игра 18.12 и предыдущая
Великая битва древности
Участвуют европейская армия (белые) из Шахмат курьера.
Courier chess is an old chess variant, played in Germany during the middle ages. The game disappeared almost everywhere at the end of the middle ages, but was played for a long time still in the famous German chess village Strbeck. Even there, the game is not played anymore now.
www.chessvariants.org/historic.dir/courier.html
Армия Тамерлана (золотые) из шахмат Тамерлана.
www.chessvariants.org/historic.dir/tamerlane.html
Китайская армия (черные) из сянци
www.chessvariants.org/xiangqi.html
Персидская армия (зеленые) из шатранджа.
www.chessvariants.org/historic.dir/shatranj.html
Для всех армий общей фигурой является ладья. Остальные фигуры специфичны для каждой армии.
Европейская армия
Король, Слон, Ладья и Генерал (schleich).
Генерал ходит на одно поле по ортогонали.
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/wazir.html
Пешки ходят как в шахматах, но без двойного хода вначале.
Армия Тамерлана
Король
Верблюд
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/camel.html
Лев Шахматы для четырех#p78259
Ладья
Пешки ходят как в шахматах, но без двойного хода вначале.
Внимание! Один раз за игру король, находящийся под шахом может поменяться местами с любой фигурой золотых.
Китайская армия
Король
Пушка
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/pao.html
Ладья
Лошадь (конь из китайских шахмат)
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/mao.html
Пешки бьют также как и ходят, прямо вперед. Однако, выйдя из своей четверти поля, они приобретают возможность ходит и бить на одно поле по сторонам.
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/pawn-xiangqi.html
Персидская армия
Король
Конь
Ладья
Визирь. Ходит на одно поле по диагонали.
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/ferz.html
Пешки ходят как в шахматах, но без двойного хода вначале.
Мат - поражение. Пат - пропуск хода.
Пешки (за исключением китайской) могут превращаться в любую фигуру, которая изначально принадлежит данной армии. Учитывая силу фигур, пешки скорее всего будут превращаться в ладей.
Правила взятий, выставлений
За взятие любой фигуры игрок получает очки, на которые может приобрести фигуры своей армии.
Итак, разделяем все фигуры (кроме ладей, пешек и королей) на две группы:
1) Генерал, верблюд, лошадь, визирь.
2) Слон, лев, пушка, конь.
купить можно все, но по курсу +1
Т.е купить можно и пешку, но это невыгодно вначале точно.
Но можно купить в конце
Взятие:
Пешка - 1 очко
1 группа - 2 очка
2 группа - 3 очка
Ладья - 5 очков
Покупка:
Пешка - 2 очко
1 группа - 3 очка
2 группа - 4 очка
Ладья - 6 очков
Пешки можно выставлять везде, кроме последней и предпоследней горизонтали. Разумется, если китайская пешка выставлена в свою четверть она ходит только вреред ,если не в свою четверть еще и по сторонам.
ПРИМЕР: На три очка можно выставить фигуру первой группы, которая принадлежит данной армии. То есть, европейцы могут приобрести генерала за три очка и т.д.
Игра командная, играется 2 на 2 до первого мата. Ответ на шах по очереди хода. Мат фиксируется при ходе заматованного.