Ключевое слово
29 | 03 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Великая битва древности

Великая битва древности 20 Нояб 2010 11:56 #1

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Великая битва древности
Участвуют европейская армия (белые) из Шахмат курьера.
Courier chess is an old chess variant, played in Germany during the middle ages. The game disappeared almost everywhere at the end of the middle ages, but was played for a long time still in the famous German chess village Strbeck. Even there, the game is not played anymore now. www.chessvariants.org/historic.dir/courier.html

Армия Тамерлана (золотые) из шахмат Тамерлана. www.chessvariants.org/historic.dir/tamerlane.html

Китайская армия (черные) из сянци www.chessvariants.org/xiangqi.html

Персидская армия (зеленые) из шатранджа. www.chessvariants.org/historic.dir/shatranj.html

Для всех армий общей фигурой является ладья. Остальные фигуры специфичны для каждой армии.

Европейская армия

Король, Слон, Ладья и Генерал (schleich).
Генерал ходит на одно поле по ортогонали. www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/wazir.html

Пешки ходят как в шахматах, но без двойного хода вначале.

Армия Тамерлана

Король
Верблюд www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/camel.html
Лев quantoforum.ru/fairy/688-skazochnye-shakhmatnye-figury#157957 Шахматы для четырех#p78259
Ладья

Пешки ходят как в шахматах, но без двойного хода вначале.

Внимание! Один раз за игру король, находящийся под шахом может поменяться местами с любой фигурой золотых.

Китайская армия

Генерал. Самая главная фигура. Ходит на одно поле по ортогонали.
Пушка www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/pao.html
Ладья
Лошадь (конь из китайских шахмат) www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/mao.html
Алфил ходит через одну клетку по диагонали. Не перепрыгивает фигуры, стоящие на соседней клетке по диагонали, как в сянци.
В общем, китайский алфил - 1 очко и за взятие и на покупку.
Можно выставлять только в своей четверти и может ходить только по своей четверти. На доске может быть не более 2-х алфилов.

Генерал не может покинуть дворец. Вражеские короли не могут войти во дворец. Союзный же король может.
Пешки бьют также как и ходят, прямо вперед. Однако, выйдя из своей четверти поля, они приобретают возможность ходит и бить на одно поле по сторонам. www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/pawn-xiangqi.html

Персидская армия

Король
Конь
Ладья
Визирь. Ходит на одно поле по диагонали.

Пешки ходят как в шахматах, но без двойного хода вначале.


Мат - поражение. Пат - пропуск хода.

Пешки (за исключением китайской) могут превращаться в любую фигуру, которая изначально принадлежит данной армии. Учитывая силу фигур, пешки скорее всего будут превращаться в ладей.

Правила взятий, выставлений

За взятие любой фигуры игрок получает очки, на которые может приобрести фигуры своей армии.

Итак, разделяем все фигуры (кроме ладей, пешек и королей) на две группы:

1) Генерал, верблюд, лошадь, визирь.
2) Слон, лев, пушка, конь.

купить можно все, но по курсу +1
Т.е купить можно и пешку, но это невыгодно вначале точно.
Но можно купить в конце

Взятие:
Пешка - 1 очко
1 группа - 2 очка
2 группа - 3 очка
Ладья - 5 очков

Покупка:
Пешка - 2 очко
1 группа - 3 очка
2 группа - 4 очка
Ладья - 6 очков

Пешки можно выставлять везде, кроме последней и предпоследней горизонтали. Разумется, если китайская пешка выставлена в свою четверть она ходит только вреред ,если не в свою четверть еще и по сторонам.

ПРИМЕР: На три очка можно выставить фигуру первой группы, которая принадлежит данной армии. То есть, европейцы могут приобрести генерала за три очка и т.д.

Нельзя выставлять фигуру в китайский дворец, за исключением конечно китайской армии.

Теперь про дележку.

Итак, заматовали. Фигуры остаются на доске, но серого цвета.
Дальше каждым ходом можно либо взять себе серую фигуру либо делать ходы существующими.

Пешки меняют направление, но НЕЛЬЗЯ брать себе пешки, стоящие на последней или предпоследней для себя горизонтали.

Чтобы сделать матование выгодным, есть предложение - наградить за матование - матующему сразу после мата переходит заматованный король в виде принца (ходит также, но не король) - это довольно сильная фигура.

Очки заматованного делятся поровну между всеми матующими. Остаток - заматовавшему.

Также заматовавшему можно дать такой бонус, как возможность покупки фигур не только вида своей армии, но и вида армии заматованного.

Предлагаю принц - стоит три за взятие, нового выставлять нельзя.
Заматованный китайский король (давайте называть Мандарин) становится шляйхом и стоит два за взятие.

Давайте тогда скажем, что серые нельзя брать фигурами обычным способом, а можно только объявлять своими.

Правда, тогда невостребованные серые фигуры могут сильно мешать не-участвовавшему в матовании.

Давайте введем дополнительное правило, что не-участвовавший в матовании тоже может своим ходом объявлять своими серые фигуры, но только те, которые находятся под боем его фигур.

Отредактировано chessmatist (2010-11-27 18:06:00)
Last Edit: 06 Июль 2015 10:08 by Vladimirovich.

Великая битва древности 20 Нояб 2010 12:05 #2

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106502
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Можно здесь собрать все правила с картинками? ( Некоторые ссылки не работают)
Например
Пушка
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/pao.html
Movement

When the Cannon does not take, it moves like a Rook, i.e., on an orthogonal line an arbitrary number of empty squares. When it takes, it must jump: when taking, the Cannon also moves over an orthogonal line, jumps over the first piece it meets (which may either be friendly or from the opponent) and then continues over the line until the next piece it sees: if that is from the opponent, the Cannon can take it by moving to that position.
The Cannon on d5 can take the bishop on b5 and the rook on d1, and move to the squares marked with a black circle.
Каждому - своё.
Last Edit: 23 Июнь 2017 15:35 by Vladimirovich.

Великая битва древности 20 Нояб 2010 12:09 #3

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Cсылки на картинки есть в теме Новые правила шатранджа

Отредактировано chessmatist (2010-11-20 16:10:22)

Великая битва древности 20 Нояб 2010 12:10 #4

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
1. P d2-d3


Отредактировано chessmatist (2010-11-20 16:12:16)

Великая битва древности 20 Нояб 2010 12:11 #5

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106502
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
chessmatist написал(а):
Cсылки на картинки есть в теме Новые правила шатранджа
Да, но удобнее иметь все правила в одном месте.
Каждому - своё.

Великая битва древности 20 Нояб 2010 12:15 #6

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106502
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Верблюд
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/camel.html
Historical notes

The Camel is a piece that dates back at least to Tamerlane Chess. The piece is used in many more modern chess variants as well (see below for a complete listing).
The piece is still known under this name by composers of fairy chess problems.

Movement

The camel is a (1,3)-jumper. This means that it reaches its destination square by moving either three squares horizontally and one vertically, or one square horizontally and three vertically. The camel is a jumping piece, meaning it can move to its destination square whether the intervening squares are occupied or not. If the destination square is occupied by an enemy piece, then it captures that piece.
Каждому - своё.
Last Edit: 06 Июль 2015 10:09 by Vladimirovich.

Великая битва древности 20 Нояб 2010 12:17 #7

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106502
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Лошадь (конь из китайских шахмат)
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/mao.html
Historical notes

The Mao is quite well known as the 'knight' in Xiangqi (aka Chinese Chess), as well as Korean Chess. Its name is Chinese for horse. It has some popularity as a problem piece, and you can see some examples at the Retrograde Analysis Corner, and on Torsten Linss' problem page.

In Fergus Duniho's Cavalier Chess and Grand Cavalier Chess, this piece is called a Cavalier and is used in place of Pawns.

Movement

The Mao is similar to the chess Knight - it ends up the same distance away, but it can not jump over intervening pieces like the chess Knight. Rather, the Mao is considered to move first one space orthogonally, and then one space diagonally (away from the starting square) to its destination. The intermediate square must be empty.

Note that this makes it possible for the mao to pin pieces, and it is possible for a Mao to attack an opposing Mao without that Mao attacking back.

Movement diagram

In the diagram below, the White mao on d5 can move to all the squares marked with a black circle. It can also capture the Black mao, even though the Black mao can not capture the White one. Also note that the Black king is not in check, but that the Black rook is pinned.
Каждому - своё.
Last Edit: 06 Июль 2015 10:09 by Vladimirovich.

Великая битва древности 20 Нояб 2010 12:20 #8

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Генерал
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/wazir.html
Верблюд
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/camel.html
Пушка
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/pao.html
Визирь
www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/ferz.html
Лев
Ходит как слон, но как минимум на две клетки. На соседнюю клетку по диагонали ходить не может. Если на соседней клетке есть фигура, то Лев ее не может перепрыгнуть. В общем, тот же слон но не ходит/бьет на соседнюю клетку по диагонали.
Last Edit: 23 Июнь 2017 15:36 by Vladimirovich.

Великая битва древности 20 Нояб 2010 12:21 #9

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106502
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
ув. chessmatist, нарисуйте Льва еще плиз

p.S. О, все , вижу

Отредактировано Vladimirovich (2010-11-20 16:21:50)
Каждому - своё.

Великая битва древности 21 Нояб 2010 08:40 #10

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Так что начальная расстановка годится? Мне не нравится, но я как ни пытался... Самое сложное - это расставить армию Тамерлана, ну и китайскую тоже.

Великая битва древности 21 Нояб 2010 08:44 #11

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106502
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
chessmatist написал(а):
ак что начальная расстановка годится? Мне не нравится, но я как ни пытался...
Посмотрим...
Надо представление составить, а это не дело пяти минут
Каждому - своё.

Великая битва древности 21 Нояб 2010 08:48 #12

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
Посмотрим...
Надо представление составить, а это не дело пяти минут
На пару еще ничего, а вот если каждый за себя китайцев разносят. Как ни пытался с расстановкой не очень получилось, остается ввести правило ,что первые 5(или 3) хода брать фигуры нельзя.

Великая битва древности 21 Нояб 2010 16:50 #13

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
a5-d4

Великая битва древности 22 Нояб 2010 05:17 #14

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
h7-h6

Великая битва древности 22 Нояб 2010 06:10 #15

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106502
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Kh2-f3
Каждому - своё.

Великая битва древности 22 Нояб 2010 06:17 #16

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
2. B c1-e3

Великая битва древности 22 Нояб 2010 06:44 #17

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
d4:e7+

Великая битва древности 22 Нояб 2010 06:51 #18

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
По-моему, через пару ходов китайцам будет мат-коробочка

Великая битва древности 22 Нояб 2010 07:28 #19

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Так-с. Давайте мат фиксировать по очереди хода заматованного. Имхо, на пару такое логично.
G h8-h7

Великая битва древности 22 Нояб 2010 08:15 #20

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106502
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
g4-f4
Каждому - своё.

Великая битва древности 22 Нояб 2010 09:59 #21

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
3. B e3-d2

Великая битва древности 22 Нояб 2010 10:16 #22

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
Я не понял, зачем такая подстава.

b5-c5

Великая битва древности 22 Нояб 2010 10:19 #23

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
Господа, давайте не расходиться, мне кажется, реально делать по кругу ходов в час.

Все равно партия тестовая, ясно, что расстановка или какие-то правила нуждаются в доработке.

Великая битва древности 22 Нояб 2010 10:21 #24

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106502
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
marignon написал(а):
Я не понял, зачем такая подстава.
Какая подстава?
Каждому - своё.

Великая битва древности 22 Нояб 2010 10:31 #25

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
Вам только что подставили слона.


Я думал, что сейчас китайцев быстренько заматуют и игра продолжится по правилам все против всех. А чесматист зачем-то начал жертвовать евров.

Великая битва древности 22 Нояб 2010 10:34 #26

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106502
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
marignon написал(а):
Вам только что подставили слона.
Это только предложение размена, как я понимаю. Генерал защищает.
Каждому - своё.

Великая битва древности 22 Нояб 2010 10:43 #27

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
А.... Я не освоился пока с этими всеми экзотическими фигурами.



Тогда мой ход тем более правильный.

Великая битва древности 22 Нояб 2010 10:55 #28

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106502
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
marignon написал(а):
Тогда мой ход тем более правильный
Вы могли еще взять на h6 верблюдом. Если бы чессматист взял его Королем китайским, то получал бы почти мат
3. ...Bxh6 Гхh6 Гh5+ И если не отдавать слона 4. Cxf4 то 4. ~ b5-d5 Гh7 Гh6+ или 4. ~ b5-d5 Гg6 Гg5+ и 5. ~ d5-e5X
Но впрочем и так хорошо

Каждому - своё.

Великая битва древности 22 Нояб 2010 11:09 #29

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
Кстати, какие правила королевского прыжка моего короля?

Можно ли прыгать из-под шаха?

Великая битва древности 23 Нояб 2010 05:16 #30

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
marignon написал(а):
Кстати, какие правила королевского прыжка моего короля?
Можно ли прыгать из-под шаха?
только под шахом и можно прыгать. Без шаха нельзя.
Moderators: Vladimirovich, Ruslan73
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум