Ключевое слово
24 | 04 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Российский синематографъ

Всякие новости культуры 18 Май 2013 18:33 #1

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
www.bbc.co.uk/russian/russia/2013/05/130...balabanov_obit.shtml
Не стало режиссера Алексея Балабанова, автора фильмов, которые вызывали самые противоречивые суждения у российской аудитории и у ценителей киноискусства за рубежом. Но равнодушными они не оставляли никого.
Сообщается, что у создателя культовых фильмов "Брат", "Брат-2", "Жмурки", "Про уродов и людей", "Груз 200" и других картин "случился приступ". Что он умер под Петербургом.
Как сказала Русской службе Би-би-си ивестный российский кинокритик Ольга Шервуд: "Не стало одного из настоящих, редчайших режиссеров. Это факт, который нельзя подвергать сомнению. Таких в кинематографе единицы".
Каждому - своё.

Всякие новости культуры 19 Май 2013 00:38 #2

  • Угу
  • Угу's Avatar
  • OFFLINE
  • Летчик Пытатель
  • Posts: 2455
  • Thank you received: 77
  • Karma: 12
Жалко то как. Действительно, самый яркий русский режиссер. Брат, Брат 2 и Груз 200 -шедевры.

Всякие новости культуры 24 Май 2013 18:48 #3

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
ria.ru/analytics/20130524/939240125.html
Умер кинорежиссер, сценарист, музыкант, оператор, фронтовик, любимый мужчина российского кинематографа Петр Тодоровский.
Каждому - своё.

Российский синематографъ 27 Май 2013 06:46 #4

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
2010 год
lenta.ru/news/2010/05/04/project/
Минэкономразвития и консалтинговая компания McKinsey предложили план, как сделать российский кинематограф рентабельным уже к 2015 году, сообщает "Коммерсант".
Хаароший план :)
Российскому кинематографу для рентабельности потребуется полмиллиарда долларов
Вот что-то мне это напоминает. Это только российскому кинематографу требуется? :)
Авторы стратегии подчеркивают, что ключевую роль в развитии отечественного кинематографа играет государство, от которого потребуется в общей сложности 450 миллионов долларов в период с 2010 по 2014 годы.
Так.... отличный план.
Кроме этого авторы плана полагают, что в ближайшие годы увеличатся продажи легальных DVD, что позволит снизить потери продюсеров от деятельности пиратов.
... бедные продюсеры.
Еще одной мерой авторы называют снижение сборов в пользу Российского авторского общества (РАО) с 3 до 0,3 процента. Однако РАО не согласно на столь значительное снижение. "За нами целая армия композиторов, чьи интересы мы должны отстаивать", - заявил "Коммерсанту" генеральный директор общества Сергей Федотов.
Но еще есть " целая армия композиторов" :D
В настоящее время российский кинематограф является убыточным. Так, анализ финансовых показателей десяти самых кассовых кинокартин 2007 года свидетельствует, что при среднем доходе фильма в 12,2 миллиона долларов чистый убыток продюсера составляет около 2,8 миллиона долларов.
Одному Михалкову на фильм 55 лимонов надо.
Бедные продюсеры. Хватит ли им 450 миллионов $ до 2015 года? :D
Каждому - своё.

Российский синематографъ 27 Май 2013 06:47 #5

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
habrahabr.ru/blogs/copyright/117569/
Во время круглого стола «Защита интеллектуальной собственности в Сети. Позиция теле и киноиндустрии», прошедшего вчера, сопредседатель Ассоциации теле и кинопродюсеров России Алексей Пиманов заявил, что Интернет «убивает кинопроизводство». Речь идет в основном о российском кинематографе, который, очень страдает от того, что огромное количество пользователей сети просто закачивает новые фильмы из Интернета.
Пиманов утверждает, создателям фильмов не удается даже вернуть себе деньги, которые тратятся на его производство, не говоря уже о заработке. Новые фильмы, только вышедшие в прокат, за месяц скачивают в среднем 750 тысяч пиратских копий. По статистике, порядка 69% россиян бесплатно скачивают музыку и видео в Интернете, а с тем, что это преступление, согласны лишь 9%. Владельцы торрент-трекеров с посещаемостью более 100 тысяч человек в день получают доход в размере более 8 миллионов рублей в год, считает Ассоциация теле- и кинопродюсеров России.
Очень понравился камент
а нехрен говно снимать
:rofl:
Каждому - своё.

Российский синематографъ 27 Май 2013 06:47 #6

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
korrespondent.net/showbiz/cinema/1447383...ssijskih-filmov-goda
Сайт Кинобизнес составил Топ-15 самых убыточных российских фильмов 2012 года.

Самым провальным российским фильмом года стала костюмно-историческая драма Фауст Александра Сокурова. При бюджете в $14,5 млн картина заработала в прокате всего $0,78 млн.

Вторую строчку в рейтинге занимает фэнтези для семейной аудитории Сказка. Есть, снятая за $3,5 млн и заработавшая в прокате $250 тысяч.
Третью строчку заняла драма Дирижер (бюджет - $2,6 млн, сборы - $370 тысяч). На четвертой строке - американо-российский боевик Солдаты удачи (бюджет - $8 млн), заработавший в прокате $1,54 млн.

Замыкает первую пятерку костюмно-историческая драма Орда (бюджет - $13,5 млн,сборы - $2,76 млн).
Полностью Топ-15 самых убыточных российских фильмов года выглядит так:

Фауст ($0,78 млн сборов, бюджет - $14,5 млн)
Сказка. Есть ($250 тыс., $3,5 млн)
Дирижер ($370 тыс., $2,6 млн)
Солдаты удачи ($1,54 млн, $8 млн)
Орда ($2,76 млн, $13,5 млн)
Матч ($2,19 млн, $10 млн)
1812: Уланская баллада ($1,21 млн, $5 млн)
Измена ($0,59 млн, $2,3 млн)
Москва 2017 ($3,88 млн, $15 млн)
Свидание ($0,85 млн, $3 млн)
Белый тигр ($3,43 млн, $11 млн)
Август. Восьмого ($10 млн, $19 млн)
От винта! 3D ($1,99 млн, $3,5 млн)
Моя безумная семья ($2,71 млн, $4,5 млн)
Шпион ($4,59 млн, $7 млн)
Издание отмечает, что только три самые убыточные российские картины (Солдаты удачи, Москва 2017 и Свидание) сняты без господдержки.
Каждому - своё.

Российский синематографъ 15 Июнь 2013 18:25 #7

  • BB
  • BB's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Злой гений
  • Posts: 29759
  • Thank you received: 215
  • Karma: 4
Не, ну смешные люди... В интернете целые диссеры приобретаются, не то что какие-то там фильмы. :lol:
Хотя вообще проблема пиратства надуманна. И кое-кто (не будем показывать пальцем) свои работы всегда распродаёт любым тиражом каким посчитает нужным выпустить, потому что знает законы рынка, и знает как заставить потребителя
1) купить, а не скачать
2) купить именно лицензионный товар а не говно
Гр.(с)
Last Edit: 15 Июнь 2013 18:26 by BB.

Российский синематографъ 15 Июнь 2013 22:01 #8

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Российским кинематографистам есть чему поучиться. Бюджет Blair Witch Project был 35 килобаксов, а собрал фильм более 200 мегабаксов!

Российский синематографъ 16 Июнь 2013 01:11 #9

  • BB
  • BB's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Злой гений
  • Posts: 29759
  • Thank you received: 215
  • Karma: 4
PP wrote:
Российским кинематографистам есть чему поучиться.
Российские кинематографисты и без пиндосни знают как надо обдирать лоховPP wrote:
Blair Witch Project

Рекламные ролики, постеры и прочие рекламные материалы были сделаны таким образом, чтобы подчеркнуть, что история, рассказанная в фильме, произошла в действительности. Было объявлено, что в лесах штата Мэрилэнд обнаружена плёнка, отснятая пропавшими студентами, из которой и смонтирован фильм.
Хотя пиндосы конечно оказались тупее. Таким и Аватар можно подсунуть под видом документалистики...
Гр.(с)

Российский синематографъ 16 Июнь 2013 07:05 #10

  • Угу
  • Угу's Avatar
  • OFFLINE
  • Летчик Пытатель
  • Posts: 2455
  • Thank you received: 77
  • Karma: 12
PP wrote:
Российским кинематографистам есть чему поучиться. Бюджет Blair Witch Project был 35 килобаксов, а собрал фильм более 200 мегабаксов!

Современно кино в рф - полный отстой. Что с гос поддержкой, что без. Те, кто с гос поддержкой- там все свои сидят и своим раздают. То есть дают режиссеру деньги не за талант, а по вась-вась.
Те кто на свои снял- просто бабки некуда девать :). Снимают видимо всякие там аллигархи. Им даже не прибыль нужна, а просто хотят поиграть в режиссеров, или чтоб утереть нос другому аллигарху :).

Российский синематографъ 16 Июнь 2013 07:11 #11

  • Угу
  • Угу's Avatar
  • OFFLINE
  • Летчик Пытатель
  • Posts: 2455
  • Thank you received: 77
  • Karma: 12
BB wrote:
Не, ну смешные люди... В интернете целые диссеры приобретаются, не то что какие-то там фильмы. :lol:
Хотя вообще проблема пиратства надуманна. И кое-кто (не будем показывать пальцем) свои работы всегда распродаёт любым тиражом каким посчитает нужным выпустить, потому что знает законы рынка, и знает как заставить потребителя
1) купить, а не скачать
2) купить именно лицензионный товар а не говно

Да лана, стоит выйти в прокат фильму один раз, дальше прибыль - как с американской горки :)))
Нафиг мне тащиться в кинотеатр, если я могу дома бесплатно скачать и посмотреть? Экономия денег и времени.

Хотя наши такое дерьмо снимают, что его даже даром не надо! :popcorn:

Российский синематографъ 16 Июнь 2013 07:47 #12

  • BB
  • BB's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Злой гений
  • Posts: 29759
  • Thank you received: 215
  • Karma: 4
Угу wrote:
Да лана, стоит выйти в прокат фильму один раз, дальше прибыль - как с американской горки :)))
Нафиг мне тащиться в кинотеатр, если я могу дома бесплатно скачать и посмотреть? Экономия денег и времени.
Ну я же сказал, это уметь надо :)
Гр.(с)

Российский синематографъ 11 Июль 2013 19:23 #13

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
Анекдоты из России - Anekdot.ru
Если скачивание фильмов таки убьет российский кинематограф, скажите, пожалуйста, что именно надо скачать, чтобы уж наверняка?
Каждому - своё.

Российский синематографъ 16 Нояб 2013 16:39 #14

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
Надо будет посмотреть... Или не стоит... :glasses:
inosmi.ru/world/20131116/214838486.html
Фильм был задуман в 1968 году. Сценарий тогда писался вместе с братьями Стругацкими, но Госкино его закрыло после вторжения в Чехословакию, потому что возникли неконтролируемые ассоциации, как тогда говорили. Алексей Герман вернулся к нему уже в 1998 году. В 2000 году начались съемки в Чехии. Конечно, за все эти годы вокруг фильма сложилась легенда: кто-то видел отрывки, кто-то видел неозвученную версию. Петр Вайль смотрел, с огромным воодушевлением отзывался о незаконченной работе. Год назад вышел фильм «Трудно быть богом», который снял швейцарский режиссер Антуан Каттан, или Антон Катин, как он называет себя в России. Это документальная лента о съемках фильма Германа. Мы с Антуаном говорили о том, почему фильм не завершен: во-первых, авторский перфекционизм, во-вторых, психологическая травма, которую Герман получил, когда публика очень холодно приняла фильм «Хрусталев, машину» в Каннах в 1998 году. Все эти годы ходили слухи, что фильм готов, что его покажут в Берлине, что покажут в Венеции, но всякий раз откладывалось. При этом съемки давно закончились, фильм был смонтирован несколько лет назад. Оставался только звук. И вот сейчас, только после смерти Алексея Германа, работу завершили его вдова Светлана Кармалита и Алексей Герман-младший.
Алексей Герман-младший на премьере сказал: «Такой фильм мог быть снят только в России. Это образец антииндустриального кино. Это вызов тому упрощенному пониманию кинематографа, который существует в последнее время во всем мире. Когда фактически все фильмы одни и те же. Я очень хочу надеяться, что этот фильм — я верю в это! — станет таким же явлением, как живопись Малевича, по которой знают Россию, Кандинского, Филонова, как Толстой, как лучшие образцы русской культуры, которые были всегда сложны, самобытны».
Мне кажется, его слова были адресованы, в частности, российским чиновникам, которые присутствовали на премьере: министру культуры Владимиру Мединскому и директору департамента кинематографии Вячеславу Тельнову. Кто-то говорил, что во время сеанса Мединский довольно долго отвлекался на свой мобильный телефон. Но я все-таки смотрел на экран, сам этого не видел, за Мединским не следил. Будем надеяться, что российский прокат этого фильма будет нормальный. Говорят, что он должен быть показан предпрокатом в декабре, а на экране выйдет в феврале. К счастью, в Риме не повторилась каннская история. Зрители уже были готовы к такой сложной картине. К тому же в Италии любят братьев Стругацких. Книга «Пикник на обочине» – бестселлер, который переиздавался много раз.
Но вот можно уже и произнести слово «шедевр». Это действительно выдающийся фильм, ни на что не похожий. Действие происходит в условном Средневековье на другой планете, куда прибывает с Земли Румата (Леонид Ярмольник). И у него на голове камера, которая все происходящее снимает. И действительно, многие сцены мы видим как бы глазами героя. Все необычайно близко, и весь кадр заполнен мельтешением, это как гравюра со множеством мелких деталей: все движется, все шумит, отовсюду появляются новые фигуры, новые голоса. Конечно, такой фильм можно смотреть только на очень большом экране. Я бы сказал, что главный герой этой картины — грязь. Буквально все тонет в грязи, в глине, нечистотах, отбросах, моче, соплях даже. Ну и горы трупов.
Каждому - своё.

Российский синематографъ 16 Нояб 2013 18:08 #15

"Там, где торжествует серость, к власти обязательно приходят чёрные". Точь в точь про США. :)

Российский синематографъ 18 Нояб 2013 09:50 #16

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
Vladimirovich wrote:
Надо будет посмотреть... Или не стоит.

Кино для поклонников жанра "Чернуха"?

Но все лучше, чем то, что снимает Федя Барчук.

Российский синематографъ 18 Нояб 2013 09:52 #17

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
Самые интересные цитаты вот :
Интересно говорил Антон Долин, автор книги о Германе. Он, в частности, сказал, что художник Петр Павленский, автор нашумевшей акции на Красной площади, мог бы стать персонажем фильма «Трудно быть богом».
В Арканаре религиозный фашистский орган захватывает власть и истребляет всех ученых. Светлана Кармалита говорила о том, что это не фильм о России, а фильм об опасности фашизма вообще, где угодно. Но мне кажется, что все же в большей степени о России, причем о России сегодняшней, где спецслужбы и духовенство удивительно ладят.

Российский синематографъ 27 Дек 2013 15:55 #18

  • Друинна
  • Друинна's Avatar
  • OFFLINE
  • Задорная комсомолка
  • Posts: 3403
  • Thank you received: 34
  • Karma: 5
Фильм Николая Лебедева "Легенда №17", рассказывающий о знаменитом хоккеисте Валерии Харламове, стал лидером по числу номинаций на премию Национальной академии кинематографических искусств и наук России "Золотой орел", сообщили в оргкомитете награды.

Картина Лебедева номинирована на премию за режиссерскую работу, сценарий (Николай Куликов, Михаил Местецкий), музыку (Эдуард Артемьев), монтаж, работу художника-постановщика и звукорежиссера. Также дуэт Данилы Козловского и Олега Меньшикова претендует на "Золотого орла" в номинации "лучший актер в кино". Светлана Иванова номинирована за лучшую женскую роль, Нина Усатова и Владимир Меньшов - за роли второго плана.

Всего картина "Легенда ╧ 17" получила 11 номинаций, в числе которых и главная - "Лучший фильм" 2013 года. Также на звание лучшей картины года претендуют анимационный фильм Георгия Данелии "Ку! Кин-Дза-Дза", свадебная комедия Жоры Крыжовникова "Горько!", 3D-фильм Федора Бондарчука "Сталинград" и экранизация романа Алексея Иванова "Географ глобус пропил" Александра Велединского.
tvkultura.ru/article/show/article_id/105152
Что было, то и было )

Российский синематографъ 28 Дек 2013 04:43 #19

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -9
Имхо, Географ глобус пропил гораздо более достоин премий, чем Легенда-17. Сталинград так и не посмотрел, Кин-дза-дзу пока тоже.

Российский синематографъ 28 Фев 2014 06:00 #20

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
www.kommersant.ru/doc/2417757
У Борхеса есть новелла о богословах, доспорившихся до того, что один из них отправил другого на костер. Каждый из них надеялся, что его правоту подтвердит Всевышний. Когда же они предстали перед ним, Бог их просто перепутал. Такими же антагонистами, эстетическими и идейными, считаются Алексей Герман и Никита Михалков. Однако "Трудно быть богом" — близнец "Утомленных солнцем-2". Эти фильмы — трагедии не героев, а самих режиссеров. Герман и Михалков, большие художники примерно одного поколения и одного происхождения — из сталинской аристократии, уверовав в мессианский "фильм своей жизни", вышли за пределы самих себя, обоих постигла величественная катастрофа.
Михалков, мастер камерного кино, перевоплотился в баталиста. Герман, вычерпав до дна свою неповторимую эстетику "документального" сталинского ретро, взялся за повесть братьев Стругацких о галактическом "Штирлице", работающем "благородным доном Руматой" на планете, увязшей в Средневековье. И оба они впали в порнографический физиологизм, прямо пропорциональный декларируемой "духовности". Только вот Герман — в отличие от неистребимо витального Михалкова — не дает шанса отстраниться от экранной клоаки.
Оба они отдали своим "главным фильмам" многие годы жизни: Герман вообще поставил мировой, 14-летний рекорд. Что Котов, что Румата (Леонид Ярмольник) — сверхчеловеки. Они доминируют — манипулируя "быдлом" в стилистике лагерных паханов — в аду, куда их бросила судьба, но тоскуют по утраченной жизни, положенной по "чину": в коммунистическом или кремлевском раю. Даже коготь на искалеченной руке Котова напоминает рыцарскую перчатку Руматы.
Вторая параллель к "Богу" — "Сталкер" (1979), тоже трагический для режиссера фильм. На вольной экранизации повести Стругацких "Пикник на обочине" Тарковский отрекся от чувственной визуальной мощи ради проповедничества. Впору говорить о проклятии Стругацких.

Ну насчет Сталкера я однозначно не соглашусь.
К фантастической реальности Герман подошел с тем же запредельным перфекционизмом, что и к сталинизму, а в жанре ретро, смакующем именно вещное прошлое, ему не было равных. Но прошлое было реально, и, каким бы кромешным адом ни виделось позднему Герману, живая жизнь — чувство, улыбка, шутка — вырывалась на экран: поэтому в прошлое по Герману верилось. Мир "Бога" и придуман с ноля, и заполнен, как в ретро, осязаемыми предметами, гротескными лицами. Только вот надеяться на, условно говоря, улыбку случайного прохожего, напоминающую, что "всюду жизнь", хоть в 1935-м, хоть в 1953 году, не стоит. Здесь нет случайных прохожих, здесь вообще нет фирменного, германовского "случайного". Оказалось, что в мире, всецело подчиненном ему, не ограниченном реальностью, невозможны улыбки — только оскалы.
Фантазия режиссера исходила из единственной заданной книги координаты — средневековой. Любой образ Средневековья — это миф. Не то что рыцарский миф — уютная округлость мироздания по Брейгелю чужда Герману по определению. Он выбрал миф о Средневековье вонючем, запаршивевшем, пердящем, волочащем кишки из распоротого живота. Экран захлебнулся грязью, недостойной зваться землей или водой, и, прежде всего, полным ассортиментом физиологических выделений.

Тошнота, впрочем, категория никак не эстетическая. Проблема не в натурализме, а в его аморфной безбрежности. Трехчасовой формат произволен: длись "Бог" десять часов или час, ничего бы не изменилось. Грубо говоря, нет катарсиса, очищения через страдания. Значит, нет и драматургии: одни страдания. Нет и философии, кроме как: "Весь мир — бардак, все люди — б***и".
Каждому - своё.

Российский синематографъ 23 Март 2014 20:10 #21

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
На фасаде Одесской киностудии появилась новая мемориальная доска — в память о двадцати мучительных годах, которые провел в стенах учреждения советский и российский кинорежиссер Станислав Говорухин.

Напомним, режиссер заявил, что когда работал в Одессе (1967-1987 гг), изрядно настрадался от украинских националистов:
glavnoe.ua/news/n170600
«Двадцать лет я жил и работал в Одессе, на Одесской киностудии, и хорошо знаю, что такое украинский национализм. На себе неоднократно испытывал», — отметил Говорухин.

201303_govorukhin.jpg
Каждому - своё.

Российский синематографъ 25 Март 2014 09:55 #22

  • Друинна
  • Друинна's Avatar
  • OFFLINE
  • Задорная комсомолка
  • Posts: 3403
  • Thank you received: 34
  • Karma: 5
40 лет назад, 25 марта 1974 года, на экраны вышел фильм «Калина красная». Свою последнюю и самую успешную картину Василий Шукшин создал, как ни странно, благодаря чиновникам из Госкино. Режиссер вынашивал планы фильма о Степане Разине, но ему поставили условие: прежде чем приступить к работе над исторической драмой, сначала снять ленту о современной жизни. Картина получилась неоднозначная, однако, народной любви это не убавило. Рассказывают «Новости культуры».

На «Мосфильме» завершили реставрацию «Калины красной». Над звуком работали десять смен – вместо обычных двух-трех. А чтобы получить изображение чистое, глубокое – лучше прежнего по качеству – вручную убирали дефекты с каждого из ста пятидесяти трех тысяч кадров.
«Старое изображение всегда побитое: склейки, царапины, пыль и грязь, пятна. Если картине 40 лет, она пролежала и в то время много печатали копий, то негатив в не очень хорошем состоянии, – поясняет главный специалист видеозаписи комплекса цифрового кино и графики киноконцерна «Мосфильм» Ирина Агафонова. – Начинается сначала цветокоррекция, выравнивается изображение, потом идет реставрация».

Фильм про вора-рецидивиста, вышедшего на свободу, который пытается начать новую жизнь, в 1974 году побил все рекорды зрительских симпатий – его посмотрели более 62 млн. зрителей. Такого успеха не было ни у одной картины Василия Шукшина, тонкого художника, не подстраивающегося под массовый вкус.
«Здесь произошло слияние двух очень важных тенденций, – считает киновед Кирилл Разлогов. – С одной стороны – искусство Василия Шукшина, его биография, его мироощущение, Лида Федосеева, которая его вдохновила на это произведение и на многое другое в жизни, и поэтика, которую я для себя называю “поэтикой радио “Шансон””, то есть блатной фольклор, который лежит в основе отечественной культуры сразу с двух сторон: с точки зрения того, что значительная часть людей и семей так или иначе была связаны с лагерной жизнью, и сидела в лагерях».

Большинство зрителей после просмотра рыдали. Но некоторые возмущались: «Безобразие! Рецидивиста воспели!» Картину запрещали к прокату на Украине, на Урале и в некоторых сибирских городах. Но это лишь добавляло популярности фильму. «Калина красная» была настолько прибыльной для кинопроката, что по телевидению ее показали лишь через десять лет. К тому времени шукшинские фразы уже стали крылатыми.
Оператор Анатолий Заболоцкий вспоминает, как «Калина красная», написанная Шукшиным на больничной койке, а позже не просто сыгранная, а прожитая им на съемочной площадке, сначала была принята в штыки киносообществом.

«Бондарчук, просмотрев, сказал: “Есть правда жизни и правда искусства. Правды жизни у тебя тут – во! А где искусство?” – вспоминает оператор-постановщик Анатолий Заболоцкий. – И на это Шукшин, он сидел рядом со мной на фоне окна. Его глаза, слезы вот таким дождем я никогда больше не видел – какая, бывает, энергия копится в человеке. Он встал и так защитительно, философски поговорил с Бондарчуком, что он даже как-то припугался».

Через полгода после выхода картины, в которой героя Шукшина убили, 45-летний Василий Макарович умер. Его хоронили с ветками калины в руках. А «Калину красную» продолжали исследовать как энциклопедию советской эпохи 70-х. В которой – стремление к шикарной жизни и обреченность, одиночество жен и матерей, нетолерантность, обозленность общества… В которой нет Бога – лишь заброшенные церкви, но есть тайная надежда на нечто прекрасное и незнакомое, которое спасет…
tvkultura.ru/article/show/article_id/109993?utm_
Что было, то и было )

Российский синематографъ 07 Июль 2014 05:39 #23

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
www.bbc.co.uk/russian/society/2014/07/140706_remakes.shtml
Римейк: киноэволюция, ностальгия, гламур?
Каждому - своё.

Российский синематографъ 07 Июль 2014 09:15 #24

  • Paul-2
  • Paul-2's Avatar
  • OFFLINE
  • Коммандер
  • Posts: 265
  • Thank you received: 16
  • Karma: 5
имхо,искусство отмирает,все уже сказано много раз и в самых разных вариантах. Условно,Отелло уже был мавром,португальцем,женщиной,инопланетянином,участником Gay парадов и австралийским трактористом. Все варианты перебраны. Команда Стопискусство. Стоп.Делит.

Российский синематографъ 01 Нояб 2014 21:11 #25

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
sadalskij.livejournal.com/1980921.html
СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ
"Место встречи изменить нельзя" 35 лет спустя.
Каждому - своё.

Российский синематографъ 26 Фев 2015 07:00 #26

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
www.kommersant.ru/doc/2675315
Министерство культуры РФ определило приоритетные темы кинопроизводства. Среди них — "Крым и Украина в тысячелетней истории государства Российского" и "Современные герои в борьбе с преступностью и коррупцией". Также в число приоритетных тем, утвержденных ведомством, попали "Истории успеха, способные вдохновить (в том числе на производстве, в предпринимательской и общественной деятельности)", "Военная слава России: победы и победители", "Литература в кино: новая жизнь классики", "Общество без границ: самореализация людей с ограниченными возможностями", "Памятные даты: к 100-летию событий 1917 года, к 25-летию августовского путча 1991 года", "Семейные ценности как основа общества", "Россия — многонациональная страна". Кинопроекты, соответствующие этим темам, должны получить в 2015 году государственную финансовую поддержку.
"Это нормальная практика для государственной поддержки. Мы отбираем темы, которые, по нашему мнению, нужно дополнительно стимулировать",— заявил директор департамента кинематографии Минкульта Вячеслав Тельнов.
Каждому - своё.

Российский синематографъ 01 Апр 2015 06:47 #27

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
lenta.ru/news/2015/04/01/nika/
Картина «Трудно быть богом» получила премию «Ника» за 2014 год в номинации «Лучший игровой фильм». Также Алексей Герман-старший, снявший эту киноленту, посмертно признан лучшим режиссером.
Этот же фильм получил премию за лучшую операторскую работу (лауреаты — Владимир Ильин и Юрий Клименко), за звукорежиссуру (Николай Астахов), работу художника-постановщика (Сергей Коковкин, Григорий Кропачев и Елена Жукова) и костюмы (Екатерина Шапкайц).

Исполнитель главной роли в экранизации братьев Стругацких Леонид Ярмольник получил премию «За лучшую мужскую роль». Лучшей актрисой стала Елена Лядова, сыгравшая в фильме «Левиафан».

Чернуха побеждает... :glasses:
Впрочем, сейчас у нас или чернуха, или аццтой, или мыло
Каждому - своё.

Российский синематографъ 01 Апр 2015 13:33 #28

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49377
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
мыло это что?

Российский синематографъ 01 Апр 2015 13:39 #29

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106825
  • Thank you received: 2075
  • Karma: 105
Хайдук wrote:
мыло это что?
Мыльные оперы сериальные
Каждому - своё.

Российский синематографъ 01 Апр 2015 13:56 #30

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49377
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
oh ok, can't stand those :tired:
Moderators: Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум