свой ход, а компу пох** и бросается сломя голову снова считать


Отредактировано Хайдук (2012-11-30 05:16:54)

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 17:32 #126

  • Alexander
  • Alexander's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10534
  • Thank you received: 110
  • Karma: 10
Хайдук написал(а):
Пожалуй - человек выбирает направление, куда комп прёт со своим счётом. Потом соглашается с рекомендациями компа, пока некоторая не покоробит и опять предлагает свой ход, а компу пох** и бросается сломя голову считать опять.
но не совсем так. Человек переводит число оценочной функции компа на язык понятных ему планов, угроз, тактики и т.д. И это вмешательство оказывается очень эффективно. Иногда он заставляет комп считать какую-то позицию много дольше обычного, так как например в ней масса тактических нюансов. Иногда вообще отсекает ввиду бесперспективности некоторые ветки. Иногда еще пытается прикинуть дальнейшую игру в заинтересовавших его позициях двигая фигуры. И многое другое

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 17:35 #127

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49377
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
PP написал(а):
ставим на комп крепости, начинаем искать фит от производной оценки, добавляем коеффициент и в среднем наша оценочная функция будет выдавать нуль.
Сколько времени надо будет ждать? У меня опыта нету, но наверное комп ловиться будет на удочку небольших различий в положительных оценках.

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 17:35 #128

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106848
  • Thank you received: 2078
  • Karma: 105
Alexander написал(а):
Человек никогда не включает оценочную функцию - для этого у него слишком мало ресурсов
Адназначна.
Я вот рискну предложить например для ув.РР партию, игранную в трех минутный блиц.
Партия довольно дикая, ошибки ессно были, но...
Потом я смотрел ее компом и я не видел ни одного усиливающего игру сторон хода от Рыбки или Гудини, который мне бы никогда не пришел в голову. Причем не только в турнирной партии, но и блице.
Просто в блиц ходы в голову иногда не успевают приходить

Это к вопросу о том, что множество В от человека чем-то ущербно.

[Event ChessPlanet.ru - KC]
[Site ChessPlanet.ru]
[Date 2009.06.11]
[White AlekseiNK]
[Black Vladimirovich]
[Result 0-1]
Каждому - своё.
Last Edit: 11 Окт 2014 21:42 by Vladimirovich.

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 17:45 #129

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49377
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Alexander написал(а):
Человек переводит число оценочной функции компа на язык понятных ему планов, угроз, тактики и т.д. И это вмешательство оказывается очень эффективно.
Ну да, что-то такое имел в виду. Не знаю только как можно измерить эффективность вмешательства - наверное сперва компы играют партию между собой, а потом ту же партию повторяют с человеком на стороне одного из компов

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 18:34 #130

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49377
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Alexander написал(а):
не рассчитывая и одного хода в секунду человек может бороться (а в некоторых типах позиций даже весьма успешно) с программами-миллионниками? Так ли уж близки к формализации человеческие методы?
Если не знаем как человек играет, не сможем и формализовать того, чего не знаем
. Даже Ботвинник по глупости прокололся с такими попытками. Зато комп по иному играет те же позиции, что и человек, притом человек все более проигрывает
. Все трудности для обоих происходят от случайного сочетания случайной тактики с закономерными планами. В таких условиях только счёт работает надёжно и потому нам маячит кирдык

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 19:45 #131

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Alexander написал(а):
Человек никогда не включает оценочную функцию - для этого у него слишком мало ресурсов
Как это не включает? Например простейшая оценочная функция выглядит так: если разменять второго слона на коня, то мы в разноцвете, должны устоять. Эта функция. Она опирается на опыт. Хотел бы я посмотреть, как человек будет в блицок бороться с прогой в рэндом.

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 19:48 #132

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich написал(а):
Я вот рискну предложить например для ув.РР партию, игранную в трех минутный блиц.
А насколько Вам знаком этот дебют ув. Владимирович, как часто Вы играете эту позицию? Нет ли у Вас знаний о важных полях, важных фигурах для данного класса? А если есть, то что нам мешает эти же знание засадить в прогу?

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 19:56 #133

  • Alexander
  • Alexander's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10534
  • Thank you received: 110
  • Karma: 10
PP написал(а):
Как это не включает? Например простейшая оценочная функция выглядит так: если разменять второго слона на коня, то мы в разноцвете, должны устоять. Эта функция.
Это не оценочная функция, ибо в реале нужно еще учесть многие моменты. Человек их учитывает привлекая логику - как раз то, что Вам и надо формализовать.

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 20:57 #134

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49377
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
PP написал(а):
простейшая оценочная функция выглядит так: если разменять второго слона на коня, то мы в разноцвете, должны устоять.
Alexander написал(а):
Это не оценочная функция, ибо в реале нужно еще учесть многие моменты. Человек их учитывает привлекая логику - как раз то, что Вам и надо формализовать.
На самом деле это типа вероятностная логика, так как на практике её нельзя до конца проверить расчётами. В таком смысле оценочная функция РР вполне заслужила своё название, потому что выступает хорошим практическим/вероятностным правилом, которому стоит последовать в условиях реальной игры.

Шахматы. Человек против компьютера 29 Нояб 2012 21:24 #135

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49377
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
PP написал(а):
Нет ли у Вас знаний о важных полях, важных фигурах для данного класса? А если есть, то что нам мешает эти же знание засадить в прогу?
Полагаю, что такого рода эвристические знания уже засаживают в движки. Проблема в том, что объем таких знаний/patterns очень велик, а их надо ещё и увязать между собой, назначить каждому такому chunk of knowledge вес в контексте их разных комбинаций и т.д. У человека это приходит как-бы само собой с накапливанием опыта на интуитивном, почти бессознательном уровне. А компу легче считать, чем программёрам тра*ать себе мозги как структурировать громадную базу разрозненных и самих по себе ненадёжных, в силу своей локальности, правил-знаний.

Отредактировано Хайдук (2012-11-30 18:44:37)

Шахматы. Человек против компьютера 30 Нояб 2012 01:09 #136

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49377
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Интересно какова статистика: эдвансеры ущучивают ли сравнимые по силе с их собственным компы?

Шахматы. Человек против компьютера 30 Нояб 2012 03:16 #137

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49377
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
В последнем своем матче против компа Крамник с трудом держал ничью, а последнюю партию проиграл напролом
. Это говорит о том, что компы уже считают за горизонт понимания гроссов. В конце концов игра потому игра, что непредсказуема и в этом состоит её очарование. Не знаю какова доля позиций, для которых можно логически и наверняка предсказать исход, может с минимальным применением счёта. Во всех остальных рулят вероятностные ожидания, поскольку могут подвернуться неожиданные случайные исключения, ущучивающие ожидания

Шахматы. Человек против компьютера 30 Нояб 2012 06:01 #138

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106848
  • Thank you received: 2078
  • Karma: 105
Хайдук написал(а):
В последнем своем матче против компа Крамник с трудом держал ничью, а последнюю партию проиграл напролом
Крамник зевнул мат в один ход, а потом в последней отыгрывался и играл полузабытую им сицилианку.
Смогла бы железяка поймать его в русской без гроссмейстерской новинки - большой вопрос.
Каждому - своё.

Шахматы. Человек против компьютера 30 Нояб 2012 06:12 #139

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106848
  • Thank you received: 2078
  • Karma: 105
PP написал(а):
А насколько Вам знаком этот дебют ув. Владимирович, как часто Вы играете эту позицию? Нет ли у Вас знаний о важных полях, важных фигурах для данного класса?
Знания то есть какие-то

Но не только в знаниях дело. Позиция за пределы дебюта выходит довольно быстро.

PP написал(а):
А если есть, то что нам мешает эти же знание засадить в прогу?
Но вот дело в том, что нельзя так вот, в конкретной позиции, сказать, какие там поля и фигуры важные-неважные
Так староиндийский слон фигура очень широкого диапазона. От гордости позиции до очень тупого
И т.д.
У человека, как сказал уже ув. Хайдук есть некоторые паттерны, которые заменяют счет.
Не факт, что эти паттерны у конкретного человека, гросса, правильные. И уж тем более, что они правильные например у Васика.
Они постоянно корректируются на протяжении всей жизни и составляют это самое мистическое шахматное понимание.
Важен именно их комплекс, а не какой то взятый отдельно шаблон.
Так вот, выдрать это из человека и посадить в машину - задача аля Ботвинник.

Хайдук написал(а):
А компу легче считать, чем программёрам тра*ать себе мозги как структурировать громадную базу разрозненных и самих по себе ненадёжных, в силу своей локальности, правил-знаний.
Именно

Каждому - своё.

Шахматы. Человек против компьютера 30 Нояб 2012 16:36 #140

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich написал(а):
Крамник зевнул мат в один ход, а потом в последней отыгрывался и играл полузабытую им сицилианку.
Ой я щас заплачу. Надо учить было сицилианку получше. Походу Крамнику предоставили точную копию проги, так что он мог спокойно заготавливать новинки. Но все равно Великая Прога показала, что лучше Крамника играет и понимает шахматы.


Отредактировано PP (2012-11-30 20:37:57)

Шахматы. Человек против компьютера 30 Нояб 2012 16:41 #141

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich написал(а):
Так вот, выдрать это из человека и посадить в машину - задача аля Ботвинник.
Как правильно указывал ув. Хайдук на то есть вероятностные методы. Вон классифицировать живопись научили уже и позиции классифицировать тоже научат если понадобится. Пока что компам итак хватает ума, чтобы обыгрывать белковых. Даже белыми, думаю никто кроме Карлсена не сможет свести в ничью матч из 8 партий против Гудини.

Шахматы. Человек против компьютера 30 Нояб 2012 17:59 #142

  • Alexander
  • Alexander's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10534
  • Thank you received: 110
  • Karma: 10
И Карлсен тоже наверняка не смог бы.
Возможно, шансы бы имели Фишер, Ким Пик (если бы умел играть) и им подобные

Шахматы. Человек против компьютера 30 Нояб 2012 18:53 #143

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106848
  • Thank you received: 2078
  • Karma: 105
PP написал(а):
Как правильно указывал ув. Хайдук на то есть вероятностные методы. Вон классифицировать живопись научили уже и позиции классифицировать тоже научат если понадобится.
Классифицировать живопись это не такая проблема.
Вот уже есть технологии определения лица, голая девушка или нет
и т.д.
Проблема в том, что как бы сказать, это грубые задачи. Малое изменение картинки мало же влияет на результат.
В шахматах же это не так.
Каждому - своё.

Шахматы. Человек против компьютера 30 Нояб 2012 19:20 #144

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49377
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Vladimirovich написал(а):
Малое изменение картинки мало же влияет на результат. В шахматах же это не так.
Именно


Шахматы как-бы являют пример дискретной и преимущественно неустойчивой/хаотической динамической системы. Потому классифицировать позиции скорее нельзя, толку будет мало. Комп может сыграть наугад, в угоду некоторой классификации с вероятностными весами, но мне кажется, что уж лучше ему-то ... считать away, по старинке


Отредактировано Хайдук (2012-12-02 22:25:45)

Шахматы. Человек против компьютера 30 Нояб 2012 22:23 #145

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich написал(а):
Вот уже есть технологии определения лица, голая девушка или нет
Приходит на ум ещё одна известная задача, решил которую ещё поручик Ржевский.

Шахматы. Человек против компьютера 01 Дек 2012 01:03 #146

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49377
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Vladimirovich написал(а):
голая девушка или нет
Кроме как потрогать, прижать и может там ещё кое-чего не вижу другого способа достаточно надёжно и адекватно почувствовать, то бишь убедиться

Шахматы. Человек против компьютера 01 Дек 2012 05:43 #147

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106848
  • Thank you received: 2078
  • Karma: 105
PP написал(а):
Приходит на ум ещё одна известная задача, решил которую ещё поручик Ржевский.
Ну вот, придет ув.РР и все опошлит

quantoforum.ru/mathematics/679-algoritmi...chki?start=30#136700 алгоритмические задачки
Каждому - своё.
Last Edit: 01 Апр 2014 07:46 by Vladimirovich.

Шахматы. Человек против компьютера 01 Дек 2012 09:04 #148

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 35574
  • Thank you received: 757
  • Karma: 56
Примерчик слепоты прог
Ruslan73-Fotin igame.ru 2007- IGAME Cup







8/6k1/2R3p1/4p2p/2BbPp1P/1P2r3/6PK/8 b - - 0 41

черные сыграли по первой строчке тогдашних прог 51...Л:e4
и после 52.Л:g6 последовало соглашение на ничью...


Отредактировано Ruslan73 (2012-12-01 13:05:49)
Свободу Джулиану Ассанжу!

Шахматы. Человек против компьютера 18 Янв 2013 13:49 #149

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106848
  • Thank you received: 2078
  • Karma: 105
В продолжение дискуссии
quantoforum.ru/arena/275-vejk-an-zee-201...eel?start=300#110569
Вейк-ан-Зее 2013 Tata Steel
Битвы с Гудини без фигуры

Эта сволочь меня опять обманула на последних ходах

Рыба


Houdini - Vladimirovich [B31]
Computer chess game Vladimirovich, 18.01.2013
1.Nc3 Nf6 2.Nd5 Nxd5 3.Nf3 Nf6 4.Ng1 Ng8 5.e4 c5 6.Nf3 Nc6 7.Bb5 g6 8.O-O Bg7 9.c3 e5 10.Re1 Nge7 11.d3 O-O 12.Be3 d6 13.Qe2 a6 14.Ba4 Be6 15.Ng5 Bd7 16.h4 h6 17.Nf3 Kh7 18.a3 f5 19.Bb3 f4 20.Bc1 Qc8 21.Ba2 Be6 22.b4 Bxa2 23.Rxa2 b6 24.Rd2 Qe6 25.Bb2 a5 26.b5 Nd8 27.d4 Nf7 28.a4 cxd4 29.cxd4 Qb3 30.dxe5 dxe5 31.Rd7 Qe6 32.Rb7 Rab8 33.Ra7 Ra8 34.Rb7 Rfb8 35.Rc7 Qd6 36.Qc2 Rc8 37.Rxc8 Rxc8 38.Qb3 Nd8 39.Ba3 Qf6 40.Rd1 Ng8 41.Kh2 Qe6 42.Qxe6 Nxe6 43.Rd6 Nc5 44.Rxb6 Nxa4 45.Rb7 Nf6 46.Nxe5 Nxe4 47.Nd7 Kh8 48.f3 Nec5 49.Nxc5 Nxc5 50.Ra7 Bd4 51.Kh3 Nd3 52.Rd7 Nf2+ 53.Kh2 Be3 54.Bd6 Rc1 55.g3 Nd3 56.gxf4 Rc2+ 57.Kg3 Bf2+ 58.Kg4 Rc1 59.Be5+ Nxe5+ 60.fxe5 Rg1+ 61.Kh3 Kg8 62.Rd6 Kf7 63.Rf6+ Ke7 64.Ra6 Bd4 65.f4 Be3 66.h5 Bxf4 67.hxg6 Bxe5 68.Rxa5 Rxg6 69.b6 Bb8 70.Rb5 Rg5 71.Rb1 Kd7 72.Rb4 Kc6 73.b7 Rd5 74.Kg4 Kc7 75.Kh4 Ba7 76.Rf4 Kxb7 77.Rf7+ Ka8 78.Rf8+ Kb7 79.Rf7+
Каждому - своё.
Last Edit: 01 Апр 2014 07:49 by Vladimirovich.

Шахматы. Человек против компьютера 18 Янв 2013 14:32 #150

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106848
  • Thank you received: 2078
  • Karma: 105
Наконец я ее грохнул

1.Nc3 Nf6 2.Nd5 Nxd5 3.Nf3 Nf6 4.Ng1 Ng8 5.e4 c5 6.Nf3 Nc6 7.Bc4 e6 8.Qe2 Nge7 9.O-O d5 10.exd5 Nxd5 11.g3 Be7 12.Rd1 Bf6 13.c3 O-O 14.Qe4 g6 15.d3 Nb6 16.Bb3 Na5 17.Bh6 Nxb3 18.axb3 Bg7 19.Bxg7 Kxg7 20.c4 Qf6 21.d4 cxd4 22.Nxd4 e5 23.Nf3 Re8 24.Nd2 Qc6 25.Qxc6 bxc6 26.f3 a5 27.Ne4 Bf5 28.Rd6 Bxe4 29.fxe4 Re6 30.Rxe6 fxe6 31.c5 Nd7 32.b4 Rb8 33.Rxa5 Rxb4 34.Ra7 Rd4 35.Rc7 Kf6 36.Rxc6 Ke7 37.Rc7 Kd8 38.Ra7 Nxc5 39.Rxh7 Rd1+ 40.Kg2 Rd2+ 41.Kf3 Rxb2 42.Rh6 Ke7 43.Rxg6 Rxh2 44.Rg8 Rc2 45.Rg4 Rc3+ 46.Ke2 Kf6 47.Kf2 Nb3 48.Rh4 Nd4 49.Rg4 Rc2+ 50.Ke3 Re2+ 51.Kd3 Rg2 52.Ke3 Rh2 53.Rg8 Nc2+ 54.Kd3 Ne1+ 55.Ke3 Nc2+ 56.Kd3 Nd4 57.Ke3 Ra2 58.Rg4 Ra3+ 59.Kf2 Rf3+ 60.Ke1 Re3+ 61.Kd2 Ra3 62.Ke1 Ra2 63.Kd1 Nf3 64.Rg8 Ng5 65.Rf8+ Ke7 66.Rb8 Nxe4 67.Rb3 Rg2 68.g4 Rxg4 69.Ra3 Rg2 70.Re3 Nd6 71.Rxe5 Kf6 72.Rh5 Nf5 73.Rh8 Ke5 74.Re8 Kd5 75.Ke1 Ra2 76.Kd1 e5 77.Rf8 Nd4 78.Rh8 Ke4 79.Kc1 Ke3 80.Kb1 Rg2 81.Rh3+ Nf3 82.Rh6 e4 83.Ra6 Ne1 84.Rb6 Kf3 85.Rf6+ Ke3 86.Rb6 Nd3 87.Re6 Rb2+ 88.Ka1 Rh2 89.Kb1 Nc5 90.Rd6 Na4 91.Ka1 Kf3 92.Rf6+ Ke2 93.Ka2 e3 94.Kb3 Ke1 95.Kxa4 e2 96.Kb4 Rf2 97.Re6 Kf1 98.Kc5 e1Q 99.Rxe1+ Kxe1 100.Kc6 Rf5 101.Kd7 Ke2 102.Kd6 Ke3 103.Ke6 Ke4 104.Kd6 Re5 105.Kc6 Kd4 106.Kd6 Re4 107.Kc6 Re6+ 108.Kd7 Kd5 109.Kc7 Re7+ 110.Kb6 Rd7 111.Kb5 Rb7+ 112.Ka5 Kc5 113.Ka4 Rb5 114.Ka3 Kc4 115.Ka2 Kc3 116.Ka1 Kc2 117.Ka2 Ra5#
Каждому - своё.
Moderators: Vladimirovich, Ruslan73
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум