МАРК ШАГАЛ. Музыка
Покупка: 2 948 966 долларов (это с комиссией)
Цена продажи: 2 100 000 долларов (а это, естественно, без комиссии)
Время владения: 1 год
Убыток: 848 966 долларов , или 29 % годовых (почти как ставка по ипотеке
)
АНТОНИС ван ДЕЙК. Вздыбившийся жеребец
Покупка: 6 044 678 долларов.
Цена продажи: 2 200 000 долларов.
Время владения: 3,5 года
Убыток: 3 844 678 долларов , или 18 % годовых (а это наш НДС
)
ЖАН ЭДУАР ВЮЙАР. Модистки.
Покупка: 7 306 838 долларов.
Цена продажи: 4 749 600 долларов.
Время владения: 3 года
Убыток: 2 557 238 долларов , или 12 % годовых.
КЛОД МОНЕ. Розы у дома.
Поупка: 3 219 167 долларов.
Цена продажи: 2 511 040 долларов.
Время владения: 2 года
Убыток: 708 127 долларов , или 11 % годовых
Оценочная стоимость картины составляет 30-50 миллионов долларов.
Угу написал(а):
эстимейт 25–35 миллионов фунтов
Просто реплика. Оценочная стоимость - понятие для обывателя, читателя светских новостей. В мире профессионалов, эстимейт - предполагаемая цена продажи с аукциона, где нижняя планка суть аппетит продавца. В узком же миру аукционеров эстимейт и вовсе однозначная цифра, часто устроителей не удовлетворяющая. Аукционный дом, вопреки расхожему мнению, заинтересован в более дешевой продаже предмета, лишь бы гарантированной. Ведь он, как тот телок, сосет двух маток, - процентик ему выплачивает и продавец и покупатель.
А врт скромный бизнес на книгах
Сколько зарабатывают русские писатели
Захар Прилепин рассказал, как устроена писательская экономика.
Текст: Лев Данилкин
1. Гонорары могут достигать миллиона рублей за одну книгу.
2. Отечественных писателей, которые могут рассчитывать на такие гонорары, — человек 20.
3. Есть два-четыре «серьезных» писателя, чьи гонорары исчисляются сотнями тысяч долларов или евро.
4. 95 процентов русских писателей получают за книгу от 50 до 100 тысяч рублей.
5. Гонорар за первую книгу обычно составляет 25 тысяч рублей.
6. Продажа прав за границу может стоить от 1000 до 25000 евро.
7. Комфортнее всего себя чувствуют писатели, в активе которых уже есть 10–20 книг — которые «работают, таким образом, на тебя, это создает какую-то базу для жизни».
8. Роялти (деньги от отпускной цены проданного экземлпяра) — составляют от 3 до 25 процентов, в среднем — 5–10.
«За свою первую книгу Дарья Донцова получила когда-то 20 тысяч рублей. Теперь ее заработок — 120–130 тысяч долларов в месяц. За трехлетние права на издание всего, что у нее есть, она получила 2,5 миллиона, плюс 200 тысяч долларов за каждую новую книгу. Александра Маринина — 100–150 тысяч долларов за книгу. Татьяна Устинова — 25 тысяч долларов за книгу. Борис Акунин —25–30 тысяч долларов за книгу».
В отличие от Тургенева Федор Михалыч зарабатывал писетельством на жизнь, т е сильно зависел от издателя. Попробуй-ка выжми из себя мысль и вдохновение, когда быт мордует, или нет настроения. Все таки это тяжкий труд. Маринина , Устинова - это уже брэнды, хороший бизнес. Потому там уже идет коллективная работа , с литературными неграми, менеджментом и пр. Акунин похоже сам пишет
. Но чтобы пробиться, надо очень хорошо разбираться в жизни , обладать литературным талантом и просто чудовищной писучестью
Глава американского хедж-фонда SAC Capital Advisors и известный коллекционер Стивен Коэн приобрел картину Пабло Пикассо Сон (1932) за 155 млн долларов, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на газету The New York Post.
Эта сумма является самой высокой из когда-либо заплаченных американскими коллекционерами за произведения искусства.
Французский сайт Artprice опубликовал свой итоговый годовой отчет о положении рынка искусства в 2012 году. Предлагаем познакомиться с самыми важными его цифрами и выводами.
Весь отчет Artprice построен на том постулате, что мировой рынок искусства стал биполярным. Китай и азиатские страны — с одной стороны; западный арт-рынок во главе c США — с другой. Поэтому и отчет делится на две части — про Китай и про арт-рынок западного мира. Аналитики сделали вывод, что в 2012 году стороны поменялись местами: росший как на дрожжах все предыдущие годы китайский арт-рынок начал сдуваться, а западный арт-рынок со своими богатыми аукционными традициями, наоборот, подрос на 5,5 % и показал немало отличных, а то и рекордных результатов. Достаточно посмотреть на 30 самых дорогих лотов 2012 года (см. таблицу ниже), чтобы в этом убедиться. В топ-30 лотов на этот раз лишь один представитель Поднебесной — Ли Керан (5 место). Все остальные произведения принадлежат западным художникам.
Большинство арт-рынков западных стран в 2012 году показали худшую динамику, чем в 2011-м. Британский арт-рынок упал на 2,9 %, французский — на 3,4 %, немецкий — на 13 %, швейцарский — на 18 %, а итальянский — на 23,8 %. Однако успехи США все равно сделали общую картину воодушевляющей: по сравнению с 2011-м, аукционный рынок Соединенных Штатов прибавил 21 %, или 587 миллионов долларов. Есть и еще один рынок, выросший в 2012 году, — австралийский. Его 10%-ный рост, как и общий объем (82 миллиона долларов) невелики, однако хорошую тенденцию все равно стоит отметить, тем более что этот прозападный арт-рынок находится под боком у Китая.
Главный центр западного рынка искусства — это, как и прежде, Нью-Йорк. Из 3,345 миллиарда долларов американского оборота 95 % (3,1 миллиарда) приходятся на Большое Яблоко. Такой хороший уровень продаж поддерживают в Нью-Йорке аукционные дома Sotheby’s (1,488 миллиарда долларов), Christie’s (1,443 миллиарда долларов) и Phillips (197 миллионов долларов). Именно на нью-йоркской площадке Sotheby’s в мае 2012 года был установлен новый абсолютный рекорд цены на произведение искусства на открытых торгах: «Крик» Эдварда Мунка был продан за 107 миллионов долларов (в источниках, как правило, указывается цена 120 миллионов долларов, с учетом комиссии Buyer’s Premium). Опять-таки в Нью-Йорке обновился персональный рекорд Марка Ротко (77,5 миллиона долларов); были достигнуты лучшие за 2012 год результаты Френсиса Бэкона (40 миллионов долларов), Роя Лихтенштейна (40 миллионов долларов), Клода Моне (39 миллионов долларов), Энди Уорхола (39 миллионов долларов) и других. Из 30 самых дорогих лотов 2012 года (см. таблицу ниже) 20 были проданы в Нью-Йорке.
За Нью-Йорком с отставанием в 1 миллиард долларов следует Лондон. На столицу Туманного Альбиона приходится 99 % суммарной выручки британского арт-рынка (2,1 миллиарда долларов). В Лондоне, в отличие от Нью-Йорка, первое место среди аукционных домов занял Christie’s с годовой выручкой 1,129 миллиарда долларов (52 % от всего британского рынка). Целых 16 лотов Christie’s достигли в Лондоне цены молотка свыше 10 миллионов долларов. У соперника Sotheby’s таких лотов в Лондоне было всего 5, а общая британская выручка аукционного дома составила около 845 миллионов долларов (39 % от всего британского рынка). С большим отставанием за главными игроками следуют Phillips (3,5 %), Bonhams (2,8 %) и MacDougall’s (1,1 %). Среди выдающихся результатов лондонских площадок следует упомянуть продажу работ Рафаэля (42,7 миллиона долларов), Жоана Миро (32,9 миллиона долларов) и Ива Кляйна (32,7 миллиона долларов). Арт-рынок Лондона большое внимание уделяет сегменту современного искусства, причем новые имена из Латинской Америки или ЮАР соседствуют в каталогах с теми, кто в представлении не нуждается — Дэмиеном Хёрстом, Бэнкси и прочими. Кстати, вопреки мнениям скептиков, введение в Англии в начале 2012 года права следования не сильно ударило по британскому спросу на контемпорари-арт.
Третья столица западного арт-рынка — Париж. Ситуация на французском рынке искусства противоречивая. С одной стороны, экономический рост замедлился, культурный бюджет сокращается, а лучшие работы тех же французских импрессионистов уходят на аукционы в Нью-Йорк и Лондон, где уровень цен повыше. С другой же стороны, французский рынок поддерживается престижными арт-ярмарками вроде FIAC, Art Paris и Paris Photo, а мировые галеристы, например Ларри Гагосян и Тадеуш Ропак, открывают в Париже свои филиалы. Как уже было сказано, на французском арт-рынке очень много недорогих работ — больше 50 тысяч лотов (85 % от общего количества) — ушли дешевле 5 тысяч долларов. Общий объем рынка составил 505 миллионов долларов. Из них больше половины заработали Sotheby’s (114,17 миллиона), Christie’s (92,4 миллиона) и Artcurial (58,6 миллиона). Замыкают пятерку лидирующих аукционных домов Cornette de Saint Cyr (19,95 миллиона) и Millon & Associés (19,46 миллиона).
"В ходе борьбы пяти претендентов картина Барнетта Ньюмана «Onement VI» была продана за 43,8 миллиона долларов. Финальную ставку сделала сотрудница аукционного дома Клаудиа Двек (Claudia Dwek), принимавшая ставки от своего клиента по телефону. Полотно с изображением двух ярко-синих прямоугольников, разделенных светло-голубой полосой, превысило эстимейт 30–40 миллионов долларов и стало самым дорогим произведением художника."
"Вчера на Sotheby’s обновился персональный рекорд Герхарда Рихтера, он же — рекорд цены на произведения ныне живущего художника. Фотореалистичный пейзаж «Соборная площадь, Милан» при оценке в 30–40 миллионов долларов купил в зале за 37,1 миллиона долларов нью-йоркский коллекционер Дональд Брайант (Donald Bryant). Этот пейзаж был написан Рихтером в 1968 году по заказу компании Siemens Electro"
У меня идея. Рисовать не умею, но крашу- великолепно! Раскрашу десяток холстов, подпишусь яркой фамилией и - на аукцион ! А если хотя бы одну мазню купят - успех обеспечен!
Раскрашу десяток холстов, подпишусь яркой фамилией и - на аукцион !
Не все так просто. Надо еще создать свой узнаваемый и шокирующий публику стиль. Например раскрашивать холст кровью палестинских детей убитых под бомбами израильской военщины.
И вряд ли достигнут - рынок то местный, а те аукционы- мировые. Тем более, наши художники рисуют пейзажи, а иностранцы - медерн и абстракцию. Наш советски андерграунд тоже можно под модерн, но он на западе не ценится. Ценится именно классическое советское искусство. Про это статья была на Артинвестменте
На аукционе Sotheby's Art Impressionniste & Moderne в Париже за 3 миллиона 793,5 тысячи евро была продана картина известного испанского живописца Пабло Пикассо Сидящая женщина в сером платье.