Ключевое слово
28 | 04 | 2017
Новости Библиотеки

Шахматы онлайн

Чессбомб

Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: "Современное искусство" - кидок лохов или искусство?

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 12:12 #31

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7083
  • Thank you received: 28
  • Karma: 5
Quantrinas написал(а):
Я смотрел на выставке Малевича. Будит воображение, наводит на мысли.
Почтенный будущий пенсионер путает искусство с чем-то еще. Будить воображение и наводить на мысли это не цель искусства.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 12:17 #32

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10852
  • Thank you received: 240
  • Karma: 10
Grigoriy написал(а):
И из тех кто остановятся, думаю примерно четверть почувствуют, что они видят чудо
pirron написал(а):
Черный квадрат был просто выставлен наряду с другими картинами и приковал к себе внимание публики, стал сенсацией
Разница вот в чём - и вот в чём Ваше наглое жульничество. С теми человек, не совсем глухой к живописи почувствует, что видит чудо, а с дерьмом вроде ЧК - что он видит нечто, резко отличающееся от окружающего. Так же примерно, как если среди толпы англосаксов появится негр, или товарищ, вдохновлённый примером салюки, примет фортепьяно за унитаз. Впечатление сильное, но никак не художественное.
Случай Кванта другой, и он описан в известной сказке т. Андерсена. Ему сказали, что там есть глубина и оригинальность - и он пытается внушить себе, что он их видит. Изучайте Конфуция, дорогой Квант. Зная что либо, считай что знаешь, не зная - считай что не знаешь. Это и есть знание.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 12:29 #33

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
Grigoriy написал(а):
Разница вот в чём - и вот в чём Ваше наглое жульничество. С теми человек, не совсем глухой к живописи почувствует, что видит чудо, а с дерьмом вроде ЧК - что он видит нечто, резко отличающееся от окружающего. Так же примерно, как если среди толпы англосаксов появится негр, или товарищ, вдохновлённый примером салюки, примет фортепьяно за унитаз. Впечатление сильное, но никак не художественное.
Собственно, вы ставите меня перед нелегким выбором, Григорий. Тут возможны только два варианта. Первый: миллионы художников и искусствоведов участвуют в мировом заговоре, направленном на оболванивание лохов и подрыв устоев классического искусства. Второй вариант: личная идиосинкразия мешает Григорию воспринять целый пласт мировой культуры, целую эпоху в истории искусства. Какой из этих двух вариантов убедительней?

Отредактировано pirron (2011-02-21 16:42:05)

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 12:40 #34

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7083
  • Thank you received: 28
  • Karma: 5
pirron написал(а):
Первый: миллионы художников и искусствоведов участвуют в мировом заговоре, направленном на оболванивании лохов и подрыв устоев классического искусства.
Заговор есть, но цели совсем иные. Лохи нахрен никому не нужны. Устои тоже.


Торговля СИ - очень умная система откатов. Почитайте про братьев Саатчи, например.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 12:49 #35

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
marignon написал(а):
Заговор есть, но цели совсем иные. Лохи нахрен никому не нужны. Устои тоже.

Торговля СИ - очень умная система откатов. Почитайте про братьев Саатчи, например.
То есть что же получается? Кто-то сто лет назад придумал хитроумную систему откатов. Для того, чтобы она работала, ему заранее пришлось охмурить миллионы людей, фактически весь цвет мировой интеллигенции. Охмуренные им простаки пришли в восторг от какого-то дерьма, от Черного квадрата. А что - это весьма убедительно. Только непонятно - а посему соцреализм-то нельзя было использовать в этой системе откатов?

Отредактировано pirron (2011-02-21 16:50:08)

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 12:52 #36

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12016
  • Thank you received: 2
  • Karma: 0
marignon написал(а):
С этих пор я игнорирую любые вы* почтенного профессора и пишу о нем только в третьем лице.
Лучше вообще обо мне не пишите.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 12:54 #37

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12016
  • Thank you received: 2
  • Karma: 0
marignon написал(а):
Будить воображение и наводить на мысли это не цель искусства.
Ну я то к искусству не по Сталину/Жданову да Гитлеру/Геббельсу отношусь.

У г. мариньёна, не будит, у меня будит.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 12:58 #38

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12016
  • Thank you received: 2
  • Karma: 0
Grigoriy написал(а):
Случай Кванта другой, и он описан в известной сказке т. Андерсена. Ему сказали, что там есть глубина и оригинальность - и он пытается внушить себе, что он их видит. Изучайте Конфуция, дорогой Квант. Зная что либо, считай что знаешь, не зная - считай что не знаешь. Это и есть знание.
Спасибо за совет. Со своей стороны, советую почаще ходить на выставки современного искусства, может найдёте что-нибудь интересное для себя, нельзя же без конца смотреть повторяющиеся классические сюжеты.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:00 #39

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7083
  • Thank you received: 28
  • Karma: 5
pirron написал(а):
Только непонятно - а посему соцреализм-то нельзя было использовать в этой системе откатов?
Чтобы система полностью зависела от мнения катей деготь, в свою очередь управляемых выгодополучателями.

pirron написал(а):
. Для того, чтобы она работала, ему заранее пришлось охмурить миллионы людей, фактически весь цвет мировой интеллигенции.
Чушь. В системе СИ крутится не так уж много людей. Все, с кем я говорил откровенно, занимались СИ только за деньги, маленький гешефт.

Пиррон, я знаю о чем говорю. Я участвовал, например, в подготовке российской экспозиции к венецианской бьеннале 2005.

Большинству людей и даже интеллигенции СИ омерзительно или безразлично.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:02 #40

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7083
  • Thank you received: 28
  • Karma: 5
Quantrinas написал(а):
У г. мариньёна, не будит, у меня будит.
Профессор путает интеллектуальную стимуляцию с воздействием подлинного искусства.

Кубик Рубика тоже Будит воображение, наводит на мысли, но это не произведение искусства.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:08 #41

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12016
  • Thank you received: 2
  • Karma: 0
marignon написал(а):
Профессор путает интеллектуальную стимуляцию с воздействием подлинного искусства.
И как же это воздействует подлинное искусство? И как отличить его от дегенеративного?

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:09 #42

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12016
  • Thank you received: 2
  • Karma: 0
marignon написал(а):
Кубик Рубика тоже Будит воображение, наводит на мысли, но это не произведение искусства.
Отсюда и до шахмат недалеко.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:10 #43

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12016
  • Thank you received: 2
  • Karma: 0
marignon написал(а):
Я участвовал, например, в подготовке российской экспозиции к венецианской бьеннале 2005.
В качестве грузчика наверное.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:16 #44

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7083
  • Thank you received: 28
  • Karma: 5
Пиррон, Квант - спешите на пир духа!

Один из самых молодых - канадский художник Том Дин.
В его инсталляции стены павилиона оклеены текстами Десяти Заповедей, а на полу сидят принюхивающиеся и какающие бронзовые собачки. Повсюду валяется собачье дерьмо из бронзы, но если присмотреться повнимательнее, то окажется, что на самом деле это слепки мужских членов. По углам зала Дин разложил пачки газет с заголовками о событиях в Косово.

Непосредственное участие зрителей требуется и в чешском павильоне, где мы можем выбрать себе татуировку из сотен рисунков, представленных на стенах. Проект называется Искусство Чехии бесплатно, и название е обманывает – ложитесь на кушетку и искусство Чехии отныне и навсегда будет на вашей коже. Вот только среди сюжетов все больше женские гениталии, совокупляющиеся парочки, члены с бантиком и надписи типа Я уже пробовал Это.

Фотографии документируют кровавые перформансы, устраивавшиеся австрийскими художниками в 1960х. Из увлечение нанесением увечий подхватывает Магдалена Абрамович, всегда готовая страдать от причиняемой себе боли. Чем ближе к сегодняшнему дню, тем сильнее хочется художникам проникнуть внутрь тела. Ярко освещенные куски красного мяса с работ Хелен Чедвик обладают клиническим красноречием, а Мона Хатум в последней секции выставки в итальянском павильоне заходит еще дальше. В ее инсталляции зрители смотрят на пол круглой комнаты, куда проецируется многократно увеличенное изображение, снимаемое миниатюрной камерой, тщательно исследующей отверстия тела художницы. Эксгибиционизм доходит до тошнотворной крайности, когда мы из ноздри отправляемся в глотку и дальше вниз по пищеводу через лабиринт розовых пульсирующих блестящих проходов.



Сильнее всего запоминается отделение, посвященное автопортретам художников. Один за другим, Бекманн, Боннар и малоизвестная, но сильная финская художница Хелена Шьерфбек изучают постепенный распад своих лиц. Старый, изнуренный Боннар, рисующий свое отражение в зеркале ванной, кажется особенно безумным. Клер находит столь же запоминающие образы бренности плоти и в послевоенном искусстве. В одном большом зале самые кровавые картины Бэкона висят напротив чахлых, вытянутых женщин Джиакометти. Доля художников Великобритании, вообще, значительна, особенно хорошо представлен Коссофф, в то время как Фрейд представил несколько потрясающих картин с предельно грубой и уязвимой обнаженной натурой.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:17 #45

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7083
  • Thank you received: 28
  • Karma: 5
Quantrinas написал(а):
В качестве грузчика наверное
Пшел нах.
Так, бояре, брейк (V)

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:19 #46

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7083
  • Thank you received: 28
  • Karma: 5
Про Херста.

Херст сохраняет неизменное спокойствие даже работая непосредственно с темой смерти. В середине самого большого зала галереи Саатчи стоит бассейн, разделенный рамкой на три части. В данный момент он полностью заполнен формальдегидом, сохраняющим от разложения четырнадцатифутовую тигровую акулу, плавающую в этой жидкости. Неподвижное и очевидно мертвое существо не становится от этого менее устрашающим. При виде сбоку кажется, что голова акулы прислонена к стеклу, но если зайти спереди то станет видно, что она расположена точно посередине бассейна. Порождаемая иллюзия движения усиливается, когда мы вдоль экспоната, замечая резкую перемену положения в зависимости от того, через какое стекло мы смотрим. Наконец, на виде сзади тело акулы за четко очерченным хвостом словно растворяется в воде. Дополнительно на наше восприятие неподвижности и движения влияет преломление света в формалине, не давая нам полностью убедиться в смерти акулы, как утверждает и название работы Физическая Невозможность Смерти в Сознании Живущего.
Этот тезис не мешает попыткам художника шокировать зрителя, сталкивая его со свидетельствами невозможной бренности жизни. Рядом с бассейном с акулой в двойном стеклянном ящике находится один из самых страшных экспонатов. В одной половине в куче падали кишат тысячи опарышей; превращаясь в мух и пытаясь вылететь, они попадают в другую половину герметичного ящика, где находится отвратительная коровья голова с гипнотически устремленным на зрителя голубым глазом. Над разлагающимся мементо мори проведены трубки с постепенно поступающим в контейнер газом, убивающим насекомых, которые скапливаются в поддоне, заполненном мертвыми мухами, или просто падают на дно ящика, превращая скульптуру в гнусный мавзолей.
Восхищаясь глубоким замыслом художника и еле сдерживая тошноту, мы спрашиваем себя, почему это зрелище столь отвратительно, ведь в жизни мы не особенно переживаем по поводу гибели мух. Краток отпущенный им срок, и Хирст неумолимо приковывает внимание к этому факту. Если это произведение искусства слишком жестоко, то почему тогда мы не запретим использование сохраняющих наше здоровье репеллентов вообще. Скульптура поднимает эти нелегкие вопросы, также как бассейн с акулой дает понять, с какой пугающей легкостью можно заказать себе акулу для выставки.
Хирст – один из самых неудобных художников, и спокойствие и хирургическая точность, с которыми он предлагает зрителям свои пугающие находки, только добавляют тревоги. Посмотрите, с какой псевдонаучной точностью он сортирует мрачных рыб 38 разных видов в иронически названной работе Изолированные частицы, плывущие в едином направлении с целью понимания. Аккуратно расставленные по полкам в плексигласовых ящиках, они выглядят как опытные образцы, призванные подтвердить некую научную теорию, но на самом деле, они находятся здесь с единственной целью – подчеркнуть непостижимую странность жизни-в-смерти и сделать так, чтобы созерцание аквариумных рыбок приносило вам не умиротворение, а смутную тревогу.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:21 #47

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
marignon написал(а):
Чтобы система полностью зависела от мнения катей деготь, в свою очередь управляемых выгодополучателями.
Так я не поинмаю - что мешает продажной Кате Деготь использовать в качестве объекта своих восхвалений соцреализм? На системе откатов это никак не скажется. Наоборот, даже на порядок упростит весь гешефт - ведь объекты-то обладают, в отличие от Черного квадрата, подлинной ценностью, греют душу. Не придется преодолевать чудовищного сопротивления со стороны людей, которым объекты глубоко омерзительны. Откатывай себе в комфортных условиях.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:22 #48

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7083
  • Thank you received: 28
  • Karma: 5
И снова о художниках-копрофагах, специально для Кванта.

Крис Офили – один из самых оригинальных и изобретательных художников своего поколения, черпающий вдохновение в стихах Уильяма Блейка и фильмах о жизни афро-американцев. Он скандально известен использованием в своих работах слоновьего навоза, но на самом деле это бесконечно более сложный, амбициозный и интересный художник, чем можно предположить, зная его репутацию в таблоидах. В связи с попаданием Офили в шорт-лист премии Тернера этого года разговоры об ассенизаторстве несомненно только усилятся. На самом деле высохшие кусочки навоза – только часть многогранного творчества художника. Конечно, их присутствие может оскорбить зрителей, не привыкших видеть кал животных на картинах, но Офили включает его в произведение искусства с такой точностью, вкусом и изяществом, что становится сразу понятно, что перед нами не просто очередной поклонник модной копрофагии.
В его триумфальной выставке в галерее Серпентайн нет и следа осторожности или самоограничения. Здесь правит бал здоровая агрессия, выражающаяся в обилии вихревых линий, пламенеющих красок и необычных материалов. Увеличивая размах своих проектов, Офили демонстрирует соответствующий рост уверенности в себе. По-прежнему каждое полотно установлено на два куска навоза лежащих на полу, но многие последние картины созданы с возросшим мастерством.
Одна из лучших работ, Она, кажется сплохами грандиознейшего невообразимого фейерверка. Это портрет улыбающейся африканской женщины, чьи плечи и лицо закрывают практически целиком поверхность картины. От ее чувственного рта по всему полотну расходятся радужные волны; волосы вибрируют в сейсмических конвульсиях, вставая дыбом и раздувая прическу до краев холста; раскачиваются серьги; по платью разрядами тока стекают водопады красок – эта неистовая картина напоминает извержение вулкана. Концентрическими кругами, придающими картине неотразимо щегольский вид расходятся не только волны краски, но и сотни миниатюрных африканских головок, вращающихся подобно планетам, сдвинутым с небесных путей вселенским космическим катаклизмом.
Если с этой картиной талант Офили достигает вершины буйной живописной энергии, то картины изображающие Капитана Кала открывают зрителям сатирическую сторону многогранной натуры художника. Он называет Капитана супергероем, чья масштабная фигура шествует по полотнам с театральным апломбом. Вскоре тяга Капитана к саморекламе становится абсурдной. Его костюм покрыт знаками молний, ботинки и плащ расшиты блестками и бисером. Нахмурив брови подобно маске воина-самурая, он как отвязанный стриптизер выставляет напоказ свой живот, с извергающимся из пупка дерьмом. Капитан гордо размахивает какашкой, и сполохи на коричневой поверхности она придают ей сияние драгоценного камня. Усеявшие небо черные звезды кажутся смеющимися над Капитаном глубокими внимательными глазами. Чем больше он пыжится, тем смешнее кажется его подкрепленные огромным животом претензии на мужественность. Капитаны, раздвоившиеся на картине Двойной Капитан Кал, написанной через год после первого полотна на тот же сюжет, оба отчетливо напоминают изображенного Уорхолом Элвиса Пресли с пистолетом. В следующую минуту кажется, что раздвоение происходит у пьяницы в глазах. Удвоенный капитан выглядит еще нелепее, чем раньше, а в последней версии его яростные белые руки жадно вцепляются в пояс штанов. Каждая из танцующих черных звезд становится глазами самого художника, видящими как супермен отчаянно самовозбуждается. Однако в этих глазах светится и непреходящая любовь к капитану, фантасмагорическому персонажу, выступающему павлиньей походкой человека, воплощающего расхожие представления о мужественности черной расы со всей пошлой бравадой, на какую он только способен.
С тех пор, как Офили переехал со своей мастерской из Челси Харбор на Кингз Кросс, чьи улицы кишат проститутками, в его работах появляется все больше персонажей, пытающихся извлечь выгоду из своей сексуальности. Центральный образ картины Трудно быть сутенером – пришедший из порнокомиксов гигантский эрегированный фаллос. Возможно, в подражание граффити, его головка похожа на клоуна, однако, в карикатурных человечках, окруживших его акрилово-масляно-канифолевым облаком нет ничего смешного. Из их конечностей вырастают женские ноги, придавая фигуркам сходство с крабами или хищными насекомыми, ждущими, когда в их сети попадутся женщины, чьи жизни они столь беспощадно контролируют.
Изображая самих проституток, Офили без колебаний представляет их совершенно омерзительными. Фокси Рокси - убогое, отталкивающее существо с лицом, измазанным кричаще-яркой помадой и частью скрытым смешно блестящим перекисеводородным париком. Из ее черного тела выступает пара розовых надувных грудей, похожих на результат зловещего генетического опыта. Еще одни груди, на этот раз мертвенно-бледные, проглядывают из-под разводов алой краски, пылающих на теле как тестовая спираль на сковородке. Они кажутся достаточно горячими, чтобы обжечь несчастную Фокси, пытающуюся сохранить лицо даже под этим невыносимым напряжением.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:23 #49

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7083
  • Thank you received: 28
  • Karma: 5
pirron написал(а):
ведь объекты-то обладают, в отличие от Черного квадрата, подлинной ценностью, греют душу.
Что обесценивает труд катей деготь На это они не пойдут никогда.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:28 #50

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7083
  • Thank you received: 28
  • Karma: 5
В музее Саатчи - храме современного искусства.

Сенсация.

До сих пор Чарльз Саатчи выставлял свою коллекцию в ослепительной минималистской белизне перестроенной в галерею фабрики Св. Джона Вуда. Однако, на этой неделе самый щедрый покровитель молодых талантов Британии сделал рисковый ход. Большая часть принадлежащих ему творений юных смельчаков отправилась под величественные своды Королевской Академии. Гордясь своей способностью вызывать споры, оказывающиеся в заголовках газет и Интернета, организаторы выставки зажигательно назвали ее Сенсация. Бунтари ринулись на штурм бастионов консерватизма, и стенания разъяренных академиков все еще сотрясают стены Берлингнтон-Хауза.
Истерически попытавшись снять с выставки портрет Миры Хиндли работы Маркуса Харвея, самые задубелые академики только показали, насколько уродливой может быть цензорская злоба. Если они выполнят свое обещание покинуть ряды Академии в знак протеста, их уход пойдет этой организации только на пользу. Академия провела большую часть двадцатого века, проклиная самые живительные импульсы современного искусства, так что наиболее твердолобые академики просто не могли не оказать отчаянного сопротивления появлению коллекции Саатчи. Я был счастлив, что на открытии выставки в четверг картина с Хиндли висела на своем месте. Организация выставки служит благоприятным знаком того, что Академия, лучше поздно, чем никогда, решила предать забвению свою позорную, пещерную нетерпимость.
Каково же искусство, оказавшееся в стенах этого монументального, богато декорированного викторианского здания? Опасения, что произведения нового искусства будут выглядеть здесь неуместно, к счастью, не оправдались. Вышло бы действительно убого, если бы их стали размещать так же, как экспонаты смехотворно переполненной летней выставки в Королевской Академии, однако, Саатчи и секретарь выставки Норманн Розенталь стремились к свободному пространству, так что большая часть работ представлена с разумным ощущением собственной значимости.
В первом зале неизбежно оказалась культовая тигровая акула Дэмиена Херста, одиноко болтающаяся в резервуаре с туманно-зеленым формальдегидом. Этот скандально известный левиафан по прошествии шести лет уже успел износиться. Спереди обнаженные зубы хищника еще напоминают о мареве кошмара, но сзади это выглядит менее пугающе, чем другие звери, которых этот талантливый художник резал на куски впоследствии. Зная исторический контекст галереи, организаторы увязали новое британское искусство с традицией. Безмятежность акулы сближает окружающие ее словно фриз безупречные картины Марка Уоллинджера, изображающие чистопородных скаковых лошадей, отражающихся в стеклянном аквариуме, с творчеством Джорджа Стаббса. Даже такая провокационная работа, как лежащая в филактерии из стали и пластика голова из замороженной крови Марка Куинна, смотрится на выставке в Академии как у себя дома. Ироническое соседство с бюстами мастеров XIX века показывает, что Куинн гораздо ближе к искусству прошлого, чем думают его ненавистники.
То же можно сказать и о Рэйчел Уайтред, создающей из домашней утвари скульптуры, вызывающие в памяти монументальные творения античности. Скульптура Без названия (Ванная) напоминает белый строгий саркофаг в ожидании трупа. Значение ее ставшего высочайшим достижением британского искусства нашего столетия шедевра, очень точно названного Призрак, также далеко выходит за пределы воплощения - гипсового куба со слепками стен обычной лондонской квартиры, наилучшим образом расположенного в конце вереницы зал.
О том, какая бурная жизнь могла бы идти в ныне печальных и опустевших стенах этой комнаты, где смолкли голоса, напоминают нам висящие по соседству замечательные цветные фотографии Ричарда Биллингема, заснявшего жизнь своей собственной распавшейся семьи, клаустрофобию, скуку и убожество существования внутри этого неуютного дома. Даже здесь взгляд художника сообщает некоторым образам, в особенности, его матери, неожиданное величие.
Не все залы Академии могут похвастаться столь удачным соседством работ. Блестящие кубики канифоли из работы Уайтред Без названия (Сто пространств), выстроенные по порядку как могильные плиты военного кладбища, заслуживали занять целый зал в одиночку, однако, на стенах висят несправедливо отвлекающие внимание работы Саймона Гэллери и Кейт Ковентри. В своей галерее св. Джона Вуда Саатчи никогда не смешивал произведения разных художников. Конечно, этот принцип разделения не мог быть сохранен в рамках столь большой выставки более сорока художников, но все же их работы лучше всего смотрятся по отдельности. Так, самые потрясающие произведения Херст представлены в зале с разрезанной пополам свиньей, чьи половинки продолжают качаться друг напротив друга в такт движению разделившей их машины. Там же находится его ранняя работа Тысяча Лет с разлагающейся коровьей головой, облепленной мухами. Эти работы показывают, что главное в творчестве Херста – его способность относиться к смерти с юмором. Висящая рядом виртуозная картина Алана Миллера Глаз Любовь Глаз продолжает тему падали и гниющего мяса, но на этот раз, всматривается в человеческое лицо.
Заявляющие, что Сенсация это заговор концептуалистов, подстроенный силами, враждебными искусству, просто не обращают внимания на многочисленные работы других художников, которые свидетельствую о том, что у Саатчи прямо-таки католический художественный вкус. С одной стороны, он наслаждается жесткой минималистской абстракцией Джейсона Мартина, с другой, огромными картинами Дженни Сэвил с обнаженными женщинами, похожими на горы, фигуративнее которых ничего не придумаешь. Это самый академичный художник из представленных на выставке, однако увлечение пластической хирургией делает ее работы созвучными самым мрачным страстям иных не слишком благопристойных галеристов.
Я не могу разделить энтузиазм Саатчи по поводу работ Гленна Брауна, чьи глянцевитые подражания столь разным художникам как Ауэрбах и Дали свидетельствуют лишь о техническом мастерстве. Однако на выставке нашлось место и энергичным, ярким, молодым художникам. Продолжает изумлять и поражать своими виртуозными выразительными холстами Фиона Рей, эффектно выставившая их в наиболее ярких комнатах, где находятся также работы Йинка Шонибара, представляющего трио безголовых скульптур сшитых из вощеной хлопковой ткани женщин, бесстыдных, как и бронзовый Трансвестит Гари Хьюма, расположенный по соседству. Всякий, обвиняющий новое британское искусство в отсутствии радости, должен посмотреть на работы Хьюма, разбросанные по всей выставке, наполняя ее инстинктивным жизнелюбием.
Сколь бы многим Хьюм не был обязан Матиссу, он в равной мере чувственен и одержим злом, да и не найти на выставке таких художников, чьи работы непосредственно выражали бы праздничную атмосферу. Даже Крис Офили, чьи экстравагантные оргиастические картины с акриловыми и масляными вихрями гордо лоснятся смазкой и утыканы кнопками, размещает их исключительно на шарах из слоновьего навоза. Этот представитель небрезгливого поколения, не боится бросать вызов запретам. Мэтт Коллишоу снимает цветную фотографию пулевого отверстия, превращая его в экзотическое и причудливое зрелище. Мона Хатум приглашает нас сесть за накрытый стол, и тогда пустая тарелка становится экраном, на который проецируется содержимое ее рта, пищевода и желудка.
Трейси Эмин еще сильнее предается эксгибиционизму, предлагая нам забраться в палатку, расшитую именами всех, кому удалось со мной переспать. Положительно, в новом британском искусстве нет ничего благоразумного и уютно успокоительного. Подражая гравюрам Гойи Ужасы Войны, Джейк и Динос Чэпмен создают с помощью манекенов их скульптурную версию, тщательно, не скрывая от зрителя ничего, перебирая всевозможные увечья. В работе Банни Сары Лукас женское тело перекручено и вывернуто гротескно обезображенной фигурой; ее творчество, одержимое жестокостью, питается отвращением к миру и интимной болью.
Лукас обращает внимание на наименее приятные стороны жизни конца XX века, так что портрет Миры Хиндли работы Маркуса Харвея отлично смотрится в этом контексте. Харвей далек от того, чтобы цинично пользоваться ее скандальной известностью, это мрачно монументальное полотно достигает цели, передавая всю чудовищность совершенного ей преступления. Увиденное издали, через несколько залов, лицо Хиндли смутно вырисовывается как предстоящая неизбежность, и к тому времени, как мы подходим достаточно близко, чтобы увидеть, что все оно покрыто отпечатками детских рук, ощущение угрозы становится всепоглощающим.
Я не вижу ни одной причины, по которой эта работа должна быть под запретом. Пускай академики стыдятся самых тревожных сторон современной жизни, большинство художников выставки смело смотрят им в лицо. Их право так поступать нужно защищать со всем рвением, на которое мы способны, в то время как попытки мешать художникам нужно отражать и подвергать унижению и осмеянию.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:29 #51

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
Судя по описаниям произведений Херста, он и вправду талантливый человек. Я бы так не смог.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:32 #52

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
marignon написал(а):
Что обесценивает труд катей деготь На это они не пойдут никогда
Так Катя-то Деготь только выполняет заказ выгодополучателя. Если он сможет сэкономить на ней, понизить ей зарплату, то ему от этого только лучше.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:44 #53

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12016
  • Thank you received: 2
  • Karma: 0
marignon написал(а):
Пиррон, Квант - спешите на пир духа!

Один из самых молодых - канадский художник Том Дин.
В его инсталляции стены павилиона оклеены текстами Десяти Заповедей,
Это к Крысу, мы то тут причём?

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 13:46 #54

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12016
  • Thank you received: 2
  • Karma: 0
pirron написал(а):
Судя по описаниям произведений Херста, он и вправду талантливый человек. Я бы так не смог.
Да. Спасибо Мариньёну, в кой то век что-то интересное запостил!

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 14:48 #55

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10852
  • Thank you received: 240
  • Karma: 10
pirron написал(а):
миллионы художников и искусствоведов участвуют в мировом заговоре,
миллионы?!

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 14:54 #56

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10852
  • Thank you received: 240
  • Karma: 10
pirron написал(а):
Так я не поинмаю - что мешает продажной Кате Деготь использовать в качестве объекта своих восхвалений соцреализм?
Эта ниша занята другими людьми. Катя нашла своё место. Кто-то рассказывает о великом русском художнике Константине Васильеве, кто-то о соцреализьме, а её удел - рассуждать о Дерьме художника. Всяк сверчок знает свой шесток.
Всё в порядочке, все пристроены, исключительная благодать.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 14:58 #57

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10852
  • Thank you received: 240
  • Karma: 10
pirron написал(а):
весь цвет мировой интеллигенции
Интересно, интересно. И кто же это весь цвет мировой интеллигенции? Бердяев, что ли? Или Сартр? А может команданте Че? Интеллигенты ох...ой потенции. эт точно.
Ах нет! Это салюки и Игорь Кириллов цветут на весь мир!.

Отредактировано Grigoriy (2011-02-21 18:59:13)

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 15:29 #58

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
Grigoriy написал(а):
Это салюки и Игорь Кириллов цветут на весь мир
Вы знаете, Григорий, я человек по природе своей чертовски ленивый, вытащить меня на концерт или в выставочный зал очень тяжело. А потому о современном искусстве я знаю до обидного мало. Я почти не переживал его вживую. А , судя по тому описанию произведений Херста, которое процитировал Мариньон, они требуют живого присутствия. На картинке в интернете большинство эффектов не воспроизводятся. Салюки же, в отличие от меня, честно объездил все лучшие музеи мира. Поскольку человек он очень и очень неглупый, к его мнению следует прислушаться.

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 15:34 #59

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12016
  • Thank you received: 2
  • Karma: 0
Grigoriy написал(а):
Бердяев, что ли? Или Сартр?
Что за мелкие людишки?

"Современное искусство" - кидок лохов или искусство? 21 Фев 2011 15:41 #60

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10852
  • Thank you received: 240
  • Karma: 10
pirron написал(а):
Поскольку человек он очень и очень неглупый, к его мнению следует прислушаться
Салюки действительно человек очень и очень неглупый и значительный, но вот к искусству он абсолютно глух. Но почему-то очень хочет о нём трепстись. Это интересно в плане психологии, но и только

Quantrinas написал(а):
Что за мелкие людишки?
Это действительно ничтожества - да почитайте то, что они писали, биографии. Хотя Сартр конечно хороший писатель. Так и что?
Это были люди, органически неспособные выработать своё личное, незаёмное, последовательное отношение к миру - в частности. То они марксисты, то экзистенционалисты, то ещё какие-то исты. Т е ощущение дисгармонии мира есть, а спобности осмыслить, занять своё положение в мире и бороться - нету. Не мужики. Дергунчики. Не говоря уже о полной неспособности к мышлению. У одного м...ка святыня церкви и нехристианское мировозрение Толстого, у другого Pеволюция!! Всегда и везде!!!

Отредактировано Grigoriy (2011-02-21 19:49:48)
Moderators: pirron, Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования