Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
04 Сен 2016 20:10 #572
инфолиократ
)) wrote:
Вообще-то, у меня имеется собственная теория познания, доморощенная. Но мне ее здесь лень излагать. ))
Так по сабж ТУТ достаточно упомянуть ОДНО, два или МНОГО начал в основе ВАШЕЙ собственной теории, т.е.
ув. Самоед, ваша теория это
монизм
дуализм
или
плюрализм?
Мне лично ТРИАЛИЗМ более всего привлекателен. Похвастаюсь: после местной конференции к юбилею Декарта и Лейбница (в материалах которой кажись в 1994 году была и моя страничка IКС - iнфолiякратная карцiна сусвету, после Саратовской конференции (без меня, жильё и питание гарантировалось, но надо было самому добираться...), появились триализмы и прочие КРАТНОСТИ философских начал...
Надеюсь, предполагается пять первокирпичиков Мира?, или ошибаюсь?
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
04 Сен 2016 20:24 #573
инфолиократ
См. пример: phenomen.ru/forum/index.php?showtopic=93 (Введен новый термин в ЭТОМ веке, а не в прошлом... постплюрализм я произносил. но предпочел инфолиократность... ). З павагай
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
04 Сен 2016 20:36 #574
инфолиократ
Вот что нашел о ПЯТИ началах:
Пять элементов.
Теория Пяти Элементов (У-Син) отражает пять категорий окружающего мира, а
именно : дерево, огонь, земля, металл и вода. Теория Пяти Элементов
сформулировалась в Китае на рубеже династий Инь и Чжоу ( 6 век – 221 год до
н.э.) и состоит в том, что все явления во Вселенной находятся в постоянном
движении.
Пять Элементов имеют различные свойства , но они зависят друг от друга и
тесным образом взаимосвязаны друг с другом, поддерживая относительный
баланс. Теория У-Син применяется для анализа явлений окружающего мира. В
трактате “Шу Цзин” они описываются так
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
: “Постоянная природа воды—быть
мокрой и течь вниз ; постоянная природа дерева—поддаваться сгибанию и
выпрямляться; постоянная природа огня—гореть и подниматься вверх;
постоянная природа земли—принимать посев и давать урожай; постоянная
природа металла—подчинятся внешнему воздействию и выпрямляться”. Аналогично
классифицировались и другие природные явления и функции человека.
Закон взаимодействия Пяти Элементов проявляется следующим образом:
активация, подавление угнетения и противо-угнетение.
Активизация указывает на нарастание роста и активности. Так , дерево
активизирует огонь, огонь активирует землю, земля активирует металл, металл
активирует воду, и, наконец, вода активирует дерево. Это
связи—созидательные и называются также связями типа “мать—сын”, где каждый
элемент является одновременно “матерью” активируемого и “сыном”
активирующего элемента.
Угнетающая связь—это сдерживающая или контролирующая связь, называемая
также “деструктивной”. При этом дерево угнетает землю, земля—воду,
вода—огонь, огонь—металл и металл—дерево. Здесь каждый элемент играет
одновременно роль угнетающего и угнетаемого.
Активизация и угнетение являются двумя неотъемлемыми свойствами Пяти
Элементов, которые связывают их в единую систему систему У-Син ( пяти
начал). Без активации нет угнетения, без угнетения нет баланса и
координации процессов активации.
Кроме нормального активирующего взаимодействия по принципу “мать—сын”
существует еще аномальное угнетающие взаимодействие по принципу “сын-мать”.
Например, в норме вода стимулирует дерево, - т.е. осуществляется принцип
“мать-сын”, где “матерью” является вода, а “сыном” дерево. При чрезмерной
активации элемента “дерево” возникает обратное взаимодействие его по
принципу “сын-мать”, т.е. дерево начинает угнетать воду. Заметим, что во
втором случаи все равно сохраняется принцип последовательности терминов,
т.е. дерево все равно остается “сыном” воды, а вода –“матерью” дерева. Эта
взаимосвязь носит также определенную компенсаторную роль; угнетая
активирующий элемент активируемый не получает уже от него поддержки и это
не дает последнему дополнительного источника энергии для своего роста.
В теории о Пяти Элементах заложена мысль о материальности мира,
взаимодействия и взаимосвязей частей природы и явлений, о целостности
организма, его само регуляции и системности реакции на внешние
раздражители. Пять Элементов не следует понимать буквально, а рассматривать
как символы, под которые попадают и на основе которых взаимодействуют все
предметы и явления природы.
Учение о темном и светлом началах и восьми триграммах.
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
05 Сен 2016 05:41 #575
))
Нет, никаких пятерок в явном виде у меня нет.
Зато в явном виде в теории присутствует наблюдатель, познающий субъект.
В чистом виде, однако, ни субъектов, ни объектов не существует, а существуют одни субобъекты.
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
05 Сен 2016 13:02 #576
инфолиократ
)) wrote:
Нет, никаких пятерок в явном виде у меня нет.
Зато в явном виде в теории присутствует наблюдатель, познающий субъект.
а существуют одни субобъекты.
Отлично: любому чайнику проще простого представить себя познающим МИР. Интересное, Любознательность, любопытство никто не отменял...
И очень здорово, по инфолиоаналогии, что вводится серединное понятие субобъекта. кроме обекта и субъекта.
Касаемо того,что В чистом виде, однако, ни субъектов, ни объектов не существует, то это познающему МИР, не инженеру - философу, как обозвали инфолио на геймдеве, может быть
интересно
полезно
привлекательно.
Классику:
смысл в смысле КрКр,
в одну реку дважды не войдешь,
у каждого своя правда - общеизвестны.
З павагай, паклонам, жду продолжения... (Пусть не пятеркиЮ не тройки, не дуализм или монизм, но КРАТНОСТЬ-счетность предполагаются? Иначе без изысканных тавтологий не обойтись...)
Видимо, самоед пошел примерно тем же путем, по которому попытались пойти Богданов и другие марксисты, увлеченные теорией познания Маха. Ленин пресек эту попытку на корню.
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
05 Сен 2016 15:38 #582
))
Первоначально идея была такая: как может быть устроена реальность, где законы типа законов Мерфи (которых очень много, на все случаи жизни) являлись бы не законами из серии "Физики шутят", а самыми настоящими физическими законами, имеющими определенное математическое описание. Тут-то и возникли субобъекты, Шопенгауэру неведомые. )) На эту идею я потратил два года жизни, но до конца ее так и не довел. Ибо постепенно переключился на другую идею, близкую, но другую...
Кстати, что касается элементов, упомянутых инофолиократом, то и в европейской традиции есть учение о элементах(стихиях). Правда, Эмпедокл насчитал их не пять, а четыре, и не совсем такие, какие обнаружили в мире китайцы( нам всем эти стихии известны хотя бы из писаний модных ныне астрологов). Место инь и ян в его учении занимают "любовь" и "вражда". Любовь соединяет стихии, а вражда, понятно, разъединяет. Когда верх берет вражда, мир превращается в хаос. Но любовь начинает вновь соединять распавшиеся стихии. Однако, когда уже она берет окончательно верх, мир превращается в неподвижный шар - который, в общем, выглядит не намного симпатичней хаоса. Но тут начинает свою деятельность вражда... Надо будет подбросить эту идею ув. впитеру - возможно, она ему понравится.
Первоначально идея была такая: как может быть устроена реальность, где законы типа законов Мерфи (которых очень много, на все случаи жизни) являлись бы не законами из серии "Физики шутят", а самыми настоящими физическими законами, имеющими определенное математическое описание. Тут-то и возникли субобъекты, Шопенгауэру неведомые. )) На эту идею я потратил два года жизни, но до конца ее так и не довел. Ибо постепенно переключился на другую идею, близкую, но другую...
для законов Мёрфи уже есть мат. описание: малые вероятности, потому неясно кто такие субобъекты
кстати, а кто такая "другая идея, близкая, но другая..."?
Например, по одной из конспирологических версий, конфликт с Витгенштейном сформировал антисемитизм Гитлера. А это на всем человечестве печально отразилось.
Я имел в виду, скорее, философию Витгенштейна. Мне непонятно, что, собственно, она содержит в себе такого, что может пробуждать( и действительно пробуждает) такой пристальный интерес к ее создателю. Вроде, Владимирович и Григорий относятся к этому мыслителю с уважением - вот я и подумал: может, они мне объяснят, что вызывает у них это уважение к его трудам?
Я читал его биографию. Это интересный - честный, своеобразный человек. Как мыслитель он честно думал над важными для него вопросами - это вызывает уважение. На поверхностный взгляд(я читал по диагонали) "логико-филосфский трактат" интересен, По существу я не вникал.
Хочу задать вам, Онедри, истинно философский вопрос: чем вызван ваш пристальный, никогда не ослабевающий интерес к политике? Что в ней такого уж привлекательного? И разве этому учил нас великий Эпикур? Ведь он учил нас не этому. Он учил нас держаться от политики подальше, никогда в нее без крайней необходимости не лезть, ибо не в политике счастье. Чаша родниковой воды, кусок козьего сыра, миска бобов или оливок, более или менее здоровое тело, безмятежная душа - вот что нужно человеку для подлинного блаженства. Если же человек влез в политику, то от безмятежности его души не останется и следа. Он запутается в препирательствах, склоках, интригах, ему начнет казаться, что для подлинного блаженства нужны какие-то реформы, смены правительств, заговоры, мятежи. Пребывая постоянно в тревогах и беспокойствах, он потеряет умеренность, и всякое удовольствие будет у него сопряжено со страданием. Это подорвет, в конце концов, и его телесное здоровье - а о душевном здоровье на этой стадии уже и мечтать нелепо. Вот к чему, по мнению великого Эпикура, может привести увлечение политикой. А ведь всего-то и нужно было человеку для счастья :сад, кусок козьего сыра, чаша родниковой воды и пр.(см. выше). Или, может, для вас Эпикур недостаточно авторитетен?