Вера — признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.
В то время когда бояре Григорий и Крыс опять не сошлись во мнениях по поводу блаженного Августина, мы вернемся к понятию Веры, кое некоторыми воспринимается исключительно в вульгарно-материалистическом, ненаучном духе.
Прежде всего, Вера, как уже указывалось выше, есть вероятностная мера, т.е. понятие чисто научное.
Это мнение просвещенными атеистами, например ув. РР, вполне, как мы видим, разделяется.
Каким образом происходит развитие той или иной научной теории, уже имеющей некий аксиоматический базис?
Если некое утверждение не принадлежит еще этой теории, то возможны такие варианты развития событий.
1. Будет доказано, что данное утверждение находится в противоречии с данной теорией.
Тогда отрицание данного утверждения будет теоремой данной теории.
Или будет выяснено, что отрицание утверждения находится в противоречии с теорией. Не суть.
2. И утверждение, и отрицание его, образуют с аксиоматическим базисом теории новые, непротиворечивые схемы.
Существование таких утверждений доказано теоремой Геделя о неполноте.
В этом случае выбор того или иного варианта является вопросом веры.
( Господи, помоги мне сейчас пережить гнев Григория
)
Примерами такого выбора, примерами Веры в математике являются например аксиома выбора Цермело и пятый постулат Евклида.
Первая так вообще приводит к совершенно непотребным следствиям с точки зрения здравого смысла.
Поэтому аксиома существования Бога точно так же относится к вопросу Веры.
Человек выбирает либо ее, либо ее отрицание ( атеисты). В последнем случае они , с научной точки зрения, также совершают акт Веры, но ввиду проблем с логикой, отказываются это признать.
Вера - это научный, аксиоматический метод. ( Хотя некоторые и посылают, не разобравшись, нас сразу в мемориз
)
Разумеется, принятие того или иного варианта, приводит к совершенно различным взглядам на тексты Писания. Нас с ув.Крысом это совершенно не удивляет.
И наш долг на строго научной основе протереть атеистам глазики оптические оси.
И вот здесь, атеист, как слепой баран, всегда выбирает одну и ту же возможность, лишая себя, по сути, звания настоящего ученого, ибо всегда аксиоматически считает априорную вероятность равную нулю
То есть, Владимирович, человек, не верящий в существование абракадабры полосатой, научный инвалид? И вера в абракадабру полосатую - это неотъемлемый признак подлинного ученого?
Vladimirovich написал(а):
И вот здесь, атеист, как слепой баран, всегда выбирает одну и ту же возможность, лишая себя, по сути, звания настоящего ученого, ибо всегда аксиоматически считает априорную вероятность равную нулю
То есть, Владимирович, человек, не верящий в существование абракадабры полосатой, научный инвалид? И вера в абракадабру полосатую - это неотъемлемый признак подлинного ученого?
Если для определения вещественности или существенности дела у науки не хватает фактов, то она, наука, не разводя парадности и шумихи, четко и предельно точно идентифицирует дело как неизвестное существо, в скобках, возможно, вещество.
Это несерьезно, Владимирович. Ньютон и алхимией, и астрологией занимался, причем гораздо интенсивней, чем физикой. Во многих отношениях любой современный человек, кое-что изучавший и кое-что читавший, бесконечно превосходит Ньютона. Ньютон, в сущности, если отнестись к нему объективно - это гениально одаренный духовный троглодит.
Это несерьезно, Владимирович. Ньютон и алхимией, и астрологией занимался, причем гораздо интенсивней, чем физикой. Во многих отношениях любой современный человек, кое-что изучавший и кое-что читавший, бесконечно превосходит Ньютона.
Не каждый современный человек открывает закон тяготения и гасит инфляцию в стране, будучи на должности управляющего Монетного Двора Англии. Совсем не каждый.
( Не говоря уже о его о трудах по оптике и т.д.)
Да, забавно. То есть наши дикие предки, верившие в могущество своего фетиша, верили в него на строго научной основе, оперируя мимоходом теоремой Геделя и прочими подобными материями. Но в чем же тогда вообще своеобразие науки, если фетишизм и шаманизм, согласно утверждения почтенного Владимировича, являются видами научной деятельности?
Да, забавно. То есть наши дикие предки, верившие в могущество своего фетиша, верили в него на строго научной основе, оперируя мимоходом теоремой Геделя и прочими подобными материями.
Что Вы как пушкинист думаете о теории, что Пушкин - коллективный автор, фамилия происходит от слова пушкА - общак(иврит).
А Евгений Онегин - каббалистический трактат о способах порабощения русского народа. Подробности - в постах Элисты на oldsimon.myff.ru.
Вы еще, Владимирович, не прокомментировали с необходимостью вытекающего из ваших рассуждений утворждения, что фетишизм и шаманизм являются видами научной деятельности.
Вы еще, Владимирович, не прокомментировали с необходимостью вытекающего из ваших рассуждений утворждения, что фетишизм и шаманизм являются видами научной деятельности.
В этом мире, Пиррон, есть ученые разного уровня. Некоторые открывают Закон Всемирного тяготения, общую теорию относительности и полоний. Другие Волновой Геном и Теорию Сжатия Вселенной. А кто-то занимается фетишизмом и атеизмом
Про Пушкина там очень интересные наблюдения, начиная с того, что год рождения Татьяны 1797 совпадает с годом публикации каббалистического трактата Тания.
А чего стоит игра с главами, которых 10, но на самом деле 9? Более очевидной аллюзии на сфирот быть не может.
Пиррон, чем хулить христианство, возьмите в одну руку книгу по каббале, в другую - ЕО - найдете массу интересного.