Больше всего запомнилась именно эта игра.
В общем-то, если таки Пашу мы вынесли, значит игра не безнадежно ничейна. Мне понравилась идея пилить заматованную армию прямо на доске, а не брать по карманам, но можно и брать...
Не помню на чем мы там сошлись. Помню, что машины слабоваты, да и с липерами игра многое теряет.
Предлагаю такую схему.
За два очка давать лошадь.
За три льва.
Я все же считаю, что та доска с доп. крайними полями, если кто помнит, подходяща и не антиэстетична. Бо, изначально как-то фигур маловато, а усиливать их не нужно. Они итак хороши, а при усилении будут форсажи и прочее. Можно даже не ставить дополнительную мощную фигуру ,а генерала или машину (но лучше наверное слона, для разнопольности).
Еще для увеличения вариабельности можно разрешить пешкам ходить не только вперед, но и в стороны. Но это имеет и минусы.
Владимирович, может пока МАРа не будет сыграем вариант на четверых вдвоем.
Там будет такая система
вао (диагональная пушка), жираф - 2 очка
лев, лошадь - 3 очка
Итак, очковая система для фигур будет такая:
Вао, Машина - 2 очка - покупка, ноль за взятие.
Лев, Жираф - 3, 1
Лошадь, Верблюд - 4, 2
Пушка - Пао - 5, 3
Пояснение.
Машина весьма слаба. Суперкаларбаунд и 4 поля для удара. Вао тоже слабая фигура.
Лев и Жираф - слайдеры. Лев к тому же каларбаунд, а Жираф легко блокируется.
Лошадь не каларбаунд - может ходить по полям всех цветов и т.о. сильнее льва. А Верблюд - липер, поэтому может быть опаснее при выставлениях, чем слайдеры.
Ну, и пушка при таком объеме фигур очень опасна.
Итак, давайте определяться с системой распила армий. Для затравки я опишу несколько общих моделей среди которых можно выбрать одну, которую и будем конкретизировать.
1) Как я предполагал изначально. Заматованный сам определяет то, кому из матовавших он сдает свою армию. Система имеет минусы.
2) Система, примененная в нашей прошлой игре. Заматованные фигуры не снимаются с доски, а пилятся на месте по определенному принципу (по очкам). Уже хотя бы потому что мы опробовали эту систему, стоит попробовать что-то иное.
3) Заматованные фигуры пилятся и снимаются с доски по карманам игроков для дальнейших выставлений. Система имеет тот минус, что необходимо будет учитывать не только очки в карманах, но и конкретные фигуры в карманах. Впрочем, это не большая проблема.
4) Заматованная армия снимается с доски, а игроки пилят то количество очков, которое соответствует этой армии. Можно добавлять бонусные очки.
5) Заматованная армия становится серой, нейтральной, и, в дальнейшем, игроки могут превращать серые фигуры в свои на своем ходу и по определенным правилам.
Я выбираю 4 пункт, хотя и 3, и 5 меня тоже устроят.