Ключевое слово
29 | 03 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 11:05 #601

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Нельзя ли добавить какое-то особое правило для короля,чтобы его берегли? Если король жив,то игрок может сделать какой-то финт ушами

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 11:12 #602

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106501
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Alex wrote:
Ну с 6 он прыгнет на поле превращения,а с 7 не сможет. Зачем? Лишняя линия для выставления.

Вот я играю за a1
Ставлю на 7ю







8/8/6B1/8/8/8/8/8 w - - 1 33

Но это еще и 6я. Значит нельзя все равно, хоть и 7я.
Хочется меньше уделять внимания валидации ходов
Каждому - своё.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 11:16 #603

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106501
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Alex wrote:
Вот ещё вспомнил,всё время стеснялся спросить про взятие на проходе легкой фигурой,можно подробнее?
Легкой нельзя. Только слабой, т.е пешкой, альфилом или дабабой.
А так все обычно.
Каждому - своё.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 11:19 #604

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Хорошо,я не так спросил.
Да,слабой. Нельзя ли с картинками? :)

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 11:35 #605

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
Есть предложение как-то урезать силу пешек в своем квадрате.

Ввести правило большой диагонали - пешки с одной стороны диагонали идут в одну сторону, с другой в другую.
и только стоящие на ней могут туда и туда (но при этом не бить по диагонали назад).

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 11:39 #606

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Куда это назад? :) На большой диагонали пешка бьёт в 3 стороны,и все они вперёд.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 11:40 #607

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Но в принципе предложение норм,только хотелось бы узнать причину

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 12:40 #608

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
Alex wrote:
Но в принципе предложение норм,только хотелось бы узнать причину
Причина - в том, какая у Вас была непробиваемая крепость в последней партии.


А вот двукратная цена выставления с шахом - хорошо. Иначе бы все комбинации были слишком грубы.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 12:45 #609

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Я в следующей игре пас. Наигрался, мы долго играли.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 13:02 #610

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Ну в 3 тогда не то будет.В 3 нужна треугольная доска :lol:

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 14:32 #611

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106501
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
marignon wrote:
А вот двукратная цена выставления с шахом - хорошо. Иначе бы все комбинации были слишком грубы.
Ну Вы ж матов то хотите :)
Каждому - своё.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 14:37 #612

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106501
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Alex wrote:
Ну в 3 тогда не то будет.В 3 нужна треугольная доска :lol:

Ну это необязательно. Тому, кто в середине нужно давать бонус.
Каждому - своё.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 22 Апр 2016 14:51 #613

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
Лучше поискать четвертого.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 23 Апр 2016 09:28 #614

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Ну и? :flag:

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 23 Апр 2016 09:32 #615

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106501
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Ну и нет его пока. :dontknow:
Каждому - своё.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 23 Апр 2016 09:35 #616

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
А где ваши мысли,идеи,какие-то разоблачения обещанные?

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 23 Апр 2016 09:40 #617

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
И взятие на проходе с картинками :)

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 23 Апр 2016 09:50 #618

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106501
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Alex wrote:
И взятие на проходе с картинками :)
Ну а чего тут непонятного?
Допустим я хожу a1-a3 пешкой
Любая слабая фигура может побить на a2, если сможет
Какие тут картинки нужны?

Идеи позже суммированные. Это не так просто.
Это вот только Чессматисту кажется, что тут очко, здесь три, и дабаббы побежали в яростный поход :)
Каждому - своё.
Last Edit: 23 Апр 2016 09:50 by Vladimirovich.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 24 Апр 2016 08:54 #619

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106501
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Я постарался собрать новую версию правил тут на базе пожеланий.
Но упростил их, чтобы не получить новую версию римского права.
Версия на первой странице уже останется, как историческая.
Если правила подойдут, то можно переехать в Турнирный зал

=========================================================
Генератор диаграмм
play.chessvariants.com/pbm/play.php?game...%26settings%3DChess3
Ведущий должен создать пост со всеми ходами и поддерживать его. лучше всего на каждой странице игры ( в игровом разделе

quantoforum.ru/tournament-fairy )
По ссылке надо нажать Record - скопировать текст партии, Нажать View - выбрать последний ход и сохранить диаграмму
( В случае проблем посмотреть Render as - выбрать графический формат - PNG или еще что. )
Правила ходов фигур, кроме стандартных
quantoforum.ru/fairy/688-skazochnye-shakhmatnye-figury
Нотация от play.chessvariants.com

Цвета игроков - белый, черный и зеленый.
Белые фигуры - БОЛЬШИЕ буквы, Черные - маленькие, зеленые - БОЛЬШИЕ_g с суффиксом g, Красные БОЛЬШИЕ_r с суффиксом _r

Одновременные ходы пишутся в одну строчку с разделением ;
После // можно писать любые комментарии, но лучше количество камней(очков) (см.далее)

Выглядит это так
Ход
A2-A4
Превращение
b7-a7; q-a7;
Выставление фигуры
N_g-e5 // 3
Рокировка ( при условии, что фигура была на e1)
K_r-e1; N_r-g1;
Снятие фигуры
@-a5
=========================================================
1. Начало

Изначально у каждого игрока
Король, Ладья, 2 Коня, 4 пешки

Эти фигуры находятся у игрока (свободные), и он должен выставить их все своим первым ходом (а-ля шахматы Бронштейна)

Первым ходом выставляется король
Квадрант выставления становится домашним.
Все изначальные фигуры могут быть выставлены только в его пределах.
Это также определяет, куда будут двигаться свои пешки, а также и 7ю и 8ю линии для игрока.

Выглядит это так
K-a2;P-a3;P-b3;P-c3;N-c1 // 20
k-g8;p-f6;p-g6;r-h7 // 20
K_g-h3;R_g-f3 //20


Все эти фигуры - обычные.
Однако!
Пешки на большой диагонали по отношению к своему квадранту могут ходить в двух направлениях, а бить в трех
Аки двойная пешка
quantoforum.ru/fairy/688-skazochnye-shak...gury?start=60#353048

Тут для короля a2 пешка на с3 может ходить вверх и вправо, а на b3 нет, только вверх.

С первой или второй от себя горизонтали пешка может пойти на два поля, как в обычных шахматах.

2. Ходы.

Могут сопровождаются потерей очков(камней) или их приобретением!

Взятие фигур
Происходит также, как и в обычных шахматах
За взятие фигуры или пешки обоим соперникам даются свободные камни (количество ниже)

Превращения фигур
Происходят как и в обычных шахматах, только на 8й горизонтали.
Превращения бесплатны и не требуют затрат свободных камней.

Мутация фигуры или пешки
Можно превратить по возможности свою фигуру или пешку в другую, кроме короля
Может быть произведена на любом поле за ход.
Обычно мутации требуют расхода свободных камней. Свойства всех фигур указаны ниже.

Выставление фигуры или пешки
То же, что и мутация, требует расхода свободных камней в размере номинала.

Рокировка
Один раз за партию король может поменяться местами с любой своей фигурой или пешкой.

3. Фигуры.

Кроме изначальных возможны другие фигуры.
Их можно выставить на доску с расходом камней или превратить (мутация) существующую.

Каждая фигура имеет определенный номинал, указанный справа, влияющий на стоимость выставления или мутации.

Стоимость мутации определяется по разнице номинала.
Мутация в фигуру ниже классом бесплатна.

4. Король.

Чужого короля можно съесть (объявить мат)
Автоматической победы это не дает, но приносит камни (ниже).

За взятие своего короля компенсации не дается и больше он на доске не появится.

5. Цель игры

Съесть все фигуры и королей (легкие или тяжелые) соперников
Взявший последнюю фигуру соперника получает бонус (ниже)
А сами эти фигуры снимаются и игрок выходит из игры.

6. Бонусы за взятие

Игроку, который съел чужую фигуру - зависит от количества оставшихся у соперника фигур, кроме слабых
Т.е учитываются только легкие и тяжелые.
Схема
8-4-2-1-0-0....
Т.е 8 за последнюю (соперник вылетает), 4 за предпоследнюю и т.д.
За короля (мат) дается еще плюс 8 камней

Игроку, у которого съели данную фигуру - зависит от класса фигуры (ниже)

6А. Слабые (суперлегкие) фигуры
При взятии возвращается -1 от номинала
(P) Пешка - 2
(E) Алфил - 3
(D) Дабаба - 3
(F) Визирь - 2
(W) Генерал - 2
(т.е мутация пешки в алфила требует +1, а альфила или генерала в пешку бесплатно)

Нельзя мутировать в (выставлять) пешку, визиря и генерала на 7й и 8й
Для Алфила и Дабабы кроме

Нельзя иметь более 8 слабых фигур одновременно и не более одного генерала или визиря (в том числе).

6Б. Легкие фигуры
В скобках указана сумма компенсации при взятии.
(Z) Лошадь - 5 (3)
(L) Лев - 6 (4)
(N) Конь - 7 (4)
(B) Слон - 8 (4)

6С. Тяжелые фигуры
При взятии дается 1/2 номинала
(NN) Арабский конь - 10 (конь + 1 поле по диагонали)
(R) Ладья - 12
(CH) Принц - 14 (ходит как король)

6D. Супертяжелые фигуры
При взятии дается дается 1/2 номинала
(V) Арабская башня - 16 (Ладья + 1 поле по диагонали)
(С) Пушка - 18 quantoforum.ru/fairy/688-skazochnye-shakhmatnye-figury#157954
(A) Кардинал - 20 (слоноконь)
(M) Маршал - 22 (Конеладья или Канцлер)
(Q) Ферзь - 24

7. Превращения на 8й

На 8й превращаются бесплатно (без затраты хода)
Визирь - Легкая или тяжелая фигура (один раз для игрока за партию)
Генерал - Легкая или тяжелая фигура (один раз для игрока за партию)
Алфил - Слон (один раз для игрока за партию)
Дабаба - Ладья (один раз для игрока за партию)
Пешка - Супертяжелая фигура (один раз для игрока за партию, если еще жив свой король) или любая другая легкая или тяжелая, кроме короля (неограниченно)

8. Правило взятия на проходе
Слабые фигуры имеют право взять на проходе пешку, делающих двойной ход с первой и второй горизонтали (7 и 8 для черных)
Также как и в обычных шахматах
Т.е на ход a1-a3 пешкой можно побить ее на поле a2, если оно под боем, например альфилом с с4.

9. Выставление или мутация с шахом требует дополнительно 2 камней.

10. Изначально каждый игрок имеет дополнительно 8 камней

10А. Дополнение - при игре на троих один обязательно окажется "между двоих"
На диаграмме выше - это зеленый.
Он получает бонус - еще 8 камней.

11. Сдача партии
Не рекомендуется. Если все-таки очень очень хочется, то все фигуры исчезают.
Если остаются трое, то игрок между двоих получает бонус - 8 камней.
Каждому - своё.
Last Edit: 24 Апр 2016 10:24 by Vladimirovich.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 25 Апр 2016 05:46 #620

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Сейчас попробую обобщить чтоб легче запомнить и уточнить.
1.На доске может быть только один генерал и только один визир,или только один из них?
2. Визир,генерал,дабаба,алфил - каждый из них может превратится на 8 линии один раз,или например визир превратился,то генералу уже ничего не светит?
3.Теперь пешки не бегают в своём квадрате ,а ограничены диагональю. А как быть с двойным прыжком,пешка прыгает только в одну свою сторону?
4. Вариант 8-4-2-1 наверное плох. Во-первых не учитывает какую именно фигуру убили,во-вторых вместо убитой фигуры противник выставит новую,и тогда ещё раз дают такой же приз.То есть было 2 фигуры,одну я побил,мне 4 камня,противник ставит новую,их опять стало две,и за труп снова дают 4 камня. В третьих вообще ничего не дают когда фигур больше 4, то есть в начале партии.Надо хотя-бы сделать так,но когда бьют оба игрока и противник проиграл,то обоим давать по 6,чтоб не выгадывали кому достанется 8 и 4.Кроме того надо продумать ситуацию что тот кто бьёт последнюю или предпоследнюю окажется потом в серединке.
5. За оставшиеся у проигравшего игрока слабые фигуры ничего не дают?
6. Как-то слабенько написано за шах давать,всего +2.Может за слабую +2,лёгкую +3,тяжелую +4,супер +5?
7. 8 слабых на доске,как-то не очень,надо что-то с пешками решать,когда их меньше 4,то можно сдваивать на одной линии,но если их больше,то нельзя.
8.Про мат очень скупо написано,надо примерно как я на днях писал,чтоб учитывать нюансы и премировать двоих,или одного если матовавшего нет.
9. Наверное убирать фигуры проигравшего не надо,пусть они останутся на доске,но за них ничего не дают при ударе.
Last Edit: 25 Апр 2016 05:54 by Alex.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 25 Апр 2016 05:52 #621

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Рисовать диаграммы не смогу,я обычно с телефона захожу,рисовалка на нем не работает.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 25 Апр 2016 06:40 #622

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106501
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
1.Только один генерал и только один визир. Убьют, можно создать другого
2. Каждый
3. Да, пешка прыгает только в одну свою сторону. С диагонали в две.
4. Во первых - что такое ставит новую... Допустим, разменялись предпоследними фигурами - слонами.
Получили по 8 (4+4) очков. И поставили по слону опять. Пока они этим развлекаются, их третий с четвертым замесят.
Если фигуры были более дорогие, то оба будут все равно в убытке.
Впрочем, можно и еще сократить камни, не возражаю.
Что же касается дележки, то я принципиально считаю, что ее не должно быть, ибо это путь к кооперативу, который стратегию сильно убивает.
Пусть каждый считает, что ему брать. Один предпоследнего, но короля, это 12, или последнего слона, это 8.
Разница непринципиальная, если решаются стратегические цели.

5. Теперь нет.
6. Наоборот, самые опасные шахи это пешкой. Шах ферзем вообще ничего не решает, Короля можно и отдать за ферзя при случае.
7. Мне не очень понятны проблемы, почему нельзя. Много пешек, это невыгодно, хотя игру удлинняет.
Давайте улучшим правило.
8. Столько много нюансов прератят правила в кодекс, а это не нужно.
Притом, я против кооперативов ( выше)
9. Можно и так.
Каждому - своё.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 25 Апр 2016 06:56 #623

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Я против выставления табуна пешек и последующей их движки,особенно в сторону отсутствующего игрока. Бить их - себе дороже,а одна из них точно проскочил в дамки.
Ситуация с матом не так проста и наверное требует особых правил,иначе короля не выгодно атаковать,вариант аля-мариньон с идеальной коробочкой малоосуществим на практике,поэтому в реале возникнет ситуация что один матует с потерями,а второй на нахаляву получает очки.
Почему вы так не любите кооператив? Он и так возникнет сам собой,при любых правилах.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 25 Апр 2016 07:05 #624

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106501
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Alex wrote:
Я против выставления табуна пешек и последующей их движки,особенно в сторону отсутствующего игрока. Бить их - себе дороже,а одна из них точно проскочил в дамки.
Пешки надо бить дабабами и альфилами.
Две дабабы = -6+4=-2 сносят три пешки -6+3=-3 с созданием слабостей.
Кроме того пешки блокируются.

Но общее количество пешек можно уменьшить, да. Иначе будет тягомотно.
Alex wrote:
Ситуация с матом не так проста и наверное требует особых правил,иначе короля не выгодно атаковать,вариант аля-мариньон с идеальной коробочкой малоосуществим на практике,поэтому в реале возникнет ситуация что один матует с потерями,а второй на нахаляву получает очки.
Почему невыгодно. Расчеты пожалуйста.
Alex wrote:
Почему вы так не любите кооператив? Он и так возникнет сам собой,при любых правилах.
Да. Но неравновесный. Поэтому не будет столь явного стремления к кооперативу.
И на оценках целесообразности можно играть.
При дележке такой проблемы нет. Зачем думать полпартии, если в любой момент прибегут два орла и распилят мое войско.
Это будет уже не игра, а убивание времени.
Каждому - своё.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 25 Апр 2016 07:12 #625

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Плохо также что идти на разгром чужой армии игрок не захочет ,так как жаба душит отдавать сопернику больше чем получишь сам,а не потому что чужая армия стоит плохо.
Вообще вся концепция с выступлением и получением камней по сравнением с игрой на двоих имеет один минус - игра сильно затягивается,и дело не в том что игроков не 2,а 4. А в том что игрок вместо двух убитых фигур на доске появляется ещё одна фигура,и ещё ,ещё если например пешка превратилась в ферзя.
Самый настоящий мальчиш-кибальчиш получается - мы отцов и братьев разбили,и совсем была наша победа,да пришел на подмогу мальчиш-кибальчиш. :flag:
В каменных на двоих такого нет, мат королю и конец игры.
Last Edit: 25 Апр 2016 07:13 by Alex.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 25 Апр 2016 07:32 #626

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106501
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Плохо, что мы номера ходов не записывали. Не такая уж и долгая партия получилась, если бы не по 1-2
Alex wrote:
Вообще вся концепция с выступлением и получением камней по сравнением с игрой на двоих имеет один минус - игра сильно затягивается,и дело не в том что игроков не 2,а 4. А в том что игрок вместо двух убитых фигур на доске появляется ещё одна фигура,и ещё ,ещё если например пешка превратилась в ферзя.
хода в день делали.
Придумайте другую концепцию. Чтобы имело смысл вообще воевать.
Каждому - своё.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 25 Апр 2016 07:41 #627

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Изначальные фигуры,при потере которых проигрыш.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 25 Апр 2016 07:43 #628

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106501
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Ну и зачем ими вообще играть? Каждый размен - ход к проигрышу.
Каждому - своё.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 25 Апр 2016 07:50 #629

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Если мы играли на 18 страницах и отбросить 5 страниц на всякие бла-бла-бла и 5 страниц на первую партию,то выходит 8*30= 240 ходов,по 60 ходов каждый,ну может по 50. Вроде бы так
Last Edit: 25 Апр 2016 07:55 by Alex.

Каменные Шахматы (на троих и четверых) #2 25 Апр 2016 07:57 #630

  • Alex
  • Alex's Avatar
  • OFFLINE
  • Сокольничий
  • Posts: 368
  • Karma: 0
Как по мне,очень долго и получилось
Moderators: Vladimirovich, Ruslan73
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум