Вот все говорят, Сократ, Алкивиад... Сколько раз уже рассказывал мне Аполлодор о пирах у Агафона, где они бывают, но был я или напившись, или с похмелюги, и ни разу их не видел.
А еще один человек рассказывал мне о них со слов Феникса, сына Филиппа, но я тогда выпил стакан фалернской зубровки, и вот дальнейшего вы не услышите от меня, ибо я испытываю сейчас то же, что человек, укушенный гадюкой.
Так. Стакан фалернской зубровки. А потом - в Акрополе - другой стакан, только уже не зубровки, а пурпурного.
Эриксимах говорил, что пурпурная не для того, чтобы допьяна не напиваться, а пить просто так, для своего удовольствия.
Но Эриксимах ничего не понимает в холодненьком красненьком, а вчера и флейтистку отпустил, не вкусив.
О-о-о-о, Эриксимах... Как это пошло, как это недостойно философа...
Вот довольно интересная передача их цикла "Что делать?", посвященная 500-летию "Утопии" Томаса Мора. Обычно я эти передачи не смотрю, но эту мне посоветовал человек, который их смотрит регулярно, потому что знаком с ведущим лично и очень его уважает.
Оказывается, сделали новую Философскую энциклопедию и даже выложили в Сеть. iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/browse/CL1
Посмотрел несколько статей. Имхо, уровень достойный. Хотя конечно включение статьи о Ильенкове и аля и характеристика этого уёбища(сорри, это единственно адекватное слово) как мыслителя доставляет.
Разрабатывая учение о противоречии, Мао Цзэдун выступил против механистического материализма и вульгарного эволюционизма, а также и восходящего к Дун Чжуншу понятия о «неизменности Неба и Дао»...
Сделал материал о практиках чтения метафизиков, оккультистов, эзотериков и т.д. - не потому, что увлекся магией и традиционализмом (я по-прежнему вульгарный материалист), а потому что интересно, как и что читают люди с совершенно иными приоритетами, но при этом уделяющие книгам едва ли не больше внимания, чем конвенциональные гуманитарии. На мой взгляд, их опыт по-своему интересен, во всяком случае он расширяет наши представления о том, кто, как и что читает в современном мире. Одним словом, не проходите мимо: о своем круге чтения и исследовательских интересах «Горькому» рассказали философ Натэлла Сперанская, оккультист Олег Телемский, знаток масонства и других тайных обществ Евгений Кузьмишин и члены эзотерического коллектива «Катабазия».
«Прежде чем говорить о том, какие книги я читаю сейчас и какие повлияли на мое мировоззрение, я позволю себе рассказать одну забавную историю из моей биографии. Историю о том, как я начал читать, как прочитал первую достойную книгу.
Было мне лет пятнадцать тогда, и я был редкостным хулиганом, поджигателем. Что только не вытворял: мог, например, лифт поджечь или подвал. Жила во мне какая-то первобытная ярость, смешанная с отчаянием, которая толкала на это.
И вот однажды стоим мы с другом у подъезда, обсуждаем наши хулиганские дела. И к нам подходит очень пьяная барышня, которая, по ее словам, ждет здесь „мужа от любовника“ и начинает что-то такое заливать. Друг ретировался, а я понадеялся что мне удастся подкатить к ней. Прокрутился я около нее с полчаса, ничего не добился, но все это время она заливала мне, что „вся трагедия мира, вся боль, весь ужас — в романах Камю“. И как-то меня это зацепило. А буквально на следующей неделе я шел по рынку и совершенно „случайно“ (это только потом от Юнга я узнал, что ничего случайного не бывает) наткнулся на томик Камю — „Посторонний“, „Падение“, пьеса „Калигула“. И купил книгу. И начал читать.
Надо ли говорить, что с этого момента для меня началась другая жизнь. Этот опыт стал для меня первым посвящением, взрывом, переходом, превращением из гилетического материального человека в человека души, человека мысли».
За ссылку спасибо. Поразительное ощущение человеческого ничтожества всей этой публики. Абсолютные нули. И, как контраст. Тут я разбирал одну статью Гегеля, если кто помнит, и сослался на "одного сумашедшего", узревшего в мусоре Гегеля провидение важности евклидовой структуры. И посмотрите на автобиографию этого сумашедшаго - очень крупный человек. Аналогично, Щедровицкий, Зиновьев - пусть как мыслители они нули - но люди - огромные. А тут
Попытка изобразить размышление и глубокие мысли - при полном отсутствии мыслей и нулёвом знании темы. Недаром у неё уморительная ошибка в 1-ой же фразе.
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
15 Июль 2017 20:45 #710
инфолиократ
Grigoriy wrote:
Попытка изобразить размышление и глубокие мысли - при полном отсутствии мыслей и нулёвом знании темы. Недаром у неё уморительная ошибка в 1-ой же фразе.
В этой?
Большинство дискуссий, посвященных перспективам развития искусственного интеллекта (далее везде ИИ), так или иначе, вращаются вокруг вопроса: может ли программа эмуляции интеллекта оказаться восприимчивой к естественной семантике или умеет справляться лишь с синтаксическими задачами?
Прочитал, как начинающий "триалист инженер-философ", кроме первого предложения и ТРИ последних:
Всё, что мы действительно знаем о себе, можно успешно эмулировать, но это будет лишь часть человека, фактически не представляющего некоторых глубинных механизмов собственного устройства. Для полноты же картины наблюдателю пришлось бы выходить за пределы собственного мира [Penrose 1989]. Так что создание думающих (в полноценно антропоморфном смысле) роботов возможно, но только не в нашем, человеческом мире.
Значит ИИ тут приравнивается к эмуляции интеллекта, а
1.весь человеческий мир, а тем более часть человека, фактически не представляющего некоторых глубинных механизмов собственного устройства,
2.НО ДОКАЗАВШЕГО что каждому интересующемуся сабж, неизбежно Для полноты же картины наблюдателю пришлось бы выходить за пределы собственного мира , делается вывод, что
3. создание думающих (в полноценно антропоморфном смысле) роботов возможно, но только не в нашем, человеческом мире.
Короче, так как ТС искренне хотел, чтобы философия была понятна и чайникам, попытаюсь все ТРИ
открытия
достижения
заключения этого автора ( кандидат философских наук, старший научный сотрудник в Центре фундаментальных исследований лаборатории исследования философии...) перефразировать на свой лад. (Причин для этого ТРИ: 1. так или иначе во всех текстах меня интересует не категоричное да/нет, а и ТРЕТЬЕ. 2.Объективно, даже в траурных речах каждый нахваливает сам себя. 3. Как сказал мне девятиклассник в прошлом тысячелетии - любой обмен мнениями сводится к навязыванию своего мнения.)
человек, не знающий самого себя, ставящий задачу эмуляции интеллекта, верящий в то, что только "вышедший из себя и видящий себя со стороны", в состоянии сделать ЕДИНСТВЕННО правильный вывод: в не нашем мире все возможно.
Слава Богу!
Если без командного и матерщинного то скажу так: не надо дуть в муку, чтобы наделать пыли. Уверен, что специалисты скажут точнее, чего тут больше:
агностицизма,
карьеризма или
силлогизма?
Когда прочитал в СССР в ФЭС (философский энциклопедическом словаре), что ТРИАЛИЗМ применялся Гегелем при философском конструировании, что так или иначе ТРИ составляющих есть и в идеализме
Природу (окружающий мир) Гегель понимает как инобытие идеи (то есть антитезис идеи, другую форму существования идеи). Дух, по Гегелю, имеет три разновидности:
• субъективный дух;
• объективный дух;
• абсолютный дух.
да еще то. что диалектика сама себя не отрицает ни абстрактно, ни объективно, ни мысленно,
что на "базе диалектики" сформулированы основные законы философии так, чтобы ОПРАВДАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ,
то даже игнорируя классически вездесущее логическое ДА/НЕТ (мир/война ...)
117
• противоречия и конфликты между государствами, войны — двигатель прогресса во всемирно-историческом масштабе;
• "вечный мир" приведет к загниванию и моральному разложению; регулярные войны, наоборот, очищают дух нации. Один из важнейших философских выводов Гегеля о бытии и
сознании в том, что противоречия между бытием (материей) и идеей (сознанием, разумом) не существует. Разум, сознание, идея обладает бытием, а бытие — сознанием. Все разумное действительно, а все действительное разумно.
захотелось гипотетически представить что-то такое, чтобы т.н. философские рассуждения одинаково были бы
применимы (интересно) эффективны (жизненно) привлекательны (персонально)
и материалистам и идеалистам и "абстракционистам", при рассмотрении е только познаваемого (разумное действительно, а все действительное разумно), но и иррационального...
З павагай да неабыякавых (к ИКС=инфолиократной картине света, в которой все счетно и представимо даже по одной координате в рамках вселенсонатурального).
"Каждая процветающая культура имеет потребность сделать философию излишней"(Ф.Ницше).
Когда началась Перестройка, мне товарищ говорил, что ужасно хочется почитать Ницше, что он там такого мог написать, что его запрещали столько лет. А сегодня Ницше и прочие уже мало кому интересны, по-моему. В этом смысле наша культура "процветающая". ))
"Каждая процветающая культура имеет потребность сделать философию излишней"(Ф.Ницше).
Когда началась Перестройка, мне товарищ говорил, что ужасно хочется почитать Ницше, что он там такого мог написать, что его запрещали столько лет. А сегодня Ницше и прочие уже мало кому интересны, по-моему. В этом смысле наша культура "процветающая". ))
Я помню, как возле метро спекулянты продавали только что впервые изданного в СССР "Заратустру". Наверное, многие читатели были тогда разочарованы. Мне лично совершенно не понравился надрывный пафос Заратустры, его манера сыпать связанными между собой только темой изречениями, бредовость его излюбленных идей. А между тем Ницше мог писать и хорошо. Во всяком случае, "Утренняя заря" написана гораздо лучше "Заратустры", хотя наспех сделанный кем-то в начале девяностых перевод был достаточно ужасен и делал чтение и этой книги занятием довольно утомительным.
Пройдя по ссылке прочитал значимые достижения (для мня лично в смысле КрКр) "торжества вездесущности бесконечности и неисчерпаемости=непрерывности", КОНКРЕТНО соответствующее сабж и стартпосту:
У вас получится примерно вот что:
«Бытие присутствие истины есть форма бесконечной рефлексии. Ей противостоит форма воли, форма непобедимой, всесжигающей воли к Ничто. Слово философа и поэта не есть слово булочника или банкира. Это манифестация абсолютного ужаса субъекта, ввергнутого в хаос фрагментарного. Это воля к смерти, разъятая, как труп чёрного двойника Абсолюта и тем самым манифестирующая себя как отрицание первопричины Инаковости. Но смерть – всего лишь врата. Тот, кто без остатка преодолел в себе изначальный космический ужас бесконечного, для того бытие исчерпывается и исчезает в бездне Реальности. Изначальная сущностная анонимность рождается из тотального безумия. Ибо кто здесь власть? – Оно здесь Власть, ибо оно тождественен Власти, её существу, поверх и вне всякого разделения.»
Джемаль мог гнать такое вагонами – чем, собственно, и занимался.
Это не значит, что в нём не было метафизической глубины. Она у него была. У него была великая идея. Состояла она в том, что из многонационалочки нужно погнать армяшек и отдать всё муслям, которые загнобят остатки русского населения гораздо лучше, чем гаденькие буржуазненькие армяшки. В этом и состояла вся его вселенская философия, мистика и гнозис."
Далее, с учетом ТРЕХ вопросов основных и мнения о философах утопистах безвредных и паразитах, по ссылке заглянув в ТВ КУЛЬТУРА:
Похоже, что ХХ век поставил точку на развитии и даже самом существовании утопий. Сейчас доминируют не утопии, а антиутопии, то есть описание не счастливого, а ужасного будущего. Так ли это на самом деле? Могут ли сегодня создаваться утопии как предлагаемые конструкции будущего общественного устройства и мироустройства вообще? Об этом будут спорить участники очередной передачи "Что делать?".
инфолиообобщил неприемлемость инфолиократии (не инфократии) в настоящее время:
так как логику привлекают только для достижения своих целей (как и арифметику, математику, об истории и т.н. гумнауках промолчим), то получается что дискретность, счетность, конкретность ВСЕОБЩНОСТИ ПОКА никому не нужны.
Например: критикуют ПАРТИИ то, что на постСССРовском пространстве только незаменимые правители хороши, а вожди партий сами, за редким исключением, даже не заикаются о том, что им ТОЖЕ пора уступать... З павагай да неабыякавых