Я думаю, в том, что младенцев крестили не сразу после рождения, нет ничего особенно странного. Все-таки религия религией, но сразу тащить младенца по разбитым дорогам в какой-нибудь Чудов монастырь, чтобы в антисанитарных условиях подвергать его сомнительным водным процедурам - я думаю, простой здравый смысл подсказывал людям, что так можно и самим ускорить ненароком отбытие младенца в лучший мир. К тому же крещение царского ребенка - событие незаурядное, к нему надо было подготовиться - пригласить почетных гостей, оповестить народ, чтобы он толпился и ликовал, пригнать стрельцов, чтобы они присматривали за народом, и пр.Все это могло занять довольно много времени.
Я уже немного ознакомился с вопросом
Вы не совсем правы. Торжественный молебен по этому поводу организовывали в считанные часы, с многочисленными гостями. Петр родился без десяти час ночи, а молебен служили уже в 5 утра. Могли бы и совместить, если так необходимо срочное крещение.
Петр Великий родился в ночь на 30 мая 1672 г. в исходе пер-
вого часа по полуночи. В пятом часу утра состоялся торжествен-
ный выход в Успенский собор к молебну, на котором присут-
ствовали: царевичи (сибирские, и касимовские), бояре, окольни-
чие, думные и ближние люди, стольники, стряпчие и дворяне
московские в цветных охабнях, полковники солдатских полков,
полковники, головы и полуголовы стрелецких полков, именитый
человек Строганов и «гости»—виднейшие представители купе-
чества. Молебен служил Питирим — митрополит новгородский,
с двумя митрополитами, тремя архиепископами и одним еписко-
пом. После молебна находившиеся в соборе духовенство, дум-
ные и служилые чины приносили государю поздравление. Отслу-
шав молебен в Успенском соборе, Алексей Михайлович посетил
Архангельский собор, монастыри Чудов и Вознесенский и через
Благовещенский собор вернулся во дворец. Во время этого ше-
ствия в Столовой палате было объявлено пожалование отца ца-
рицы Кирилла Полуектовича Нарышкина и ее воспитателя Арта-
мона Сергеевича Матвеева в окольничие, а когда государь
проходил из Столовой палаты за переграду, за переградой было
«сказано думное дворянство» дяде царицы Федору Полуектбвичу
Нарышкину. В то же утро после обедни собрались в Передней
комнате и в сенях перед Передней думные люди и служилые
чины. В Передней государь жаловал собравшихся водкой и
фряжскими винами; заедали яблоками, дулями и грушами в па-
токе. В сени перед Передней выходил угощать водкой голов и
полуголов стрелецких и подполковников солдатских полков ору-
жейничий Богдан Матвеевич Хитрово.
Устроить обычный «родильный» стол на другой день после
рождения Петра, в пятницу 31 мая, было невозможно: для него
требовались обширные приготовления, а между тем в субботу
1 июня нельзя было давать парадного пира накануне праздника,
в воскресенье же, 2-го, наступало уже заговенье перед петров-
ским постом. Поэтому в этот день при дворе ограничились ма-
лым обедом в царицыной Золотой палате, «без зову» и «без мест».
У стола были бояре, окольничие, думные дворяне, ближние люди
и дьяки. Перед Золотой палатой в проходных сенях «кормлены
Благовещенского собора священники, которые служат у крестов»,
т. е. духовенство дворцовых домовых церквей. «Власти» и выс-
шее Духовенство не были приглашены по случаю наступавшего
поста. Государь жаловал всех водкой, закусывали коврижками,
яблоками, дулями, смоквой, цукатами в патоке и иными «ово-
щами». Одним из блюд за обедом был требуемый обычаем при
праздновании родин «взвар», который подавался в ковшах.
С новорожденного царевича была снята мерка, и на третий
день по его рождении, 1 июня, иконописцу Симону Ушакову
была заказана икона на кипарисной доске длиной в 11 и шири-
ною в 3 вершка (в «меру» Петра); он начал писать образ
троицы и апостола Петра, но вследствие болезни работа его пре-
рвалась и была закончена другим иконописцем — Федором Коз-
ловым.
Привожу такой большой отрывок из фундаментального шеститомника Богословского, чтоб продемонстрировать ув. Hex, сколь многочисленны были свидетели (и свидетельства) точной даты рождения Петра. Не говоря уж о том, что о рождении царевича возвестил колокол Успенского собора, и про него знала вся Москва. Это не никому не ведомый крестьянский сын родился в Богом забытом селе. Простое перемарывание пары архивных записей ничего бы не дало.
Т.е. технических препонов нет? А я уж думал, что нереально книгу переписать церковную.onedrey wrote:
Во-вторых, бесполезно.
Убедили.onedrey wrote:
Тогда интернетов, конечно, не было, но такое событие, как рождение у царя сына, не могло не остаться в тысячах документов, в том числе иностранных. Как и такой экстраординарный случай, как требование всей стране забыть день рождения монарха - ну конечно, все тут же забыли, и никаких свидетельств этого не осталось
Привожу такой большой отрывок из фундаментального шеститомника Богословского, чтоб продемонстрировать ув. Hex, сколь многочисленны были свидетели (и свидетельства) точной даты рождения Петра.
Ув. onedrey, пока вы привели свидетельство только самого Богословского. Современником событий он не был. Откуда он взял описание молебна? С какими источниками работал? Как проверил их подлинность? onedrey wrote:
Не говоря уж о том, что о рождении царевича возвестил колокол Успенского собора, и про него знала вся Москва.
Дело мягко говоря не в "количестве" знающих, а в их "качестве". Знание в руках тех, кто ничего не может изменить - стоит немного. onedrey wrote:
Это не никому не ведомый крестьянский сын родился в Богом забытом селе.
Ваша бабушка к примеру знала дату рождения цесаревича? onedrey wrote:
Простое перемарывание пары архивных записей ничего бы не дало.
Для современников - согласен, для последующих поколений - нет. При Петре как раз произошло становление интеллигенции - по новым стандартам и новым книгам.
Антикитерский механизм был найден ещё в 1901 г., но полноценно исследован только в XXI веке при помощи современных технологий, благодаря которым внутри него была обнаружена сложная система шестерёнок. Предположительно он был создан греками. Этот древний компьютер мог точно вычислять астрономические изменения.
2. Необычная наскальная роспись в пещерах — 15 000-50 000 лет назад
Наскальная роспись, созданная 10 000 лет назад в Валь-Камонике, Италия. Некоторые считают, что на ней изображены люди в космических скафандрах.
Внутри пещер по всему миру найдены доисторические наскальные росписи, выполненные минеральными красками, на которых присутствуют необычные для той эпохи детали: люди, одетые в брюки, рубашки, ботинки и шляпы.
3. Лондонский молот — 110-115 миллионов лет
Копия лондонского молота на выставке некоммерческой организации.
Этот артефакт был найден двумя путешественниками в г. Лондоне, штат Техас, в 1936 г. Он находился внутри каменной глыбы, возраст которой составляет миллионы лет. Таким образом, его предположительный возраст оценивается в 110-115 миллионов лет. Предназначение артефакта неизвестно.
4. Отпечаток ботинка на окаменелости трилобита — 200-600 миллионов лет назад
Окаменевший след на трилобите, вымершем морском членистоногом.
В июне 1968 г. была сделана невероятная археологическая находка: окаменевший след ботинка на трилобите. Трилобиты вымерли примерно 260 миллионов лет назад. Возраст отпечатка составляет от 200 до 600 миллионов лет.
5. Ядерный реактор в Габоне, Африка — 1,8 миллиарда лет
В 1972 г. французский завод импортировал урановую руду из Окло в африканской республике Габон. Обнаружили, что ключевые изотопы урана были истощены, как будто ядерная реакция уже произошла. Учёные со всего мира приехали туда для исследований и обнаружили подземный ядерный реактор. Некоторые учёные считают, что это природный ядерный реактор, другие утверждают, что образование такого реактора в результате естественных процессов маловероятно. В настоящее время из-за горнодобывающих работ он практически полностью разрушился, так и оставшись загадкой.