Если, Владимирович, подойти к Хайдеггеру, как вы это делаете, с чисто логической меркой, то, вероятно, произведенная им операция выглядит примерно так - квантор существования он отделяет от той субстанции, к которой он относится, превращает его в самостоятельную независимую субстанцию, вдобавок являющуюся условием существования той субстанции, к которой он первоначально относился. Таким образом высказывание "этот стул реально существует" он превращает в высказывание "бытие этого стула делает возможным его реальное существование".Как вам такое истолкование?
Если, Владимирович, подойти к Хайдеггеру, как вы это делаете, с чисто логической меркой, то, вероятно, произведенная им операция выглядит примерно так - квантор существования он отделяет от той субстанции, к которой он относится, превращает его в самостоятельную независимую субстанцию, вдобавок являющуюся условием существования той субстанции, к которой он первоначально относился. Таким образом высказывание "этот стул реально существует" он превращает в высказывание "бытие этого стула делает возможным его реальное существование".Как вам такое истолкование?
Видите ли, Пиррон, это просто не имеет смысла.
Квантор существования хотя и не должен иметь привязки к какой либо субстанции, но должен иметь связь с некой видимостью этого существования. Хотите "данной нам в ощущениях", хотите в виде совершенно абстрактного предиката... Короче, в виде некоего соотношения или свойства.
Говоря о существовании х, вы всегда должны суметь построить утверждение таким образом, что -
существует такое x, что Y. При этом Y может быть и "Пиррон это видит" или даже "это снится Пиррону в его фантазиях".
Если вы этого сделать не в состоянии, говорить о существовании чего либо будет нонсенсом.
Поэтому понятия "бытия" в этой Вашей трактовке сводится лишь к банальной словесной плесени. А сам Хайдеггер говорит о том, что "бытие" неопределимо.
в виде совершенно абстрактного предиката... некоего соотношения или свойства
Как раз к подобному стали приплывать на досуге. Здеся мы уши проглушили о том, что "частиц материи" не бывает и пр. Местами немецкий (!) профессор философии Meinard Kuhlmann звучит удручающе убого, в частности своим ontic (вслед за ontology) structural realism и пр. Не достучался пока, видимо, до прозрения, что пора завязывать не только с обыденными мифами вещей-носителей-субъектов, а также и с НЕ менее обыденными таковыми сетей-паутин-структур из свойств-отношений-предикатов и прислушаться наконец к абстрактной семантике ... математики (квантовой теории полей)
Лично я, Владимирович, все-таки собираюсь для очистки совести прочитать какую-нибудь книгу не самого Хайдеггера, а о Хайдеггере. Например, есть такая книга знаменитого немецкого эссеиста Рюдигера Зафрански "Мастер из Германии". Вы, кстати, не знаете - переведено ли что-нибудь из Зафрански на русский?
Лично я, Владимирович, все-таки собираюсь для очистки совести прочитать какую-нибудь книгу не самого Хайдеггера, а о Хайдеггере. Например, есть такая книга знаменитого немецкого эссеиста Рюдигера Зафрански "Мастер из Германии". Вы, кстати, не знаете - переведено ли что-нибудь из Зафрански на русский?
На этом была основана критика Брентано самого понятия "бытие". Если оно осмысленно, то должно быть осмысленно и понятие "бытие бытия". Ведь само бытие тоже каким-то образом существует. После чего мы падаем в дурную бесконечность.
Спасибо. А вы не знаете - книга Зафрански про Шопенгауэра тоже переведена?
Не интересовался. onedrey wrote:
"Бытие существует" - это уже само по себе аццкий загон
Значит, не существует pirron wrote:
На этом была основана критика Брентано самого понятия "бытие". Если оно осмысленно, то должно быть осмысленно и понятие "бытие бытия". Ведь само бытие тоже каким-то образом существует. После чего мы падаем в дурную бесконечность.
Небытие — отсутствие, отрицание бытия, несуществование вообще, несуществующая реальность. Ничто — способ существования небытия. По Демокриту небытие находится среди бытия, наполняя и пронизывая его.
Быт и ё включает в себя и несуществующую реальность: т е наше представление о нем немного искаженное, что есть иная реальность.
А бытие = небытию ето шизофрения. Сейчас она успешно лечится.