Дуэт британских художников – Сью Вебстер и Тим Нобл – известен своими неправдоподобными скульптурами, созданными с использованием тени и света. Недавно их удивительная коллекция скульптур пополнилась новыми работами, о которых мы и хотим вам рассказать.
Художники создают абстрактные конструкции из различного хлама и мусора, не напоминающие ничего, кроме кучи хлама, но под направленным под определенным углом светом тени от них вырисовываются в самые правдоподобные изображения.
Ландшафтный дизайнер Майкл Грэб (Michael Grab) создаёт удивительные башни и сферы из камней, не используя ничего, кроме своего терпения и отличного чувства баланса. Грэб говорит, что искусство балансировки камней было развито у различных культур по всему миру на протяжении многих веков и что лично он находит процесс балансировки лечебным и успокаивающим.
4. «Piss — Кирпичный завод Гергета». Прага, Чешская республика
Автор Давид Черный. Бронзовые фигуры не просто льют воду, а выводят струями различные тексты, в том числе и по запросам зрителей. Заказы посылаются на определенный номер посредством SMS.
5. Устройство для искорененья зла. Калгари, Канада
Автор — американский художник и скульптор Деннис Оппенгейм.
7. «Народ себе навсегда». Прага, Чешская республика
Статую огромного золотого онаниста планировалось установить на крыше Национального театра. Однако, проект скандального чешского скульптора Давида Черного так и не был реализован.
9. Гигантский кран. Винтертур, Швейцария
Скульптура, располагающаяся в Технопарке Винтертур, висит в воздухе. При этом из крана постоянно льется вода.
1. Чиновничья Фемида, Дания
Скульптура датского художника Йенса Галшиота представляет собой располневшую фигуру богини правосудия, символизирующую богатый индустриальный мир, которая сидит на спине худого, изможденного африканца.
Французский фотограф Николай Эндегор известен своей любовью к женщинам и создал немало изысканных эротических фотосерий. Но в этот раз он решил обратить свое внимание на классику и, совместив две фотографии, музейную и студийную, сделал необычные коллажи, объединенные в серию “Мрамор Лувра”.
Мрамор VII. Мотив: Франсуа Жофруа - "Секрет", 1839. Лувр, Париж
Мрамор V. Мотив: Жан Гужон (?) - "Диана с луком", ок.1550, Лувр, Париж
Мрамор IV. Мотив: Жан-Жак Прадье - "Психея", 1824. Лувр, Париж
Мрамор I. Мотив: Лоренцо Бартолини - "Нимфа ужаленная скорпионом", 1845, Лувр, Париж
В квантово-релятивистской физике включение наблюдателя предполагает его осознаваемое присутствие как наблюдателя второго порядка, наблюдающего самого себя и являющегося одновременно наблюдателем по отношению к контингентному ансамблю «локализованных наблюдателей первого порядка»
" Концепты наблюдателя и наблюдения были введены изначально как саморефлексивные рекурсивные концепты, «схватывающие» сам процесс деятельно осознаваемого наблюдения в качестве конструктивной семиотической процедуры создания форм различий, рекурсивно (циклически) различающих самих себя" ( )
"Для Делеза и Гваттари «наблюдатели есть всюду, где возникают чисто функциональные свойства опознания и отбора, не связанные с прямым действием; например, в молекулярной биологии, иммунологии или же в аллостерических энзимах…Физика элементарных частиц нуждается в бесчисленном множестве бесконечно тонких наблюдателей. Можно представить себе таких наблюдателей, чей ландшафтный вид особенно узок, поскольку состояние вещей проходит через смены координат. В конечном счете, идеальные частичные наблюдатели это чувственные восприятия или переживания, присущие самим функтивам»."
«L'inconnue de la Seine»… Кем была эта «незнакомка из Сены» — не знает никто. В начале прошлого века её изображения, выдаваемые за копии с посмертной маски, были очень популярны, особенно среди людей, близких к искусству: поэтов, художников, писателей, актёров. Очарованные её застывшей, почти неуловимой улыбкой, которая так напоминала им улыбку Моны Лизы, они находили вдохновение как раз в том, что имя девушки, её короткая жизнь и её загадочная смерть так навсегда и остались покрыты мраком неизвестности
Самая распространённая легенда гласит, что в конце 80-х годов позапрошлого века тело незнакомки было выловлено из вод Сены неподалёку от Лувра. И что никто-никто не знал имени прекрасной утопленницы, никто её никогда раньше не видел и никто не заявлял в полицию об её исчезновении. И что на теле никаких следов насилия обнаружено не было — причиной смерти посчитали самоубийство, причины которого, впрочем, так и остались непонятными. И что работник морга, поражённый красотой девушки и её удивительной, какой-то умиротворённой улыбкой, сделал с её лица посмертную маску.
Альберт Камю сравнивал её улыбку с улыбкой Моны Лизы. Поэт и культурный критик Аль Альварес писал в своей книге, что целое поколение немецких модниц сверяло свою внешность с ней как с идеалом. Упоминания о L'Inconnue de la Seine есть в английском, немецком, американском, французком и русском литературном наследии.
Рильке: "Mouleur*, мимо лавки которого я ежедневно прохожу, выставил две маски. Лицо юной утопленницы, отлитое в морге за то, что оно так прекрасно, и оно улыбается странной, обманной улыбкой, будто улыбкой знанья"
Работа принадлежит американскому скульптору Луизе Буржуа, представившей своё творение на всеобщее обозрение в 1999-ом году. С тех пор бронзовые пауки-мамы с мешками, в которых находятся 26 мраморных яиц-детёнышей, путешествуют по разным странам вместе с передвижными выставками художницы. Самая же большая статуя – 9-метровая бронзовая мать-паук со своим выводком – установлена в Оттаве.
Как хотите, а я считаю, что абстрактная "живопись" появилась именно как реакция на фотографию. То же будет и со скульптурой. Т.е. она будет все более и более абстрактной. А то, что она уже сегодня, сплошь и рядом абстрактная, - это под влиянием, думаю, уже абстрактного художества.