Ключевое слово
20 | 04 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: СССР. История, картинки и этапы большого пути.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 23 Апр 2011 06:35 #1

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
60 фотографий
Недавно в сети появились снимки из архива путешественника Брэнсона Де Ку (Branson DeCou), снятые им в Москве в 1931 году и позже раскрашенные анилиновыми красками. Снимки просто потрясающие.
1.Вид на Кремль от Большого Каменного Моста


11.Площадь Свердлова (Театральная)

www.yaplakal.com/forum2/topic322231.html
Каждому - своё.
Last Edit: 08 Март 2015 09:33 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 23 Апр 2011 07:01 #2

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic322075.html
Грандиозное гидротехническое сооружение., Путешествия
Наверное много раз уже писали об этом грандиозном гидротехническом сооружении-Канал имени Москвы — соединяет реку Москву с Волгой. Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5 м. Я расскажу фотографиями сделанными во время речного круиза из Москвы в Тверь в прошлом году на теплоходе Космонавт Гагарин
Я конечно изначально знал, что получу массу впечатлений от путешествия по каналу имени Москвы, но не думал, что оно будет настолько глубоким. Когда ты идёшь рядом с гидротехническими сооружениями или попадаешь в шлюзы сложно себе представить, что это было построено практически вручную в прошлом столетии.
Моё путешествие началось тут-это северный речной вокзал.
А канал Был открыт 15 июля 1937 как Канал Москва — Волга. Строительство канала Москва-Волга началось в сентябре 1932 года и длилось 4 года и 8 месяцев. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа (14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитлаг, просуществовавший более пяти лет).
Как все начиналось

К началу 30-х годов Москве не хватало питьевой воды. Рублевский водопровод не мог обеспечить растущие потребности столицы в воде. Река Москва настолько обмелела, что ее можно было перейти вброд напротив Кремля в том месте, где сейчас красуется Большой Каменный мост. Вся водопроводная сеть подавала в город 15 млн. ведер воды. А население возросло до 3-х млн. человек.

И вот тогда взоры обратились к далекой от Москвы Волге. Только эта полноводная матушка-река могла спасти растущий город от безводья. Но Волга текла за бугром, севернее Клинско-Дмитровской гряды, высота которой достигала почти шестидесяти метров над уровнем Москвы-реки. Прорыть канал подобной глубины казалось затеей безумной, тем более что расстояние — 128 километров по прямой!
Откуда же взять такую массу воды? Инженеры решили перегородить Волгу плотиной у деревни Иваньково, близ устья реки Дубны. В весеннее половодье река упрется в плотину и разольется, образует новое рукотворное озеро — Иваньковское водохранилище, первое «московское море». Часть его воды продолжит путь по старому волжскому руслу, другая часть круто повернет на юг, в искусственное русло, и по высокой водяной лестнице начнет взбираться на высоту девятиэтажного дома, чтобы далее пройти по ровному и широкому водяному мосту и снова спуститься по крутой южной лестнице в Москву-реку.
Было предложено несколько вариантов трассы канала. После долгих споров 20 мая 1932 г. Московский горком партии выбрал «Дмитровский» проект, а на следующий день инженерные группы уже обозначали колышками будущую трассу.

Трасса канала должна была пройти по кратчайшему пути между реками Волгой и Москвой: расстояние от старинного села Тушина до устья реки Дубны, впадающей в Волгу, было 130 км. Высокий гребень холмов с истоками и долинами мелких рек планирова-лось превратить в непрерывный многокилометровый водяной мост. К нему с двух сторон — от Волги и от Москвы-реки — нужно было поднять водяные лестницы, чтобы по этому пути направить воду и корабли из Волги в Москву-реку.
Намеченная проектировщиками и утвержденная правительством трасса канала неизбежно пересекала определенное число селений. Часть селений также попадала в зону затопления шести вновь образуемых водохранилищь. Согласно финансовому отчету НКВД переносу подлежал 6261 двор. Примерно было перенесено около 200 сел. Переселения на вновь выделенные территории явились тяжелым стрессом для переселяемых.
Стройка разворачивалась быстро и решительно. Прошел год с тех пор, когда были вбиты первые колышки на трассе. Где еще недавно изыскатели вспугивали тетеревиные выводки, теперь на всем протяжении будущего канала гремела стройка. На ней работало около 200 экскаваторов — до тех пор ни одно строительство мира не имело такого экскаваторного парка. К трассе канала были подведены железные дороги, поезда которых могли увезти за один раз почти 50 тысяч тонн груза. По новым шоссейным дорогам неслись тысячи грузовиков и мотовозов. Весь фронт работ из конца в конец опутала паутина телефонных и телеграфных проводов. По ночам над стройкой стояло электрическое зарево. Появились и гидромониторы, впервые освоенные здесь инженером Николаем Дмитриевичем Холиным. Насосные системы, сконструированные молодыми специалистами, были построены на Московском заводе «Борец». Для канала работали самые крупные заводы страны.
Для строительства канала был создан Дмитровлаг — крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД. Создан приказом 889 от 14 сентября 1932 для использования труда заключённых на строительстве канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Дмитлаг занял комплекс зданий Борисоглебского монастыря.
В сентябре 1933 года в Дмитлаг начали прибывать по этапу заключённые из-под Ленинграда и из Средней Азии, Темниковских и Вишерских лагерей, Саровского ИТЛ и из Сибири. На 1 января 1936 г. численность заключенных Дмитлага возросла до 192 тысяч человек.
23 марта 1937 г. последовало решение «остановить Волгу», то есть приступить к наполнению Московского моря и канала. В этот день полноводная весенняя Волга сердито несла свои воды через пролеты плотины. Главный Инженер спокойно, будто он это делал каждый день, велел закрыть Волге дорогу на восток. Один за другим опустились тяжелые металлические щиты. И когда медленно и властно опустился последний щит, Волга оказалась запертой. Первый раз за многие тысячелетия ее жизни могучую реку остановили воля и труд человека.

Каждому - своё.
Last Edit: 08 Март 2015 09:33 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 23 Апр 2011 07:05 #3

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic322075.html
Северный речной вокзал.
Каждому - своё.
Last Edit: 08 Март 2015 09:33 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 28 Апр 2011 17:16 #4

  • infoliokrat
  • infoliokrat's Avatar
  • OFFLINE
  • Инфолиократ
  • Posts: 1288
  • Thank you received: 2
  • Karma: 0
Vladimirovich написал(а):
снятые им в Москве в 1931 году и позже раскрашенные анилиновыми красками. Снимки просто потрясающие
Vladimirovich написал(а):
23 марта 1937 г. последовало решение «остановить Волгу», то есть приступить к наполнению Московского моря и канала.
+
представляю, какие зеленые на фоне такого величия могли быть и как бы они зелено козявками выглядели! Дело то нужное (незаменимое, типа ядерной энергетики?..)

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 05 Май 2011 12:51 #5

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Боярин
  • Posts: 16698
  • Thank you received: 478
  • Karma: 69
digitalcollections.ucsc.edu/cdm4/results...30&t=s&CISOSTART=1,1
Ленинград в 30-ые.
Владимирович, может это лучше в Историю? Если сочтёте нужным - переместите.

Отредактировано Grigoriy (2011-05-05 17:29:15)
Last Edit: 08 Март 2015 09:33 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 05 Май 2011 17:52 #6

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
Похоже ссылка Григория ведет примерно на одно и то же...
Но тут вроде размерчик получше. А стиль тот же, что и для Москвы
www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic323323.html
Питер 1931 г. (29 фото)
Банковский мост

Дворцовая площадь

Атланты на Миллионной
Каждому - своё.
Last Edit: 08 Март 2015 09:34 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 05 Май 2011 17:54 #7

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/st/25/topic323323.html
Медный всадник


Спас на крови


Исаакий, вид от Юсуповского дворца


Невский.Рюмочная.
Ничего не изменилось...
Каждому - своё.
Last Edit: 08 Март 2015 09:34 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 18 Окт 2011 19:41 #8

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.bugaga.ru/interesting/1146729184-mos...h-zhaka-dyupake.html
В сентябре 1956 года известный фотограф Жак Дюпакье (Jacques Dupquier) посетил Москву: “Такой свободы как в 1956 году, в СССР не было даже во времена Горбачева”, – поделился в интервью Дюпакье, – “За нашей делегацией не было никакого полицейского контроля, я отрывался от группы и часами бродил по улицам в полном одиночестве. Я немного знал русский и мог спросить дорогу.

Мы оказались в Советском Союзе в интересные времена, советское общество переживало моральную катастрофу после доклада Хрущева на двадцатом съезде. Никто уже не знал, что можно, а что нет, я делал всё, что хотел, это было особенно захватывающим. Я снимал пьяных, валяющихся на центральных улицах Москвы, и милиция, вопреки моему ожиданию, даже не пыталась помешать или отнять камеру”.

Больше всего фотографа поразил тот факт, что в 1956 году Москва более чем на половину была деревянным городом, а за пределами центральных улиц царила бедность.






Каждому - своё.
Last Edit: 18 Март 2019 19:23 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 18 Окт 2011 19:42 #9

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
Каждому - своё.
Last Edit: 18 Март 2019 19:23 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 29 Окт 2011 17:44 #10

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic368698.html
Летний отдых в Сочи на госдаче №9, 1934. Светлана Сталина (в белом платье), И.В.Сталин, племянница жены С.М.Будённого, С.М.Будённый, Василий Сталин, приёмный сын Сталина Артём Сергеев.
Каждому - своё.
Last Edit: 18 Март 2019 19:23 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 29 Окт 2011 17:45 #11

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic368698.html
Немцы пытались использовать факт пленения Якова Джугашвили в своей пропаганде, но без особого успеха: измождённый человек, упорно отказывающийся смотреть в камеру (за всё время плена он так и не взглянул ни разу на фотографа), не выглядит убедительно довольным своей участью.

Яков Иосифович Джугашвили (18.03.1907— 14.04.1943) — старший сын И.В.Сталина от его первой жены Екатерины Сванидзе. Окончил Высшее техническое училище в Москве, затем Артиллерийскую академию (5-летний курс пройден за 2,5 года). Капитан Джугашвили вступил в бой с немцами 24 июня 1941 года в должности командира 6-й артиллерийской батареи гаубичного полка 14-й танковой дивизии 7-го мехкорпуса 20-й армии. За бой 7 июля 1941 г. у р. Черногостница под Сенно Витебской области представлен к награде вместе с рядом других бойцов.

16 июля взят в плен. Застрелен охранником лагеря Заксенхаузен (возможно, при совершении самоубийственной имитации попытки к бегству).

В 1977 г. награждён орденом Отечественной войны I степени посмертно.
Каждому - своё.
Last Edit: 18 Март 2019 19:24 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 29 Окт 2011 17:47 #12

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic368698.html
Василий Иосифович Сталин (24.03.1921 — 19.03.1962, Казань) — сын И.В.Сталина от второй жены Надежды Аллилуевой. Окончил Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу им. А.Ф.Мясникова (последнее название — Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков, создано 21 ноября 1910 года, расформировано 1 ноября 1998 года; однако в 2010 году министр обороны Сердюков, укрепляя российские ВВС, переименовал Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков в Качинское).

К началу войны — капитан, лётчик-инспектор при Главном штабе ВВС. В январе 1943 полковник В.И.Сталин переведён в Действующую Армию командиром 32-го гв. иап. За время командования полком совершил 27 боевых вылетов, лично сбил до двух самолётов, в том числе FW-190 (и, по разным сведениям, до трёх — в группе). В мае был снят с должности за произошедший в находящемся на пополнении в тылу полку трагический инцидент (на рыбалке с использованием снарядов РС-82 в качестве «глушителей» один офицер погиб, один лётчик-ас был тяжело ранен и впоследствии комиссован, сам Василий получил осколочное ранение ноги). В 1944 назначен командиром 3-й, с февраля 1945 — 286-й иад. Награждён двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Суворова II степени.

После войны — командир 1-го гв. ак, с 1948 — генерал-лейтенант авиации, командующий ВВС Московского ВО. Депутат Верховного Совета СССР (1949), «куратор» спортклуба ВВС и спорткомплекса ЦСКА, председатель Федерации конного спорта СССР. Снят с должности в мае 1952 года за потерю двух самолётов при проведении первомайского воздушного парада.

26 марта 1953 года приказом министра обороны Булганина уволен в запас без права ношения военной формы (за «морально-бытовое разложение»), 28 апреля того же года арестован, обвинён по ст. 58-1 (измена родине), 58-10 (антисоветская пропаганда) и 193-17 (злоупотребление служебным положением) УК РСФСР и в 1955 году осуждён («особым порядком», то есть без адвоката) к 8 годам ИТЛ, однако содержался в тюрьме. Освобождён досрочно в январе 1960 г. по частичной амнистии, изменено основание увольнения в запас, возвращено право ношения военной формы, назначена пенсия. 16 апреля того же года арестован КГБ «за продолжение антисоветской деятельности» и находился в Лефортовской тюрьме до апреля 1961 года, после чего выслан в закрытый город Казань сроком на 5 лет. По официальной информации, 19 марта 1962 года умер от злоупотребления алкоголем.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должен быть признан жертвой политических репрессий и посмертно реабилитирован по политическим обвинениям.
Каждому - своё.
Last Edit: 18 Март 2019 19:24 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 29 Окт 2011 17:48 #13

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic368698.html
Артём Фёдорович Сергеев (05.03.1921 — 15.01.2008, Москва) — сын революционера и государственного деятеля Фёдора Андреевича Сергеева-«Артёма», погибшего в 1921 года в железнодорожной катастрофе. Рос и воспитывался в семье И.В.Сталина с его другими детьми. В 1938 году, после окончания 10 классов 2-й Московской специальной Артиллерийской школы, начал службу в РККА. Дослужившись до старшины, поступил во 2-е Ленинградское артиллерийское училище и окончил его в 1940 году лейтенантом.

Вступил в боевые действия 26 июня 1941 года командиром взвода 152-мм гаубиц М-10. Был взят в плен, бежал, находился в одном из партизанских отрядов, выведен за линию фронта. Участник обороны Сталинграда, битвы за Днепр, боёв в Восточной Пруссии, Венгрии, Германии. В общей сложности имел 24 ранения, в том числе два тяжёлых: штыковое в живот и раздробление кисти руки. Победу встретил подполковником, командиром артбригады. За Великую Отечественную награждён тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, а также медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Праги», «За взятие Кенигсберга».

После войны окончил Артиллерийскую академию и Военную академию имени К.Е.Ворошилова. Стал одним из основателей ракетно-зенитных войск СССР. Вышел в отставку 1981 году с должности заместителя генерала-инспектора по ПВО организации Варшавского договора в звании генерал-майора артиллерии.
Каждому - своё.
Last Edit: 18 Март 2019 19:24 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 29 Окт 2011 17:49 #14

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic368698.html
Степан Анастасович Микоян (12.07.1922—) — сын Анастаса Ивановича Микояна — революционера, партийного и государственного деятеля, кандидата в члены Политбюро ЦК ВКП(б) с 1929 года, члена Политбюро с 1935, заместителя председателя Совнаркома с 1937, наркома внешней торговли в 1938—1949, первого заместителя Председателя Совета Министров СССР в 1957—1964.

В РККА с 1940 г., вместе с другом Тимуром Фрунзе в 1941 г. окончил Качинскую военную авиационную школу (см. главку о В.И.Сталине), лейтенант. В Действующей Армии с декабря 1941 года, лётчик-истребитель 11-го иап, оборонявшего Москву. На 13-м боевом вылете сбит по ошибке своим истребителем, получил ранение. После излечения воевал в 32-м гв. иап под Сталинградом, однако после гибели в воздушном бою брата Владимира переведён в 12-й гв. иап ПВО Москвы.

После войны окончил ВВИА имени Жуковского и перешёл на лётно-испытательную работу в НИИ ВВС имени В.П.Чкалова. Испытывал 102 типа и модификации летательных аппаратов, включая МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-15, Су-24. С 1978 года — зам. генерального директора по лётным испытаниям НПО «Молния», участвовал в создании и испытании корабля «Буран», руководил работами по орбитальной летающей модели «Бор-4». С 1992 года – в отставке.

Генерал-лейтенант авиации (1980), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1963), кандидат технических наук (1980). За освоение новой авиационной техники и проявленное при этом мужество в 1975 году присвоено звание Героя Советского Союза; награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, четырьмя орденами Красной Звезды.

Живёт в Москве.

Владимир Анастасович Микоян (26.01.1924—18.09.1942) — сын Анастаса Ивановича Микояна.

С началом Великой Отечественной войны добился досрочного зачисления в Качинскую военную авиационную школу (см. главку о В.И.Сталине), закончил ускоренный курс обучения в феврале 1942 г., лейтенант. С сентября 1942 года — лётчик-истребитель 434-го иап. Погиб под Сталинградом в воздушном бою в одном из первых боевых вылетов. Награждён орденом Красного Знамени посмертно.

Алексей Анастасович Микоян (1925— 19.12.1986) — сын Анастаса Ивановича Микояна.

В РККА с 1943 года, окончил ускоренный курс Вязниковской ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 г. Воевал в составе 12-го гв. иап ПВО. После войны сдал экстерном экзамены за курс средней школы, получил аттестат — и одним из первых советских лётчиков освоил реактивные самолёты. Участвовал в воздушных парадах ведущим колонн МиГ-15. Первым из советских лётчиков сбил ракету класса «земля-воздух». Закончил Академию Жуковского, Академию Генерального штаба. Занимал должность командующего авиацией Среднеазиатского ВО, в 1978—1986 был зам. начальника Управления воздушным движением ВВС, генерал-лейтенант авиации. Избирался депутатом Верховного Совета СССР.

Награждён двумя орденами Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны I степени, орденом «За службу Родине в Вооружённых силах СССР» III степени.
Каждому - своё.
Last Edit: 18 Март 2019 19:25 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 29 Окт 2011 17:52 #15

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic368698.html
Тимур Михайлович Фрунзе (05.04.1923 — 19.01.1942) — сын Михаила Васильевича Фрунзе (1885—1925) — революционера, затем военачальника, председателя Реввоенсовета СССР, наркома по военным и морским делам. С 1931 года воспитывался в семье К.Е.Ворошилова — наркома по военным и морским делам СССР (1925—1934), затем наркома обороны СССР (1934—1940).

В РККА с 1940 г., вместе с другом Степаном Микояном в 1941 г. окончил Качинскую военную авиационную школу (см. главку о В.И.Сталине), лейтенант. В Действующей армии с января 1941 года — лётчик-истребитель 161-го иап. Совершил 9 боевых вылетов на прикрытие наземных войск в районе Старой Руссы, участвовал в трёх боях, сбил два немецких самолёта в группе. В бою пары Яков с 8 истребителями немцев убит прямым попаданием снаряда в голову; самолёт был подожжён, но при падении не взорвался, что позволило похоронить лейтенанта Фрунзе (сначала — в посёлке Крестцы Ленинградской области; после войны останки были перенесены в Москву на Новодевичье клабище).

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

О жизни Тимура Фрунзе рассказывает снятый в 1974 году режиссёром Ией Мироновой фильм «В восемнадцать мальчишеских лет». Роль Тимура исполнил Евгений Карельских. Получится найти — посмотрите, сейчас такие и о таком не снимают.
Каждому - своё.
Last Edit: 18 Март 2019 19:25 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 04 Нояб 2011 14:51 #16

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
e-super.livejournal.com/154144.html
СССР глазами иностранного карикатуриста


Вообще очень приятные и ностальгические картинки


Каждому - своё.
Last Edit: 18 Март 2019 19:26 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 07 Нояб 2011 17:01 #17

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum43/topic370808.html
Не так давно Казахстан отметил 20-летие закрытия Семипалатинского ядерного полигона. Два десятилетия. Вроде бы совсем небольшой срок, однако за это время выросло целое поколение, которое знает о варварском оружии и его испытаниях лишь по рассказам своих родителей. И тем более, этому молодому поколению трудно понять, почему огромная часть территория их родной страны фактически потеряна навсегда. Между тем, вот уже 20 лет полигон живет своей собственной жизнью. И как выясняется, прекращение испытаний ядерных и водородных взрывных устройств, вовсе не означает, что деструктивные процессы в окружающей среде прекратились. Феномен казахстанской атомной науки в специальном фоторепортаже Григория Беденко.

Главная достопримечательность бывшего полигона - “атомное озеро, которое находится на испытательной площадке “Балапан”. Оно образовалось в результате подрыва термоядерного боезаряда мощностью в 140 килотонн в 1965 году. Диаметр озера составляет 500 метров, глубина от поверхности воды до дна 80 метров. Подобным способом советские стратеги планировали строить водохранилища в засушливых регионах Советского Союза.

Бывший центр Семипалатинского ядерного полигона - город Курчатов, образца 2011-го года напоминает декорации к компьютерной игре, типа S.T.A.L.K.E.R. “Зов Припяти”
Каждому - своё.
Last Edit: 08 Март 2015 09:35 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 19 Нояб 2011 14:56 #18

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Боярин
  • Posts: 16698
  • Thank you received: 478
  • Karma: 69
Немного социалистического сюрреализма. Товарищ Ежов расследует 'незаконные репрессии'.

nikitin.wm.ru/cgi/forum1/message.pl?chai...685567&id=1321685567
Last Edit: 08 Март 2015 09:36 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 22 Дек 2011 06:42 #19

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic385831.html
О происхождении сталинских высоток
.........
Перенесемся на сто пятьдесят лет назад в Нью-Йорк.
Тогда еще нельзя было сказать, где недвижимость в XXI веке будет дороже - в Нью-Йорке или в Чикаго, поэтому кинулись строить небоскребы и там, и там.
Народ взвыл окончательно, поэтому пришлось в 1916 году вводить запрет на строительство больших плоских поверхностей, а вместо этого предписывалось строить все небоскребы с уступами (сэтбеками). Таким образом был найден компромисс между плотной и высокой застройкой и солнечным светом и воздухом на улицах.
А Чикаго на йуху вертело жалобы людей, поэтому там продолжили строить в чикагском стиле. Поэтому сегодня Чикаго совсем не похоже на Нью-Йорк:
Но вернемся в Нью-Йорк. В 1914 году было закончено здание для муниципальных служб в неоклассическом стиле.

Товарищ Сталин, когда увидел это здание, влюбился в него с первого взгляда. Конструктивизм, авангард, арт-деко (не успевший дойти до СССР) пошли найух строевым шагом. Вместо них все архитекторы должны были изучить Муниципальное здание и научиться делать так же.
И понеслась
Вряд ли хоть один советский человек знал, почему сталинская архитектура именно такая. И откуда у нее взялись уступы.


Похожие здания появились потом и в Риге, и в Киеве, и в Варшаве.
Каждому - своё.
Last Edit: 08 Март 2015 09:36 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 22 Дек 2011 13:56 #20

  • самоед
  • самоед's Avatar
  • OFFLINE
  • Самоед
  • Posts: 778
  • Thank you received: 1
  • Karma: 0
Vladimirovich написал(а):
И понеслась
Это слово лишнее.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 22 Дек 2011 16:49 #21

  • самоед
  • самоед's Avatar
  • OFFLINE
  • Самоед
  • Posts: 778
  • Thank you received: 1
  • Karma: 0


Соборная площадь Московского Кремля, 1959 г.
Last Edit: 18 Март 2019 19:27 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 13 Март 2012 13:46 #22

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Боярин
  • Posts: 16698
  • Thank you received: 478
  • Karma: 69
СССР. Фотографии.

mi3ch.livejournal.com/2052349.html
Last Edit: 25 Янв 2017 20:01 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 14 Март 2012 20:50 #23

  • Друинна
  • Друинна's Avatar
  • OFFLINE
  • Задорная комсомолка
  • Posts: 3403
  • Thank you received: 34
  • Karma: 5
Всевозможные московские очереди.Масса фоток.
За мылом, За обувью, за вином, за табаком, в 1-ый Макдональдс, в МММ, в банки,...
www.diletant.ru/articles/47084/
Что было, то и было )
Last Edit: 08 Март 2015 09:36 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 15 Март 2012 12:44 #24

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
strana.lenta.ru/turkmenistan/sovturkmen.htm
Расцветает Советская Туркмения. Туркменская ССР глазами классиков советского фоторепортажа








И др.
Last Edit: 05 Июль 2015 11:04 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 15 Март 2012 15:04 #25

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Видимо, справедливо будет сказать и об этом:

lenta.ru/articles/2012/03/01/happiest/
Великая эпоха. Что такое счастье по-туркменски?
На этой неделе президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов объявил, что в стране наступила Эпоха Могущества и Счастья, сменившая Эпоху Великого Возрождения. Последняя, по расчетам официального Ашхабада, началась с первым сроком Бердымухамедова в 2007 году. А до нее был Золотой век, начавшийся с обретением Туркменией независимости. Что подразумевается под счастьем в данном случае, понять сложно, ведь критерии счастливой жизни в одной из самых закрытых стран мира (уступающей в этом плане разве что Северной Корее) по-прежнему остаются загадкой для сторонних наблюдателей.

Далеко не Корея

Из статьи с сайта Turkmenistan Turizm
Для того чтобы понять, как действительно живут люди в Туркменистане, нужно попытаться максимально абстрагироваться от того, что происходило во время правления Туркменбаши. Сегодняшний Туркменистан более открытое и успешное государство. Пенсионеры стали получать свои законные пенсии по старости, а также по выслуге лет. Ранее при условии, что у человека пенсионного возраста есть дети, государство ему не выплачивало ни копейки. Чтобы увидеть, что жизнь в Туркмении действительно изменилась к лучшему, не нужно далеко ходить или углубляться в статистику. Это видно по увеличившемуся количеству автомобилей, причем иностранного производства. Почти у каждого работающего жителя Ашхабада есть сотовый телефон.
Здесь нужно сразу оговориться, что, если не брать в расчет политические аспекты внутренней жизни Туркмении, какие-либо параллели с КНДР в данном случае неуместны. Нищая и не способная прокормить собственный народ Корея с 25 миллионами жителей - на одной чаше весов и обладатель богатейших запасов нефти и природного газа с 5-миллионным населением - на другой. Правильней было бы сравнивать Туркмению с соседним Узбекистаном, также обладающим завидными природными ресурсами и тяготеющим ко все большей закрытости от внешнего мира.

Говоря о Туркмении, сложно игнорировать многоголосую критику положения дел в республике со стороны международных правозащитных организаций. Все они едины во мнении, что в республике практически отсутствуют какие-либо гражданские или политические свободы, независимая пресса, а сам режим Гурбангулы Бердымухамедова, как и его предшественника, отца всех туркмен Сапармурата Ниязова, является одним из самых репрессивных и авторитарных в мире. Действительно, никакой политической жизни в Туркмении не существует априори, СМИ представлены только государственными изданиями, малейшее сомнение в правильности выбранного курса подавляется, доступ в интернет ограничен, въезд и выезд из страны крайне затруднен даже для лояльных граждан.

Все это со счастьем, в том понимании, в каком трактуют эту категорию жители западных стран, не стыкуется. Правда, критикуя Ашхабад, правозащитники, как правило, обходят стороной вопрос о том, как и чем на самом деле живут туркмены. Сложно представить себе, чтобы они все поголовно мечтали о возможности включиться в бурную политическую деятельность, посетить Елисейские поля и ежедневно читать оппозиционную прессу. Речь ведь идет о постсоветском государстве, где до сих пор весьма сильны традиции и обычаи, сохранившиеся еще с тех времен, когда о правах человека никто и слыхом не слыхивал.

Старое и новое

Жители поселка Дамла. Источник: fergananews.com, авторы Е.Ларина и О.Наумова
Жители поселка Дамла. Источник: fergananews.com, авторы Е.Ларина и О.Наумова
На средневековый уклад жизни солидной части туркменского общества указывают многие добравшиеся до республики журналисты и просто путешественники. Песковые туркмены, проживающие в Каракумах, из всех благ цивилизации в полной мере освоили только автомобили, без которых в пустыне никуда. Юрты, полуголые дети, полированная советская мебель в старых домах, полное отсутствие мобильной связи и водоснабжения - таков быт многих туркмен. При этом язык не поворачивается называть их нищими: бесчисленные стада скота - основной капитал этих людей, которые всегда могут продать нескольких овец, съездить в Ашхабад и закупиться в столице модными вещами. Только нужны ли они людям, ведущим хозяйство по суровым дедовским обычаям и не склонным размениваться на блага современной цивилизации?

Возвращаясь к параллелям с КНДР, стоит отметить, что туркменам, особенно сельским жителям, в отличие от тех же корейцев, не промывают мозги политической агитацией, рассказывая про внешних врагов и мировой заговор буржуазии. Политики для каракумских скотоводов вообще не существует - если ее нельзя использовать в хозяйстве, то зачем она вообще нужна?

Что касается продвинутого городского населения, то тут картина складывается более размытая. Конечно, есть в стране и недовольные, есть обиженные и бедствующие, как бывают они в любой другой стране. Но практика того же Узбекистана показывает, что даже в условиях жесточайшего пресса со стороны государства недовольство непременно прорывается, как это было, например, в Андижане. В Туркмении о подобных инцидентах слышно не было. Можно сделать вывод, что здесь власть не только прессует собственное население, но и не позволяет ему дойти до той степени крайности и нужды, при которой человек готов пойти на баррикады.

По мнению журналиста Абдужалила Абдурасулова, который побывал в Туркмении еще в 2007 году, власти страны придерживаются условий некоего негласного соглашения с народом - этакого социального контракта, когда государство предоставляет материальные блага и поддерживает уровень жизни населения на приемлемом уровне в обмен на политическую лояльность. Этот контракт работал при Ниязове, сохранил он свою силу и при его преемнике. Туркмены по-прежнему держат рот на замке, получая взамен отмеренную властями порцию жизненных благ, и в целом на жизнь не очень-то жалуются, даже приезжим. Конечно, они будут удовлетворены жизнью: люди не знают другой альтернативы, им просто насаждают все идеи о величии туркменского общества, - считает председатель Туркменского Хельсинкского Фонда по правам человека Тажигуль Бегмедова. И в самом деле, кому может понравиться медленный и цензурируемый интернет? Только тому, кто другим никогда не пользовался.

Магия статистики

Туркменбашинский нефтеперерабатывающий завод и нефтехранилища. Фото из архива РИА Новости, Владимир Вяткин
Туркменбашинский нефтеперерабатывающий завод и нефтехранилища. Фото из архива РИА Новости, Владимир Вяткин
В 2010 году Международный валютный фонд оценил ВВП на душу населения в Туркмении в 3,6 тысячи долларов (по паритету покупательной способности - 6, 9 тысячи долларов в 2009 году). В Узбекистане этот показатель - в два с половиной раза меньше, и живут там, что и говорить, бедно. Но при этом надо учитывать, что при средней зарплате в 120-130 долларов некоторые коммунальные услуги, в том числе газ и определенный объем электричества, в Туркмении бесплатны. Полный бак бензина стоит около доллара. За полтора доллара гражданин республики (но не иностранец) может купить билет на самолет Ашхабад - Туркменбаши (бывший Красноводск). Месячный проездной в общественном транспорте обходится туркмену в два с половиной доллара, цены на хлеб и прочие продукты питания из основной корзины не превышают одного доллара за килограмм. Мясо подороже стоит 3-5 долларов. Много это или мало? Судите сами.

С начала 2012 года в Туркмении на 10 процентов подняли зарплаты бюджетникам, стипендии и пенсии. Согласно указу Бердымухамедова, максимальный размер трудовых пенсий может доходить теперь до 645 манатов (1 доллар равен приблизительно 3 манатам), минимальный размер пенсий участников ВОВ - 630 манатов, среднемесячной зарплата для расчета размера трудовых пенсий - 820 манатов, минимальная заработная плата – 400 манатов.

Зарплаты и социальные выплаты повышаются в Туркмении практически каждый год, но одновременно с ними растут и цены. В прошлом году президент потребовал от правительства взять под строжайший контроль вопросы ценообразования, но, похоже, без толку - цены выросли еще до новогоднего повышения зарплат. То есть соотношение цен на продукты и уровня заработков, если и отличается от Узбекистана в пользу потребителей, то не намного. Однако не стоит забывать о копеечных ценах на бензин и бесплатных коммунальных услугах. В Узбекистане часто даже услуги не предоставляют, а деньги требуют.

Идеализировать ситуацию, конечно, не стоит - вряд ли столы рядовых туркмен ломятся от яств, но и в наличие голодающих, о которых не раз писали западные СМИ, верится с трудом. Так же как и в то, что безработица среди экономически активного населения в республике достигает 50 процентов. Эксперты, дающие такие оценки, вряд ли учитывают тех же пастухов, которые пасут свои стада в Каракумах, изготовителей юрт и прочих туркмен, промышляющих традиционными ремеслами.

А прогнозы, тем временем, для Туркмении остаются довольно благоприятными. По оценкам экспертов ООН, в 2012 и 2013 годах ВВП республики будет расти на 7 процентов ежегодно (для России этот показатель - 3,9 и 4 процента). Но и эти цифры расходятся с прогнозом Совета старейшин Туркмении (совещательный орган, призванный помогать органам власти и управления при решении важных государственных вопросов). Аксакалы настроены более оптимистично: к 2020 году, по мнению Совета, ВВП Туркмении на душу населения достигнет 32 тысяч долларов, то есть республика выйдет на один уровень с Италией и Кувейтом. Чем не Счастье?
Last Edit: 08 Март 2015 09:38 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 19 Март 2012 02:15 #26

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.bugaga.ru/interesting/1146732108-sov...cheskie-plakaty.html
Советские космические плакаты (~30 шт)









Каждому - своё.
Last Edit: 18 Март 2019 19:30 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 13 Май 2012 19:07 #27

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
www.bugaga.ru/interesting/1146733115-fudstilizm-v-sssr.html
иллюстрации из советской «Книги о вкусной и здоровой пище».





Каждому - своё.
Last Edit: 18 Март 2019 19:31 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 13 Май 2012 19:08 #28

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106788
  • Thank you received: 2073
  • Karma: 105
Каждому - своё.
Last Edit: 18 Март 2019 19:31 by Vladimirovich.

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 13 Май 2012 19:20 #29

  • Олег
  • Олег's Avatar
  • OFFLINE
  • Бездумный дворянин
  • Posts: 10251
  • Thank you received: 43
  • Karma: 1
Vladimirovich написал(а):
Каждому - свое
))) - ностальгия ?

мне то пофик - поллитра спирта ну полбуханки хлеба и полкило сала с картоштой + подручная зелень - = кальвадос каждому

СССР. История, картинки и этапы большого пути. 13 Май 2012 19:33 #30

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -9
Кальвадос - это Ремарку

Moderators: Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум