Вот пример,осталось у соперника 2 фигуры. Если я бью предпоследнюю фигуру то мне шиш с маслом,а кому-то 10+бонус камней. Ясное дело я на такое не иду и начинаю юлить,чтобы предпоследнюю бил кто-то другой,а я так и быть побью последним. Но и соперники начинают мудрить. Короче - все чего-то ждут,чтоб дурачок за меня сделал,а я весь в белом и пушистый получу приз.
Потом напишу небольшую диссертацию со своими мыслями. Почему побил ферзя? Во-первых жирный кабанчик который будет бегать за плохо лежащими фигурами,во вторых не могу спокойно смотреть как ферзь устраивает конецид моих фигур.
Про ходы мариньона отдельный разговор,одни непонятные передвижения фигур под бой.
Вот пример,осталось у соперника 2 фигуры. Если я бью предпоследнюю фигуру то мне шиш с маслом,а кому-то 10+бонус камней. Ясное дело я на такое не иду и начинаю юлить,чтобы предпоследнюю бил кто-то другой,а я так и быть побью последним. Но и соперники начинают мудрить. Короче - все чего-то ждут,чтоб дурачок за меня сделал,а я весь в белом и пушистый получу приз.
Видите ли, Алекс, игра совсем новая и играем мы в нее плохо.
Если она будет сводиться к такого рода мотивам, то тогда смысла в этом нет.
Но все должно быть сложнее...
Куча ошибок.
Вот например, из-за Вас мы два хода назад не завалили Мариньона. Он то сразу понял
Я может и получил бы приз, зато без ферзя и надо было заново отстраиваться.
А Вы получали свободный фланг с пешками и снятие блокады при куче камней
Как говорил ММ Ботвинник, шахматы - это проблема обобщенного размена (с)
Равновесие по Нэшу:
Ситуация при некооперативной игре, в которой ни один игрок не может увеличить свой выигрыш, совершая ходы в одностороннем порядке, т.е. не кооперируясь с другими игроками.
Равновесие по Парето:
Ситуация при кооперативной игре, в которой группа игроков получает максимальный выигрыш (поровну на всех скооперировавшихся), но любой игрок имеет возможность совершить ход в одностороннем порядке, увеличивающий его выигрыш за счёт уменьшения выигрыша остальных игроков.
Представим себе круизный лайнер, в котором работают 3 бара, в которых продают один и тот же ром. Лайнер находится где-то посередине Тихого океана, а потому пассажиры не могут купить ничего из выпивки кроме рома и нигде, кроме как в одном из баров (что позволяет нам считать данную экономическую модель замкнутой).
Все бары продают один и тот же ром, а потому ключевым параметром является только его цена. Предположим, мысль об этом внезапно осенила хозяина одного из баров посреди океана. И он на радостях немного скинул цену на вожделенный ром.
Все пассажиры лайнера, разумеется, валом повалили в этот бар, оставив без выручки остальные два. Конечно, другим барменам такая ситуация была не по нраву, поэтому они сделали цену ещё ниже, чем у первого.
Клиентура, пребывая в восторге от снижения цен на выпивку, ринулась обратно к этим двоим. Разумеется, хозяин первого бара, видя это, тоже снижает цену, а потом ещё, ещё и ещё. Рано или поздно все три бармена окажутся в ситуации, когда цена продажи рома сравняется с ценой его закупки, то есть дальше её снижать будет попросту некуда. Все игроки находятся в одинаково плохих условиях, но ничего не могут с этим сделать: уменьшать цену нельзя, увеличивать тоже, потому что никто не будет покупать. Это и есть равновесие по Нэшу.
Теперь превратим нашу игру из некооперативной в кооперативную. Рано или поздно все три хозяина баров осознают, что, соперничая друг с другом, они не выигрывают (не увеличивают свои прибыли), а тупо снабжают пассажиров халявным ромом. Они договариваются между собой (кооперируются), чтобы поставить всем троим одинаковую цену, обеспечив таким образом равномерное распределение клиентов между собой. И тут кто-то из них замечает, что они — единственные продавцы рома на всём лайнере. Поэтому цену можно даже увеличить, но главное — всем троим.
Кончились радужные деньки для пассажиров, цена на самый ликвидный в морском круизе товар взлетела до небес, причём у всех троих одновременно. А что поделать — монополия. Теперь уже начинается другая игра: бары всё выше поднимают цены на ром и смотрят, сколько людей продолжают покупать его. Объемы продаж падают, но маржа растёт.
И рано или поздно наступит момент, когда дальнейшее повышение цены вызывает настолько сильную потерю клиентов, что суммарный доход не увеличится, а уменьшится. Это и есть равновесие по Парето (оно же эффективность по Парето, оно же оптимальность по Парето).
Да это всё весело,только у нас имеет место ситуация - один бьёт фигуру,а второй теряет эту фигуру. Остальные 2 игрока тупо смотрят на происходящее. Вот и надо как-то заинтересовать игроков не быть тупосмотрящими,а бить фигуры,ну или ставить их под бой.
Основной проблемой шахматных игр для троих и более игроков является проблема, как преодолевать равновесие по Нэшу.
Это то, о чем нужно думать с самого начала, а не тасовать фигурки и очки в правилах.
Варианта принципиально два
1. Начинается подпольный кооператив
2. Игрок может нарушить равновесие ценой сравнительно малых потерь, превращая игру в более хаотическую.
Отсюда и те принципы, о которых я говорил.
Должна быть компенсация за размены.
То, что предлагаете Вы, пряники за взятие другой фигуры, не ведут сами по себе к выходу из равновесия.
Ибо кто ж будет свои фигуры просто так подставлять. И мы не в двухходовые зевки играем.
Но в комбинации с компенсацией за размены интересно. Попробую учесть.
Так же правила о призах - уменьшают полезность и значимость кооператива, никакой дележки.
В живых должен остаться только один (с) Горец
Мы возвращаемся к тому ,с чего начали - в многоигроковках размен как таковой не выгоден, так что товарищ Ботвинник тут не прав.
Обобщенный размен, обобщенный....
Я уже писал об этом.
Представим граничную ситуацию. Мы с Вами поменялись ладьями, но полученные очки использовали для удара по флангу засунувшего себя в скорлупу товарища.
А дальше начинается обобщенный размен. Кто-то будет брать приз и непременно получит за это в бок от бывших соратников.
Т.е превратит свои фигуры в камни.
Кстати, приза два. Т.е двое из трех будут в плюсе общем вероятно. Третий же будет копить мстю...
Это и есть обобщенный размен
А игра в том, кто же будет этим четвертым и третьим....
Кроме того откроется фланг для превращений. Это даст плюсы двоим из трех.
Итог, дебют закончился, начался острый и динамичный миттельшпиль.
Ибо равновесия по Нэшу тут уже не будет.
После того, как завалят третьего, начнется эндшпиль.
Так я понимаю общую динамику игры.
Как видите, я стою изначально на формальной основе.
Понимаю, что правила не идеальны, их можно и нужно корректировать
Но если играть больше, чем вдвоем, то либо использовать принципы общей теории игр выше, либо не играть вовсе.
Нейман, Моргенштерн, Нэш и иже с ними были умные люди