Ключевое слово
27 | 04 | 2017
Новости Библиотеки

Шахматы онлайн

Чессбомб

Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Конфуций и Лао-Цзы

Конфуций и Лао-Цзы 22 Фев 2012 16:47 #31

  • Олег
  • Олег's Avatar
  • OFFLINE
  • Бездумный дворянин
  • Posts: 11206
  • Thank you received: 43
  • Karma: 2
pirron написал(а):
Я просто констатировал факт: вы ничего не поняли в высказывании Лао-цзы, и, вместо того, чтобы задуматься, разразились пустой самодовольной болтовней.
Пиррон - обижаетесь Вы абсолюно зря.

По себе сужу - мне интересны мысли полупьяного за 60-летнего мужика - у него они свежее что-ли.

А Лао -зе -Дун - ну ... ) - развлечение просто.

Ну куда еще дурные или умные мысли девать - не под подушку же...

=

Конфуций и Лао-Цзы 22 Фев 2012 16:48 #32

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 59
  • Karma: 11
pirron написал(а):
Я просто констатировал факт: вы ничего не поняли в высказывании Лао-цзы, и, вместо того, чтобы задуматься, разразились пустой самодовольной болтовней.
Я тоже просто констатировал факт, что Вы вообще ничего не поняли. И что из этого? Разве это удивительно?

Конфуций и Лао-Цзы 22 Фев 2012 16:49 #33

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 59
  • Karma: 11
pirron написал(а):
Кстати, стиль диалогов действительно скорее напоминает какого-нибудь современного способного гуру вроде Ошо, чем аутентичного Лао-цзы. Вдобавок одна мысль, которой Лао-цзы обескураживает Конфуция, принадлежит на самом деле самому Конфуцию.
Ваша речь несовершенна. В ней нет упоминания Шопенгауэра.

Конфуций и Лао-Цзы 22 Фев 2012 16:51 #34

  • Олег
  • Олег's Avatar
  • OFFLINE
  • Бездумный дворянин
  • Posts: 11206
  • Thank you received: 43
  • Karma: 2
Крыс написал(а):
Я тоже просто констатировал факт, что Вы вообще ничего не поняли.
такого вообще не бывает - каждый что-то понял

Конфуций и Лао-Цзы 22 Фев 2012 17:16 #35

  • Олег
  • Олег's Avatar
  • OFFLINE
  • Бездумный дворянин
  • Posts: 11206
  • Thank you received: 43
  • Karma: 2
infolio написал(а):
Вы, Олег, пусть и говорите, что не вещий, но наверное сможете запросто ответить, кто на ваш взгляд у кого перенял манеру или ОПЫТ, умение, классную возможность человеческого общения
отвечать вопросом
Конечно не вещий - а просто пьющий )

Но уверен, что кроме тебя никто из тут сходу переварит текст М.Фрая.

Но и ты читай медленно.

=

Ахилл говорит Черепахе: повремени, ну повремени, ну погоди, повернись ко мне, поворотись, вернись, не ходи к воде, не уходи и не уводи меня за собою, я не пойду, остановись, посмотри – я падаю, подойди, подай мне воды, ляг со мной на песок, дай отдышаться, меня ведет, у меня в груди не умещаются выдох-вдох, пощади, - говорит Ахилл, - потому что я практически на пределе, пощади, дай мне день на роздых, день без одышки, день говорить с утра о малостях, жаться к твоей подушке, день отвезти тебя к стоматологу, прикупить одежки, день ухватиться за руки, когда лифт качнется, день не бояться, что плохо кончится то, что хорошо начнется. День, - говорит Ахилл, - только день – и я снова смогу держаться, только день, - говорит, - и мне снова будет легко бежаться, будет как-то двигаться, как-то житься, как-то знаться, что ты все еще здесь, в одной миллионной шага, в ста миллиардах лет непрерывного бега, ты еще помнишь меня, – говорит Ахилл, - я вот он, вот, задыхаюсь тебе в спину?
Черепаха говорит Ахиллу: слушай, ты чего это, что такое? Все нормально, гуляем же и гуляем, что тебя вдруг пробило? Посмотри, какая ракушка, посмотри – соляная кромка, а давай дойдем до воды, скоро можно будет купаться, скажем, через неделю. Слушай, посиди секунду, постереги мои туфли. Я хочу намочить ноги, думаю, уже нормально.
Ахилл говорит Черепахе: это ад непройденных расстояний, ад полушага, ад проходящего времени, следов от его ожога, ад перемен души, - говорит Ахилл, - и я все время не успеваю, не догоняю тебя и не забываю, какой ты была полторы секунды назад, какой ты была на предыдущем шаге, на перешейке, на прошлогоднем песке, на снегу сошедшем, вот что сводит меня с ума, - говорит Ахилл, - вот от чего я шалею, я пробегаю пол-души, чтобы оказаться душой с тобою, чтобы душа, - говорит Ахилл, - в душу, душа в душу, ты же переворачиваешь душу за этот шаг и вот я уже дышу, как на ладан, а ты идешь дальше, даже не понимая, не понимая даже, и это, - говорит Ахилл, - я не в упрек, это, - говорит Ахилл, - я не имею в виду “не ходи дальше”, это я просто не понимаю, как мне прожить дольше. Это так надо, я знаю, я понимаю, это иначе не может быть, но я хочу подманить тебя и подменяю себя тобою, какой ты была полторы секунды назад, но это же не обманывает никого, даже меня самого. Это бывает, такая любовь, когда не достать и не дотянуться сердцем, губами, воплями, пуповиной, не вообразить себя половиной и тебя половиной, но навсегда учесть, что воздух будет стоять стеною между тобой и мною. Я понимаю, - говорит Ахилл, - тут не может быть передышки и никакой поблажки, потому что это послано не для блажи и не для двух голов на одной подушке, но для того, чтобы душа терпела и задыхалась, но не подыхала, не отдыхала, и поэтому бы не затихала, и тогда, - говорит Ахилл, - понятно, что мне не положено отлежаться у тебя на плече, отдышаться, а положено хоть как-то держаться. Я не догоню тебя, - говорит Ахилл, - не догоню, это, конечно, ясно, не догоню, но наступит миг – и я вдруг пойму, что дальше бежать нечестно, потому что если еще хоть шаг – и я окажусь впереди тебя, ибо все закончится, завершится, и тогда еще только шаг – и ты останешься позади, и это будет слишком страшно, чтобы решиться, испытание кончится, все решится, можно будет жаться друг к дружке, есть из одной тарелки, в зоопарк ходить, и будет легко дышаться, только все уже отмечется и отшелушится, и душа вздохнет тяжело и прекратит шебуршиться. Никогда, - говорит Ахилл, - никогда, понимаешь, ни дня покоя, никогда, испытание, – говорит Ахилл, - это вот что такое: это когда ты гонишься, а потом понимаешь, что вот – протяни и схвати рукою, только зачем оно тебе такое? Все, что ты должен взять с этого пепелища – это себя, ставшего только еще страшней и гораздо проще, все, что ты получаешь в награду за эту спешку – это не отпуск с детьми и не пальцем водить по ее ладошке, но глубоко за пазухой черные головешки, горькие, но дающие крепость твоей одежке. Это я все понимаю, - говорит Ахилл, - но пока что у меня подгибаются ноги, сердце выкашливается из груди, пощади, - говорит Ахилл, - пощади, пощади, потому что я практически на пределе, пощади, дай мне день на роздых, день без одышки, пощади, ну пожалуйста, сделай так, чтобы я до тебя хоть пальцем бы дотянулся, ну пожалуйста, просто дай мне знать, что я с тобою не разминулся, не загнулся пока, не сдался, не задохнулся!
Черепаха говорит Ахиллу: да прекрати же, пусти, ты делаешь мне больно!

Отредактировано Олег (2012-02-22 21:17:42)

Конфуций и Лао-Цзы 22 Фев 2012 17:57 #36

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 63128
  • Thank you received: 550
  • Karma: 65
Олег написал(а):
Конечно не вещий - а просто пьющий )
...злая гадюка кусила его....

Каждому - своё.

Конфуций и Лао-Цзы 22 Фев 2012 18:17 #37

  • Олег
  • Олег's Avatar
  • OFFLINE
  • Бездумный дворянин
  • Posts: 11206
  • Thank you received: 43
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
злая гадюка кусила его..
ну и пусть

хотя я злых гадюк не видел = толко реальных

- только любопытных

= и вовсе они не кусались

толко шипели

а о чем - я не понял

==

ну мы не все тут лые тут гадюки.. - даже Петрович

Конфуций и Лао-Цзы 22 Фев 2012 18:35 #38

  • Олег
  • Олег's Avatar
  • OFFLINE
  • Бездумный дворянин
  • Posts: 11206
  • Thank you received: 43
  • Karma: 2
Олег написал(а):
злая гадюка кусила его..
а вообзе не придумывай

- во первых

- их было две

(я уж начинаю сомневаться - что ты реальных гадюк-змей вообще видел - ну кроме Перовича тут)

= Над селами в слева от Олиного - есть несколько троп ведущих на запад Ай-Петринской яйлы - сходите туда - и может пообщаетесь с гадюками Крымскими

- я то им просто предложил - если зотите пожрать - ну делюсь

= они шипели

- ну второй вариант - поотрезаю вам головы (за спиной был дл хир скальпель)

- че они сказали - не понял

Конфуций и Лао-Цзы 22 Фев 2012 18:36 #39

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 63128
  • Thank you received: 550
  • Karma: 65
Олег написал(а):
- че они сказали - не понял
Значит, два раза кусили

Каждому - своё.

Конфуций и Лао-Цзы 22 Фев 2012 18:41 #40

  • Олег
  • Олег's Avatar
  • OFFLINE
  • Бездумный дворянин
  • Posts: 11206
  • Thank you received: 43
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
Значит, два раза кусили
да не кусили а закусили ))

= так - что я запад перетутал запад с востоком -

это ты меня гадюку кусаешь

= хочешь - я провожу туда

и посмотрим на гадюк - кто кго кусать будет

Конфуций и Лао-Цзы 22 Фев 2012 18:58 #41

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 59
  • Karma: 11
Vladimirovich написал(а):
Значит, два раза кусили
Накося?

Конфуций и Лао-Цзы 23 Фев 2012 08:25 #42

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
Крыс написал(а):
Я тоже просто констатировал факт, что Вы вообще ничего не поняли
Проявите же, почтенный Крыс, элементарную интеллектуальную честность. Вы, скажем честно, опозорились, не проявив в своих комментариях к Лао-цзы ничего, кроме самодовольства и глупости. Мой же комментарий был краток, ясен и строго по делу - так что даже до вас дошло, о чем идет речь. Утверждать на этом основании, что я вообще ничего не понял - значит, продолжать в том же духе, проявляя те же самые похвальные качества.Лучше помолитесь, попоститесь, спойте пару псалмов, отвлекитесь от всего мирского. В этом вы сильнее, чем в толкованиях философских текстов.

Конфуций и Лао-Цзы 23 Фев 2012 09:19 #43

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 59
  • Karma: 11
pirron написал(а):
Крыс написал(а):

Я тоже просто констатировал факт, что Вы вообще ничего не поняли
Проявите же, почтенный Крыс, элементарную интеллектуальную честность.
Если я проявлю интеллектуальную честность в Ваш адрес, то ув. Владимирович на законных основаниях снесет мои оценки в предбанник. Вам нужна такая честность?

Конфуций и Лао-Цзы 23 Фев 2012 09:24 #44

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 63128
  • Thank you received: 550
  • Karma: 65
Лунь - Юй

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ЛИ ЖЭНЬ
1. Учитель сказал: Там, где царит человеколюбие, прекрасно. Поэтому когда [кто-либо] поселяется там, где нет человеколюбия, разве он мудр?

2. Учитель сказал: Человек, не обладающий человеколюбием, не может долго жить в условиях бедности, но он не может долго жить и в условиях радости. Человеколюбивому человеку человеколюбие приносит успокоение. Мудрому человеку человеколюбие приносит пользу.

3. Учитель сказал: Только обладающий человеколюбием может любить людей и ненавидеть людей.

4. Учитель сказал: Тот, кто искренне стремится к человеколюбию, не совершит зла.

5. Учитель сказал: Люди желают богатства и знатности. Если не руководствоваться правильными принципами, их не получишь. Людям ненавистны бедность и знатность. Если не руководствоваться правильными принципами, от них не избавишься. Если благородный муж утратит человеколюбие, то можно ли считать его благородным мужем? Благородный муж обладает человеколюбием даже во время еды. Он должен следовать человеколюбию, будучи крайне занятым. Он должен следовать человеколюбию, даже терпя неудачи.

6. Учитель сказал: Я не видел тех, кто любит человеколюбие, и тех, кто ненавидит то, что является нечеловеколюбием. Те, кто любит человеколюбие, [считают], что нет ничего выше его. Те, кто ненавидит то, что является нечеловеколюбием, сами обязательно следуют человеколюбию; они поступают так, чтобы то, что является нечеловеколюбием, их не касалось. Могут ли люди целый день отдавать свои силы следованию человеколюбию? Я не видел людей, у которых на это не хватило бы сил. Такие люди есть. Только я их не видел.

7. Учитель сказал: [Характер] ошибок зависит от того, кем они сделаны. Только посмотрев на ошибки, можно узнать, обладает ли человек человеколюбием.

8. Учитель сказал: Если утром познаешь правильный путь47, вечером можно умереть.

9. Учитель сказал: Тот, кто стремится познать правильный путь, но стыдится плохой одежды и пищи, не достоин того, чтобы с ним вести беседу.

10. Учитель сказал: Благородный муж не выделяет в Поднебесной одни дела и не пренебрегает другими, он поступает так, как велит долг.

11. Учитель сказал: Благородный муж думает о морали; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться. Благородный муж думает о том, как бы не нарушить законы; низкий человек думает о том, как бы извлечь выгоду.

12. Учитель сказал: Тот, кто действует, стремясь к выгоде для себя, вызывает большую неприязнь. 48

13. Учитель сказал: Можно ли управлять [государством] с помощью уступчивости?48 Какая в том трудность? Если с помощью уступчивости нельзя управлять государством, то что это за ритуал?

14. Учитель сказал: Человек не должен печалиться, если он не имеет [высокого] поста, он должен лишь печалиться о том, что он не укрепился [в морали]. Человек не должен печалиться, что он неизвестен людям. Как только он начнет стремиться к укреплению в морали, люди узнают о нем.

15. Учитель сказал: Шэнь49! Мое учение пронизано одной идеей. Цзэн-цзы сказал: Истинно так! Когда учитель ушел, ученики спросили: Что это значит? Цзэн-цзы ответил: Основные принципы учителя - преданность [государю] и забота [о людях], больше ничего 50.

16. Учитель сказал: Благородный муж знает только долг, низкий человек знает только выгоду.

17. Учитель сказал: Когда видишь мудрого человека, подумай о том, чтобы уподобиться ему. Когда видишь человека, который не обладает мудростью, взвесь свои собственные поступки.

18. Учитель сказал: Служи своим родителям, мягко увещевай их. Если видишь, что они проявляют несогласие, снова прояви почтительность и не иди против их воли. Устав, не обижайся на них.

19. Учитель сказал: Пока родители живы, не уезжай далеко, а если уехал, обязательно живи в определенном месте.

20. Учитель сказал: Если в течение трех лет [после смерти отца] сын не изменяет порядков, заведенных им, это называется сыновней почтительностью.

21. Учитель сказал: Нельзя не знать возраст родителей, чтобы, с одной стороны, радоваться, а с другой- проявлять беспокойство.

22. Учитель сказал: Древние говорили с осторожностью, так как опасались, что не смогут выполнить сказанное.

23. Учитель сказал: Осторожный человек редко ошибается.

24. Учитель сказал: Благородный муж стремится быть медленным в словах и быстрым в делах.

25. Учитель сказал: Добродетельный человек не остается одиноким, у него обязательно появятся близкие [ему по духу].

26. Цзы-ю сказал: Надоедливость в служении государю приводит к позору. Надоедливость в отношениях с друзьями приводит к тому, что они будут тебя избегать.
www.philosophy.ru/library/asiatica/china/lun_yu/4.html
Каждому - своё.
Last Edit: 08 Янв 2015 10:40 by Vladimirovich.

Конфуций и Лао-Цзы 23 Фев 2012 10:33 #45

  • Автор: штащдшщ
  • Автор: штащдшщ's Avatar
Пиррон - обижаетесь Вы абсолюно зря.

По себе сужу - мне интересны мысли
Утащил в свою тему. С великими китайцами познакомлюсь тщательнее позже. ПЧК

Конфуций и Лао-Цзы 23 Фев 2012 13:29 #46

  • Автор: штащдшщ
  • Автор: штащдшщ's Avatar
Не хлебом единым жив человек (картошка- второй хлеб, ПЧК- пора чистить картошку), вернулся к пище духовной, а тут большой текст от Олега. Как и в газетных статьях, можно рассмотреть повнимательней ТРЕТИЙ абзац снизу (при отсутствии оных- третье предложение):
– протяни и схвати рукою, только зачем оно тебе такое? Все, что ты должен взять с этого пепелища – это себя, ставшего только еще страшней и гораздо проще, все, что ты получаешь в награду за эту спешку – это не отпуск с детьми и не пальцем водить по ее ладошке, но глубоко за пазухой черные головешки, горькие, но дающие крепость твоей одежке. Это я все понимаю, -
Обчно, чаще всего, там суть: возьми, принимай, понимай по возможности, при желании, при востребованности, и тогда наверняка
не отпуск с детьми и не пальцем водить по ее ладошке, но глубоко за пазухой черные головешки, горькие, но дающие крепость крыши над башкой и в башке. Существенно, значимо, зримо, ведь для человека в н/в важен не только физический (телесный), духовный (душевный), но и абстрактный (информационно-интеллектуальный) комфорт. Дзякую, з павагай

Конфуций и Лао-Цзы 23 Фев 2012 13:51 #47

  • Автор: infolio
  • Автор: infolio's Avatar
Далее, с 36 по 43 пост ВЕЛИКИЕ китайцы (или 1 ТОЛЬКО) икали многократно или 1 раз, а потом, ОНИ ЖЕ, почти предвыборную или рекламную кампанию (для Квантофорума) развернули. (Для неверующих предлагаю прочесть мудрые мысли великих, которые к сожалению чаще всего +2 а не три варианта применяют в истинных высказываниях, только вместо человеколюбия чистого- квантофорумное применить, а про правление-управление можно и вообще ничего не менять особо...)
Берем 3й снизу п. №
23. Учитель сказал: Осторожный человек редко ошибается.

24. Учитель сказал: Благородный муж стремится быть медленным в словах и быстрым в делах.

25. Учитель сказал: Добродетельный человек не остается одиноким, у него обязательно появятся близкие [ему по духу].

26. Цзы-ю сказал: Надоедливость в служении государю приводит к позору. Надоедливость в отношениях с друзьями приводит к тому, что они будут тебя избегать.
Надеюсь Он или они простят инфолио (предвидя вопросы, почему не только 3й снизу, но и соседние + последний п. прихватил, отвечаю):
23 - почти мо1 число. Там где эпитеты можно читать их с именем существительным: квантофорумчанин, если Надоедливость - квантофорумчанина ДОБАВИТЬ можно.
Ну а последний, Главный самый читается как ГИ местный. Кажется, на мой субъективный взгляд, смысл в смысле +3 компонетнты сохраняется, тем более с учетом непоняток о непонятности. З павагай к понятию понятности понятий, в т.ч. тех, которые появились в прошлой эре. т.е. за 2500 лет до того, как родился в Вавуличах Пинской обл. комментатор мелкий.

Конфуций и Лао-Цзы 01 Март 2012 15:19 #48

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 63128
  • Thank you received: 550
  • Karma: 65
ГЛАВА ПЯТАЯ. ГУНЬЕ ЧАН
8. Учитель спросил Цзы-гуна: Кто более способен, ты или Хуэй? Цзы-гун ответил: Как я осмелюсь сравнивать себя с Хуэем? Хуэй услышит об одном деле и догадается о десяти делах. Я же, услышав об одном деле, догадаюсь лишь о другом. Учитель сказал: Действительно, ты ему не ровня. Я согласен с тобой, что ты ему не ровня.

9. Когда Цзай Во спал днем, учитель сказал: На гнилом дереве не сделаешь резьбы, грязную стену не сделаешь белой. К чему ругать Во?

Учитель сказал: Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела. Я изменил [свой подход] из-за Цзай Во.

10. Учитель сказал: Я не встречал твердого человека. Кто-то спросил: А Шэнь Чэн?51 Учитель сказал:

Шэнь Чэн поддается своим страстям. Разве может он быть твердым?

11. Цзы-гун сказал: То, чего я не хочу, чтобы делали мне, я не хочу делать другим. Учитель сказал: Сы! Этого добиться невозможно!

12. Цзы-гун сказал: Сочинения учителя можно услышать, но его высказывания о природе человека и о пути неба услышать невозможно.

13. Цзы-лу, не сумев осуществить услышанное, опасался, что услышит что-то еще.

14. Цзы-гун спросил: Почему Кун Вэнь-цзы52 дали посмертное имя Вэнь? Учитель ответил: Ему дали посмертное имя Вэнь потому, что он был мудр, любил учиться и не стыдился обращаться за советами к нижестоящим.

15. Учитель сказал о Цзы-чане53: Он обладает четырьмя качествами благородного мужа: ведет себя с достоинством, служа старшим, проявляет почтение, заботится о народе, использует народ на общественных работах должным образом.

19. Цзи Вэнь-цзы54 обдумывал каждое дело три раза, а потом уже действовал. Учитель, узнав об этом, сказал:

Достаточно обдумывать два раза.

20. Учитель сказал: Когда в государстве дела шли хорошо, Нин У-цзы55 проявлял мудрость; когда же дела шли плохо, проявлял глупость. С его мудростью могла сравняться мудрость других, но с его глупостью ничья глупость не могла сравняться.

25. Янь Юань и Цзы-лу стояли около учителя. Учитель сказал: Почему бы каждому из вас не рассказать о своих желаниях? Цзы-лу сказал: Я хотел бы, чтобы мои друзья пользовались вместе со мной колесницей, лошадьми, халатами на меху. Если они их испортят, я не рассержусь. Янь Юань сказал: Я не хотел бы превозносить своих достоинств и показывать свои заслуги. Цзы-лу сказал: А теперь хотелось бы услышать о желании учителя. Учитель сказал: Старые должны жить в покое, друзья должны быть правдивыми, младшие должны проявлять заботу [о старших].

26. Учитель сказал: Ничего не поделаешь! Я не видел, чтобы человек мог, заметив свои ошибки, осудить себя в душе.

27. Учитель сказал: Даже в селении с десятью домами есть люди, подобные мне по преданности [государю] и искренности, но они не могут сравниться со мной в любви к учению.
www.philosophy.ru/library/asiatica/china/lun_yu/5.html
Каждому - своё.
Last Edit: 08 Янв 2015 10:40 by Vladimirovich.

Конфуций и Лао-Цзы 01 Март 2012 18:33 #49

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10850
  • Thank you received: 240
  • Karma: 10
Last Edit: 08 Янв 2015 10:41 by Vladimirovich.

Конфуций и Лао-Цзы 02 Март 2012 21:21 #50

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 63128
  • Thank you received: 550
  • Karma: 65
abhoc.com/arc_an/2012_03/633
Древний Китай в исторических анекдотах и преданиях. Часть IX. О сексуальных нравах Древнего Китая
В 695 году до Р.Х. младшую жену правителя княжества Вэй соблазнил его собственный сын по имени Сюань-гун, и эта женщина родила ему сына по имени Цзи-цзы. В княжеском доме эта история никаких серьёзных последствий не имела.
Значительно позднее это Цзи-цзы женился на принцессе из княжества Ци, которая оказалась настолько прекрасной, что похотливый Сюань-гун отнял эту красавицу у своего сына, и она родила ему двух сыновей.
Мать Цзи-цзы так ревновала Сюань-гуна к этой красавице, что, в конце концов, повесилась. А упомянутая красавица захотела стать главной женой Сюань-гуна и стала интриговать против своего официального мужа Цзи-цзы. Ей удалось так очернить своего мужа перед Сюань-гуном, что тот подговорил двух разбойников убить собственного сына.
Шекспир отдыхает!
В 576 году до Р.Х. некий Цин Кэ из княжества Ци (не путать со знаменитым убийцей из княжества Цинь, жившем на три столетия позже!) вступил в любовные отношения с матерью Лин-гуна, правителя этого княжества. Чаще всего он тайно посещал её в женских покоях, переодевшись в женское платье.
Двое придворных узнали об этом и начали шантажировать Цин Кэ. Он пожаловался своей любовнице, которая легко сумела очернить этих придворных в глазах своего сына. В результате одного из этих придворных отправили в далёкую ссылку, а другому отрезали ноги.
В 546 году до Р.Х. вдова правителя княжества Вэй вступила в любовную связь с придворным поваром. Она опасалась, что один из управляющих нового князя может донести на неё, и велела младшей жене покойного князя выпороть себя. Потом она предъявила родственникам следы порки и обвинила управляющего в том, что тот попытался изнасиловать её, а когда она отвергла его притязания, велел её выпороть. Этого управляющего, естественно, казнили.
В княжестве Вэй некая Нань-цзы находилась в кровосмесительной связи со своим родным братом. В 494 году до Р.Х. князь Лин пленился красотой Нань-цзы, женился на ней, и в угоду своей жене приблизил её брата ко двору.
Все в княжестве знали о связи жены правителя с собственным братом, и даже крестьяне в полях распевали непристойные песенки по этому поводу.
Кстати, известно, что Конфуций (551-479 гг. до Р.Х.) однажды нанёс визит этой Нань-цзы, за что его потом часто укоряли.
Конфуций же отвергал все эти обвинения, заявляя, что во время их разговора Нань-цзы, как и положено замужней женщине во время разговора с посторонним мужчиной, оставалась за ширмой.
Каждому - своё.
Last Edit: 08 Янв 2015 10:41 by Vladimirovich.

Конфуций и Лао-Цзы 06 Март 2012 19:04 #51

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 63128
  • Thank you received: 550
  • Karma: 65
ГЛАВА ШЕСТАЯ. ЮН Е
2. Ай-гун спросил [учителя]: Кто из ваших учеников самый прилежный в учении? Кун-цзы ответил: Самым прилежным в учении был Янь Хуэй. Он не срывал свой гнев на других, не повторял ошибок. К несчастью, жизнь его была короткой, он умер. Теперь нет такого человека, я не знаю, кто бы был так прилежен.

6. Цзи Кан-цзы спросил: Может ли Чжун Ю заниматься делами управления [государством]? Учитель ответил: Ю способен решать вопросы. Почему же он не может заниматься делами управления? [Цзи Кан-цзы] спросил: А может ли заниматься делами управления Сы? [Учитель] ответил: Сы очень мудр. Почему же он не может заниматься делами управления? [Цзи Кан-цзы] спросил: А может ли заниматься делами управления Цю?

Учитель ответил: Цю очень способный. Почему Же он не может заниматься делами управления?

9. Учитель сказал: О как мудр Хуэй! Немного пищи и воды, скромное жилище56; то, что других повергает в печаль, ему не портит настроения. О как мудр Хуэй!

11. Учитель сказал Цзы-ся: Вам следует быть ученым, подобным благородному мужу и не подобным низкому человеку.

16. Учитель сказал: Если в человеке естественность превосходит воспитанность, он подобен деревенщине. Если же воспитанность превосходит естественность, он подобен ученому-книжнику57. После того как воспитанность и естественность в человеке уравновесят друг друга, он становится благородным мужем.

17. Учитель сказал: Человек от рождения прямодушен. Но если он утрачивает прямодушие, лишь счастливая случайность сохраняет ему жизнь.

18. Учитель сказал: Знающие что-либо уступают тем, кто любит что-либо; любящие что-либо уступают тем, кто наслаждается чем-либо.

19. Учитель сказал: С теми, кто выше посредственности, можно говорить о возвышенном; с теми, кто ниже посредственности, нельзя говорить о возвышенном.

20. Фань Чи спросил учителя о мудрости. Учитель сказал: Должным образом служить народу, почитать духов и держаться от них подальше - в этом и состоит мудрость. [Фань Чи] спросил о человеколюбии. [Учитель] сказал: Испытать трудности, а затем добиться успеха - в этом состоит человеколюбие.

21. Учитель сказал: Мудрый любит воду. Обладающий человеколюбием наслаждается горами. Мудрый находится в движении. Человеколюбивый находится в покое. Мудрый радостен. Человеколюбивый долговечен58.

22. Учитель сказал: Если в Ци произойдут перемены, то Ци может сравняться с Лу. Если в Лу произойдут перемены, то Лу достигнет вершин морального правления59.

23. Учитель сказал: Теперь чаши для вина стали иными. Разве это чаши для вина? Разве это чаши для вина?60

24. Цзай Во спросил: Если обладающему человеколюбием скажут: В колодец упал человек, должен ли он броситься за упавшим в колодец? Учитель ответил: Для чего так поступать? Благородный муж должен подойти к колодцу, но не должен спускаться туда. Его можно ввести в заблуждение, но не обмануть.

25. Учитель сказал: Если благородный муж, многому учась из книг, ограничивает себя правилами этикета, он в состоянии не изменять [принципам].

26. Когда учитель нанес визит Нань-цзы61, Цзы-лу выразил неудовольствие. Учитель откровенно сказал: Если я поступаю неправильно, небо отвергнет меня! Небо отвергнет меня!

27. Учитель сказал: Такой принцип, как золотая середина, представляет собой наивысший принцип. Люди [уже давно не обладают] им 62.

28. Цзьг-гун спросил: Что можно сказать о человеке, делающем добро людям и способном оказывать помощь народу? Можно ли назвать его человеколюбивым? Учитель ответил: Почему только человеколюбивым? Не следует ли назвать его совершенномудрым? Даже Яо и Шунь уступали ему. Человеколюбивый человек - это тот, кто, стремясь укрепить себя [на правильном пути], помогает в этом и другим, стремясь добиться лучшего осуществления дел, помогает в этом и другим. Когда [человек] в состоянии руководствоваться примерами, взятыми из его непосредственной практики, это можно назвать способом осуществления человеколюбия 63.
www.philosophy.ru/library/asiatica/china/lun_yu/6.html
Каждому - своё.
Last Edit: 08 Янв 2015 10:41 by Vladimirovich.

Конфуций и Лао-Цзы 06 Март 2012 19:04 #52

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 63128
  • Thank you received: 550
  • Karma: 65
23. Учитель сказал: Теперь чаши для вина стали иными. Разве это чаши для вина? Разве это чаши для вина?
Каждому - своё.

Конфуций и Лао-Цзы 06 Март 2012 19:33 #53

  • Автор: infolio
  • Автор: infolio's Avatar
Число 23 почти моё (отмечено мною)
Заглянул по ссылке Григория, актуально:
21. Учитель сказал: Трудно весь день только есть и ни о чем не
заботиться! Разве нет
поэтому людей, занятых азартными играми и шахматами? И разве те, кто
так поступает,
похожи на мудрых?

23. Цзы-гун спросил: Испытывает ли благородный муж отвращение к
кому-либо?
Учитель ответил: Испытывает. Ему отвратительны те, кто плохо говорит
о людях. Он
испытывает отвращение к тем, кто, будучи внизу, клевещет на
вышестоящих. Ему
отвратительны те, кто, обладая смелостью, не соблюдает ритуала. Он
испытывает
отвращение к тем, кто, будучи решителен, действует не думая. А Вы, Сы,
испытываете
ли отвращение к кому-нибудь? Цзы-гун ответил: Я испытываю отвращение
к тем, кто
считает мудростью повторение чужих мыслей; кто думает, что
неподчинение есть
смелость, а разоблачение чужих тайн-правдивость.
Оказывается шахматы и +3 были и в те времена (информация, объективное, субъективное), а вот ПОВТОРЯТЬ было, есть и будет - предполагаю - смысл, см.
Разве это чаши для вина? повторяется только дважды: акцент, наверное, сначала только на ЧАШИ а потом ДЛЯ ВИНА? Разве?

Конфуций и Лао-Цзы 08 Март 2012 11:41 #54

  • Автор: ок
  • Автор: ок's Avatar
Разве это чаши для вина? повторяется только дважды: акцент, наверное, сначала только на ЧАШИ а потом ДЛЯ ВИНА? Разве?\\\

Да Ты Дао-Цзы дважды

= русская мао = трижды

Конфуций и Лао-Цзы 12 Март 2012 15:34 #55

  • Автор: infolio
  • Автор: infolio's Avatar
ок написал(а):

Ты Дао-Цзы дважды

= русская мао = трижды
На белом свете нет ОДНОБОКОСТИ, как не сторонник двоичной логики ДА/НЕТ как единственно верной, как не считающий ЛЮБУЮ точку зрения единственно истинной = истиной в последней инстации, с надеждой что не обидится ДУХ древнего Учителя, отмечу:
Не зря народные пословицы и поговорки ВСЕГДА или почти всегда есть как ЗА, так и против чего либо. (Как по мне, то любая ценная мысль м.б. не только привлекательно противоположной, но и содержательно троично-триедино-тройственной).
Простейший пример, с учетом вышеупомянутой цитаты по ссылке Григория, получаем, добавляя простейшее народное НЕ:
НЕ21. Не Учитель сказал: НЕТрудно весь день только есть и ни о чем не
заботиться! Разве нет
поэтому людей, НЕ занятых ДАЖЕ азартными играми ИЛИ/и шахматами? И разве те, кто
так поступает,
НЕ похожи на мудрых?

НЕ23. НЕ Цзы-гун спросил: НЕ Испытывает ли благородный муж отвращение к
кому-либо?
Учитель ответил: НЕ Испытывает. Ему НЕ отвратительны даже те НАЧАЛЬНИКИ, кто плохо говорит
о людях. Он
НЕ испытывает отвращение ДАЖЕ к тем, кто, будучи внизу, клевещет на
вышестоящих. Ему
НЕ отвратительны те, кто, обладая смелостью, не соблюдает ритуала. Он
НЕ испытывает
отвращение к тем, кто, будучи решителен, действует не думая. А Вы, Сы,
НЕиспытываете
ли отвращение к кому-нибудь? НЕ Цзы-гун ответил: Я НЕ испытываю отвращение
к тем, кто
считает мудростью повторение чужих мыслей; кто думает, что
неподчинение есть
смелость, а разоблачение чужих тайн-правдивость.
Уважаемые читатели! Там, где кроме НЕ встречаются НЕ ПРИМИТИВНО-ОДНОЗНАЧНЫЕ лтрицания, прошу считать вариациями на тему = русская мао = трижды
Ибо богатство русского языка позволяет ДАЖЕ двойное УТВЕРЖДЕНИЕ употреблять как ОЧЕВИДНОЕ отрицание, как в том анекдоте о лекции, в кототой проф. утверждал что такого быть не может, а в ответ услышал реплику ехидную:
Да-Аа, КонеЕ-ечно! Повторение- мать учения!

Конфуций и Лао-Цзы 21 Апр 2012 23:07 #56

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 63128
  • Thank you received: 550
  • Karma: 65
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ТАИ БО
2. Учитель сказал: Почтительность без ритуала приводит к суетливости; осторожность без ритуала приводит к боязливости; смелость без ритуала приводит к смутам;

прямота без ритуала приводит к грубости. Если государь должным образом относится к родственникам, в народе процветает человеколюбие. Если государь не забывает о друзьях, в народе нет подлости.

9. Учитель сказал: Народ можно заставить повиноваться, но нельзя заставить понимать почему.

10. Учитель сказал: Когда любят отвагу и ненавидят бедность, это может привести к бунту; когда очень ненавидят людей, лишенных человеколюбия, это также может привести к бунту.

13. Учитель сказал: В любви к учению опирайтесь на искреннюю убежденность; стойте до смерти за правильное учение. Не посещайте государство, где неспокойно; не живите в государстве, где беспорядки. Если в Поднебесной царит спокойствие, будьте на виду; если в Поднебесной нет спокойствия, скройтесь. Если государство управляется правильно, бедность и незнатность вызывают стыд. Если государство управляется неправильно, то богатство и знатность также вызывают стыд.

14. Учитель сказал: Если не находишься на службе, нечего думать о государственных делах.

17. Учитель сказал: Учитесь так, как будто вы не в состоянии достичь знаний, словно вы боитесь их потерять.

18. Учитель сказал: О как велики были Шунь и Юй, владея Поднебесной^они не считали ее своей.

19. Учитель сказал: О как велик был Яо как правитель! О как он был велик! Только небо более велико! Яо следовал его законам. Народ не смог [даже] выразить этого в словах. О как обширна была его добродетель! О как велики были его заслуги! О как прекрасны были его установления!
www.philosophy.ru/library/asiatica/china/lun_yu/8.html
Каждому - своё.
Last Edit: 08 Янв 2015 10:42 by Vladimirovich.

Конфуций и Лао-Цзы 21 Апр 2012 23:21 #57

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 63128
  • Thank you received: 550
  • Karma: 65
www.fka.raid.ru/resource/texts/hagakure.htm
Хагакурэ
Я постиг, что Путь Самурая — это смерть.

В ситуации “или/или” без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации “или/или” практически невозможно.

Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть. Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем. Тогда вся твоя жизнь будет безупречной, и ты преуспеешь на своем поприще.
Один человек сказал священнику Сюн-гаку:

— Традиции Секты Лотосовой Сутры плохи тем, что в ней принято запугивать людей.

— Именно благодаря запугиванию, — ответил Сюнгаку, — это Секта Лотосовой Сутры. Если бы ее традиции были другими, это была бы уже какая-то другая секта.
Когда преступникам выносили приговор, Накано Кадзума всегда делал наказание не таким строгим, как предполагалось вначале. Эта мудрость была доступна только ему. Тогда приговор могли выносить несколько человек, но если бы не Кадзума, никто из них не проявил бы милосердия. По этой причине Кадзума называют Мастером-виночерпием и Мастером двадцати пяти дней.
Путь Самурая — это прежде всего понимание, что ты не знаешь, что может случится с тобой в следующий миг. Поэтому нужно днем и ночью обдумывать каждую непредвиденную возможность. Победа и поражение часто зависят от мимолетных обстоятельств. Но в любом случае избежать позора нетрудно — для этого достаточно умереть. Добиться цели нужно даже в том случае, если ты знаешь, что обречен на поражение. Для этого не нужна ни мудрость, ни техника. Подлинный самурай не думает о победе и поражении. Он бесстрашно бросается навстречу неизбежной смерти. Если ты поступишь так же, ты проснешься ото сна.
Беспринципно считать, что ты не можешь достичь всего, чего достигали великие мастера. Мастера — это люди, и ты — тоже человек. Если ты знаешь, что можешь стать таким же, как они, ты уже на пути к этому.

Мастер Иттэй говорил: “Конфуции стал мудрецом, потому что стремился к учению с пятнадцатилетнего возраста, а не потому что учился на старости лет”. Это напоминает буддистское изречение: “Есть намерение, будет и прозрение”.
Если ты принял решение убить человека, не нужно изобретать окольный путь, даже если действовать без промедления очень трудно. Ведь ты можешь утратить решимость, упустить удобный случай и поэтому не достичь успеха. На Пути Самурая главное непосредственность, и поэтому лучше всего броситься на врага сразу же.

Один человек из провинции Каваками ехал на чтение сутр в Дзиссоин. На пароме его слуги напились и начали приставать к одному из матросов. Когда они высадились на берег, один слуга обнажил меч, но матрос схватил палку и ударил его по голове. В этот момент подоспели другие матросы с веслами в руках. Они не убили слугу только потому, что подоспел хозяин, который ничего не знал о случившемся. Тем временем другой слуга извинился перед матросами и стал успокаивать товарища. Позже в этот вечер первый слуга протрезвел и обнаружил, что меч у него украли.

В этом происшествии прежде всего виноват хозяин, который должен был остановить распоясавшихся слуг еще на пароме. Кроме того, можно сказать, что хотя слуга действовал неправильно, после того как его ударили по голове, отпала всякая необходимость приносить извинения. Хозяин должен был спокойно подойти к слуге и матросу и зарубить их обоих. Воистину это был тщедушный человек.
Однажды поздним вечером несколько самураев из Карацу собрались вместе и играли в го. Мастер Китабатакэ наблюдал за игрой, но когда он дал играющим совет, один из них бросился на его с мечом. Когда люди, которые были поблизости, остановили распоясавшегося игрока, мастер Китабатакэ отщипнул кончик фитиля единственной горящей свечи и сказал:

— Прошу прощения, я поступил опрометчиво. Удар мечом пришелся по доске для игры в го. Я совсем не пострадал.

Свечу зажгли вновь и вспыльчивый игрок подошел к мастеру с чашей сакэ, желая помириться с ним. Тогда Китабатакэ отрубил ему голову одним ударом.

— У меня было разрублено бедро, — заявил он, — и поэтому мне было трудно оказать сопротивление. Однако в темноте мне удалось обвязать ногу накидкой и опереться на доску для игры в го. Так мне удалось сделать это. — Произнеся эти слова, он испустил последний вздох.
Каждому - своё.
Last Edit: 08 Янв 2015 10:42 by Vladimirovich.

Конфуций и Лао-Цзы 22 Апр 2012 08:21 #58

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 59
  • Karma: 11
Vladimirovich написал(а):
Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие.
Вот они - основы системного анализа. Главное - целеполагание.

Конфуций и Лао-Цзы 22 Апр 2012 08:24 #59

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 59
  • Karma: 11
Vladimirovich написал(а):
На Пути Самурая главное непосредственность, и поэтому лучше всего броситься на врага сразу же.
Этим и пользовались ниндзя. Ибо основа боевых искусств - атакуй лишь движущуюся цель. Когда самурай бросается в атаку, то становится той самой сладкой булочкой. Для ниндзи, конечно.

Конфуций и Лао-Цзы 22 Апр 2012 08:26 #60

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 59
  • Karma: 11
Vladimirovich написал(а):
В этом происшествии прежде всего виноват хозяин, который должен был остановить распоясавшихся слуг еще на пароме. Кроме того, можно сказать, что хотя слуга действовал неправильно, после того как его ударили по голове, отпала всякая необходимость приносить извинения. Хозяин должен был спокойно подойти к слуге и матросу и зарубить их обоих. Воистину это был тщедушный человек.


Так вот где истоки демократии!

Moderators: pirron, Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования