Ещё раз. Мистическое Отлучение возможно ТОЛЬКО в соответствии с каноном - иначе его нет. По определению. Земное - конечно вполне возможно по факту.
Вполне возможно, что тут Вы правы.
Мне представляется, что по факту земное отлучение ЛНТ от земной церкви состоялось. А в мистическом плане это могут оценить только высшие силы
А можно уточнить каким именно образом ЛНТ принял решение покинуть православную церковь? Он сделал какое-то заявление, написал Синоду, что сам отпадает?
Очень просто: перестал посещать церковь и исполнять её правила. В том же Ответе написано:
То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это
совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему.
Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года(на самом деле -около 3-ёх лет, сколько помню - Григорий), всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения. ...
И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды, написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, недопускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.
Очень просто: перестал посещать церковь и исполнять её правила. В том же Ответе написано: То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо.
Понятно.
Тут интересен один момент. Чуть выше, кодя я написал про добровольное членство в церкви, Вы изволили назвать это чушью, говорили о крещении и т.п. А теперь Вы говорите, что покинуть церковь можно очень просто. Но это так, заметки на полях к вопросу о логике
Значит, хронология такая. Сначала выходит Определение, а потом в Ответе на Определение Толстой пишет, что да я сам отрекся. Вот если бы было наоборот: сначала заявление Толстого об отречении, а потом Определение, то это потрясло бы мои позиции и я бы признал себя мудаком.
Грязный подонок... , в противовес чистому вероятно
Я всегда подозревал у Вас определенную категоричность а) грязный б) чистый А сможете ли Вы подняться до гаммы понятия подонок? Проникнуться всей полнотой тсзть ...
А сможете ли Вы подняться до гаммы понятия подонок? Проникнуться всей полнотой тсзть ...
Я вообще замечаю: если человеку по утрам бывает скверно, а вечером он полон замыслов, и грез, и усилий - он очень дурной, этот человек. Утром плохо, вечером хорошо - верный признак дурного человека. Вот уж если наоборот - если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение - это уж точно человек дрянь, деляга и посредственность. Гадок мне этот человек. Не знаю, как вам, а мне гадок.
Конечно, бывают и такие, кому одинаково любо и утром, и вечером, и восходу они рады, и заходу тоже рады - так это уж
просто мерзавцы, о них и говорить-то противно. Ну уж, а если кому одинаково скверно - и утром, и вечером, - тут уж я не
знаю, что и сказать, это уж конченый подонок и мудозвон. (с)
Вот если бы было наоборот: сначала заявление Толстого об отречении, а потом Определение, то это потрясло бы мои позиции и я бы признал себя мудаком.
Нет-нет, так не считается. Вот если бы Вы с самого начала сделали заявление, что Вы - мудак, а только вслед за этим Григорий вынес официальное определение, то тогда это бы было благонравно и богоугодно. А таковое признание, сделанное уже после определения, вызовет нескончаемые споры у потомков
Одни будут утверждать, что определение было бессмысленным, так как Вы сами, по своей воле, давно вели себя как мудак, и плевать Вам было на определение Григория. Другие же будут настаивать, что, как бы Вы себя ни вели, только после официального определения Григория можно считать свершившимся признание Вас мудаком
Тут интересен один момент. Чуть выше, кодя я написал про добровольное членство в церкви, Вы изволили назвать это чушью, говорили о крещении и т.п. А теперь Вы говорите, что покинуть церковь можно очень просто. Но это так, заметки на полях к вопросу о логике
О Господи, какой ...! Вы спрашивали, как Толстой покинул церковь. Очевидно, в смысле как это выразилось. Я и ответил. Что с точки зрения мистической это конечно не выход, я сказл выше не раз и не два. Какая логика, какая нах... последовательность ... ... просто не считает нужным читать то, на что отвечает. И помнить то, что спрашивал. А спрашивал ... вот что: А можно уточнить каким именно образом ЛНТ принял решение покинуть православную церковь? Он сделал какое-то заявление, написал Синоду, что сам отпадает?
Заметим, что с точки зрения ЛН это как раз настоящий выход. Он-то не считал Церковь мистическим единством и т д. А вот с точки зрения Церкви - нет. Юрист блин. Не понимает простейших вещей. Как диплом получил - непонятно.
У старика стихи гораздо лучше. Он признанный лидер форумной поэтики.
Придется и мне вас признать чудаком
Куда Вам понять со своим стариком
Что в мире один есть на свете Парнас
Естественно он расположен у нас
А тот кто лишь среднего вышел ума
Тот пишет на мелких у вас форумах
У нас и Григорий как роза расцвел
А ваш же старик непонятен и квел
Не понимаю зачем так важен вопрос отлучения или да ЛН от церкви? Лучше выложить строго и компактно мировоззрение ЛН, тут же того раскусим и увидим стоит ЛН саможертвенной защиты Григорием или да
Я хотел бы ввиду уважения к почтеннейшим тт Владимировичу и Крысу внести ясность в моё отношение к ПЦ. Мне не было соответствующего откровения, и потому никакого мнения о мистической сущности её я не имею.
В теории она мне представляется организацией нехристианской(Никого не называйте отцами и т п, практика прощения грехов - что мне представляется неправильным толкованием соответсствующих слов Иисуса).
В истории практики - в значительной мере организацией даже антихристианской(сотрудничество с властью, благословение войн и т д).
Но никак нельзя отрицать как огромной её христианской деятельности(донесение слов Иисуса до людей) так и факта истинно христианской жизни и деятельности огромного числа её подвижников в жизни утверждавших и проповедивавших учение Христа - что несравнимо выше любых докторальных разногласий.
Современное состояние РПЦ мне кажется прискорбным, и, но из этого никак не следует отрицание всей деятельности церкви и многих иерархов и членов церкви, являющих пример христианской жизни(например, насколько знаю, моя племянница
, некоторые мои хорошие знакомые, например матушка Лидия Гончарова)
У нас и Григорий как роза расцвел
А ваш же старик непонятен и квел
Grigoriy написал(а):
Убрал все оскорбительные эпитеты, употреблённые мной в этой ветке.
Вот что высокая поэзия творит во благо ...
ЗЫ
А поскольку духовный подвиг Григория неоспорим, считаю Администрация не должна экономить на медалях и выдать ему (Григорию) ДВЕ (разные только) к новому году и Рождеству Христову по Юлианскому календарю
А поскольку духовный подвиг Григория неоспорим, считаю Администрация не должна экономить на медалях и выдать ему (Григорию) ДВЕ (разные только) к новому году и Рождеству Христову по Юлианскому календарю
С медалями у нас куча планов. Мы лишь заботимся о сохранении нервной системы Енотов
В теории она мне представляется организацией нехристианской(Никого не называйте отцами и т п, практика прощения грехов - что мне представляется неправильным толкованием соответсствующих слов Иисуса).
Здесь я скорее соглашусь с Вами. В том смысле, что если РПЦ предложит мне делать или говорить нечто противоречащее Писанию, то предпочту Писание. Хотя и христианской ее (РПЦ) считаю, но с некоторыми особенностями. Здесь очень важно различать дух церкви и ее ипостась - институт. В рамках института есть более чем достойные люди как среди священников, так и среди прихожан. Из этого утверждения может следовать и обратное - наличие недостойных. Но последние - не моего ума дела. Мне не хочется и атеистов судить (если серьезно), а уж лезть с осуждением в церковные дела - тем паче.
Но никак нельзя отрицать как огромной её христианской деятельности(донесение слов Иисуса до людей) так и факта истинно христианской жизни и деятельности огромного числа её подвижников в жизни утверждавших и проповедивавших учение Христа - что несравнимо выше любых докторальных разногласий.
Современное состояние РПЦ мне кажется прискорбным, и, но из этого никак не следует отрицание всей деятельности церкви и многих иерархов и членов церкви, являющих пример христианской жизни(например, насколько знаю, моя племянница
, некоторые мои хорошие знакомые, например матушка Лидия Гончарова)
В последние времена должно быть еще хуже. Сначала будет процветать лже-христианство, а потом, на почве разочарования, заявится и антихрист. Все сие было предначертано и возвещено через Откровение. Здесь удивляться нечему, надо лишь верно различать суть времен.
Подведем краткий итог.
Григорий, совравший 15.04.2011 на всемирно известном форуме Чесспро, мол, никто Толстого от церкви не отлучал и до хрипоты отстаивавший это ложное утверждение, публично получил в хвост и в гриву, что для него привычно (не первый раз ему всыпали как следует).
Под усиленным огнем неопровержимых доказательств и доводов ему пришлось переползти на позицию о том, что есть бытовое понимание отлучения, а также признать, что земное отлучение возможно.
Таким образом, любому непредвзятому и внимательному читателю ясно, что Григорий ляпнул глупость, долго огрызался, сыпал оскорблениями и вилял своей позицией как хвостом. При этом проявил во всем великолепии свою знаменитую одномерную григорианскую логику, от которой я всегда получаю большое наслаждение.
В очередной раз Григорий доказал, что самым сильном аргументом в его арсенале является личное оскорбление (назвать оппонентов мудаками, идиотами, мразью и т.д.).
Как можно это назвать? Как аттестовать самоуверенного упертого Григория, распространяющего ложь, не понимающего простейших вещей, постоянно кого-то оскорбляющего, уводящего беседу в сторону (кроме напрашивающейся лживой гадины,разумеется)?
Я справился в словаре.
Мудак — 1. нехороший, негодный человек, подлец, обманщик[6];
Мудацкий — заторможенный, медленный; плохой; дурацкий.
Мудило — неуклюжий, глупый человек, чего-либо не могущий понять, постоянно делающий все не так или ломающий что-либо.
Мудить — занудствовать; медлить, затягивать время; запутывать ситуацию. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81...9_%D0%BC%D0%B0%D1%82
Боюсь, Григорий, что даже с Вашей своеобразной логикой здесь нельзя ошибиться, делая вывод о том, что Вы сами и являетесь великолепным мудаком.
С наилучшими пожеланиями, ученейший vstorone
Боюсь, Григорий, что даже с Вашей своеобразной логикой здесь нельзя ошибиться, делая вывод о том, что Вы сами и являетесь великолепным мудаком.
С наилучшими пожеланиями,
ученейший vstorone
Не не согласен ... Это просто Вы завидуете Григорию, потому что он сделал верный выбор и делает успешную карьеру, покинув небольшой муниципальный форум, перейдя на крупный международный ... У Вас даже одной медали нет, котя бы как собаководу или крысолову ... Так шта одумайтесь, покайтесь пока не поздно... А любезный Вашему сердцу Старик так и останется в стаде заблудших овечек вместе со Старым Семеном и не к ночи будь помянутым Чичем ...
www.chesspro.ru/guestnew/lookmessage/?id=89-17-4328
'Меня такой подход устраивает. В частности, поэтому здесь без Григория и не идут бои. У меня есть мнение, что было отлучение, у кого-то другого - что не было. Мы все понимаем, что разговор ведётся о терминах и допускаем право другого на своё мнение.
Но вот появляется Григорий; у него есть мнение, что все, использующие этот термин не так, как он - либо мерзавцы, либо идиоты. Из этого ограниченного пространства состояний мы и пытаемся вылезти.
Кто-нибудь из смотрящих эту тему и бывающих на Чесспро, скажите Роджеру, что он врёт. К различию мнений я отношусь совершенно спокойно, тем более - к различию слов. И он это прекрасно знает. Неспокойно я отношусь к вранью, особенно наглому, в лицо - типа утверждений о восторженном отношении Ключевского к Петру. И это он прекрасно знает.
Насчёт мнений есть исключения - мнения бандистские и фашистские - типа высказываемых Вовой и салюки я действительно не переношу. В отличие от арта, например, который к наглости, подлости, лжи в лицо и фашизму относится терпимо, а вот различие в эстетических вкусах для него - оcкорбление.
По существу же разговор шёл не о терминах, а о существенном моменте.
1. Было ли Отлучение в каноническом смысле или не было, и вообще, существует ли такая вещь, как Отлучение в каноническом смысле - т е есть ли каноническая процедура для этого действия.
2. В бытовом смысле слово отлучение подразумевает, имхо, изгнание из общины, и потому, имхо, использование его недопустимо - разве чт в функции имени собственного - т к это противоречит тому, что было в данном случае. И речь не о словах. Вова с присущей ему бессовестностью и лживостью именно изображал, что Церковь выгнала Толстого из своих рядов. Понятно, что какой-нибудь встороне ввиду ограниченности умственых способностей(продемонстрированной неоднократно и задолго до данного разговора) или арт с его рекламным мышлением могут это не понимать, но что Роджер или Макс не понимают - не верю.
Всё-таки Соловей редкий дурак: www.chesspro.ru/guestnew/lookmessage/?id=89-17-4375
Необьяснимый феномен: почему люди говорят о вещах, о которых они не имеют никакого понятия и даже и не интересовались никогда.
Впрочем, то, что, например, меня это волнует - почти столь же необьяснимый феномен
Добрый день, уважаемые любители шахмат! Помогать вам разобраться в замыслах Василия Михайловича и Магнуса Генриховича будет сегодня международный гроссмейстер Константин Юрьевич и его верный железный конь i7 Гудиньевич! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! - утверждает старая народная русская мудрость. Молодой принц шахматный с далеких холодных земель двинулся в поход за шкурой тигра диковинного заморского уже давно, нравится ему махать палицей(ну или чем там махают в Норвегии) и пугать противников своих взглядом грозным, кладет он их пачками, но не захотел он выйти на бой казанский, официальный дабы получить право на бой последний, решающий! Разминается на людях пока что, мускулы качает! Но и соперник его Василий - грозный, хитрый, непредсказуемый. Много побед на его счету, огорчить может кого угодно своей силушкой. Только бывают у него затмения странные, как будто сглаз какой-то наведут на него силы темные, и валится тогда дубинушка из рук его, и творит он тогда над собой форменное самоубийствие! Ждем начала поединка оного, дабы выяснить, кто же сегодня одержит верх в баталии.