Владимир Путин выразил соболезнования Мерседес Барча Пардо по поводу кончины её супруга Габриэля Гарсия Маркеса.
Глава Российского государства подчеркнул, что ушёл из жизни великий писатель и мыслитель, всегда сохранявший верность светлым идеалам гуманизма и справедливости, книги которого вдохновляли поколения людей не только в Латинской Америке, но и во всем мире.
Владимир Путин отметил, что Габриэль Гарсия Маркес был близким другом России.
Мунипов: У вас там даже есть обнадеживающая фраза, что, возможно, мы переживаем новый Серебряный век — правда, впечатление немного портит ваше же наблюдение, что аудитория современной поэзии — это примерно полторы тысячи человек.
Степанова: Так ведь тиражи поэтических книг — они примерно всегда такие. К тому же Серебряный век был совсем не таким, каким он нам сейчас представляется. Самым знаменитым, печатаемым, обсуждаемым автором был Амфитеатров. Девушки сходили с ума от стихов Фофанова и Мирры Лохвицкой. Вот у них были невероятные тиражи, переиздания… А тираж ахматовского «Вечера» — 300 экземпляров. «Белой стаи» — две тысячи. Это обычные тиражи современных поэтических сборников. Конечно, все всегда вспоминают Политехнический, и когда приезжаешь куда-нибудь, поэты, которые пишут на латинице, смотрят возбужденным глазом и спрашивают: «А правда, что у вас там стихи собирают стадионы?». Приходится объяснять, что в Советском Союзе конца 50-х-начала 60-х просто ничего не было. Очень ограниченный кинопоказ – и все. И когда открыли этот резервуар со стихами, люди хлынули туда. Если бы вместо стихов разрешили бы ставить мюзиклы, то стадионы бы собирали мюзиклы. Это история искусственно созданного дефицита.
Перечитываю "Гадких лебедей".
Всё-таки, есть вещи, которые буквально несколько десятилетий назад находились просто вне картины мира здорового человека.
Судите сами. Богатенький и популярный писатель поздно вечером приводит к себе в гостиничный номер промокшего подростка, предлагает ему раздеться и выпить. Папу мальчика, что характерно, в данной ситуации волнует исключительно чтобы ребёнок не забрёл в ресторан. И никакого гадкого подтекста. Вообще. Ни у авторов, ни у персонажей, ни у современного читателя. А у читателя нынешнего просто неизбежно в голове начинают вертеться всякие мерзости - хотя бы на уровне ассоциаций.
Поневоле вспоминаешь, как родные Кэрролла специально занижали возраст его знакомых барышень, потому что - ребёнок же по определению асексуален, общение с ребёнком ничего такого означать не может в принципе, и уж точно не компрометирует взрослого даже с точки зрения самой чопорной морали.
О времена, о нравы, куда катится этот больной мир.
9 сентября 2014 года, ко дню рождения Льва Толстого, на портале выложены редчайшие автобиографические записи писателя – его дневники и записные книжки. Библиографическая редкость стала бесплатно доступна благодаря краудсорсинговому проекту «Весь Толстой в один клик», организованному Государственным музеем Л. Н. Толстого и компанией ABBYY.
Скачать тома, содержащие дневниковые записи (с 46 по 58 том) можно в форматах .fb2, ePub, .mobi и HTML.
Суд в Свердловской области приговорил бывшего учителя, убившего своего товарища во время спора о значимости поэзии, к восьми годам лишения свободы. Об этом говорится в сообщении на сайте областного управления Следственного комитета России.
Как установил суд, в ночь на 20 января 2014 года в городе Ирбит осужденный и его приятель распивали в квартире последнего спиртное. Во время застолья мужчины затеяли спор о том, какой из литературных жанров — проза или поэзия — более значим. 66-летний хозяин квартиры утверждал, что проза — это и есть настоящая литература, его гость защищал поэзию.
Вскоре литературный диспут перерос в конфликт, и 52-летний любитель поэзии ножом нанес 66-летнему оппоненту смертельное ранение в область груди. Сразу после случившегося злоумышленник скрылся, но через некоторое время его задержали.
Суд признал его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ («Убийство»). Отбывать срок ему предстоит в колонии строгого режима.
Вот необычная рецензия на разрекламированное фуфло.
Книга представляет собой краткий конспект романа «Атлант расправил плечи», с комментариями злого читателя, который потратил массу времени на чтение этой разрекламированной книжицы, и хочет навсегда избавить от этой необходимости других. Конспект гарантирует точную передачу всех ключевых событий, замыслов и мессаджей оригинального романа. При этом он в 7 раз меньше по объёму, в 7 раз менее уныл, в 7 раз менее опасен для мозга, сэкономит Вам массу времени, а ещё предохранит от неизбежных синяков на лице, вызванных злоупотреблением жестом «рукалицо» при чтении оригинала. Кроме того, в конспекте вскрыты и заботливо обозначены флажками глупости, подтасовки и откровенная ложь мадам-авторши, превращающие простодушных читателей в адептов.
Там не так много рассказов. Может, издавал за свой счет. Или по дружбе бесплатно публиковал в журнале. Или данных нет о гонораре. В 1886 вышло собрание сочинений, наверное, туда многое вошло.
В конце 70-х у ЛН началось религиозное воскесение, и он перестал видимо брать деньги (или писать художественное Официально, ввиду сопротивления семьи от авторских он отказался нескольк позже,кажется в 92-м году, обьявив о праве всех перепечатывать бесплатно все его сочинения(начиная, кажется, с 80 года - на более ранние права были ранее подарены жене)(заодно отказался и от собственности, разделив всё между наследниками так, как будто умер). А откуда 1000 за лист в 90-х? А это был единственный случай - плата за право 1-ого печатания Воскресения. История такая:
Секту духоборов, близких по взглядам к ЛН(но независимых от него - они с конца 18-ого века) правительство(естественно) преследовало. Они решили уехать. Было решено(с помощью ЛН) переселиться в Канаду, договорились с Канадским правительством, оно выделило землю. Но переселить несколько тысяч человек - дело дорогостоящее. Обращения ЛН к благотвоpителям результата не дало. Тогда он решил написать что-то обьёмное и на гонорар - переселить. Из нескольких имеющихся у него начатых и заброшенных вещей он выбрал Воскресение. Договорился о печатании(желающих фирм было несколько)
В пьесе Чехова "Три сестры" написано, что в губернском городе, где происходит действие, сто тысяч жителей. В письме же Чехова к Горькому (16 октября 1900 г.) сказано, что действие происходит в провинциальном городе, вроде Перми. Спрашивается, могло ли это происходить в самой Перми? Было ли там тогда сто тысяч жителей?
В советское время, чтобы ответить на последний вопрос, пришлось бы идти в библиотеку... искать... заказывать... ждать... В общем, потратить день, два или больше...
А сегодня это попросту минутное, даже секундное дело. Посмотрел в Википедию - и привет. ))
Оказывается, в 1897 году в Перми жило всего 45 тысяч человек. Теперь, кстати, это город-миллионник.
Советский писатель-фантаст Александр Беляев после Гражданской войны всю оставшуюся жизнь вынужден был скрывать своё эсерское прошлое и службу у белых (защитой ему послужил мнимый паралич). Неудивительно, что неизвестен ранний цикл фантастики Беляева. Одна из его первых антиутопий была написана в 1915 году.
Александр Беляев происходило из семьи смоленского священника. Он окончил семинарию, затем – Ярославский юридический лицей. В Революцию 1905 года Беляев – на баррикадах в Москве. Видимо, тогда же он начинает симпатизировать партии эсеров. Впоследствии он неоднократно в качестве адвоката защищал эсеров на судебных процессах.
С началом Первой мировой Беляев из-за открывшегося туберкулёза переезжает на юг – сначала в Ростов, затем в Крым. Там он начинает сотрудничать с рядом местных газет, постепенно пробившись в их «передовики» – так тогда называли журналистов, писавших передовицы на первой полосе. В этих же газетах, в первую очередь в «Приазовском крае», он публикует и свою прозу (в т.ч. и фантастику).
Февральскую революцию Беляев принял с огромным энтузиазмом. Он уже не скрывает своих симпатий к эсерам, в предвыборную кампанию в Учредительное собрание – он доверенное лицо партии эсеров в Ростове.
С началом Гражданской войны Беляев переходит на сторону белых. Он редактирует белые газеты у Деникина и Врангеля. Предчувствуя скорый приход красных в Крым, Беляев «заболевает» параличом (он называет его «туберкулёзом позвоночника»). Эта уловка спасает ему жизнь в период ярой расправы красных в Крыму над белыми и сочувствующим им в конце 1920-го – начале 1921 года.
Впоследствии Беляев всегда рассказывал и указывал в анкетах, что в 1918-1921 годах он провёл в Крыму прикованным к постели («одетый в гипс»). Якобы эти три года он ни с кем, кроме близких и врачей, не общался, к белому движению не примыкал.
Позднее такой же трюк Беляев проделал в середине 1930-х, когда верно спрогнозировал скорое наступление эпохи Большого Террора (после убийства Кирова). Он снова «заболевает параличом» в 1935 году и в таком состоянии находится до середины 1938 года. В результате он оказался редким счастливчиком, кому удалось пережить разгром издательства «Детгиз» (с которым он сотрудничал) в 1937 году, в результате которого были расстреляны или сгинули в ГУЛАГе десятки его сотрудников. На Беляева тогда было написано несколько доносов (с его-то прошлым было понятно, что их не миновать), но даже беспринципные следователи НКВД разводили руками – Беляев ни с кем не контактировал, у него просто не было физической возможности заниматься вредительством и саботажем, встречаться с иностранными шпионами.
Беляев вообще один из самых недооценённых ранних советских писателей. В его произведениях, особенно в вариантах, изданных в 1920-х – начале 1930-х (если быть точным – до 1932 года, когда он вынужден был полгода скрываться в Мурманске, работая обычным юрисконсультом) много потаённых смыслов – отсылок к Библии, космизму Циолковского (с которым он был дружен и который своим заступничеством однажды очень помог Беляеву) и даже тамплиерству и масонству (видимо, он был членом их лож). Но об этом нужен отдельный рассказ.
Беляев умер в декабре 1941 года в оккупированном немцами Пушкине Ленинградской области (видимо, от пневмонии). Его жена, дочь и тёща как фольксдойче переехали в 1942 году жить в Германию. В октябре 1945 года американцы выдали их в СССР, где все трое получили ссылку в Барнаул.
При жизни Беляева его произведения выходили либо мизерным тиражом, либо в периодических изданиях (в «Гудке», «Вокруг света» и т.д.). В конце 1930-х они были дефицитом и, к примеру, за книжку-сборник его произведений при отпускной цене в 2 рубля на чёрном рынке просили 40 рублей.
Служба его родных у немцев снова притормозила выпуск произведений Беляева. Его начали переиздавать только в 1956 году – и сразу огромными тиражами: так совпало, что и Хрущёв открыл для себя фантастику Беляева и зачитывался ей, и наступила эра космической деятельности, которой писатель в своих произведениях уделял много места, и в Оттепель был взят курс на «возвращение к ленинским принципам» – а Александр Романович как нельзя лучше подходил на роль «романтика ленинского призыва».
Тем не менее, ранние произведения Беляева – как царского периода, так и периода его службы у белых – ни в советское, ни даже в нынешнее время никогда не печатались. Более того, значительная часть этого раннего наследия писателя-фантаста и вовсе утеряна или не может быть идентифицирована, так как Беляев часто писал тогда под псевдонимом или вовсе не подписывал рассказы (он также сочинял стихи и романсы).
Что Беляев "фантазировал" себе болезни с целью самосохранения - это сомнительно. Достаточно посмотреть, от чего умирали его родственники и сколько операций перенес он сам.
Собрался было прочитать повесть Пятая язва Ремизова Алексея Михайловича... Но написана она каким-то архаическим языком... Не чеховским. Не смог дочитать, скучно.
Непонятно, зачем вообще писать несовременным языком, языком прошлого, а не будущего. Или автор думал, что это язык будущего? Непонятно.
А если кто-то скажет, что мой собственный язык не является языком вовсе, - так ведь я и не писатель, не претендую даже, и не пишу ни повестей, ни романов.
Однажды председателю Союза писателей Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит ее принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел ее впустить. Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала:
— Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь.
Фадеев, не зная как быть, сказал:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то.
— Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.
Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:
В лесу родилась ёлочка.
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была…
— Так это вы написали? — воскликнул изумленный Фадеев. По его распоряжению, посетительницу немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.
Раиса Адамовна Кудашева (так звали старушку) прожила долгую жизнь (1878–1964). Урожденная княжна Гидройц (литовский княжеский род), в юности она служила гувернанткой у князя Кудашева, позже вышла за него замуж. Работала учителем, а в советское время — библиотекарем. В молодости печаталась, главным образом, в детских журналах.
К славе Кудашева относилась с поразительным равнодушием и долгие годы скрывалась под различными инициалами и псевдонимами. Она объясняла это так: «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла». В 1899 году в журнале «Русская мысль» была опубликована повесть Кудашевой «Лери», которая так и осталась её единственным произведением для взрослых. В повести рассказывается об отрочестве и юности девушки из дворянской семьи, её первой большой любви к блестящему офицеру. Всего Раиса Кудашева опубликовала около 200 песенок и рассказов, сказок и стихотворных книжек.
В 1903 году она написала рождественское стихотворение «Ёлка»:...........
В 1933 году, когда в СССР впервые официально был отмечен Новый год, призванный вытеснить Рождественские праздники, песня Кудашевой-Бекмана вновь звучала под каждой елкой. Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным, и потому приемлемым — в этой Рождественской песне ни разу не упоминается Рождество!
Впрочем, полностью стихи Кудашевой все равно больше уже не поют, в ходу известный всем сокращенный вариант.
После Октябрьской революции поступил в Добровольческую армию. Участвовал в «Ледяном походе» Корнилова. При штурме Екатеринодара получил контузию, последствия которой — тремор рук — ощущал всю оставшуюся жизнь(основное последствие - слухи о запойном пьянстве).